Особенности прохождения государственной гражданской службы в условиях современной России.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 47 47 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 06.08.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Государственная гражданская служба как публично-правовой институт системы государственного управления и как профессиональная деятельность в системе общественной организации труда
1.1.Государственная гражданская служба: сочетание публично-правовых и частноправовых начал
1.2.Государственная гражданская служба в системе общественной организации труда
Глава 2.Современное состояние законодательства о государственной гражданской службе
2.1. Особенности прохождения и прекращения государственной гражданской службы
2.1. Правовое положение, оплата труда и гарантии государственных
гражданских служащих
Глава 3. Актуальные проблемы совершенствования законодательства о государственной гражданской службе
3.1. Перспективы развития законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации
3.2. Проблемы законодательства о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации
Заключение
Библиография
Фрагмент для ознакомления

Новые законы о государственной гражданской службе приняты во всех регионах. При этом в законотворческой практике обозначилось несколько различных подходов к содержанию базовых региональных законов о гражданской службе. В одних субъектах РФ эти законы принимаются в виде объёмных документов, своего рода сборников, в которых консолидированы нормы федерального и регионального законодательства. В значительной части они попросту дублируют ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Несмотря на большой массив правовых норм, их действительный регулятивный потенциал невелик. К тому же нередко нормы федерального законодательства воспроизводятся с неточностями, искажениями, - региональный законодатель словно бы стремится создать «улучшенную местную редакцию» федерального закона, действующую в отдельно взятом субъекте РФ.
Другие регионы предпочли не заниматься переписыванием федерального закона, а сосредоточились на регулировании только тех вопросов, которые действительно находятся в их компетенции. Само наименование их законов: «О некоторых вопросах гражданской службы» (Республики Коми, Тыва, Вологодская, Иркутская, Новгородская области, Ставропольский край, Еврейская АО), «О регулировании отношений в области гражданской службы» (Республика Марий-Эл), «Об особенностях гражданской службы» (Красноярский край, Свердловская область), «Об организации гражданской службы» (Тамбовская, Сахалинская области) указывает на то, что они не претендуют на роль всеобъемлющего регулятора региональной гражданской службы. В законе Красноярского края прямо указывается исчерпывающий перечень вопросов, которые он регулирует: порядок присвоения классных чинов, квалификационные требования к стажу, порядок ведения Реестра гражданских служащих, условия предоставления им дополнительных гарантий, а также правила исчисления сохраняемого денежного содержания. Законы Республики Марий-Эл, Тамбовской и Сахалинской областей регулируют только вопросы организации гражданской службы.
Думается, что наиболее предпочтительно принятие компактных законов, в которых содержатся конкретные правовые нормы. Ранее государственная служба субъектов РФ относилась к их ведению, и федеральным законом устанавливались только её правовые основы, что подразумевало широкую самостоятельность субъектов РФ в её регулировании. Некоторые авторы даже предлагали принять во всех субъектах РФ кодексы государственной службы. Теперь же правовое регулирование региональной гражданской службы отнесено к совместному ведению РФ и её субъектов, причём на федеральном уровне сконцентрированы наиболее ключевые вопросы: общая классификация должностей и классных чинов, правовой статус служащих, порядок проведения конкурса, аттестации, сдачи квалификационных экзаменов, условия служебных контрактов, порядок их заключения и основания прекращения, правила исчисления стажа гражданской службы, разрешения конфликта интересов и рассмотрения служебных споров. На долю же субъектов РФ оставлены только ряд вполне конкретных полномочий, регулировать которые уместнее в конкретных законах и на подзаконном уровне.
Вряд ли целесообразно и принятие единого законодательного акта (тем более называемого Кодексом) о лицах, замещающих государственные должности и о гражданской службе, как это сделано в Омской области. Укрепление взаимосвязи между видами публичной службы, безусловно, необходимо, но делать это следует не на региональном, а на общегосударственном уровне (в частности, приняв Федеральный закон о статусе лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ). Кроме того, унификация правового регулирования не должна заключаться в прямом заимствовании правовых норм. Весьма сомнительными представляются положения Кодекса о государственных должностях и государственной гражданской службе Омской области о заключении контрактов (очевидно, по аналогии со служебными контрактами на гражданской службе) с депутатами, членами Правительства и другими лицами, замещающими государственные должности.
На основе анализа имеющихся у субъектов РФ правотворческих полномочий и с учётом законодательной практики можно предложить следующую общую схему регионального законодательства о гражданской службе:
- базовый закон субъекта РФ о государственной гражданской службе, в котором могут быть урегулированы следующие вопросы: распределены полномочия между представительным органом и высшим должностным лицом субъекта РФ в сфере регулирования и организации гражданской службы; определён состав законодательства о гражданской службе субъекта РФ; уточнён порядок учреждения должностей гражданской службы субъекта РФ; определены должностные лица, которые выполняют функции представителей нанимателя; установлен перечень должностей гражданской службы категории «руководители», замещаемых на определённый срок полномочий; закреплены виды дополнительных государственных гарантий и основные условия их предоставления служащим; определён статус и компетенция органа по управлению государственной службой;
- Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, принимаемые в развитие базового закона по отдельным аспектам организации и прохождения гражданской службы.
