Сравнительная оценка системы государственного регулирования страхового рынка в России и зарубежных странах (страхование гражданской ответственности - отрасль страхования, по которой следует осуществлять аналитические и проектные расчеты, соответственно , во 2-й и 3-й главах курсового проекта).
Заказать уникальную курсовую работу- 60 60 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 05.11.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
1.1. Понятие страхования, его цели и задачи
1.2. Государственное регулирование страхового рынка в России
1.3. Анализ практики регулирования страхового рынка в зарубежных странах
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАХОВОГО РЫНКА РОССИИ
2.1. Основные тенденции развития страхового рынка России
2.2. Современные проблемы становления страхового рынка России
2.3. Оценка применения различных систем возмещения
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА НА ОСНОВЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА
3.1 Совершенствование системы государственного регулирования российского страхового рынка на основе зарубежного опыта
3.2. Разработка схем всеобщей классификации страховых отношений
3.3. Проектирование тарифных ставок по личному страхованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Предел ответственности ищем по формуле
ПО = %ответственности х Добусловленный
Доход обусловленный ищем по формуле
Доб1 = (Д1 + Д2 + Д3) / 3
где Доб1– доход обусловленный за 1 месяц
Д1, Д2, Д3 – доходы за предыдущие 3 месяца.
Доб1 = (148 705 + 131 240 + 90 420) / 3 = 123 455
Тогда доход обусловленный за 3 месяца:
123 455 х 3 = 370 365
Доход фактический ищем по формуле
Дфакт = Добусл – СУ
где СУ – сумма ущерба:
При простое в 42 суток и обусловленном доходе в 370365 руб. за месяц сумма ущерба составит:
123 455 х 42 / 30 = 172 837
Тогда доход фактический
Дфакт = Добусл – СУ
370 365 – 172 837 = 197 528
Находим предел ответственности:
0,8 х 370 365 = 296 292
Тогда страховое возмещение:
296 292 – 197 528 = 98 764
Страховая премия при брутто-ставке в 18,3 руб. составит (Пстр = Тбр х Пс(СС/100), где Тбр – брутто-ставка, СС – страховая сумма, которая равна доходу обусловленному):
18,3 х 370 365 / 100 = 67 776,795
Теперь рассчитываем страховое возмещение по фактическим результатам.
Страховой ущерб рассчитывается по формуле СУ = Пчист+Р1+Р2, где Пчист – потерянная прибыль чистая, Р1 – прямые расходы, Р2 – дополнительные расходы.
Валовая прибыль среднемесячная составит:
(148 705 + 131 240 + 90 420) / 3 = 123 455
За 42 суток:
123 455 х 42 / 30 = 172 837
Прибыль чистая за 42 суток (за вычетом налога на прибыль):
172 837 х 0,76 = 131 356,12
Р1 включает ФОТ 1 категории, ежемесячные платежи по взятым обязательствам, единый социальный налог, амортизационные отчисления, проценты по кредитам. Находим все эти расходы за 42 суток.
ФОТ 1 категории за 42 суток:
109 036 х 42 / 30 = 152 650,4
Средний ежемесячный платеж за 30 дней:
(12 206 + 9 384 + 8 167) / 3 = 9 919
За 42 суток:
9 919 х 42 / 30 = 13 886,6
Единый социальный налог (26%) от общего ФОТ:
Единый социальный налог:
152 650,4 х 0,26 = 39689,104
Амортизационные отчисления в среднем за год:
(125 685 + 128 305 + 91 247) / 3 = 115 079
За 1 месяц:
115 079 / 12 = 9 589,917
За 42 суток:
9 589,917 х 42 / 30 = 13 425,883
Таким образом, Р1 составит:
131 356,12 + 152 650,4 + 39 689,104 + 13 425,883 = 337 121,507
Дополнительные расходы Р2 включают расходы по ликвидации последствий происшествия.
Расходы по ликвидации последствий происшествия – 15%:
172 837 х 0,15 = 25 925,55
Фактические расходы по очистке территории после пожара – 14982 руб.
