Современное состояние туристского рынка в России

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 18 18 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 10.06.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРИСТСКОГО РЫНКА В РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В настоящее время 27 субъектов Российской Федерации имеют такие программы, а в 10 субъектах идет их разработка.
В реализуемых региональных программах развития туризма на строительство, реконструкцию туристической инфраструктуры предполагается выделение 14,3 млрд. рублей за 5 лет, т.е. около 2,8 млрд. рублей ежегодно.
На финансирование продвижения туристического продукта субъекты Российской Федерации в 2006 году предусмотрели в своих бюджетах свыше 800 млн. рублей, что превысило уровень 2005 года в полтора раза, а 28 субъектов Российской Федерации увеличили финансирование по данному направлению почти в два раза.
В тоже время Ростуризм полагает важным обеспечить координацию и методологическое сопровождение региональных программ, инвестиционных проектов и согласование их с государственными задачами развития туризма в целях формирования благоприятного инвестиционного климата России, ее регионов. Одним из направлений данной работы станет создание реестра региональных инвестиционных проектов, который станет информационной базой перспективных к реализации туристских проектов и продвижение проектов, включенных в указанный реестр до потенциальных инвесторов.
Большая роль в совершенствовании комплекс экономических и организационных мер по привлечению внебюджетных инвестиционных средств должна принадлежать регионам и муниципалитетам. Принимаемые на федеральном уровне законы и концепции не могут решить все проблемы, связанные с низкой инвестиционной привлекательностью, невозможностью обеспечить приток внебюджетных средств к реализации проектов.
Инициатива на локальном уровне по стимулированию притока инвестиций играет роль дополнительного катализатора. Местные власти, в отличие от федеральных, могут работать непосредственно с каждым инвестором. Но речь идет не об индивидуальных льготах, а о создании благоприятного инвестиционного климата и возможности для каждого инвестора получить консультацию и необходимую помощь.
Одной из ключевых сфер взаимодействия органов государства с предприятиями туристской индустрии, направленной на повышение инвестиционной привлекательности туристской сферы, является продвижение национального туристского продукта на внешнем и внутреннем рынке.
В рамках выполнения государственных функций по рекламно-информационной поддержке туристской индустрии Ростуризмом организован выпуск некоммерческой рекламной печатной продукции на 14 языках, которая распространяется на крупных международных выставках, а также в официальных российских представительствах за рубежом.
На цели продвижения российского туристского продукта также направлены работающий с момента основания Ростуризма ведомственный сайт в сети Интернет, электронный информационный бюллетень Агентства. Уже более года выходит ежемесячный полноцветный журнал «Туристический Олимп», адресованный как специалистам туристского рынка, так и самому широкому кругу потребителей туристских услуг.
Государство в лице Ростуризма призвано выполнять организационно-координирующую роль в развитии выставочно-ярмарочной деятельности в сфере туризма. Длительное время участники туристского рынка России самостоятельно и разрозненно участвовали в международных выставках, рекламируя, в основном, собственные возможности.
Ростуризм организовал представление туристского потенциала страны на зарубежных специализированных выставках единым российским национальным стендом. В данном случае участие Ростуризма как государственного партнера субъектов туристского бизнеса значительно усиливает эффективность продвижения России на зарубежных туристских рынках, одновременно повышая рекламную привлекательность каждого участника выставки.
Ростуризм постоянно ведет целенаправленную политику продвижения российских регионов за рубежом с целью наиболее полного ознакомления иностранцев с туристским потенциалом нашей страны. Одним из наиболее эффективных способов продвижения является участие в крупнейших международных туристских выставках, в рамках которых Федеральное агентство по туризму формирует единую российскую экспозицию с участием российских регионов, туристических компаний, гостиниц, авиа и железнородожных перевозчиков и музеев. С каждым годом объединенные российские стенды на выставках в Мадриде, Берлине, Лондоне, Париже и др. привлекают все большее количество посетителей: как профессиональных участников туристского рынка, так и потенциальных туристов.
Целям продвижения всех секторов туристской индустрии на внутреннем и международном рынках способствует организованная Ростуризмом ежегодная отраслевая выставка принципиально нового типа «INTOURMARKET (ITM)».
Механизмом реализации взаимодействия государства и бизнеса в сфере продвижения национального туристского продукта на внешнем и внутреннем рынке является совместное финансирование названных мероприятий. Ростуризм несёт затраты по формированию рекламно-информационных изданий, организации национального стенда и бронированию участия в выставочно-ярмарочных мероприятий субъектов российского туристского рынка, которые, в свою очередь, оплачивают свою рекламу и экспонирование на выставках.
Заключение
Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном, в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, создание отечественных гостиничных цепочек.
Необходимо признать объективную необходимость формирования в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, который обеспечит широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах и будет повышать значение туризма в экономике России.

Список использованной литературы
Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2002
Квартальнов В. А., «Иностранный туризм», «Финансы и статистика», М.2001, с.
Романов А.А. География туризма: М.: Советский спорт, 2002
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года Москва – 2008.
russiatourism.ru


Романов А.А. География туризма: М.: Советский спорт, 2002
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года Москва – 2008
Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2002
www.russiatourism.ru
www.russiatourism.ru












2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2002
2.Квартальнов В. А., «Иностранный туризм», «Финансы и статистика», М.2001, с.
3.Романов А.А. География туризма: М.: Советский спорт, 2002
4.Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года Москва – 2008.
5.russiatourism.ru

Вопрос-ответ:

Какое количество субъектов Российской Федерации имеют программы развития туризма?

В настоящее время 27 субъектов Российской Федерации имеют такие программы.

Какое финансирование предусмотрено для развития туризма в региональных программах?

В реализуемых региональных программах развития туризма предусмотрено выделение 14,3 млрд рублей за 5 лет, то есть около 2,8 млрд рублей ежегодно.

Какие меры предполагается принять для развития туристической инфраструктуры?

На строительство и реконструкцию туристической инфраструктуры планируется выделение средств из региональных программ развития туризма.

Какие субъекты Российской Федерации разрабатывают программы развития туризма?

В 10 субъектах Российской Федерации в настоящее время идет разработка программ развития туризма.

На что будет направлено финансирование продвижения туристического продукта?

Субъекты Российской Федерации планируют выделить средства на финансирование продвижения туристического продукта.

Сколько субъектов Российской Федерации имеют программы развития туризма?

В настоящее время 27 субъектов Российской Федерации имеют такие программы, а в 10 субъектах идет их разработка.

Сколько денег предполагается выделить на строительство и реконструкцию туристической инфраструктуры в рамках региональных программ развития туризма?

В реализуемых региональных программах развития туризма предполагается выделение 14,3 млрд рублей за 5 лет, то есть около 2,8 млрд рублей ежегодно.

Какое финансирование предусмотрено для продвижения туристического продукта?

Субъекты Российской Федерации предусмотрели финансирование для продвижения туристического продукта.

Какие субъекты предусмотрели финансирование для продвижения туристического продукта?

Предусмотрено финансирование для продвижения туристического продукта субъектами Российской Федерации.

Какой срок предусмотрен для выделения средств на строительство и реконструкцию туристической инфраструктуры?

Средства на строительство и реконструкцию туристической инфраструктуры предусмотрены на 5 лет.

Какие регионы России имеют программы развития туризма?

В настоящее время 27 субъектов Российской Федерации имеют программы развития туризма, в 10 субъектах программа все еще находится в стадии разработки.