Организация планирования на предрприятии (на примере...)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Планирование
  • 29 29 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 13.06.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Теоретические основы планирования экономической деятельности предприятий
1.1.Понятие планирования, его цели и задачи
1.2.Классификация видов планирования
1.3. Типы планирования
2.Планирование деятельности ООО «4икса»
2.1. Характеристика организации
2.2. Основные аспекты планирования деятельности на предприятии
2.3. Цели и задачи системы планирования на предприятии
2.4. Структура организации бюджетного планирования на предприятии
2.5. Принципы планирования
2.6. Оценка системы планирования на предприятии
Заключение
Библиографический список

Фрагмент для ознакомления

При необходимости, финансовый директор осуществляет корректировки бюджета.
5. Анализ бюджета Советом директоров.
6. Реализация изменений.
7. Подпись бюджета. Подписанный участниками СД бюджет передается для ознакомления руководителям ЦО.
Бюджетирование на предприятии предполагает осуществление планирования за один месяц до начала рассматриваемого периода, то есть планирование на новый календарный год, к примеру, осуществляется в рамках ноября. Числа завершения отдельных этапов из числа указанных выше представлены в таблице 2. Как мы видим, наиболее продолжительным этапом, что естественно, является планирование собственных затрат ЦО. Сведение и подписание бюджета, а также внесение корректив ограничивается достаточно непродолжительным периодом времени, что, на мой взгляд, может нести значительные риски при планировании.
Наполнение отдельных статей бюджета, понимание которого необходимо сотрудникам организации, осуществляющим планирование и контроль в собственных бюджетных формах, а промежуточные результаты, получающим в форме сводного бюджета. Необходимо отметить, что разделение результатов исполнения бюджета на ЦО осуществляется лишь в рамках ежеквартальной отчетности, каждые две недели производится формирование промежуточных результатов деятельности, выраженное в предоставлении отчета о прибыли и убытках по компании в целом. Наполнение статей можно увидеть в таблице 3.
Таблица 2.
Временные сроки завершения этапов планирования в ООО «4 икса»
Процесс Вход Ответственный Выход Адресат Срок 1. Начало бюджетного процесса - Фин. Дир. Бюджетные формы Руководители ЦО 1 число 2. Планирование собственных затрат ЦО Бюджетные формы Руководители ЦО Затраты ЦО в бюджетных формах Фин. Дир. 20 число 3. Сведение бюджета Затраты ЦО в бюджетных формах Фин. Дир. Сводный бюджет по подразделениям Фин. Дир. 25 число 4. Корректировка бюджета Сводный бюджет Фин. Дир. Сводный бюджет на представление Совет директоров 28 число 5. Анализ бюджета СД Сводный бюджет на представление Совет директоров Пожелания об изменениях Фин. Дир 29 число 6. Реализация изменений Пожелания об изменениях Фин. Дир Итоговый бюджет Совет директоров 30 число 7. Подпись бюджета Итоговый бюджет Совет директоров Подписанный бюджет Руководители ЦО 31 число

Таблица 3.
Наполнение статей сводного бюджета в форме отчета о прибыли и убытках.

