Эффективность занятий лечебной физкультурой при травмах верхних конечностей у детей
Заказать уникальную курсовую работу- 52 52 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 12.12.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАВМ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ В ОБЗОРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. ТРАВМЫ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ – ВИДЫ, ОСОБЕННОСТИ, ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕЛОМОВ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
1.3. ОСОБЕННОСТИ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ ПРИ ПЕРЕЛОМАХ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ
1.4. ГИПОТЕЗА РАБОТЫ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ ПРИ ТРАВМАХ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
2.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБСЛЕДУЕМЫХ ЛИЦ
2.4. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.5. МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
2.6. МЕТОДЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ ПРИ ТРАВМАХ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
3.1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ДО И ПОСЛЕ ПРОГРАММЫ ЛЕЧЕНИЯ
3.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ
3.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
3.4 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДОСТОВЕРНОСТИ РАЗЛИЧИЙ ПО СТЬЮДЕНТУ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. ПРОТОКОЛЫ I ГРУППА С ТРАВМАМИ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ (ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ЛФК)
ПРИЛОЖЕНИЕ №2. ПРОТОКОЛЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ II ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ТРАВМАМИ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ (НЕ ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ЛФК)
На вопрос «Имеются ли симптомы ухудшения самочувствия на данное время» 100% детей первой группы ответили отрицательно.
2) Степень активности у детей во второй группе в 90% случаев улучшилась, в 10% имеются незначительные улучшения в активности детей; Качество сна, настроение и направленность у детей во второй группе улучшилось в 90% случаев и 10 отмечены незначительные улучшения. На вопрос «Имеются ли симптомы ухудшения самочувствия на данное время» 100% детей второй группы ответили отрицательно.
3.3. Анализ результатов педагогического наблюдения
Рисунок №3
Полученные при обследовании субъективные и объективные показатели оценивались на основе сопоставления результатов в начале и в конце периода наблюдения.
По результатам наблюдения можно сделать вывод, что в первой группе результаты активности улучшились в 100% случаев, снижение активности не наблюдалось. Улучшение работоспособности наблюдалось в 90% случаев, что позволяет отметить о 10% незначительных результатах по оценке состояния работоспособности.
Во второй группе результаты активности улучшились в 100% случаев, снижение активности не наблюдалось. Улучшение работоспособности наблюдалось в 80% случаев, что позволяет отметить о 20% незначительных результатах по оценке состояния работоспособности.
3.4 Оценка результатов достоверности различий по Стьюденту
Таблица №10
Показатель 1 группа 2 группа t-Стьюдента p М m М m Пульс 81,4 1,454495 81,4 1,454495 0 Частота дыхательных движений 20 0 20 0 0 Сгибание в плечевом суставе 57,5 4,362084 49,5 2,291288 2,623624 p<0,05 Разгибание в плечевом суставе 156 8,326664 175 2,981424 2,34827 p<0,05 Сгибание в локтевом суставе 53,5 3,578485 49 1,943651 1,105036 Разгибание в локтевом суставе 161,5 7,112196 176 4 1,77699 Окружность
плеча 19,7 1,088322 20,2 1,108177 0,28972 Окружность предплечья 19,0 0,920296 19,3 0,913631 0,23134
Оценка результатов достоверности различий по критерию Стьюдента, у детей имеющих травмы верхних конечностей до занятий лечебной физкультурой и после них, были получены данные на уровне статистически достоверных различий (p<0,05) по переменной сгибание в плечевом суставе (2,623624) и переменной разгибание в плечевом суставе (2,34827). Результаты подтверждают различия по данным значения до занятий лечебной физкультурой и после них и, следовательно, эффективность проведения экспериментальной программы.
Выводы
Исследование эффективность занятий лечебной физкультурой при травмах верхних конечностей у детей проводилось на базе детского реабилитационного центра восстановительной медицины. Для участия в исследовании были приглашены 20 детей, из них 5 девочек и 15 мальчиков в возрасте от 6 – 16 лет. Диагностическое обследование проводилось в пять этапов.
По результатам проведения занятий лечебной физической культурой были сделаны следующие выводы.
