Совершенствование учета в органах казначейства
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 15.01.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
План
ВВЕДЕНИЕ
I.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.Организация бюджетного учета в органах казначейства
II.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.Роль учета в исполнении бюджета
2.1.1.Повышение качества планирования расходов
2.1.2. Исполнение бюджета по расходам органами Федерального казначейства
2.1.3.Формирование отчетности об исполнении бюджета
2.1.4.Контроль за исполнением бюджетов
III. РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА
3.1.Разработка показателей эффективности для системы казначейских технологий.
3.2. Совершенствование системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров и финансистов
3.3.Совершенствование механизмов среднесрочного и долгосрочного прогнозирования кассовых потоков
3.4.Совершенствование средств информационно- аналитической поддержки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Основные положения, понятия, принципы и механизмы обеспечения такой прозрачности излагаются в ряде документов, признанных практически всеми странами.
С целью совершенствование учета в органах Федерального казначейства, на наш взгляд, следует предпринять следующие меры:
3.1.Разработка показателей эффективности для системы казначейских технологий.
Наибольшие трудности возникают у органов казначейства при составлении пояснительной записки, а, конкретно, формы «Сведения о результатах деятельности» (ф. 0503162). Так как в данной отчетной форме отражаются результаты выполнения планов по доведенным до учреждения вышестоящим органом показателям его деятельности, то со стороны Федерального казначейства необходима разработка единых показателей результата деятельности территориальных органов Федерального казначейства. Это тем более актуально, что ядром новой организации бюджетного процесса должна стать широко применяемая в мире концепция (модель) «бюджетирования, ориентированного на результат в рамках среднесрочного финансового планирования.
Для общества важно знать какую реальную пользу приносит Федеральное казначейство и сколько эта польза стоит для общества (налогоплательщиков). В настоящее время в научной литературе нет понятия эффективности казначейской системы исполнения федерального бюджета, не определены ее показатели и критерии. При этом показатели эффективности должны быть разработаны как для системы казначейских технологий, так и для работы органов Федерального казначейства. В соответствии с этим подходом, бюджетные полномочия и цели деятельности федерального казначейства необходимо определить таким образом, чтобы результаты их реализации выражались в измеримых и проверяемых показателях. По моему мнению, такими показателями могут быть:
-сумма кассовых поступлений бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, распределенных и учтенных Федеральным казначейством;
-сумма кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, произведенных и учтенных Федеральным казначейством;
-сумма бюджетных средств, сохраненных федеральным казначейством в бюджетной системе Российской Федерации в ходе предварительного и текущего финансового контроля и в результате юридической работы.
3.2. Совершенствование системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров и финансистов
Таким образом, вступили в действие нормативные правовые акты, охватывающие большинство объектов бухгалтерского учета и отчетности. В профессиональном сообществе накоплены определенные навыки и опыт ведения бухгалтерского учета и отчетности в рыночных условиях. Но, несмотря на «сверхстремительность» проведения реформ в бюджетной сфере, вся серьезная работа по реформирование бюджетного процесса и его базовой составляющей – бюджетного учета еще впереди.
И, для этого, в первую очередь, нужна широкомасштабная (по всей России, в каждом субъекте Федерации, в каждом муниципальном образовании, в каждом бюджетном учреждении и органе исполнения бюджета) система обучения и повышения квалификации бухгалтеров бюджетной сферы. Причем, необходимо не только обучить специалистов и переоснастить их рабочие места, но и создать условия для формирования новой профессиональной культуры и трансформации психологии бюджетных бухгалтеров, экономистов, финансистов.
Применение новых нормативных актов по бюджетной классификации, бюджетному учету и отчетности осложнено (и бюджетные бухгалтеры это вполне осознали) не только техническими трудностями (речь идет о технике бюджетного учета), но и организационными проблемами: нужны стандарты бюджетного учета, унифицированные формы и подходы (некоторые из них пока только формируются).
Недостаточная подготовленность отделений ФК в этом плане, а также то, что на работников бухгалтерии помимо бухгалтерской работы возложена и планово-экономическая работа не только получения знаний по ведению бюджетного учета, но и обучение современным методам экономического анализа деятельности учреждений.
3.3.Совершенствование механизмов среднесрочного и долгосрочного прогнозирования кассовых потоков
В рамках бюджетной реформы значительное внимание отводится совершенствованию механизмов среднесрочного и долгосрочного прогнозирования кассовых потоков в процессе исполнения федерального бюджета.
В связи с этим перед Федеральным казначейством стоит задача в течение сравнительно небольшого периода расширить масштаб прогнозирования кассовых потоков и управления денежными средствами на едином счете федерального бюджета.
В процессе исполнения бюджета необходимо принимать во внимание движение реальных кассовых потоков денежных средств. Это позволит выявлять и прогнозировать возможные обстоятельства, которые повлекут кассовые разрывы, ведущие к несвоевременной оплате денежных обязательств.