Таким образом, Р2 составит:
25 925,55 + 14 982 = 40 907,55
Сумма ущерба (Пчист+Р1+Р2) равна:
131 356,12 + 337 121,507 + 40907,55 = 509 385,177
Страховое возмещение (СВ = %ответственности х СУ – БФ, где БФ – безусловная франшиза):
При франшизе 8 % (СУ=СС):
508 385,177 х 0,08 = 40 750,814
Страховое возмещение составит:
0,8 х 508 385,177 – 40 750,814 = 365 957,328
Высчитываем страховую премию:
18,3 х 508 385,177 /100 = 93 034,487
Вышеперечисленные данные отображены в следующей таблице:
Система предельной ответственности По фактическим результатам Страховое возмещение, руб. 98 764 365 957,328 Страховая премия, руб. 67 776,795 93 034,487
Таким образом, очевидно, что большую устойчивость в финансовом отношении имеет страховщик, использующий систему возмещения предельной ответственности. Данный страховщик более надежен в нестабильной экономике. С другой стороны, более прибыльна система по фактическим результатам. Однако эта система очень рискованна в нестабильной экономике.
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА НА ОСНОВЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА
3.1 Совершенствование системы государственного регулирования российского страхового рынка на основе зарубежного опыта
Решение проблем развития страхования в России во многом будет определяться ролью государства. Однако по поводу объема присутствия государства на страховом рынке, а также методов и инструментов регулирования государством страхового рынка единого мнения нет.
Государственное регулирование страхового рынка России должно носить в первую очередь стимулирующий характер и осуществляться в двух основных направлениях:
развитие обязательных видов страхования;
налоговое стимулирование.
Развитие обязательных видов страхования приводит к резкому увеличению объема страхового рынка страны и в силу прямого увеличения клиентской базы, и в силу роста сопутствующих продаж полисов добровольного страхования.
Несколько сложнее решается проблема налогового стимулирования развития страхового рынка страны.
Предоставление специальных налоговых режимов страхователям пока предусматривает только отнесение взносов по определенным видам страхования на себестоимость (например, при страховании имущества. По другим видам страхования такие льготы либо предоставлены в недостаточном объеме, либо не предусмотрены вообще. Для физических лиц эти льготы вообще не предусмотрены.
Государственное регулирование страхования должно основываться на выработке наиболее эффективных стимулирующих механизмов. При этом анализ статистических данных свидетельствует, что возможности роста рынка за счет введения обязательных видов страхования не безграничны, а в последние годы доля обязательного страхования в общем объеме премий имеет тенденцию к снижению. Отдельная проблема определение максимального предела страхового взноса, который был бы выгоден и страхователю, и страховщику.
Чтобы приобрести полисы обязательного и добровольного страхования потребитель должен иметь определенный уровень дохода, из которого только фиксированная часть может быть потрачена на страховые услуги.
Наиболее эффективным инструментом стимулирования развития страхового рынка России, на наш взгляд, все же является налоговое стимулирование, перспективы которого сегодня, к сожалению, достаточно призрачны.
В то же время нельзя недооценивать возможности использования альтернативных методов регулирования страхового рынка, в том числе использование механизма его саморегулирования, через выработку профессиональных стандартов качества оказания страховых услуг и гибкое реагирование на потребности страхователей в более качественных страховых услугах. Особое значение использование механизма саморегулирования имеет в связи с повышением минимального базового капитала, что определено изменениями в законе «Об организации страхового дела в РФ», – до 2007 года необходим довести размер уставного капитала до законодательно установленного минимального уровня в 30 млн. рублей. Для организаций, осуществляющих страхование жизни, планка установлена на высоте 60 млн. рублей, а для перестраховщиков – 120 млн. рублей.
Безусловно, российское страхование имеет определенную специфику. Не все тенденции российского страхования соответствуют общемировым тенденциям.
Значительно большую роль, чем принято в мировой практике, играет обязательное страхование, дающее прибыльность более высокую, чем добровольное страхование. Обязательные виды страхования во всех развитых странах не считаются высокоприбыльными, однако дают стабильный заработок. Основой рынка страховых услуг и резервом его развития является добровольное страхование, приоритетными направлениями в развитии которого являются страхование жизни и пенсионное страхование.
Страхование жизни является важной сферой страхового дела, традиционным и постоянным источником значительных инвестиционных ресурсов, способствующих успешному росту экономики.
Совершенствование нормативно-правовой базы рынка страховых услуг предполагает разработку и осуществление мер по совершенствованию и развитию законодательства, регулирующего страхование, и в частности:
создание правовых основ деятельности обществ взаимного страхования;
совершенствование законодательства о налогах и сборах;
установление основ обязательного страхования, а также определение их приоритетных видов.
После принятия мер по развитию обязательного и добровольного страхования значительно возрастут объемы страховых операций. В связи с этим повышается ответственность страховых организаций за исполнение принятых обязательств по договорам страхования.