1) У детей с травмами верхних конечностей внимание поверхностное, снижена мотивационная деятельность, наблюдается нарушение активности. Дети и подростки быстро утомляются, отвлекаются, что сказывается на качестве выполнения предлагаемых заданий. Они несамостоятельны, легко внушаемы, при возникновении затруднений дети и подростки склонны проявлять пассивность, быстро отказываются от попыток добиться успешного результата, что свидетельствует о слабости волевых процессов.
Дети, участвующие в исследовании, умеют подражать предъявленному образцу, но внимание у них неустойчивое, дети легко и часто отвлекаются. На занятиях лечебной физкультурой активны, легко повторяют упражнения и задания, стараются сделать как можно больше. По окончании занятий долго находятся в хорошем настроении.
По заключению антропометрическому исследованию, заключению из медицинских карт и психолого-педагогического обследования развитие детей первой и второй групп соответствует возрасту.
2) По результатам оценки эффективности влияния программы на состояние детей с травмами верхних конечностей полученные результаты из которых следует, что, в первой группе отмечено 100% улучшение показателей состояния детей с травмами верхних конечностей, однако следует отметить, что 20% случаев восстановление поврежденного сустава наступило не полностью.
Во 2 группе, несмотря на проведенные лечебно-восстановительные мероприятия – у 90% отмечены улучшение показателей, а у 10% пациентов отмечены только незначительные улучшения. Следует отметить, что 80% случаев восстановление поврежденного сустава наступило не полностью.
По результатам субъективного состояния детей с травмами верхних конечностей были получены следующие результаты: 1) Степень активности у детей в первой группе в 90% случаев улучшилась, в 10% имеются незначительные улучшения в активности детей; Качество сна, настроение и направленность у детей первой группы улучшилось в 100% случаев. На вопрос «Имеются ли симптомы ухудшения самочувствия на данное время» 100% детей первой группы ответили отрицательно.
2) Степень активности у детей во второй группе в 90% случаев улучшилась, в 10% имеются незначительные улучшения в активности детей; Качество сна, настроение и направленность у детей во второй группе улучшилось в 90% случаев и 10 отмечены незначительные улучшения. На вопрос «Имеются ли симптомы ухудшения самочувствия на данное время» 100% детей второй группы ответили отрицательно.
3) По результатам наблюдения можно сделать вывод, что в первой группе результаты активности улучшились в 100% случаев, снижение активности не наблюдалось. Улучшение работоспособности наблюдалось в 90% случаев, что позволяет отметить о 10% незначительных результатах по оценке состояния работоспособности.
Во второй группе результаты активности улучшились в 100% случаев, снижение активности не наблюдалось. Улучшение работоспособности наблюдалось в 80% случаев, что позволяет отметить о 20% незначительных результатах по оценке состояния работоспособности.
4) Оценка результатов достоверности различий по критерию Стьюдента, у детей имеющих травмы верхних конечностей до занятий лечебной физкультурой и после них, были получены данные на уровне статистически достоверных различий (p<0,05) по переменной сгибание в плечевом суставе (2,623624) и переменной разгибание в плечевом суставе (2,34827). Результаты подтверждают различия по данным значения до занятий лечебной физкультурой и после них и, следовательно, эффективность проведения экспериментальной программы.
По результатам исследования можно сделать общий вывод о высокой эффективности занятий лечебной физкультурой при травмах верхних конечностей у детей. Следовательно, гипотезу работы о высокой эффективности занятий лечебной физкультурой при травмах верхних конечностей у детей можно считать доказанной.
В заключении необходимо отметить индивидуальный подход в каждом конкретном случае заболевания или травмы. Владея частной методикой лечебной физической культуры, зная методику общих и специальных упражнений, врач, инструктор (методист) или медицинская сестра, приступая к занятиям, должны учитывать происшедшие изменения в состоянии больного, его настроение и т. д. Очень часто объем занятий и примененные упражнения уже не годятся на следующий день. Следовательно, занятия должны быть проведены в другом варианте и в другой дозировке. Поэтому, определяя особенности лечебной физкультуры при том или ином заболевании, обычно дают только принципиальную схему построения занятий и примерные комплексы физических упражнений.
Учитывая закономерность того, что для большинства больных характерно снижение жизненного тонуса. Оно неизбежно в условиях постельного режима из-за уменьшения двигательной активности. При этом резко сокращается поток проприоцептивных раздражителей, что ведет к снижению лабильности нервной системы на всех ее уровнях, тонуса мускулатуры и интенсивности протекания вегетативных процессов. При длительном постельном режиме, особенно в сочетании с иммобилизацией, происходит извращение нервно-соматических и вегетативных реакций.