При этом наиболее действенным решением является не только наблюдение за складывающейся картиной движения средств, но и ее моделирование с расчетом на возможные будущие изменения.
Механизм решения задач прогнозирования, кассового планирования и мониторинга состояния единого счета федерального бюджета должен основываться на использовании средств информационно-аналитической поддержки работы специалистов при выполнении ими сбора и анализа данных, проведении расчетов, подготовки отчетной информации и предложений к принятию решений по управлению счетом.
3.4.Совершенствование средств информационно- аналитической поддержки.
Механизм решения задач прогнозирования, кассового планирования и мониторинга состояния единого счета федерального бюджета должен основываться на использовании средств информационно-аналитической поддержки работы специалистов при выполнении ими сбора и анализа данных, проведении расчетов, подготовки отчетной информации и предложений к принятию решений по управлению счетом.
Средства информационно-аналитической поддержки как минимум должны обеспечивать:
-сбор различного рода информации связанной с кассовым исполнением федерального бюджета;
-проведение различных форм анализа кассового исполнения федерального бюджета в разрезе его составляющих;
-подготовку решений по управлению денежными средствами федерального бюджета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные функции –доведение бюджетных средств до конечных получателей в соответствии с бюджетом и регламентация процесса исполнения бюджета, контроль за целевым использованием ресурсов бюджета. Казначейская система подразумевает принцип единства кассы( зачисление всех поступающих доходов на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета), принцип осуществления бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином счете, принцип централизации, информации и контроля.
Процесс развития казначейской системы, учитывая значимость решаемых органами федерального казначейства задач, в настоящее время остается одним из ключевых элементов государственной бюджетной политики и всего комплекса реформ бюджетной сферы.
Казначейская система- это система тотального учета и контроля процесса движения бюджетных средств от поступления в бюджет до использования. За прошедшие годы была проведена большая работа по совершенствованию учета в бюджетных организациях и органах, исполняющих бюджет с целью повышения эффективности управления государственными финансами. Но предстоит еще многое сделать. Важным является приведение отечественной практики бухгалтерского учета в сопоставимость с практикой западных стран, для чего необходимо совершенствовать бюджетный учет, внедрять прогрессивные формы и методы учета.
В настоящее время начинают применяться Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе (МСФООС), и правила вышеупомянутой инструкции № 25н и 74н подтверждают это. Очевидно, в скором будущем многие стандарты бухгалтерского учета будут общими для бюджетного и коммерческого учета и отчетности;
Но новая система учета и отчетности ( с 1 января 2008 г. принята новая бюджетная классификация и инструкция по бюджетной отчетности) в бюджетных организациях и органах, исполняющих бюджет так же вскрыла большое количество проблем в бюджетной сфере в части подведомственности расходов, и в части администрирования доходов, в части консолидации межбюджетных потоков, учета нефинансовых активов и многое другое, которые требуют решения.
С целью совершенствования учета в органах ФК следует:
- разработать показатели эффективности для системы казначейских технологий;
-совершенствовать систему профессиональной переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров и финансистов;
- улучшить механизмы среднесрочного и долгосрочного прогнозирования кассовых потоков;
- активно внедрять средства информационно- аналитической поддержки.
Осуществления подобного плана развития казначейской системы предполагает изменения в действующем законодательстве и осуществление достаточно интенсивной работы специалистов Минфина России, Федерального казначейства, региональных и местных финансовых органов.
В будущем казначейству, по моему мнению, должна быть отведена приоритетная роль в финансовой системе страны. Мы должны стать равными среди равных в международном сообществе бухгалтеров и финансистов общественного сектора.
Литература
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ.[ принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. в редакции ФЗ № 63 от 26 апреля 2007] .-М.: Омега-Л, 2008.-276 с.
2. Указ Президента РФ от 8 декабря 1992г. №1556 «О федеральном казначействе».
3.Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2008г. и на плановый период 2009г. и 2010г." от 24 июля 2007 года № 198-ФЗ.
4.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996№129-ФЗ.
5. Постановление Правительства РФ от 27.08.1993г. №864 «О Федеральном казначействе» (в редакции постановлений от 01.02.1995 г. №135 и от 28.01.1997 г. №109)
6. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004г. №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».
7. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004г. №703 «Положение о Федеральном казначействе»
8.Приказ МФ РФ от 24.08.2007г. 72-н Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ .
9. Приказ МФ РФ от 24.08.2007г. №74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
10.Приказ МФ РФ от 25.02.2006г.№25н « Об утверждении инструкции по бюджетному учету в бюджетных учреждениях.
11.Демидов Ю.А. Общественно-значимые результаты деятельности Федерального казначейства// Финансы.-2007-№11.