Отметим, что по существу на федеральном уровне проведена только реформа основ правового регулирования гражданской службы в целом. В то же время, установив, что организация гражданской службы субъектов РФ находится в их ведении, а субъекты РФ являются государственными нанимателями «своих» гражданских служащих, федеральные органы государственной власти тем самым как бы заявили, что регионы должны сами заботиться о правовом обеспечении, финансовом, материально-техническом и кадровом развитии «своей» гражданской службы. И каждый субъект РФ проводил реформирование законодательства о гражданской службе по собственному плану, разумению и в свои сроки. Единая координирующая, организующая методическая роль федерального центра проявлялась крайне слабо.
Между тем, государственная служба РФ – единая общегосударственная система, для эффективного функционирования, устойчивого и равномерного развития которой необходимы общая стратегия развития, постоянная координация усилий центра и регионов, консолидация ресурсов. Особого внимания требует гражданская служба проблемных регионов, которые испытывают дефицит высококвалифицированных кадров, бюджетных средств, не имеют возможностей или побудительных мотивов для активизации процессов реформирования гражданской службы.
Реформирование гражданской службы субъектов должно состоять не только в кардинальной перестройке законодательства. Одним из главных направлений реформы региональной государственной службы является создание эффективной системы управления, совершенствование её финансово-экономического и материально-технического обеспечения, реорганизация оплаты труда, материального стимулирования служащих.
Думается, что в свете сказанного необходима специальная федеральная целевая программа содействия реформированию гражданской службы субъектов РФ. Такое содействие может оказываться на уровне федеральных округов, осуществляться в формах координации деятельности, распространения информации, выработке конкретных рекомендаций, разработке модельных проектов нормативных правовых актов, оказании методической и организационной помощи и т.п.
Заключение
В процессе написания работы мы пришли к следующим выводам и предложениям:
– Cвоеобразие государственной гражданской службы состоит в том, что в ней соединено частное и публичное. Государственная гражданская служба – это публичный институт практической реализации задач и функций государства, осуществляемый посредством особого вида профессиональной служебной (трудовой) деятельности, содержанием которой является оказание государственных услуг, обеспечение исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности. Дуалистический характер государственной гражданской службы появляется в том, что она представляет собой трудовую деятельность, имеющую своим объектом публичный, общественный интерес, и, вместе с тем, служит удовлетворению индивидуальных, личных, иначе говоря, - частных потребностей субъектов этой деятельности, - государственных гражданских служащих.
- Государственная гражданская служба как социально-трудовая организация приобретает черты социально, профессионально, организационно и юридически обособленного социально-трудового слоя служащих – своеобразной корпорации труда, состоящей из граждан, реализовавших конституционное право равного доступа к государственной службе и участвующих в управлении делами государства посредством осуществления трудовой деятельности в системе государственных органов для реализации их задач и функций.
- Реформирование государственной службы и совершенствование её правового регулирования не может ограничиться рамками административной реформы, а затрагивает многие сферы правового регулирования. Эффективность реформы государственной службы непосредственно определяется общим политическим положением в стране, социально-экономическими условиями, зависит от состояния национальной экономики, рынка труда, систем образования и социальной защиты населения. Система государственной службы должна быть приведена в соответствие с новыми экономическими условиями и сложившимися социально-трудовыми отношениями.
- Составной частью отношений в сфере государственной гражданской службы являются такие правовые связи, которыми опосредуются те или иные стадии процесса профессиональной служебной деятельности служащих, то есть применения их труда. Это отношения, складывающиеся по поводу поступления гражданина на службу, в связи с её прохождением и прекращением. Такие отношения на государственной службе уместно называть служебными трудовыми отношениями.
- Полагаем, что одним из основных направлений развития законодательства о государственной службе должно стать качественное усиление унификации правового регулирования видов государственной службы. В целях унификации правового регулирования особенностей государственной службы целесообразно в структуре ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» предусмотреть раздел «Особенности государственной гражданской службы в отдельных государственных органах». Потребуется внести коррективы и в ст. 2 ФЗ «О системе государственной службы РФ», дополнив её пунктом 5 в следующей редакции: «Особенности видов государственной службы, а также особенности государственной службы в отдельных государственных органах устанавливаются федеральными законами о соответствующих видах государственной службы».
- В сложившейся системе источников правового регулирования гражданской службы значительный «удельный вес» имеют ведомственные нормативные акты. Это приводит к нестабильности законодательства, нарушению прав государственных служащих, обоснованно ставится вопрос о необходимости сокращения сферы ведомственного регулирования гражданской службы. Полагаем, что сложившаяся практика ведомственного нормативного регулирования гражданской государственной службы не имеет законодательной основы.
- Необходимо создание единой системы специализированных органов управления государственной службой (министерства, агентств, комитетов, управлений и т.п.), обладающих весомыми полномочиями. Без полноценной системы управления невозможно обеспечить действенное реформирование государственной службы. Именно органы управления способны выступить постоянно действующими проводниками принятых законодательных решений о переустройстве государственной службы, эффективным средством преодоления её внутренней инерции, противовесом ведомственной и местнической политики. Для этого система органов управления должна быть общегосударственной, охватывать федеральный и региональный уровни гражданской службы и вместе с тем строиться на принципах структурного и функционального единства.