Заболевание (травма) и гиподинамия ведут к существенным изменениям гомеостаза, атрофии мышц, функциональным нарушениям эндокринной и кардиореспираторной систем и т. д. Поэтому применение физических упражнений для профилактики и лечения заболеваний не только патогенетически обосновано, но жизненно необходимо.
Физические упражнения действуют тонизирующее: стимулируя моторно-висцеральные рефлексы, они способствуют ускорению процессов метаболизма в тканях, активизации гуморальных процессов. При соответствующем подборе упражнений можно избирательно воздействовать на моторно-сосудистые, моторно-кардиальные, моторно-пульмональные, моторно-желудочно-кишечные и другие рефлексы, что позволяет преимущественно повышать тонус тех систем и органов, у которых он снижен. Стимуляционное воздействие на организм физических упражнений осуществляется через нейрогуморальные механизмы. При выполнении физических упражнений в тканях усиливается метаболизм.
В лечебной физкультуре очень важно умение правильно дозировать физические упражнения, что осуществляется путем: установления их необходимой продолжительности; выбора правильных исходных положений; установления количества повторений отдельных упражнений и их темпа; выбор амплитуды и ритма движений; правильного чередования Периодов работы и отдыха; регулирования эмоционального фактора; правильного врачебно-педагогического подхода и учета индивидуальных особенностей больного. (Иванов С. М., 2006)
В заключение работы необходимо отметить, что подбор упражнений должен проводиться с учетом индивидуальных особенностей больных детей, состояния каждого из них к моменту проведения занятий, в связи, с чем применение всякого рода стандартных комплексов упражнений следует считать недопустимым. А также еще раз подчеркнуть необходимость положительной мотивации и настроя на активную деятельность и достижения конкретного результатов у пациентов.
Список литературы
Абаев. Ю.К. Справочник хирурга. Ростов на Дону: Феникс, 2005 – 427 с.
Дубровский В.И.Лечебная физкультура и врачебный контроль. М.: МИА, 2006. – 598 с.
Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.
Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. М.: МПСИ, 2004. – 336 с.
Иванов С.М. Врачебный контроль и лечебная физкультура. М.: Медицина, 2000. – 402 с.
Нестеренко Ю.А., Ступин В.А. Хирургия. М.: Медицина, 2005. – 592 с.
Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л.Б. Кофмана. – М.: Наука, 2005. – 221 с.
Попов С.Н., Валеев Н.М., Гарсева Т.С. Лечебная физкультура. М.: Академия, 2006. – 416 с.
Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 272 с.
Теория и методики физического воспитания: Учеб. для пединститутов. Под ред. Б. А. Ашмарина. М.: Педагогика, 2004. – 412 с.
Теория и организация адаптивной физической культуры. Т.1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физкультуры. Под редакцией Евсеева Ю.И. М.: советский спорт, 2002. – 448 с.
Теория и методика физического воспитания. Т 1. Под редакцией Круцевич Т.Ю. Киев, 2004. – 356 с.
Теория и методика физического воспитания. Т. 2. Под редакцией Т.Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2004. – 390 с.
Хирургические болезни. Под редакцией Кузина М.И. М.: Медицина, 2004. – 640 с.
Червинская К.Р., Щелкова О.Ю. Медицинская психодиагностика и инженерия знаний. СПб.: Ювента, 2004. – 624 с.
Частные методики адаптивной физической культуры. Под редакцией Шапковой Л.В. М.: Советский спорт, 2007. – 608 с.
Приложения
Приложение № 1. Протоколы I группа с травмами верхних конечностей (занимающиеся ЛФК)
1) Шаров Алексей (упал на продленке на руку, г. Пушкин, возраст 12 лет).
Диагноз: Состояние после открытой репозиции. Перелом внутреннего апофиза левой плечевой кости со смещением.
Дата заболевания: 9.08.2008 год, поступил в больницу на реабилитацию 10.09.2008 год.
12/08 – открытая репозиция.
14/09 – снятие спиц.
16/09 – состояние удовлетворительное.
Пульс – ритмический. 80 в мин.; ЧДД 20 в мин. Левая рука фиксирована гипсовой лангетой.