Наименование статьи Физические доходы/расходы Факт дохода/расхода для отчетности Счет б/у Выручка от реализации продукции кухни Реализация с складов ЦО Реализация Выручка от реализации продукции бара Реализация с складов ЦО Реализация Выручка от проведения банкетов Прочая выручка Маркетинговые платежи, бонусы и т.п. Акт выполненных работ Себестоимость продукции кухни Суммарная себестоимость по ТТК - себестоимость по актам проработки-себестоимость по актам списания-себестоимость маркетингового бартера+результаты инвентаризации Производство, Акты проработки, Акты списания, инвентаризация Себестоимость продукции бара Суммарная себестоимость по ТТК - себестоимость по актам проработки-себестоимость по актам списания-себестоимость маркетингового бартера+результаты инвентаризации Производство, Акты проработки, Акты списания, инвентаризация Себестоимость банкетных услуг Аренда Арендные платежи Акт выполненных работ, резервы 76.5-26 Электроэнергия Выплаты сбытовым компаниям Акт выполненных работ, резервы 76.5-26 Газоснабжение Поставки газа Накладная на отпуск газа 76.5-26 Вывоз мусора Специализированные организации Талоны 76.5-26 Обслуживание сигнализаций Акт выполненных работ, резервы 76.5-26 Услуги связи Акт выполненных работ, резервы 76.5-26 Охрана помещения Акт выполненных работ, резервы 76.5-26 ФОТ Ведомость заработных плат Хоз. Товары Моющие средства, средства для уборки, Накладные 60-10-26 Уборка помещений Чистка ковров, мойка стекол. уборка помещений сторонними организациями Акт оплат, Акт выполненных работ, 76.5-26 Текущий ремонт Услуги организаций по ремонту, материалы для ремонта (вентиляция, туалеты) Акт оплат, Акт выполненных работ, накладные 76.5-26
60-10-26 Дезинфекция Люкс А Акты выполненных работ, резервы 76.5-26 Ремонт технологического оборудования Ремонт холодильников, плит Акт оплат, Акт выполненных работ 76.5-26 Ремонт торгового оборудования Ремонт мебели, оборудования зала Акт оплат, Акт выполненных работ 76.5-26 Обслуживание оборудования Акт выполненных работ 76.5-26 Ремонт и обслуживание ЭВМ и учетных систем Акты выполненных работ, резервы 76.5-26 Канцелярские принадлежности Накладные 60-10-26 Расходы на охрану труда Огнетушители, Аптечки и т.п. Накладные 60-10-26 Транспортные расходы Расходные материалы Лампочки, замки, платы, разного рода материалы Накладная, Акт оплат 60-10-26 Представительские расходы Стирка Акт выполненных работ 76.05-26 Прочие административные расходы Накладные, резервы 60-10-26 Услуги банка РКО, МБРР Внутренняя и внешняя реклама Декор, вывески Накладные, Акты выполненных работ 76.5-26
60-10-26 ПОС-материалы Полиграфия, стендапы Накладные, Акты выполненных работ 76.5-26
60-10-26 Реклама в СМИ В т.ч. интернет Акты выполненных работ, резервы 76.5-26 Проведение мероприятий Танцовщицы, шоу, списание на шоу, видео, приглашенные диджеи и т.п. Акт оплат, Акт списания на шоу 76.5-26 Фирменная одежда Закупка одежды для персонала Накладные 60-10-26 Списание товара Служебное питание Акт списания на служебное питание Проработка Проработка новых блюд Акт прорабоки Потери и недостачи Порча продуктов, воровство Акт 2.6. Оценка системы планирования на предприятии
В рамках планирования на предприятии среди ключевых показателей деятельности организации выделены: маржинальная валовая прибыль, операционная прибыль в денежном выражении, маржинальная операционная прибыль и чистая прибыль компании. На предприятии используется тактическо-операционное планирование с горизонтом планирования в один год. Исходя из поведенческого аспекта, применяемое в организации планирование можно отнести к реактивному планированию, т.к. в большинстве своем определяющие положение системы показатели (такие как выручка или % себестоимости в выручке) формируются на основании таких факторов как показатели данного периода в предыдущих годах, определенный процент прироста и влияние значимых событий.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о недостаточной эффективности данного вида планирования на предприятии, так как:
не учитывается большая часть внешних факторов (изменение конкуренции или изменение предпочтений потребителя);
отсутствует стратегическое планирование, следовательно, можно сказать, что организация движется в никуда, ввиду отсутствия целей;
процесс планирования направлен скорее на распределение и эффективное использование ресурсов в рамках, возможно, незначимых или неосуществимых целей, преимущественно, денежного характера.
Таким образом, в целях улучшения деятельности организации в рамках ее структуры необходимо выделить стратегию развития и осуществлять планирование в соответствии с последней, что, наиболее вероятно, приведет как к более четкому пониманию целей и задач менеджментом компании, так и к улучшению финансовых показателей деятельности организации.