Библиография
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 (с изм. от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Российская газета. – 2009. – 21 января.
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» №79-ФЗ (в ред. ФЗ № 358-ФЗ от 13.12.2010) // Российская газета. – 2004. – 31 июля.
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» №58-ФЗ (в ред. ФЗ №419-ФЗ от 28.12.2010) // Российская газета. – 2003. - 31 мая.
Федеральный закон от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // СЗ РФ. 2008. №52 (ч.1). Ст. 6228.
Указ Президента РФ от 16.02.2005 № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. №8. Ст. 629.
Указ Президента РФ от 09.11.2002 г. №1336 «О Федеральной программе “Реформирование государственной службы Российской Федерации (2002 – 2005 годы)” // СЗ РФ. 2002. №47. Ст. 4664.
Указ Президента РФ от 12.12.2005 г. “О продлении срока реализации Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2002-2005)» на 2006-2007 годы” // СЗ РФ. 2004. №47. Ст. 4634; 2005. №51. Ст. 5514.
Указом Президента РФ от 10.03.2009 №261. Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)». // Российская газета. – 2009. – 13 марта.
Указ Президента РФ от 09.11.2002 г. №1336 «О Федеральной программе “Реформирование государственной службы Российской Федерации (2002 – 2005 годы)» // СЗ РФ. 2002. №47. Ст. 4664; 2004. №47. Ст. 4634.
Указ Президента РФ от 12.12.2005 г. «О продлении срока реализации Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2002-2005)» на 2006-2007 годы» // СЗ РФ. 2005. №51. Ст. 5514.
Постановление Правительства РФ от 21.03.1994 №210 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)» // Собрание актов Президента и Правительства РФ 1994. №13. Ст. 991.
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ» // СЗ РФ, 2004. №28. Ст. 2898.
Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 5 ноября 2008 г. // Российская газета. – 2008. – 6 ноября.
Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)». Утверждена Указом Президента РФ от 10.03.2009 №261 // Российская газета. – 2009. – 13 марта.