Такое положение требует принятия законодательных мер по экономическому стимулированию учредителей страховых организаций и капитализации прибыли.
В целях повышения емкости рынка страховых услуг необходимо разработать меры по стимулированию сострахования и перестрахования.
Большинство страховщиков не располагают значительными финансовыми средствами и не могут осуществлять страхование крупных рисков.
Следует стимулировать развитие страхования и перестрахования путем создания специализированных страховых объединений, расширения участия российских страховщиков в международных системах перестрахования и договорах сострахования, формирования гарантийных фондов и применения иных экономически оправданных мер, направленных на повышение потенциала национальных инвесторов рынка страховых услуг.
Необходимо совершенствование налогообложения страховых операций, особенно операций по долгосрочному страхованию. Необходимо, на наш взгляд, включить в перечень социальных налоговых вычетов затраты граждан по страхованию, а также расширить перечень расходов организаций по различным видам страхования, включаемых в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
Для эффективного функционирования рынка страховых услуг необходимо усиление контроля за действиями органов государственной власти всех уровней, ограничивающих конкуренцию на рынке страховых услуг.
В целях совершенствования государственного страхового надзора за деятельностью страховых организаций и иных профессиональных участников рынка страховых услуг, а также защиты прав и интересов его субъектов необходимо осуществить следующие меры:
повышение надежности системы страхования посредством установления единых требований и стандартов предоставления страховых услуг, применяемых в международной практике;
установление правил, нормативов и показателей платежеспособности и финансовой устойчивости на основе отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами ценообразования страховых услуг;
финансовое оздоровление страховой компании, включая обязательное увеличение капитала и применение принудительных мер по управлению ее активами;
установление для профессиональных участников страхования требования о наличии соответствующих образования и стажа работы по специальности, позволяющих выполнять возложенные на них функции, а также осуществление мер, препятствующих доступу к руководству страховой компанией лиц, допустивших финансовые злоупотребления.
Важным условием конкуренции на рынках финансовых услуг является либерализации рынка страховых услуг, а также интеграция российской страховой системы с мировой страховой системой.
3.2. Разработка схем всеобщей классификации страховых отношений
Экономические отношения при страховании гражданской ответственности обусловлены различными факторами обусловлена различными факторами риска и условиями функционирования, жизнедеятельности организаций, предприятий и граждан. Это предопределяет их специфику и необходимость разделения на отдельные подотрасли страхования, обоснования и разработки для каждой из них определенных методов страховой защиты. Каждая подотрасль отражает конкретные интересы отдельных категорий страхователей и определенные группы рисков законной ответственности.
В страховании гражданской ответственности классификация на подотрасли осуществляется в зависимости от сферы деятельности и временного характера возникновения обязанности страхователя по компенсации ущерба третьим лицам в результате нарушения их гражданских прав.
Так первая и вторая подотрасли объединяют хозяйственную ответственность физических и юридических лиц, для которых характерна эпизодичность наступления случаев ответственности по гражданскому праву.
В третьей и четвертой подотрасли гражданская ответственность возникает периодично, по мере выполнения объектами своей деятельности.
Выделение видов и подвидов страхования в подотраслях страхования гражданской ответственности производится на основе следующих критериев:
направления хозяйственной деятельности и частной жизни физических лиц (в первой и третьей подотрасли);
профиль предприятия и конкретные страховые риски (по второй, третьей и четвертой подотрослям).
На представленной классификации видно, что ни один из видов страхования не имеет подвиды.
В страховании имущества на основе признака "риск владельца имущества" выделяются три подотрасли страхования. Тем самым в каждой подотрасли возникают разные страховые риски, опасности и различная степень вероятности наступления страховых случаев, тяжести ущерба, разная масштабность убытков и т.д. Тем самым, дифференциация объектов страхования имущества в зависимости от вида риска позволяет обеспечить более четкую конкретизацию страховых интересов, материальных ценностей, подлежащих страхованию, и разработку страховых тарифов, правил и условий страхования.
На разработанной схеме классификации девять видов страхования из двадцати одного имеют подвиды. Перечень видов и подвидов страхования имущества, приведенный в классификации, свидетельствует о достаточно большом и разнообразном наборе страховых продуктов, предлагаемых в настоящее время на страховом рынке.