12. Бюджетный учет и бюджетная отчетность: теория, методология и организация учетного процесса: Отчет по НИР, выполненный СИФБД по заказу ИПБ России. Новосибирск: СИФБД, 2006.
13.Маклева Г.И., Артюхин Р.Е. «Бюджетный учет и отчетность: в 2 ч.» – М.: ЭКАР, 2005г.
14.Нестеренко Т.Г. Этапы бюджетной реформы // Финансы.-2008г-№1.
15.Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства. Утвержден приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005г. №1н (с изменениями, утвержденными приказом ФК от 07 ноября 2005г. «18н).
16. Приказ МФ РФ от 24.08.2007г. 72-н Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ .
17. Приказ МФ РФ от 24.08.2007г. №74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
18. «Профессиональный взгляд на новый бюджетный кодекс».//Финансы 2007.-№8.
19.«Оценка деятельности государственного учреждения».//Финансы.-2006.-№7.
20.Сенчагов В.К., Архипов А.И. и др. Финансы, денежное обращение и кредит, М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007г.
21. Фадейкина Н.В., Трансформация национальных традиций бюджетного учета, Сибирская финансовая школа. 2005. №4.
22.Федеральное Казначейство[Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2008.]. – Режим доступа: http:// www.roskazna.ru
Приложение 1
Бюджетная система РФ
Бюджетная система РФ
Приложение 2
Схема технологического процесса прохождения и обработки платежных документов при финансировании расходной части бюджета
Главные ББ
Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 01.12.2004г. №703 «Положение о Федеральном казначействе»
Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ.[ принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. в редакции ФЗ № 63 от 26 апреля 2007] .-М.: Омега-Л, 2008.-276 с., ст.10
«Министерство Финансов Российской Федерации: итоги и новые задачи», «Финансы», №11 2007г.,стр.9
Демидов Ю.А. Общественно-значимые результаты деятельности Федерального казначейства//Финансы.-2007-№11.
Демидов Ю.А. Общественно-значимые результаты деятельности Федерального казначейства// Финансы.-2007-№11.
Постановление Правительства РФ от 22.05.2004г. №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».
36
(платежные поручения, санкционированные к оплате)
5.Отдел расходов
(платежные поручения, несанкционированные к оплате)
(Санкционированные к оплате платежные поручения)
3.Операционный отдел (заявка на оплату бюджетных обязательств)
4.Отдел управления ресурсами
(график финансирования)
Территориальное финансовое управление
Распорядители бюджетных средств
Получатели бюджетных средств
Получатели бюджетных средств
Контрагенты (исполнители госзаказа)
Орган ФК
(уведомление о зачислении средств на счет)
Финорган
(реестр на финансирование)
Бюджетополучатель
(заявка на финансирование)( Счет, счет-фактура, договор на предоставлении е услуг, акт выполненных работ)
Контрагент
(Счет, счет-фактура, договор на предоставлении е услуг, акт выполненных работ)
Бюджеты городских и сельских поселений
(заявка на оплату бюджетных обязательств)
2.Бюджетополучатели
(отказ от оплаты)
(договора, акты приемки работ, счета-фактуры)
1.Контрагент (подрядчик)
6.Банк
Бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт Петербурга
Бюджеты муниципальных районов
Бюджеты государственных внебюджетных фондов
Федеральный бюджет
Бюджеты
субъектов РФ
(региональные
бюджеты)
Местные бюджеты
Территориальные государственные внебюджетные фонды
Бюджеты городских округов
Субъекты
Российской Федерации
Российская Федерация
Бюджетная система
Российской Федерации
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ.[ принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. в редакции ФЗ № 63 от 26 апреля 2007] .-М.: Омега-Л, 2008.-276 с.
2. Указ Президента РФ от 8 декабря 1992г. №1556 «О федеральном казначействе».
3.Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2008г. и на плановый период 2009г. и 2010г." от 24 июля 2007 года № 198-ФЗ.
4.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996
№129-ФЗ.
5. Постановление Правительства РФ от 27.08.1993г. №864 «О Федеральном казначействе» (в редакции постановлений от 01.02.1995 г. №135 и от 28.01.1997 г. №109)
6. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004г. №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».
7. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004г. №703 «Положение о Федеральном казначействе»
8.Приказ МФ РФ от 24.08.2007г. 72-н Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ .
9. Приказ МФ РФ от 24.08.2007г. №74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
10.Приказ МФ РФ от 25.02.2006г.№25н « Об утверждении инструкции по бюджетному учету в бюджетных учреждениях.
11.Демидов Ю.А. Общественно-значимые результаты деятельности Федерального казначейства// Финансы.-2007-№11.
12. Бюджетный учет и бюджетная отчетность: теория, методология и организация учетного процесса: Отчет по НИР, выполненный СИФБД по заказу ИПБ России. Новосибирск: СИФБД, 2006.