Учебная литература, монографии, статьи, диссертации
Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Первая часть. Учебник. М., 2009.
Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право РФ: Учебник. Часть 1. М., 1994.
Астанин В.В. Принципы противодействия коррупции в российском законодательстве // Юридический мир. – 2009. - №2. – С. 44.
Баглай М.В. Конституционное право РФ: Учебник. М.: 2009.
Барциц И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации // Журнал российского права. – 2008. - №6.
Бахрах Д.Н., Татарян В.Г. Административное право России: Учебник. – М., 2009.
Буравлёв Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // Государство и право. – 2003. - №7. С. 14.
Василенко А.И. Проблемы научного поиска перспектив развития института государственной службы в Российской Федерации // Юридический мир. – 2008. - №12.
Выступление Президента РФ Д.А. Медведева на научно-практической конференции, посвящённой 15-летию принятия Конституции РФ // Государственная власть и местное самоуправление. – 2009. - №1.
Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право. Учебник. М., 2004.
Головина С.Ю. Понятийный аппарат трудового права. Екатеринбург, 1997.
Гусев А.В. Государственная гражданская служба Российской Федерации: проблемы правового регулирования. Дисс. докт. юрид. наук. – Екатеринбург, 2009.
Государственная служба РФ: первые шаги и перспективы / Под ред. Г.В. Атаманчука. М., 1997.
Граждан В.Д. Гражданская служба как сервисный институт // Государственная служба. – 2004. - №3. – С. 48 – 54.
Граждан В.Д. Государственная служба: Учебник. М., 2009.
Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в РФ. – М., 2003.
Дёмин А.А. Основные направления правового регулирования государственной службы по законодательству Российской Федерации // Государственная служба в странах основных правовых систем мира. М., 2008.
Дякина И.А. Служебное право как комплексная отрасль права: дисс. докт. юрид. наук. – Ростов-на-Дону, 2007.
Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. – М., 2008.
Ершова Е.А. Служебный контракт: стороны, содержание и форма. // Трудовое право. – 2006. - №1.
Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. Учебник. М., 2001.
Иванова С.А. Правовое регулирование трудовых отношений государственных служащих. Дисс. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2002.
Крылова Е.Г. Формирование системы государственной службы РФ в контексте реализации концепции правового государства: дисс. докт . юрид. наук. – М.: 2009.
Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс трудового права. Учебник. Том I. Общая часть. Коллективное трудовое право. – М., 2003.
Нарышкин С.Е, Хабриева Т.Я. Административная реформа в субъектах Российской Федерации // Журнал Российского права. – 2008. - №10.
Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи юридической науки // Журнал российского права. – 2006. - №11. – С. 8 – 9.
Новосёлова Н.В. Обязанности и права государственного служащего. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2001.
Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. – 301 с.
Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика. – Саратов, 2008.
Реформа государственной службы РФ / Рук. Авт. Колл. А.Г. Барабашев. М., 2006.
Рофе А.И., Стрейко В.Т., Збышко Б.Г. Экономика труда. М., 2000.
Старилов Ю.Н. Служебное право. М., 1996.
Статистический бюллетень «Состав работников, замещавших государственные должности и должности Государственной гражданской службы, по полу, возрасту, стажу работы, уровню образования и направлениям подготовки базового высшего профессионального образования на 1 января 2010 г.». – М. 2010.
Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс. – М., 2006.
Трудовое право России: Учебник / Под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова. – М., 2007.
Чаннов С.Е. Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика. – Саратов, 2008.
Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учебное пособие для студентов вузов / В.В. Черепанов, В.П. Иванов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. – 575 с.
Чиканова Л.А. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе: теория и практика: дисс. докт. юрид. наук. – М., 2005.
Яцкин А.В. Правовое регулирование разработки административных регламентов // Журнал российского права. – 2006. - №11. – С.18, 23.