2) Захаров Данил (упал на руку с дивана дома, г. Санкт-Петербург, 6 лет).
Диагноз: Консолидирующий перелом правой плечевой кости, через мыщелковый.
Дата заболевания: 11.08.2008 год, поступил в больницу на реабилитацию 12.09.2008 год.
13.09.2008 года – удаление 2-х спиц.
15.09.2008 года – Состояние удовлетворительное.
Пульс: ритмический 106 в мин.; ЧДД 20 в мин. Больная рука фиксирована гипсовой лангетой.
3). Споденейко Данил (упал на левую руку со скейтборда, г. Санкт-Петербург, возраст 9 лет).
Диагноз: Консолидирующий перелом головни мыщелки левой плечевой кости. Контрактура левого локтевого сустава.
Дата заболевания: 5.08.2008 года.
5.09.2008 год – удаление спиц, состояние удовлетворительное.
Пульс: ритмический 88 в мин. ЧДД 20 в мин.
Больная рука фиксирована гипсовой лангетой.
4) Афанасьев Игорь (получил травму в драке, г…….., 17 лет).
Диагноз: Консолидирующий перелом правой плечевой кости.
Дата заболевания: 7.08.2008 год.
9.09.2008 год – поступил на реабилитацию
12.08.2008 год – была сделана репозиция.
9,09,2008 год – состояние удовлетворительное.
5) Артемов Евгений (10 лет, г. Колпино.)
Диагноз: Закрытый перелом головчатого возвышения правой плечевой кости.
Дата заболевания: 6,08,2008 год.
4.09.2008 год – поступил на реабилитацию в больницу.
5.09 – Состояние удовлетворительное
Пульс: ритмичен 80 в мин, ,ЧДД 20 в мин.
6) Шаклатов Павел (г. Павловск, 15 лет, получил травму при нападении с целью отнять мобильный телефон).
Диагноз: Закрытый перелом апофиза левой плечевой кости со смещением. Вывих локтевого сустава.
Дата заболевания: 9.07.2008 год.
8.09.2008 год – попал на реабилитацию в больницу.
9.09.2008 – Состояние удовлетворительное.
Пульс: ритмичный 78 в мин., ,ЧДД 20 в мин.
Больная рука фиксирована гипсовой лангетой.
7) Литман Станислав (толкнули в доме упал на руку, г. Колпино, 9 лет).
Диагноз: Закрытие репозиции черезмышлелкового перелома.
Дата заболевания: 30.07.2008 год.
1.09.2008 год – поступил на реабилитацию в больницу.
4.08.2008 год – Закрытие репозиции черезмышлелкового перелома.
1.09.2008 год – Удаление спиц.
2,09,2008 год – самочувствие удовлетворительное.
Пульс: 88 в мин., ЧДД 20 в мин.
Больная рука фиксирована гипсовой лангетой.
8) Егоров Сергей (г. Металлострой, 7 лет).
Диагноз: Контрактура левого плечевого сустава после перелома с/3 плечевой кости.
Дата заболевания: 1.08.2008 год
10.09.2008 год – поступил на реабилитацию в больницу.
11.09.2008 год – удаление 2-х гвоздей Бгданова из ………..плечевой кости.
12.09.2008 год – состояние удовлетворительное.
Пульс: ритмичен 98 в мин., ЧДД 20 в мин.
9) Сеченых Андрей (упал с велосипеда, г. Колпино, 16 лет).
Диагноз: Закрытый перелом внутреннего апофиза правой плечевой кости со смещением.
Дата заболевания: 4.08.2008 год
15.09.2008 год – поступил на реабилитацию в больницу.
15.09.2008 год – удаление спиц………………
16.09.2008 год – состояние удовлетворительное.
Пульс: ритмичный 76 в мин., ЧДД 20 в мин.
Больная рука фиксирована гипсовой лангетой.
10) Грачов Саша (упал на вытянутую руку с качели, г. Колпино, 6 лет).
Диагноз: Закрытый перелом через мыщелковый левой плечевой кости.
Дата заболевания 17.08.2008 год
19.09.2008 год – поступил на реабилитацию в больницу.
19.08.2008 год – удаление спиц.
Больная рука фиксирована гипсовой лангетой.