Заключение
В рамках данной работы проведено краткое исследование одной из самых важных функций менеджмента – функции планирования с точки зрения рассмотрения данной функции в современной литературе. Определено понятие планирования, а также сделан вывод о ключевой и интегрирующей функции планирования на предприятии. Сформулированы основные классификаторы видов планирования и представлена классификация в соответствии с ними. Рассмотрены ключевые методы и способы планирования деятельности предприятий.
В практической части работы планирование рассмотрено в разрезе действующего предприятия – сети заведений общественного питания. На предприятии применяется принцип интерактивного планирования. Способом реализации данной функции является внедренная система бюджетирования по центрам финансового учета, при этом бюджетирование осуществляется в рамках отдельного года, что значительно снижает эффективность деятельности организации, ввиду отсутствия понимания стратегических целей компании.
Основным выводом данной работы, считаю формирование понимания ключевой роли планирования в оперативной деятельности общества, как способе оптимизации процессов использования ресурсов, а также понимание необходимости стратегического планирования, исходя из опыта реально действующего предприятия.
Таким образом основная цель данной работы, заключающаяся в рассмотрении принципов планирования действующей организации сквозь призму теоретических наработок, достигнута.

Библиографический список
Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ деятельности фирмы /Под ред. Л. П. Белых. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. — 632 с.
Васильев В. Управление проектами: планирование и контроль проектов. / Екатеринбург: Ланит. - 2005, - 113 с.

Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 282 с.
Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Изд-во “Триада, ЛТД”, 1999.- 477 с.
Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. — 160 с.
Виханский О. С. Стратегическое управление. — 4-е изд., перераб. и доп. —М.: Гардарика, 2009. — 528 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. Изд. 3-е. - М.: Гардарики, 2002. – 527 с.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб.и доп.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 501 с.
Ефимова С.А. Стратегический менеджмент. Краткий курс. – М: Окей-книга, 2010. – 112 с.
Ефимова О.П. Экономика общественного питания. - М: Новое знание, 2008, - 352 с.
Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. – СПБ: Издательство ВШ СПбГУЭФ, 2008. – 548 с.
Менеджмент организации: Учеб. пособие. / Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбурдин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 432 с.
Мескон М., Альберт С. Основы менеджмента: пер. с англ. — М.: Дело, 2005. — 800 с.
Пайпе С. Проектный менеджмент: ускоренный курс. / М: Дело и сервис, 2005, - 192 с.
Фатхутдинов Р.А. Понятийный аппарат по менеджменту. - М.: АО “Бизнес школа Интел-Синтез”, 1997. - 112 с.
Мескон М., Альберт С. Основы менеджмента: пер. с англ. — М.: Дело, 2005. — 800 с.









2

1.Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ деятельности фирмы /Под ред. Л. П. Белых. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. — 632 с.
2.Васильев В. Управление проектами: планирование и контроль проектов. / Екатеринбург: Ланит. - 2005, - 113 с.
3.
4.Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 282 с.
5.Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Изд-во “Триада, ЛТД”, 1999.- 477 с.
6.Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. — 160 с.
7.Виханский О. С. Стратегическое управление. — 4-е изд., перераб. и доп. —М.: Гардарика, 2009. — 528 с.
8.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. Изд. 3-е. - М.: Гардарики, 2002. – 527 с.
9.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб.и доп.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 501 с.
10.Ефимова С.А. Стратегический менеджмент. Краткий курс. – М: Окей-книга, 2010. – 112 с.
11.Ефимова О.П. Экономика общественного питания. - М: Новое знание, 2008, - 352 с.
12.Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. – СПБ: Издательство ВШ СПбГУЭФ, 2008. – 548 с.
13.Менеджмент организации: Учеб. пособие. / Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбурдин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 432 с.
14.Мескон М., Альберт С. Основы менеджмента: пер. с англ. — М.: Дело, 2005. — 800 с.
15.Пайпе С. Проектный менеджмент: ускоренный курс. / М: Дело и сервис, 2005, - 192 с.
16.Фатхутдинов Р.А. Понятийный аппарат по менеджменту. - М.: АО “Бизнес школа Интел-Синтез”, 1997. - 112 с.

