Манипулирование потребностям в современной рекламе.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 10.01.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические основания манипулирования потребностями в современной рекламе
2.Анализ телевизионных роликов на предмет использования манипулятивных технологий
2.1 Анализ телевизионных роликов с точки зрения структурных компонентов рекламного сообщения
2.2 Анализ телевизионных роликов с точки зрения использования приема суггестии
Заключение
Список использованной литературы
Это своего рода сеанс жесткого гипноза так как преобладает высокий показатель признака «зловещий». Такого рода воздействие оправдано только в момент кульминации сеансов гипноза – открытой суггестии. В остальных случаях человек предпочитает избежать подобного влияния – отключается, ссылаясь на трудность восприятия. В данном случае, навязанная повышенная громкость не позволяет избежать контакта. И даже если Вы не вслушиваетесь в содержание, негативное воздействие все равно происходит. А потом у людей отчего-то болит голова или портится настроение.Специальная лексика, тоже приме суггестии она сразу же ориентирует на определенный круг людей, свободно владеющих подобного рода понятиями. Например, реклама автомобилей Ford: Холодный запуск при -35, гарантия от коррозии 12 лет, девяносто второй бензин, увеличенный клиренс, а кроме того уникальная независимая задняя подвеска, она автоматически подруливает на виражах и обеспечивает автомобилю Ford Focus феноменальную управляемость. Эта реклама ориентирована не просто на автолюбителя, а на человека, который очень хорошо разбирается в автомобилях и прекрасно знает достоинства всех вышеперечисленных характеристик. Жаргон и специальная лексика - своеобразные пароли, благодаря которым реклама врезается в память реципиента.В рекламном ролике фирмы «Шелл», сопровождаемом слоганом «Shell сердце вашей машины», образ сокращающегося сердца мотора дополнен звуком затрудненного сердцебиения, реакция уподобления в лучшем случае вызовет у аудитории чувство страха за свой автомобиль, что в свою очередь заставит приобрести товар, в худшем случае у адресатов (не только у пожилых людей) может начаться сердечный приступ, поскольку известно, что при психическом контакте м гипнотизером, роль которого в данном случае играет рекламный ролик, у пациента происходит синхронизация психо-физиологических процессов, вплоть до темпа ритма дыхания, жестикуляция и сердцебиение в том числе.Реакция уподобления спровоцировать сердечный приступ и без использования образов на прямую свеянных с сердцем. Например, в известном телевизионном ролике Ю. Грымова направленном на борьбу с курением, окурки в пепельнице превращаются в обнаженные мертвые человеческие тела, лежащие в неестественных позах. Борьба с курение дело важное и нужное, но курильщики, увидевшие такую рекламу здорового образа жизни, рискуют умереть не от рака легких, а от внезапного инсульта прямо у экрана телевизора.Ролик Ю. Грымова (может быть) непреднамеренно простроена на идее «разрыва», которая в все чаще используется в рекламе. Сам термин «разрыв» и соответственно новая методика создания рекламный сообщений принадлежат известному французскому деятелю рекламы Ж-М. Дрю, название книги которого, точно определяет суть разрыва – «Ломая стереотипы, реклама разрушающая общепринятое». Очевидно, что будущее принадлежит новым нестандартным решениям, оригинальным подходам и творческой фантазии, однако во многих случаях (в том числе и в примерах, применения методики разрыва) под разрушением общепринятого следует понимать дескридитацию высших моральных и культурных ценностей, на которых зиждеца цивилизация в целом.Самой безобидной иллюстрацией сказанного может служить фраза из рекламного ролика фирмы Knorr, которая сломала стереотип и первой вывела на рынок рассыпчатые растворимые бульоны вместо традиционных кубиков, «Правила существуют для того, что бы их нарушать». Многократно показанная по телевидению и сопровождающаяся различными примерами нарушениями общепринятых правил поведения за столом, эта реклама уже запомнилась подрастающему поколению и превратившись в обиходную шутку может служить юмористическим оправдаем различных мелких проступков.Сложнее дело обстоит с рекламной созданной на основе табуированный теми образов – демонстрации насилия, эротики, агрессии, рискованных ситуаций. С одной стороны реакция уподобления заставляет адресата примерить ситуацию на себя, а с другой, - подсознательная оценка реальности, базирующаяся на нравственных и культурный ценностях отвергает ситуацию, как противоречащую общепринятым нормам. Иными словами, человек чувствует, этого не должно быть, потому что так нельзя, но это есть, и значит – так можно. В подсознание происходит сбой, ведущий к переоценке всей систему ценностей, что может вызвать у человек непредсказуемые реакции от вспышки немотивированной агрессии, или наоборот депрессии, потери смылся жизни до нарушения нормальных физиологических функций организма (сна, сердечной деятельности и прочего) вследствие невроза. Огромное влияние такая реклама оказывает на детей, они ещ более беззащитны перед ней. В современно мире за счет рекламы у детей возрастает интерес к вещам, быстрее формируется потребительское поведение, дети знают цены на вещи, могут по наличию вещей (одежда) определять социальный статус сверстников и взрослых. Проявляют зависть к тем, кто имеет хорошие вещи, «комплексуют» из-за отсутствия престижных вещей. Поэтому много из современных рекламный сообщений могут приравнены к моральному насилию, тем более что адресат не может уклониться от получения рекламной информации.ЗаключениеСовременная реклама это не отъемли мая часть жизни общества, которая в сильной мере воздействует на его развитие, при этом ее необходимость оправданна – компаниям необходимо позиционировать и распространять информацию о своем продукте на рынке. Рекламное сообщение, в том числе и телевизионное, имеет структуру и содержит в себе три компонента: визуальный, вербальный и аудиальный (акустический). Дополняя и расширяя возможности, друг друга, они создают единый образный ряд и ритм рекламного сообщения, к чьим основным функциям относятся привлечение внимания потребителя, обеспечения внимания всего объема информации и внушения желания потенциальному покупателю приобрести товар или услугу.