См.: Указы Президента РФ от 09.11.2002 г. №1336 «О Федеральной программе “Реформирование государственной службы Российской Федерации (2002 – 2005 годы)”; от 12.12.2005 г. “О продлении срока реализации Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2002-2005)» на 2006-2007 годы” // СЗ РФ. 2002. №47. Ст. 4664; 2004. №47. Ст. 4634; 2005. №51. Ст. 5514.
См.: Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 5 ноября 2008 г. // Российская газета. – 2008. – 6 ноября; Выступление Президента РФ Д.А. Медведева на научно-практической конференции, посвящённой 15-летию принятия Конституции РФ // Государственная власть и местное самоуправление. – 2009. - №1.
См.: Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)». Утверждена Указом Президента РФ от 10.03.2009 №261 // Российская газета. – 2009. – 13 марта.
См.: Василенко А.И. Проблемы научного поиска перспектив развития института государственной службы в Российской Федерации // Юридический мир. – 2008. - №12; Нарышкин С.Е, Хабриева Т.Я. Административная реформа в субъектах Российской Федерации // Журнал Российского права. – 2008. - №10.
См.: Баглай М.В. Конституционное право РФ: Учебник. М.: 2009. – С. 346 – 349.
См.: Крылова Е.Г. Формирование системы государственной службы РФ в контексте реализации концепции правового государства: дисс. докт . юрид. наук. – М.: 2009; Дякина И.А. Служебное право как комплексная отрасль права: дисс. докт. юрид. наук. – Ростов-на-Дону, 2007.
См.: Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. – М.: 2008; Чиканова Л.А. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе: теория и практика: дисс. докт. юрид. наук. – М., 2005.
См.: Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс. – М., 2006. – С. 309.
См.: Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право. Учебник. М., 2004. – С. 82.
См.: Старилов Ю.Н. Служебное право. М., 1996. – С. 127 – 133.
См.: Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Первая часть. Учебник. М., 2009. - С. 177.
См.: Бахрах Д.Н., Татарян В.Г. Административное право России: Учебник. – М., 2009. – С.98; Чаннов С.Е. Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика. – Саратов, 2008. – С. 25.
См.: Гусев А.В. Государственная гражданская служба Российской Федерации: проблемы правового регулирования: дисс. докт. юрид. наук. – Екатеринбург, 2009. – С. 28.
См.: Государственная служба РФ: первые шаги и перспективы / Под ред. Г.В. Атаманчука. М., 1997. – С. 26-28.
См.: Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право РФ: Учебник. Часть 1. М., 1994. – С. 143.
См.: Астанин В.В. Принципы противодействия коррупции в российском законодательстве // Юридический мир. – 2009. - №2. – С. 44.
См.: Граждан В.Д. Гражданская служба как сервисный институт // Государственная служба. – 2004. - №3. – С. 48 – 54; Его же. Государственная служба: Учебник. М., 2009. – С. 63.
См.: Реформа государственной службы РФ / Рук. авт. колл. А.Г. Барабашев. М., 2006. – С. 161.
См.: Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи юридической науки // Журнал российского права. – 2006. - №11. – С. 8 – 9; Яцкин А.В. Правовое регулирование разработки административных регламентов // Журнал российского права. – 2006. - №11. – С.18, 23.
См.: Гусев А.В. Государственная гражданская служба Российской Федерации: проблемы правового регулирования: дисс. докт. юрид. наук. – Екатеринбург, 2009. – С. 42.
См.: Рофе А.И., Стрейко В.Т., Збышко Б.Г. Экономика труда. М., 2000. – С. 28, 30.
См.: Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. Учебник. М., 2001. - С. 32 – 35, 120.
См.: Федеральный закон от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // СЗ РФ. 2008. №52 (ч.1). Ст. 6228.
См.: Гусев А.В. Государственная гражданская служба Российской Федерации: проблемы правового регулирования: дисс. докт. юрид. наук. – Екатеринбург, 2009. – С. 50.
См.: Постановление Правительства РФ от 21.03.1994 №210 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)» // Собрание актов Президента и Правительства РФ 1994. №13. Ст. 991.
См.: Трудовое право России. Учебник / Под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова. – СПб., 2007. – С. 321.
См.: Головина С.Ю. Понятийный аппарат трудового права. Екатеринбург, 1997. – С. 46.
Ершова Е.А. Служебный контракт: стороны, содержание и форма. // Трудовое право. – 2006. - №1.
Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. – С. 112 – 113.
Гусев А.В. Государственная гражданская служба Российской Федерации: проблемы правового регулирования. Дис. докт. юрид. наук. – Екатеринбург, 2009. – С. 168.
Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. – С. 113- 114.
Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. – М., 2008. – С. 249.
Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. – С. 116.
Барциц И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации // Журнал российского права. – 2008. - №6.
См.: Статистический бюллетень «Состав работников, замещавших государственные должности и должности Государственной гражданской службы, по полу, возрасту, стажу работы, уровню образования и направлениям подготовки базового высшего профессионального образования на 1 января 2010 г.». – М. 2010.
Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика. – Саратов, 2008. – С. 224.
Дёмин А.А. Основные направления правового регулирования государственной службы по законодательству Российской Федерации // Государственная служба в странах основных правовых систем мира. М., 2008. С. 90-92.
Гусев А.В. Государственная гражданская служба Российской Федерации: проблемы правового регулирования. Дис. докт. юрид. наук. – Екатеринбург, 2009. – С. 332.
См.: Иванова С.А. Правовое регулирование трудовых отношений государственных служащих. Дисс. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2002. С. 35.
См.: Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ» // СЗ РФ, 2004. №28. Ст. 2898.
См.: Буравлёв Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // Государство и право. – 2003. - №7. С. 14; Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в РФ. – М., 2003. – С. 293 – 322.
Гусев А.В. Государственная гражданская служба Российской Федерации: проблемы правового регулирования. Дис. докт. юрид. наук. – Екатеринбург, 2009. – С. 359.
См.: Новосёлова Н.В. Обязанности и права государственного служащего. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2001. – С. 3