3.3. Проектирование тарифных ставок по личному страхованию
I. Базовые данные 1. Вид долгосрочного страхования жизни с двойной ответственностью 2. Возраст страхователя 43 3. Срок страхования, годы 5 4. Нагрузка абсолютная, руб. 2,12 5. Расходы на проведение предупредительных мероприятий, %
1,15 6. Ставка дохода, % годовых 18 7. Прибыль страховщика, % 1,92 8. Вероятность наступления несчастного случая
0,00108 9. Страховая сумма, руб. 138 680 II. Проектируемые данные 1. Срок страхования, годы 8 2. Ставка дохода, % годовых 5 3. Увеличение страховой суммы, % 12
Принятые условные обозначения:
1. Возраст, х
2. Число доживших до возраста х лет, Ix
3. Число умерших в возрасте х лет, dx
4. Вероятность умереть в данном возрасте, qx
5. Вероятность дожить до конца возрастного интервала, qx+a
6. Число живущих в данном возраст-ном интервале, Lx
7. Число человеко-лет жизни в возрасте х лет и старше, Тх
8. Средняя продолжительность жизни, ех
9. Коэффициент дожития, рх
10. Дисконтирующий множитель Vп (i, п)
Рассчитываем единовременную тарифную нетто-ставку на дожитие по формуле (Ix+n х Vn)/Ix х CC:
75527 х 0,437 / 81579 х 138680 = 56107
Годичная нетто-ставка рассчитывается по формуле Тединн/Крас, где Тединн - единовременная тарифная ставка, /Крас – коэффициент расчетный, который находим по формуле (Ix+1*V1+Ix+2*V2 Ix+n*Vn)/Ix:
(80494 х 0,847 + 79347 х 0,718 + 78137 х 0,609 + 76866 х 0,516 + 75527 х 0,437) / 81579 = 3,01
Таким образом, годичная тарифная нетто-ставка на дожитие составит:
56107 / 3,01 = 18640
Рассчитываем единовременную тарифную нетто-ставку на случай смерти по формуле (dx*V1+dx+1*V2 dx+n-1*Vn)/Ix*CC:
(1084 х 0,847 + 1148 х 0,718 + 1210 х 0,609 + 1271 х 0,516 + 1339 х 0,437) / 81579 х 138680 = 6324
Годичную тарифную нетто-ставку на случай смерти находим по вышеприведенной формуле с расчетным коэффициентом 3,01:
6324 / 3,01 = 2101
Тарифная нетто-ставка по страхованию – сумма нетто-ставок по страхованию на дожитие, на случай смерти и от несчастных случаев:
18640 + 2101 + 207,442 = 20948,442
Страховую премию рассчитываем по формуле Тбр*Пс, где Тбр – брутто-ставка, Пс (СС\100) – объемный показатель страхования. Определяем Тбр по формуле 100*Тн/(100-Н), где Тн – нетто-ставка на 100 руб. страховой суммы, Н – нагрузка, представляющая собой сумму нагрузки относительной, расходов на проведение предупредительных мероприятий и прибыль страховщика. Находим Тн на 100 руб. страховой суммы:
20948,442 х 100 / 138680 = 15,106
Тбр = 100 х 15,106 / (100 – 2,12 – 1,15 – 1,92) = 15,93
Страховая премия:
15,93 х 138680 / 100 = 22091,724
Проектные расчеты.
Страховая сумма:
138680 х 112 / 100 = 155321,6
Единовременная тарифная ставка на дожитие:
71078 х 0,677 / 81579 х 155321,6 = 91617,27
Годичная тарифная ставка на дожитие:
Красс = (80494 х 0,952 + 79347 х 0,907 + 78137 х 0,864 + 76866 х 0,823 + 75527 х 0,784 + 74114 х 0,746 + 72626 х 0,711 + 71078 х 0,677) / 81579 = 6,05
Тн = 91617,27 / 6,05 = 15143,35
Единовременная тарифная ставка на случай смерти:
(1084 х 0,952 + 1148 х 0,907 + 1210 х 0,864 + 1271 х 0,823 + 1339 х 0,784 + 1413 х 0,746 + 1488 х 0,711 + 1549 х 0,677) / 81579 х 155321,6 = 15945,87
Годичная тарифная ставка на случай смерти:
15945,87 / 6,05 = 2635,68
Тарифная нетто-ставка по страхованию:
15143,35 + 2635,68+ 207,442 = 17986,472
Страховая премия.
Находим Тн на 100 руб. страховой суммы:
17986,472 х 100 / 155321,6 = 11,58
Тбр = 100 х 11,58 / (100 – 2,12 – 1,15 – 1,92) = 12,21
Страховая премия:
12,21 х 155321,6 / 100 = 18971,07
5-летний срок страхования 8-летний срок страхования Брутто-ставка, руб. 15,93 12,21 Ставка дохода, % годовых 18 12 Тарифная нетто-ставка по страхованию, руб.