Вопрос-ответ:

Какие цели и задачи имеет планирование на предприятии?

Планирование на предприятии выполняет ряд целей и задач, включающих определение стратегических целей и путей их достижения, прогнозирование результатов деятельности, управление ресурсами, контроль и анализ выполнения планов, а также координирование и согласование работы различных подразделений предприятия.

Какие виды планирования существуют?

Существуют различные виды планирования, включая стратегическое, тактическое и оперативное планирование. Стратегическое планирование направлено на определение основных целей и путей их достижения на долгосрочную перспективу. Тактическое планирование фокусируется на более конкретных целях и путях их достижения на среднесрочную перспективу. Оперативное планирование ориентировано на конкретные задачи и действия на короткосрочную перспективу.

Какие особенности планирования деятельности ООО "4икс"?

ООО "4икс" имеет свои особенности в организации планирования деятельности. В частности, организация регулярно проводит стратегическое планирование, определяя основные направления развития компании на долгосрочную перспективу. Также, на ООО "4икс" акцентируется внимание на тактическом планировании, что позволяет определить конкретные цели и пути их достижения на среднесрочную перспективу.

Какова структура организации бюджетного планирования на ООО "4икс"?

Структура организации бюджетного планирования на ООО "4икс" включает несколько этапов. Сначала, осуществляется совместное согласование планов с различными подразделениями компании. Затем, проводится анализ и уточнение планов с учётом ресурсной базы предприятия и рыночной конъюнктуры. После этого, составляется единый бюджет предприятия, который утверждается руководством и становится основой для управления финансовыми ресурсами.

Какие цели и задачи имеет планирование на предприятии?

Планирование на предприятии направлено на достижение определенных целей и решение задач, таких как оптимизация использования ресурсов, повышение эффективности деятельности, прогнозирование результатов. Оно позволяет предприятию строить планы на будущее, предусматривать возможные трудности и принимать меры для их преодоления.

Какие виды планирования существуют?

Существует несколько видов планирования, включая стратегическое, тактическое и операционное планирование. Стратегическое планирование направлено на разработку долгосрочных стратегий и целей предприятия. Тактическое планирование определяет конкретные шаги и задачи для достижения стратегических целей. Операционное планирование фокусируется на регулировании текущей деятельности предприятия.

Какая структура бюджетного планирования на предприятии?

Структура бюджетного планирования на предприятии включает несколько ключевых компонентов. Сначала определяется общий бюджет предприятия, который включает все планы доходов и расходов. Затем составляются отдельные бюджеты по разным направлениям деятельности, таким как производство, маркетинг, финансы и т.д. Каждый из этих бюджетов детализирует планы по расходам и доходам в конкретных областях.

Какие основные аспекты планирования деятельности предприятия?

Основные аспекты планирования деятельности предприятия включают определение целей и задач, анализ внутренней и внешней среды, прогнозирование результатов, разработку конкретных планов и программ, а также контроль и корректировку выполнения планов. Кроме того, важным аспектом является координация действий различных подразделений предприятия и мониторинг реализации планов.

В чем заключается роль планирования на предприятии?

Роль планирования на предприятии заключается в создании целостной системы управления и оптимизации деятельности предприятия. Оно позволяет предвидеть и адаптироваться к изменениям внешней среды, устанавливать приоритеты, оптимизировать использование ресурсов, улучшать эффективность работы. Планирование также способствует координации действий различных подразделений предприятия и повышению степени контроля над процессами внутри компании.