Рынок аудиовизуальных СМИ США
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 15.01.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Введение. Современный рынок аудиовизуальных СМИ США
2. Телевидение США как коммерческий проект
3. Рынок радиовещания
4. Кабельные сети
Литература
И предела совершенствованию технологий кабельного распространения пока не видно. Распространение телепрограмм по кабелю существенно улучшило также качество доставляемой зрителям «картинки». Используя самые современные технологии – волоконно-оптические линии связи и оцифрованное изображение, кабельные системы будущего смогут доставлять зрителям более 500 каналов ТВ, обеспечивать телефонную связь и доступ в Интернет, что, очевидно, превратит их в ключевых игроков медиаиндустрии в целом».
Внутри системы кабельного телевидения развитых стран выделяется несколько секторов, каждый из которых представляет собой отдельную часть единой производственной цепочки кабельной индустрии. «Как в телевидении и радиовещании, в кабельной индустрии речь идет о разделении функций между тремя действующими секторами – техническими службами, организующими прием и распространение телесигнала абонентам кабельных систем, операторами этих систем – предприятиями, ведущими их совместную эксплуатацию (MSO - Multiple System Operator), и производителями (поставщиками) программ. Многие местные кабельные системы действуют как чисто технические службы, доставляющие закупленные из внешних источников программы. Как отмечают медиаэкономисты, «кабель – это сфера деятельности технических специалистов, инженеров и бухгалтеров Он представляет собой простой транспортер новостей, фактов, развлечений и интерактивных услуг». В период своего бурного роста в 1960–1970-х годах кабельная индустрия привлекла внимание предприятий, прежде не связанных с деятельностью СМИ. Например, в США кабельная компания TCI превратилась в крупнейшую медиакорпорацию, направляющую сигналы более чем 15 млн. абонентов, благодаря строительству, разработке или приобретению местных систем КТВ. Во Франции значительную роль в развитии кабельной индустрии сыграли местные органы власти – муниципалитеты и префектуры, которые инвестировали создание множества кабельных систем.
Основное же различие между секторами внутри кабельной индустрии касается технологического обеспечения распространения сигнала и программной политики. «Похожая ситуация существует в телевизионной и радиовещательной индустриях, однако местные кабельные операторы в значительно меньшей степени заняты производством собственных программ. Программное обеспечение кабельных каналов лежит на производителях телепрограмм (см. выше о стратегии «многооконности»), на кабельных сетях – объединениях кабельных систем в широком масштабе, на специализированных кабельных программных службах. Стремясь достигнуть эффекта масштаба производства, многие кабельные системы объединяются. В соответствии с сетевым принципом деятельности кабельная индустрия объективно стремится к охвату максимально большой аудитории». В 1975 г. американская корпорация Time Inc., входящая сегодня в конгломерат AOL – Time Warner, начала распределять продукцию компании НВО (Ноте Box Office) местным кабельным системам через спутники. Таким образом, пример кабельной индустрии подтверждает наличие весьма устойчивой тенденции к возрастающему разделению технических и программных функций в деятельности современной медиаиндустрии.
Как уже отмечалось, кабельные сети появились как дополнительная технология распространения телесигнала в условиях общинного (community) антенного телевидения в районах неустойчивого приема телесигнала. Принимая слабый сигнал, усиливая его и распространяя затем по коаксиальному кабелю, первые кабельные системы решали проблемы, которые возникали в условиях, неудобных для распределения эфирного телесигнала.
В течение двух десятилетий кабельные системы действовали только как «транспортеры» закупленного содержания. Но в 1960-х годах кабельная индустрия в США начинает претерпевать значительные изменения. В этот период большинство операторов улучшило оборудование своих систем, что позволило увеличить число передаваемых каналов и расширить спектр предлагаемых программ, повысить уровень их специализации. Так появились каналы художественных фильмов, спортивные, детские, музыкальные, местные каналы, специализированные текстовые информационные услуги.
Благодаря увеличению числа распространяемых каналов и усилению их специализации кабельное ТВ стало альтернативой национальным эфирным телесетям и независимым эфирным станциям. Для многих зрителей кабельные системы превратились в основных поставщиков телевизионных услуг. Например, в США к настоящему времени на долю кабельного ТВ приходится 41% суммарного времени телепросмотров в прайм-тайм, в то время как на долю эфирных телесетей – 46%. Показательно, что рост аудитории систем и сетей КТВ прослеживается на протяжении всей истории их существования. Если в конце 1980-х годов аудитория сетей КТВ не превышала 20%, то к началу 2000-х она достигла практически половины населения в США.
История становления кабельной индустрии – прекрасная иллюстрация того, как развитие технологии и нового рынка заставляет национальных законодателей в соответствии с запросами времени разрабатывать новые законы. Так, Верховный суд США в 1968 г. передал кабельное регулирование в ведение FCC. В 1972 г. были приняты первые законодательные акты, которые способствовали дальнейшему прогрессу кабельной индустрии. В соответствии с ними кабельные операторы должны были получить от правительства специальные разрешения – франшизы (franchise), оговаривающие техническую сторону деятельности, а также условия распространения сигнала.
«В 1984 г. в США был принят закон о кабельном телевидении, он вывел операторов КТВ за рамки местного регулирования, что должно было способствовать развитию конкуренции между кабельными компаниями». На практике же, будучи естественными монополиями, кабельные компании практически не имеют конкурентов на своих рынках. В большинстве городов (т.е. в отдельных географических пунктах) монополия кабельного оператора объективна. Эта монополия представляет собой конкурентную среду только с точки зрения предложения содержания, поскольку современные широкополосные кабели в состоянии доставлять зрителю от 30 до 65 каналов, включая и услуги по предоставлению доступа к Интернету. При использовании цифровых технологий число каналов может радикально увеличиться – до 500 каналов.