20948,442
17986,472 Страховая премия, руб. 22091,724 18971,07 Страховая сумма, руб. 138680 155321,6
Таким образом, вышеприведенные подсчеты подтвердили, что в смешанном страховании договор тем дороже, чем короче срок страхования, т.к. в этом случае до окончания срока договора доживет большее количество людей, чем при более длинном сроке. В этом случае тарифная ставка выше, так как страховой фонд страховщика будет иметь меньшее увеличение за счет процентов годового дохода, чем в течение более длительного срока.
Стоимость договора также определяется возрастом страхователя - более молодой страхователь заключает более дорогой договор, так как вероятность дожития высока, а смертности низка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность проблем государственного регулирования страхового рынка в теории и практике современного отечественного страхования связана с тем, что несмотря на многолетний срок развития страхового рынка России, система его государственного регулирования до сих пор окончательно не сформировалась: изменяется состояние самого страхового рынка, идет постоянное совершенствование нормативной базы страхования, реорганизуются органы страхового надзора. Неустойчивость системы государственного регулирования страхового рынка вызвана не только внутренними факторами его развития, но и является прямым следствием макроэкономических процессов.
Необходимость государственного регулирования всей экономики и отдельных стратегически важных отраслей, включая страхование, признается экономистами всех индустриально развитых стран. В России после начала рыночных реформ было время, когда в экономической теории и практике некоторыми экономистами отрицалась необходимость государственного регулирования и роль государства в экономике, идеализировались принципы свободного рынка. Однако большинство ученых продолжало признавать необходимость государственного регулирования. Сегодня призывы к усилению государственного регулирования в страховании звучат на самых разных уровнях, начиная с правительственного и заканчивая выступлениями представителей самого страхового сообщества.
С учетом перспектив российского страхования сформулированы предложения по совершенствованию системы законодательного и экономического регулирования страхового рынка, включая необходимость:
разработки и утверждения нормативных актов по установлению специальных финансовых требований к иностранным страховщикам на территории РФ;
пересмотра региональной политики страхового надзора с целью:
недопущения развала единой федеральной системы государственного регулирования страхового рынка,
упорядочения и расширения системы экспертных и консультативных структур,
повышения масштабов и качества использования экономических регуляторов страхового рынка (в особенности налоговых),
создания на страховом рынке саморегулируемых (или заменяющих их общественных) организаций с передачей им части функций страхового надзора,
активного участия ВСС в регулировании рынка,
создания развитой системы регулирования деятельности страховых посредников, их профессиональной аттестации,
создания специального инвестиционного инструмента для страховых компаний,
расширение международных контактов в области страхования и его регулирования,
повышения уровня компьютеризации органов страхового надзора и использования INTERNET,
развития научной базы страхования (не как части финансов, а как самостоятельной научной дисциплины),
возможного введения системы депозитного страхования по образцу американской ФКСД, а также создания новых гарантийных институтов на страховом рынке в виде одного из четырех предложенных автором вариантов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // РГ. 1993. № 237. 25 дек.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья: Официальный текст (на 01.03.05). М.: Проспект, 2005. 446 с.
Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 № 264.
Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 № 263.
Абрамов В.Ю. Страхование. Теория и практика. – М.: Волтерс Клувер, 2007.
Астапович A.3., Отлобовский И.Б. Тенденции и перспективы развития страхования в ТЗЗ России. - М.: Диалог-МГУ, 2007.
Ахвледиани Ю.Т. Страхование. – М.: Юнити-Дана, 2006.
Дятлова М.В. Страхование. – М.: ГроссМедиа, 2005.
Князев А.Г., Николаев Ю.Н. Страхование личности и имущества. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 224 с.
Лукинов А. Основные направления развития страхового рынка в Германии в начале XXI века//Страховое дело – 2003, №2, с. 7-15.
Николенко Н.Н., Макаров Р.И. О состоянии и перспективах совершенствования системы налогообложения в страховой сфере//Страховое ревю. – 2007, №3, с. 18-22.
Сахирова Н.П. Страхование. Учебник. – М.: Синергия, 2005. – 496 с.
Сахирова Н.П. Страхование. Учебное пособие. – М.: ТК Велби Издательство Проспект, 2007 - 744 с.