Самый опасный момент состоит именно в процессе внушения. Так как под собой он имеет гипнотическую основу и способен вводить человека в транс. Повседневная психотерапевтическая практика показывает, что уже сегодня немалую часть нашего населения составляют своеобразные видеоманы, старающиеся как можно чаще сидеть у телевизора, а некоторые из них уже привычно погружаются в глубокий сон при виде «мерцающего экрана».Таким образом, наложение обычного транса рекламы на еще более действенный телевизионный гипноз создает своего рода «гремучую смесь». Именно в этой связи телевизионная реклама считается наиболее «жестким» способом программирования потенциальных покупателей и потребителей услуг. Действенность же обычной рекламных суггестии многократно усиливается использованием современных технологий информационной обработки потребителей. Список использованной литературыВасильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 - 414 с.Джулер А. Д., Дрюниани Б. Л. Креативные стратегии в рекламе. - СПб.: Питер, 2003. – 384 с.Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. – М.: Эксмо, 2003. – 288 с.Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 280 с.Овруцкий А.В. Психологический анализ телевизионных рекламных текстов // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Современные психотехнологии в образовании, бизнесе, политике». - М. 2001Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Дашков и К°, 2002. - 364 с.Рюмашина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе: учебное пособие. – М.: МарТ, 2004 – 240 с.Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. — СПб.: Питер, 1999. - 736 с.
1.Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 - 414 с.
2.Джулер А. Д., Дрюниани Б. Л. Креативные стратегии в рекламе. - СПб.: Питер, 2003. – 384 с.
3.Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. – М.: Эксмо, 2003. – 288 с.
4.Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 280 с.
5.Овруцкий А.В. Психологический анализ телевизионных рекламных текстов // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Современные психотехнологии в образовании, бизнесе, политике». - М. 2001
6.Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Дашков и К°, 2002. - 364 с.
7.Рюмашина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе: учебное пособие. – М.: МарТ, 2004 – 240 с.
8.Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. — СПб.: Питер, 1999. - 736 с.
Вопрос-ответ:
Можно ли использовать техники манипулирования потребностями в современной рекламе?
Да, техники манипулирования потребностями в современной рекламе широко применяются для повышения продаж и привлечения внимания к товару или услуге.
Какие теоретические основания лежат в основе манипулирования потребностями в современной рекламе?
Манипулирование потребностями в современной рекламе основывается на психологических исследованиях, эмоциональной привлекательности продукта или услуги, установлении связей с конкретными ценностями и потребностями потребителей.
Какие технологии манипуляции используются в телевизионных рекламных роликах?
В телевизионных рекламных роликах широко используются технологии манипуляции, такие как суггестия, создание зловещего или привлекательного образа, вызывающие эмоции и создающие необходимость в продукте или услуге.
Какие компоненты рекламного сообщения анализируются при исследовании телевизионных роликов?
При исследовании телевизионных роликов анализируются структурные компоненты рекламного сообщения, такие как текст, звуковое сопровождение, визуальные элементы, актерская игра и др.
Как происходит использование приема суггестии в телевизионных рекламных роликах?
В телевизионных рекламных роликах суггестия используется для подавления критического мышления зрителей и создания желаемых представлений или ассоциаций с продуктом или услугой.
Какие теоретические основания используются для манипулирования потребностями в современной рекламе?
Теоретические основания манипулирования потребностями в современной рекламе основываются на психологии потребителей, особенностях их поведения и механизмах формирования потребностей.
Какие манипулятивные технологии используются в телевизионных роликах?
В телевизионных роликах используются различные манипулятивные технологии, такие как создание эмоциональной привлекательности, использование визуальных и звуковых эффектов, передача идеального образа жизни и другие.
Какие структурные компоненты рекламного сообщения можно выделить при анализе телевизионных роликов?
При анализе телевизионных роликов можно выделить такие структурные компоненты рекламного сообщения, как заголовок, основная часть, призыв к действию, контактная информация. Каждый из них играет определенную роль в формировании потребности у потребителя.
В чем состоит прием суггестии, используемый в телевизионных роликах?
Прием суггестии, используемый в телевизионных роликах, основан на передаче определенных идей, мыслей и желаемых представлений через визуальные и звуковые эффекты. Это позволяет влиять на подсознание потребителя и формировать его потребности.
Какие эффекты создаются при анализе телевизионных роликов с использованием приема суггестии?
Анализ телевизионных роликов с использованием приема суггестии создает эффекты эмоциональной привлекательности, желания, удивления, идеализации и других, которые способствуют манипуляции потребностями потребителей.
Какие теоретические основания лежат в основе манипулирования потребностями в современной рекламе?
Основные теоретические основания манипулирования потребностями в современной рекламе включают понятия психологии масс, маркетингового влияния и воздействия, пейзажа потребления и модели рационального выбора.
Какие манипулятивные технологии используются в телевизионных роликах?
В телевизионных роликах часто используется манипулирование путем создания зловещего настроя с помощью высокого показателя признака суггестии, что делает рекламу более запоминающейся и воздействующей на потребителей.