Литература
Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991.
Браун Д., Куол У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении. М.: Мир, 2001.
Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. М., Аспект Пресс, 2003.
Вартанова Е.Л. Северная модель в конце столетия. Печать, телевидение и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. М., 1997.
Вороненкова Г.Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества (Национальное своеобразие средств массовой информации Германии). М.: Языки русской культуры, 1999.
Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999.
Назаров M.M. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 2000.
Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. М., Аспект Пресс, 2003. С. 56.
Там же. С. 80.
Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. М., Аспект Пресс, 2003. С. 112.
Там же. С. 114.
Браун Д., Куол У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении. М.: Мир, 2001. С. 151.
Браун Д., Куол У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении. М.: Мир, 2001. С. 160.
Браун Д., Куол У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении. М.: Мир, 2001. С. 162.
Браун Д., Куол У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении. М.: Мир, 2001. С. 186.
Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991. С. 55.
Подробнее см.: Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991. С. 80-88.
Там же. С. 89.
Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991. С. 90.
Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991. С. 92.
Там же. С. 94.
Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991. С. 100.
Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. С. 122.
Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. С. 125.
Подробнее см: Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999.
Там же. С. 138.
Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. С. 164.
Там же. С. 170.
Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. С. 176.
Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. С. 180.
19
1.Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991.
2.Браун Д., Куол У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении. М.: Мир, 2001.
3.Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. М., Аспект Пресс, 2003.
4.Вартанова Е.Л. Северная модель в конце столетия. Печать, телевидение и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. М., 1997.
5.Вороненкова Г.Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества (Национальное своеобразие средств массовой информации Германии). М.: Языки русской культуры, 1999.
6.Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999.
7.Назаров M.M. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 2000.
Вопрос-ответ:
Какова современная структура рынка аудиовизуальных СМИ в США?
Современный рынок аудиовизуальных СМИ в США представлен различными секторами, такими как телевидение, радиовещание и кабельные сети. Каждый сектор имеет свои особенности и игроков, и в них конкурируют как национальные, так и региональные медийные компании.
Каковы особенности телевидения в США в качестве коммерческого проекта?
Телевидение в США является коммерческим проектом, основанном на рекламе и спонсорских контрактах. Медийные компании создают и транслируют телепрограммы, привлекая аудиторию, чтобы продавать рекламу. Качество телевизионного контента и его популярность среди зрителей являются ключевыми факторами для привлечения рекламодателей и получения дохода.
Каким образом радиовещание организовано на рынке США?
Радиовещание в США организовано в формате FM и AM станций. Медийные компании лицензируют станции и вещают разнообразные программы, включая музыку, новости, развлекательные передачи и т. д. Радиостанции также зависят от рекламы и спонсорских контрактов для генерации дохода.
Как кабельные сети влияют на распространение телепрограмм в США?
Кабельные сети играют важную роль в распространении телепрограмм в США. Они предоставляют доступ к большому количеству телеканалов, включая национальные и международные каналы. Качество телепрограммы доставляемой через кабель значительно улучшается благодаря использованию передовых технологий и оцифровки изображения.
Какие технологии использованы для улучшения кабельного распространения в будущем?
Кабельные системы будущего используют самые современные технологии, такие как волоконно-оптические линии связи и оцифрованное изображение. Эти технологии позволяют доставлять телепрограммы в высоком качестве и улучшают пользовательский опыт зрителей.
Каковы особенности современного рынка аудиовизуальных СМИ в США?
Современный рынок аудиовизуальных СМИ в США отличается высокой конкуренцией, присутствием большого количества медиакомпаний и разнообразием предлагаемых контента.
Какова роль телевидения в США как коммерческого проекта?
Телевидение в США является важным коммерческим проектом, так как большинство теле-каналов финансируются за счет рекламы. Рекламодатели платят за размещение рекламы на теле-каналах, что позволяет телевидению генерировать прибыль.
Каковы особенности рынка радиовещания в США?
Рынок радиовещания в США характеризуется высокой конкуренцией, наличием многочисленных радиостанций и разнообразием музыкальных форматов и программ. Важными элементами успеха в радиовещании являются качественное звучание, интересные программы и привлекательные ведущие.
Какие преимущества имеют кабельные сети в распространении телепрограмм США?
Кабельные сети имеют ряд преимуществ в распространении телепрограмм в США. Они обеспечивают большую доступность телепрограмм для зрителей, предлагают большое количество каналов с разнообразным контентом и обладают высоким качеством передачи изображения и звука.
Какие технологии будущего будут использоваться кабельными системами для распространения телепрограмм?
В будущем кабельные системы будут использовать самые современные технологии, такие как волоконно-оптические линии связи и оцифрованное изображение. Это позволит улучшить качество доставляемой зрителям картинки и обеспечить более быструю и стабильную передачу сигнала.
Каковы особенности современного рынка аудиовизуальных СМИ в США?
Современный рынок аудиовизуальных СМИ в США характеризуется большим количеством телевизионных и радио станций, а также кабельных сетей. На нем доминируют коммерческие проекты, которые стремятся привлечь как можно больше зрителей и рекламодателей. Развитие технологий кабельного распространения позволяет существенно улучшить качество передаваемого контента.