Приложение №2. Протоколы обследования II группы детей с травмами верхних конечностей (не занимающиеся ЛФК)
1) Игнатьева Екатерина (упала дома на руку, г. Колпино, 9 лет).
Диагноз: Закрытый перелом левой плечевой кости в с/3 со смещением.
Дата заболевания: 05.07.09 – рука фиксирована гипсовой лангетой.
2) Бнисио Евгений (упал на руку во время игры в футбол, г. Колпино, 16 лет).
Диагноз: Закрытый перелом в/3 правой плечевой кости со смещением.
Дата заболевания: 2.08.09.
4.09.08 – объективно: рука зафиксирована на гипсовой лангетой. Состояние удовлетворительное.
Пульс: ритмичный 76 в мин., ЧДД 20 в мин.
3) Волох Василий (упал на вытянутую руку на тренировке по акробатике, г. Колпино, 16 лет).
Диагноз: Закрытый перелом медиального над мыщелка левой плечевой кости.
Дата заболевания: 1.08.08
4.09.08 – объективно: рука зафиксирована гипсовой лангетой. Состояние удовлетворительное.
Пульс: ритмичный 78 в мин., ЧДД 20 в мин.
4) Естафьев Дима (упал на руку с дерева, г. Колпино, 12 лет).
Диагноз: Черезмыщелковый перелом левой плечевой кости без смещения.
Дата заболевания: 3.08.08.
3.09.08 – рука зафиксирована гипсовой лангетой. Состояние удовлетворительное.
Пульс: ритмичный 80 в мин., ЧДД 20 в мин.
5) Смирнова Любовь (сбита велосипедистом, п. Понтонный, 11 лет).
Диагноз: Закрытый перелом диафиза правой плечевой кости средней трети без смещения.
Дата заболевания: 5.08.08.
8.09.08 – объективно: рука зафиксирована гипсовой лангетой. Состояние удовлетворительное.
Пульс: ритмичный 78 в мин., ЧДД 20 в мин.
6) Самович Мария (Упала не руку катаясь на роликовых коньках, п. Никольское, 9 лет).
Диагноз: Закрытый перелом хирургической шейки правой плечевой кости без смещения.
Дата заболевания: 6.08.08
5.09.08 – объективно: Состояние удовлетворительное.
Пульс: ритмичный 87 в мин., ЧДД 20 в мин.
Больная рука фиксирована гипсовой лангетой.
7) Яковлев Алексей (упал со скейтборда на вытянутую руку, г. Колпино, 13 лет).
Диагноз: Черезмыщелковый перелом левой плечевой кости без смещения.
Дата заболевания: 7.08.08.
5.09.08 – объективно: состояние удовлетворительное.
Пульс: ритмичный 76 в мин., ЧДД 20 в мин.
Больная рука фиксирована гипсовой лангетой.
8) Евдокимова Ксения (упала на руку с качелей, г. Колпино, 8 лет).
Диагноз: Закрытый перелом большого бугорка правой плечевой кости без смещения.
Дата заболевания: 1.08.08.
7.09.08 – объективно: состояние удовлетворительное.
Пульс: 86 в мин., ЧДД 20 в мин.
Больная рука фиксирована гипсовой лангетой.
9) Егоров Сергей (упал с велосипеды на вытянутую руку, п. Металлострой, 7 лет).
Диагноз: Закрытый перелом левой плечевой кости в с/3 со смещением.
Дата заболевания: 6.08.08.
6.09.08 – объективно: состояние удовлетворительное.
Пульс: ритмичный 87 в мин., ЧДД 20 в мин.
10) Григоренко Настя (упала с забора на правую руку, 13 лет).
Диагноз: Закрытый перелом левого диафиза плечевой кости с/3 без смещения.
Дата заболевания: 8.08.08.
7.09.08 – объективно: состояние удовлетворительное.
Пульс: 80 в мин., ЧДД 20 в мин.
Больная рука фиксирована гипсовой лангетой.
19
2.Дубровский В.И.Лечебная физкультура и врачебный контроль. М.: МИА, 2006. – 598 с.
3.Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.
4.Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. М.: МПСИ, 2004. – 336 с.
5.Иванов С.М. Врачебный контроль и лечебная физкультура. М.: Медицина, 2000. – 402 с.
6.Нестеренко Ю.А., Ступин В.А. Хирургия. М.: Медицина, 2005. – 592 с.