2

Нормативно-правовые акты
1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосова¬нием 12 де¬кабря 1993 (с изм. от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Российская газета. – 2009. – 21 января.
2.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. «О государственной граждан¬ской службе Российской Федерации» №79-ФЗ (в ред. ФЗ № 358-ФЗ от 13.12.2010) // Российская газета. – 2004. – 31 июля.
3.Федеральный закон от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» №58-ФЗ (в ред. ФЗ №419-ФЗ от 28.12.2010) // Российская газета. – 2003. - 31 мая.
4.Федеральный закон от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // СЗ РФ. 2008. №52 (ч.1). Ст. 6228.
5.Указ Президента РФ от 16.02.2005 № 159 «О примерной форме служеб¬ного контракта о прохождении государственной гражданской службы Россий¬ской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. №8. Ст. 629.
6.Указ Президента РФ от 09.11.2002 г. №1336 «О Федеральной про¬грамме “Реформирование государственной службы Российской Федерации (2002 – 2005 годы)” // СЗ РФ. 2002. №47. Ст. 4664.
7.Указ Президента РФ от 12.12.2005 г. “О продлении срока реализации Фе¬деральной программы «Реформирование государственной службы Россий¬ской Федерации (2002-2005)» на 2006-2007 годы” // СЗ РФ. 2004. №47. Ст. 4634; 2005. №51. Ст. 5514.
8.Указом Президента РФ от 10.03.2009 №261. Федеральная программа «Ре¬формирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)». // Российская газета. – 2009. – 13 марта.
9.Указ Президента РФ от 09.11.2002 г. №1336 «О Федеральной про¬грамме “Реформирование государствен¬ной службы Российской Федерации (2002 – 2005 годы)» // СЗ РФ. 2002. №47. Ст. 4664; 2004. №47. Ст. 4634.
10. Указ Президента РФ от 12.12.2005 г. «О продлении срока реа¬лизации Федеральной программы «Реформирование государственной службы Россий¬ской Федерации (2002-2005)» на 2006-2007 годы» // СЗ РФ. 2005. №51. Ст. 5514.
11.Постановление Правительства РФ от 21.03.1994 №210 «Об условиях оп¬латы труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)» // Собрание актов Президента и Пра¬вительства РФ 1994. №13. Ст. 991.
12.Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №321 «Об утвержде¬нии Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ» // СЗ РФ, 2004. №28. Ст. 2898.
13.Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 5 ноября 2008 г. // Российская газета. – 2008. – 6 ноября.
14.Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государст¬венной службы Российской Феде¬рации (2009-2013 годы)». Утвер¬ждена Указом Президента РФ от 10.03.2009 №261 // Российская газета. – 2009. – 13 марта.