13.Маклева Г.И., Артюхин Р.Е. «Бюджетный учет и отчетность: в 2 ч.» – М.: ЭКАР, 2005г.
14.Нестеренко Т.Г. Этапы бюджетной реформы // Финансы.-2008г-№1.
15.Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства. Утвержден приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005г. №1н (с изменениями, утвержденными приказом ФК от 07 ноября 2005г. «18н).
16. Приказ МФ РФ от 24.08.2007г. 72-н Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ .
17. Приказ МФ РФ от 24.08.2007г. №74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
18. «Профессиональный взгляд на новый бюджетный кодекс».//Финансы 2007.-№8.
19.«Оценка деятельности государственного учреждения».//Финансы.-2006.-№7.
20.Сенчагов В.К., Архипов А.И. и др. Финансы, денежное обращение и кредит, М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007г.
21. Фадейкина Н.В., Трансформация национальных традиций бюджетного учета, Сибирская финансовая школа. 2005. №4.
22.Федеральное Казначейство[Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2008.]. – Режим доступа: http:// www.roskazna.ru
Вопрос-ответ:
Какова роль учета в исполнении бюджета?
Роль учета в исполнении бюджета заключается в повышении качества планирования расходов, осуществлении исполнения бюджета по расходам органами Федерального казначейства, формировании отчетности об исполнении бюджета и контроле за его исполнением.
Что включает в себя организация бюджетного учета в органах казначейства?
Организация бюджетного учета в органах казначейства включает в себя повышение качества планирования расходов, исполнение бюджета по расходам, формирование отчетности об исполнении бюджета и контроль за его исполнением.
Какие задачи стоят перед органами казначейства при исполнении бюджета?
Задачи органов казначейства при исполнении бюджета включают повышение качества планирования расходов, осуществление исполнения бюджета по расходам, формирование отчетности об исполнении бюджета и контроль за его исполнением.
Как осуществляется контроль за исполнением бюджетов?
Контроль за исполнением бюджетов осуществляется с помощью формирования отчетности об исполнении бюджета. При ее проведении анализируется соответствие фактического исполнения бюджета запланированным показателям, выявляются причины отклонений и принимаются меры для их устранения.
Какие меры предпринимаются для повышения качества планирования расходов при исполнении бюджета?
Для повышения качества планирования расходов при исполнении бюджета применяются различные меры, включающие улучшение системы бюджетного планирования, анализа потребности в расходах, оптимизации бюджетной структуры и учета финансовых рисков.
Зачем нужно совершенствовать учет в органах казначейства?
Совершенствование учета в органах казначейства необходимо для более эффективного и прозрачного исполнения бюджета. Учет позволяет контролировать расходы и доходы, планировать бюджетные ресурсы, формировать отчетность и осуществлять контроль за исполнением бюджетов.
Какие задачи решает учет в исполнении бюджета?
Учет в исполнении бюджета решает несколько задач: повышение качества планирования расходов, контроль за исполнением бюджетов органами Федерального казначейства, формирование отчетности об исполнении бюджета и контроль за расходованием бюджетных средств.
Какие изменения предполагается внести в бюджетный учет?
В бюджетный учет планируется внести ряд изменений. Во-первых, необходимо улучшить качество планирования расходов. Во-вторых, следует усилить контроль за исполнением бюджетов органами Федерального казначейства. В-третьих, необходимо совершенствовать формирование отчетности об исполнении бюджета. Наконец, требуется усилить контроль за расходованием бюджетных средств.
Какие именно изменения планируется внести в организацию бюджетного учета?
Планируется разработка и внедрение новых методов и подходов к планированию расходов, укрепление системы контроля за исполнением бюджетов органами Федерального казначейства, улучшение процесса формирования отчетности об исполнении бюджета и усиление механизмов контроля за расходованием бюджетных средств.
Какую роль играет учет в исполнении бюджета?
Учет играет важную роль в исполнении бюджета. Он позволяет контролировать расходы и доходы, планировать бюджетные ресурсы, формировать отчетность и осуществлять контроль за исполнением бюджетов. Благодаря учету можно эффективно использовать бюджетные средства и обеспечить прозрачность и ответственность в расходовании бюджетных средств.
Какие задачи решает организация бюджетного учета в органах казначейства?
Организация бюджетного учета в органах казначейства решает такие задачи, как планирование расходов, исполнение бюджета по расходам, формирование отчетности об исполнении бюджета и контроль за исполнением бюджетов.
Как повышается качество планирования расходов в исполнении бюджета?
Качество планирования расходов в исполнении бюджета повышается с помощью совершенствования учета в органах казначейства. Это позволяет более точно и эффективно планировать расходы в рамках бюджетной системы. Кроме того, учет позволяет контролировать исполнение бюджета и своевременно предоставлять отчетность о его исполнении.