Юрченко И.В. Финансовый механизм страхования. – СПб.: Питер, 2001. – 245 с.
http://www.interfax.ru/r/B/insurance/303.html?menu=24&id_issue=11654882
3
1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // РГ. 1993. № 237. 25 дек.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья: Официальный текст (на 01.03.05). М.: Проспект, 2005. 446 с.
3.Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 № 264.
4.Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 № 263.
5.Абрамов В.Ю. Страхование. Теория и практика. – М.: Волтерс Клувер, 2007.
6.Астапович A.3., Отлобовский И.Б. Тенденции и перспективы развития страхования в ТЗЗ России. - М.: Диалог-МГУ, 2007.
7.Ахвледиани Ю.Т. Страхование. – М.: Юнити-Дана, 2006.
8.Дятлова М.В. Страхование. – М.: ГроссМедиа, 2005.
9.Князев А.Г., Николаев Ю.Н. Страхование личности и имущества. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 224 с.
10.Лукинов А. Основные направления развития страхового рынка в Германии в начале XXI века//Страховое дело – 2003, №2, с. 7-15.
11.Николенко Н.Н., Макаров Р.И. О состоянии и перспективах совершенствования системы налогообложения в страховой сфере//Страховое ревю. – 2007, №3, с. 18-22.
12.Сахирова Н.П. Страхование. Учебник. – М.: Синергия, 2005. – 496 с.
13.Сахирова Н.П. Страхование. Учебное пособие. – М.: ТК Велби Издательство Проспект, 2007 - 744 с.
14.Юрченко И.В. Финансовый механизм страхования. – СПб.: Питер, 2001. – 245 с.
15.http://www.interfax.ru/r/B/insurance/303.html?menu=24&id_issue=11654882
Вопрос-ответ:
Какие задачи имеет система государственного регулирования страхового рынка в России и зарубежных странах?
Система государственного регулирования страхового рынка в России и зарубежных странах имеет следующие задачи: контроль и надзор за деятельностью страховых компаний, защита интересов страхователей и страховых бенефициаров, обеспечение финансовой стабильности страховых компаний, стимулирование развития страхового рынка, предотвращение монополизации и дискриминации на рынке.
В чем заключается понятие страхования и каковы его цели?
Понятие страхования заключается в переносе определенного риска на страховую компанию. Основная цель страхования - защита от потерь и обеспечение финансовой стабильности в случае наступления страхового случая.
Чем отличается государственное регулирование страхового рынка в России от зарубежных стран?
Государственное регулирование страхового рынка в России отличается от зарубежных стран по ряду факторов: различия в законодательной базе, уровне контроля и надзора, системе лицензирования и аккредитации страховых компаний, степени открытости рынка для иностранных компаний и т.д.
Какие аналитические расчеты необходимо осуществлять по отрасли страхования гражданской ответственности?
При аналитических расчетах по отрасли страхования гражданской ответственности необходимо проводить оценку возможных рисков и потенциальных убытков, анализ статистических данных, оценку финансовой устойчивости страховых компаний, определение страховых тарифов и т.д.
Что предусматривают главы 2 и 3 курсового проекта "Сравнительная оценка системы государственного регулирования страхового рынка в России и зарубежных странах"?
Глава 2 курсового проекта предусматривает аналитические расчеты по отрасли страхования гражданской ответственности, а глава 3 – проектные расчеты, с целью определить эффективность и перспективы развития данной отрасли страхования.
Какие цели и задачи имеет страхование?
Цели и задачи страхования зависят от конкретной ситуации, но основная цель страхования - защита от рисков и обеспечение финансовой безопасности. Задачи страхования включают выплату возмещения ущерба при наступлении страхового случая, снижение рисков и уверенность в будущем.
Как осуществляется государственное регулирование страхового рынка в России?
Государственное регулирование страхового рынка в России осуществляется через правовые и нормативно-технические акты, которые устанавливают правила и нормы деятельности страховых компаний. Также проводятся контрольные и надзорные мероприятия, чтобы обеспечить соблюдение законодательства и защитить интересы страхователей.
Как отличается система государственного регулирования страхового рынка в России от зарубежных стран?
Система государственного регулирования страхового рынка в России отличается от зарубежных стран по ряду параметров. Во-первых, в России государство имеет значительное влияние на страховой рынок и активно участвует в его регулировании. В зарубежных странах рынок страхования часто регулируется некоммерческими организациями или профессиональными ассоциациями. Во-вторых, в России существуют специализированные государственные органы, которые осуществляют контроль и надзор за страховым рынком. В зарубежных странах это может быть делегировано другим государственным органам или саморегулирующимся организациям.