Учебная литература, монографии, статьи, диссертации
1.Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Пер¬вая часть. Учебник. М., 2009.
2.Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право РФ: Учебник. Часть 1. М., 1994.
3.Астанин В.В. Принципы противодействия коррупции в российском зако¬нодательстве // Юридический мир. – 2009. - №2. – С. 44.
4.Баглай М.В. Конституционное право РФ: Учебник. М.: 2009.
5.Барциц И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государ¬ственной службы Российской Федера¬ции // Журнал российского права. – 2008. - №6.
6.Бахрах Д.Н., Татарян В.Г. Административное право России: Учебник. – М., 2009.
7.Буравлёв Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой госу¬дарственной службы в России // Государство и право. – 2003. - №7. С. 14.
8.Василенко А.И. Проблемы научного поиска перспектив развития инсти¬тута государственной службы в Российской Федерации // Юридический мир. – 2008. - №12.
9.Выступление Президента РФ Д.А. Медведева на научно-практической конференции, посвящённой 15-летию принятия Конституции РФ // Государст¬венная власть и местное самоуправление. – 2009. - №1.
10.Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право. Учебник. М., 2004.
11.Головина С.Ю. Понятийный аппарат трудового права. Екатеринбург, 1997.
12.Гусев А.В. Государственная гражданская служба Российской Федера¬ции: проблемы правового регулирования. Дисс. докт. юрид. наук. – Екатерин¬бург, 2009.
13.Государственная служба РФ: первые шаги и перспективы / Под ред. Г.В. Атаманчука. М., 1997.
14.Граждан В.Д. Гражданская служба как сервисный институт // Государст¬венная служба. – 2004. - №3. – С. 48 – 54.
15. Граждан В.Д. Государственная служба: Учебник. М., 2009.
16.Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной граждан¬ской службы в РФ. – М., 2003.
17.Дёмин А.А. Основные направления правового регулирования государст¬венной службы по законодательству Российской Федерации // Госу¬дарственная служба в странах основных правовых систем мира. М., 2008.
18.Дякина И.А. Служебное право как комплексная отрасль права: дисс. докт. юрид. наук. – Ростов-на-Дону, 2007.
19.Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. – М., 2008.
20.Ершова Е.А. Служебный контракт: стороны, содержание и форма. // Тру¬довое право. – 2006. - №1.
21.Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. Учебник. М., 2001.
22.Иванова С.А. Правовое регулирование трудовых отношений государст¬венных служащих. Дисс. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2002.
23.Крылова Е.Г. Формирование системы государственной службы РФ в кон¬тексте реализации концепции правового государства: дисс. докт . юрид. наук. – М.: 2009.
24.Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс трудового права. Учебник. Том I. Общая часть. Коллективное трудовое право. – М., 2003.
25.Нарышкин С.Е, Хабриева Т.Я. Административная реформа в субъектах Российской Федерации // Журнал Российского права. – 2008. - №10.
26.Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Административная реформа в России: не¬которые итоги и задачи юридиче¬ской науки // Журнал российского права. – 2006. - №11. – С. 8 – 9.
27.Новосёлова Н.В. Обязанности и права государственного служащего. Ав¬тореф. дисс. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2001.
28.Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учеб¬ное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. – 301 с.
29.Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Административно-правовое регулирова¬ние служебных отношений: теория и практика. – Саратов, 2008.
30.Реформа государственной службы РФ / Рук. Авт. Колл. А.Г. Барабашев. М., 2006.
31.Рофе А.И., Стрейко В.Т., Збышко Б.Г. Экономика труда. М., 2000.
32.Старилов Ю.Н. Служебное право. М., 1996.
33.Статистический бюллетень «Состав работников, замещавших государст¬венные должности и должности Государственной гражданской службы, по полу, возрасту, стажу работы, уровню образования и направлениям подготовки базового высшего профессионального образования на 1 января 2010 г.». – М. 2010.
34.Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс. – М., 2006.
35.Трудовое право России: Учебник / Под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хох¬лова. – М., 2007.
36.Чаннов С.Е. Административно-правовое регулирование служебных от¬ношений: теория и практика. – Саратов, 2008.
37.Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учебное пособие для студентов вузов / В.В. Черепанов, В.П. Иванов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. – 575 с.
38.Чиканова Л.А. Применение трудового законодательства к служебным от¬ношениям на госу¬дарственной гражданской службе: теория и практика: дисс. докт. юрид. наук. – М., 2005.
39.Яцкин А.В. Правовое регулирование разработки административных рег¬ламентов // Журнал российского права. – 2006. - №11. – С.18, 23.