7.Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л.Б. Кофмана. – М.: Наука, 2005. – 221 с.
8.Попов С.Н., Валеев Н.М., Гарсева Т.С. Лечебная физкультура. М.: Академия, 2006. – 416 с.
9.Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 272 с.
10.Теория и методики физического воспитания: Учеб. для пединститутов. Под ред. Б. А. Ашмарина. М.: Педагогика, 2004. – 412 с.
11.Теория и организация адаптивной физической культуры. Т.1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физкультуры. Под редакцией Евсеева Ю.И. М.: советский спорт, 2002. – 448 с.
12.Теория и методика физического воспитания. Т 1. Под редакцией Круцевич Т.Ю. Киев, 2004. – 356 с.
13.Теория и методика физического воспитания. Т. 2. Под редакцией Т.Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2004. – 390 с.
14.Хирургические болезни. Под редакцией Кузина М.И. М.: Медицина, 2004. – 640 с.
15.Червинская К.Р., Щелкова О.Ю. Медицинская психодиагностика и инженерия знаний. СПб.: Ювента, 2004. – 624 с.
16.Частные методики адаптивной физической культуры. Под редакцией Шапковой Л.В. М.: Советский спорт, 2007. – 608 с.
Вопрос-ответ:
Какие виды травм верхних конечностей у детей существуют?
Среди травм верхних конечностей у детей можно выделить переломы, вывихи, растяжения и различного рода повреждения суставов и связок.
Каковы основные характеристики травм верхних конечностей у детей?
Основные характеристики травм верхних конечностей у детей включают в себя частые повреждения предплечья, плечевого сустава и кисти, а также высокую частоту переломов ключицы и локтевого сустава.
Какие основные принципы лечения переломов верхних конечностей у детей?
Основными принципами лечения переломов верхних конечностей у детей являются достижение и поддержание правильного положения костей, иммобилизация поврежденной конечности и проведение реабилитационных мероприятий для восстановления функциональности.
В чем особенности лечебной физкультуры при переломах верхних конечностей?
Лечебная физкультура при переломах верхних конечностей у детей включает специально разработанные упражнения, направленные на развитие силы, координации и гибкости, а также улучшение кровообращения и восстановление функций поврежденной конечности.
Какова гипотеза работы исследования эффективности занятий лечебной физкультурой при травмах верхних конечностей у детей?
Гипотеза работы исследования заключается в предположении о том, что занятия лечебной физкультурой могут значительно повысить эффективность лечения травм верхних конечностей у детей, способствуя более быстрому восстановлению и улучшению функциональности поврежденной конечности.
Какие основные характеристики травм верхних конечностей у детей?
Травмы верхних конечностей у детей имеют свои особенности. Например, наиболее часто наблюдаются переломы плечевой кости, предплечья и кости запястья. Также дети могут получить повреждения суставов, растяжения и рваные раны в области верхних конечностей. Травмы могут быть вызваны падениями, ударами или другими травматическими воздействиями.
Какие основные принципы лечения переломов верхних конечностей у детей?
Основными принципами лечения переломов верхних конечностей у детей являются правильная репозиция или смещение костей в исходное положение, надежная фиксация поврежденной конечности при помощи гипса или специальных аппаратов, а также проведение реабилитационных мероприятий для восстановления функций конечности. Важно также обеспечить пациенту комфортное состояние и минимизировать риск осложнений.
Какие особенности лечебной физкультуры при переломах верхних конечностей?
Лечебная физкультура при переломах верхних конечностей у детей имеет свои особенности. Прежде всего, она должна быть направлена на восстановление функций поврежденной конечности, развитие силы и гибкости мышц, улучшение кровообращения и общей физической подготовки организма. Методы лечебной физкультуры могут включать упражнения с гимнастическими и спортивными снарядами, особенностями групповых и индивидуальных занятий, а также применение физиотерапевтических процедур.
Что говорит гипотеза работы лечебной физкультуры при переломах верхних конечностей у детей?
Гипотеза работы лечебной физкультуры при переломах верхних конечностей у детей предполагает, что специальные упражнения и физические нагрузки могут способствовать более быстрому восстановлению функций поврежденной конечности. Отдельные исследования указывают на то, что правильно организованная физкультура может ускорить процесс заживления костей, улучшить подвижность суставов, снизить риск осложнений и сократить сроки реабилитации.