Вопрос-ответ:

Какие особенности есть у государственной гражданской службы в современной России?

Особенностями государственной гражданской службы в современной России являются сочетание публично-правовых и частноправовых начал, а также ее включение в систему общественной организации труда.

Что такое государственная гражданская служба и чем она отличается от профессиональной деятельности?

Государственная гражданская служба - это профессиональная деятельность, которая выполняется в рамках системы государственного управления и имеет особенности, связанные с публично-правовым характером этой службы.

Какое законодательство регулирует государственную гражданскую службу?

Государственная гражданская служба в России регулируется законодательством, включая Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Какую роль играет государственная гражданская служба в системе государственного управления?

Государственная гражданская служба играет важную роль в системе государственного управления, так как она обеспечивает исполнение государственных функций и реализацию власти в интересах общества и государства.

Кто может пройти государственную гражданскую службу?

Государственную гражданскую службу могут пройти граждане России, которые соответствуют установленным законодательством требованиям и прошли отбор и конкурсный отбор на соответствующую должность.

Какие особенности прохождения государственной гражданской службы в современной России?

Особенности прохождения государственной гражданской службы в современной России включают установленные критерии и процедуры отбора, обучения и аттестации кандидатов, а также уровень ответственности и требуемые компетенции для занимаемой должности. Одной из особенностей является также наличие ряда ограничений и запретов, связанных с политической и коммерческой деятельностью госслужащих.

Чем отличается государственная гражданская служба от других видов государственной деятельности?

Государственная гражданская служба отличается от других видов государственной деятельности тем, что она является профессиональной деятельностью в системе общественной организации труда и объединяет публично-правовые и частноправовые начала. Государственные гражданские служащие занимаются исполнительной и административной деятельностью, обеспечивая работу государственных органов и организаций на всех уровнях.

Какие требования предъявляются к государственным гражданским служащим в современной России?

К государственным гражданским служащим в современной России предъявляются требования по образованию, опыту работы, профессиональным навыкам и компетенциям. Кроме того, госслужащие должны быть гражданами Российской Федерации, соблюдать принципы неприкосновенности и независимости, а также не иметь ограничений, связанных с политической и коммерческой деятельностью. Требования также могут отличаться в зависимости от занимаемой должности и уровня ответственности.

Какие преимущества и недостатки имеет государственная гражданская служба в современной России?

Преимущества государственной гражданской службы включают стабильность работы, социальные гарантии, возможности профессионального и карьерного роста в государственных органах и организациях. Недостатки могут включать низкую оплату труда по сравнению с частным сектором, ограничения в политической деятельности, бюрократию и жесткую иерархию.

Что такое государственная гражданская служба?

Государственная гражданская служба - это профессиональная деятельность гражданина в системе государственного управления, организованная на основе публично-правовых и частноправовых начал.

Какие особенности имеет государственная гражданская служба в современной России?

В современной России государственная гражданская служба характеризуется сочетанием публично-правовых и частноправовых начал, а также наличием системы общественной организации труда.

Как государственная гражданская служба вписывается в систему общественной организации труда?

Государственная гражданская служба вписывается в систему общественной организации труда через выполнение профессиональных обязанностей в соответствии с законодательством и профессиональными стандартами, а также через регулирование трудовых правоотношений между госслужащими и работодателями власти.