Методика выявления схем ухода от налогов индивидуальными предпринимателями и налоговыми агентами
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 01.04.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Развитие института индивидуального предпринимательства в России с 1990г.
1.1. Основные направления развития института индивидуального предпринимательства с 1990 г.
1.2. некоторые вопросы развития налогового администрирования
Глава 2. Методика проверочных мероприятий по выявлению и документированию схем ухода от налогов предпринимателями.
2.1. Выявление транзитных договорных схем и нереальных
сделок.
2.2. Оценка показателей отчетности
Глава 3. Особенности усовершенствования проверок правоохранительными органами по выявлению схем ухода
от налогов.
3.1. Совместные налоговые проверки
3.2. Порядок взаимодействия налоговой службы с ОВД при выявлении признаков налогового преступления
Заключение
Список использованной литературы
Скорее всего инспекторы поступят иначе. Они станут смотреть подобные расходы (их часто завышают компании, желающие уменьшить прибыль). Отсюда совет тем, кто выделяет коммерческие и управленческие издержки. Им бухгалтерские расходы надо формировать, суммируя данные строк 020, 030 и 040 формы N 2. Еще рекомендуем определить соотношение суммы коммерческих и управленческих затрат ко всем затратам. Резкий рост этого показателя используют против налогоплательщика.
Глава 3. Особенности усовершенствования проверок правоохранительными органами по выявлению схем ухода
от налогов.
3.1. Совместные налоговые проверки
В деятельности налоговых органов определенное место занимают совместные проверки и контрольные действия с различными федеральными органами. Так, с 1993 г. проводились совместные проверки с налоговой полицией, а после ее упразднения в 2003 г. проверки с участием органов внутренних дел; также осуществляются совместные контрольные действия с таможенными органами, органами Пограничной службы РФ.
Более чем с 20 федеральными органами ФНС России заключены соглашения, договоры и другие акты об обмене информацией, которая используется в контрольной деятельности.
Кроме совместных проверок соблюдения налогового законодательства и других нормативных актов, ряд федеральных органов имеют право самостоятельно проводить проверки.
За 2006 г. налоговыми органами совместно с органами МВД проведено 6,2 тыс. выездных проверок организаций и 2 тыс. проверок физических лиц, что соответственно больше, чем в 2005 г., на 10 и 17%. Удельный вес совместных проверок в общем количестве выездных проверок составил 4,9% и возрос на 1,3%.
Сумма доначисленных платежей составила 140 млрд. руб. (в 2,3 раза больше, чем за 2005 г.); в расчете на одну проверку организаций и физических лиц, выявившую нарушения, соответственно 22,2 и 1,75 млн. руб. Результативность совместных проверок за год возросла и составила 99% как по организациям, так и по физическим лицам.
В 2006 г. налоговыми органами во взаимодействии с таможенными органами проведено 216,1 тыс. камеральных и 5,7 тыс. выездных налоговых проверок организаций и физических лиц участников внешнеэкономической деятельности. По этим проверкам доначислено 59 млрд. руб. (на 8,8% больше, чем в 2005 г.). Кроме того, проведено 132,7 тыс. проверок по вопросам обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по экспортным операциям. По их результатам отказано в возмещении из федерального бюджета НДС в сумме 78,2 млрд. руб., что на 51% больше, чем за 2005 г. В управления ФНС России по субъектам РФ поступило 8,8 млн. грузовых таможенных деклараций, что в 1,9 раза больше, чем в 2005 г.
Основным направлением взаимодействия налоговых органов и органов пограничной службы является информационный обмен. Командиры соединений и воинских частей органов Пограничной службы организовывают сбор, обработку и передачу в соответствующие территориальные налоговые органы информацию, подлежащую последующему накоплению и учету в банке данных о перемещении грузов, товаров и транспортных средств через Государственную границу России.
В свою очередь, руководители управлений ФНС обязаны получать и своевременно направлять в Главный научно-исследовательский вычислительный центр ФНС данную информацию для занесения в банк данных, а также использовать ее при осуществлении мероприятий налогового контроля. Этот центр осуществляет ежемесячную рассылку получаемой информации в инспекции ФНС России по месту постановки на налоговый учет участников внешнеэкономической деятельности.
Налоговый кодекс устанавливает, что по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют в выездных налоговых проверках. В свою очередь, при выявлении обстоятельств, требующих действий налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня их выявления направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.
Детализация данных требований нашла отражение в приказе МВД России и МНС России от 22 января 2004 г. N 76/АС-3-06/37 "Об утверждении нормативных правовых актов о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений", которым утверждены инструкции:
1) о взаимодействии органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок;
2) о направлении органами внутренних дел материалов в налоговые органы;
3) о направлении материалов налоговыми органами в органы внутренних дел.
Основанием для проведения совместной выездной проверки является решение руководителя налогового органа.
В случае если сотрудники органа внутренних дел привлекаются к проведению ранее начавшейся проверки, руководителем налогового органа выносится решение о внесении дополнений в принятое решение. Если назначается проверка на основании постановления следователя, в решении должны учитываться его предложения по характеру, сроку и объему проверки и поставленные вопросы.
Сотрудники органов внутренних дел принимают участие в выездных проверках на основании мотивированного запроса налогового органа. Основаниями для направления запроса являются:
наличие данных, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства о налогах и сборах и необходимости их проверки с участием специалистов-ревизоров и (или) сотрудников оперативных подразделений;
назначение проверки на основании материалов, направленных органом внутренних дел в налоговый орган для принятия по ним решения;
необходимость привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля;
необходимость содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их деятельности, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья при исполнении ими должностных обязанностей.
Запрос налогового органа должен содержать:
полное наименование организации, ИНН/КПП, фамилию, имя, отчество физического лица (ИНН - при наличии), адрес местонахождения организации, места жительства физического лица; вопросы проверки (виды налогов); период, за который проводится проверка;
изложение обстоятельств, вызывающих необходимость участия сотрудников в проверке, - описание формы, характера и содержания предполагаемого нарушения налогового законодательства;
предложения по количеству и составу сотрудников органа внутренних дел, привлекаемых для участия в проверке;
предполагаемые сроки проведения проверки.
В случае если проверка назначена по материалам, направленным органом внутренних дел, вместо указанных данных приводится ссылка на номер и дату письма органа внутренних дел, с которым были представлены эти материалы.
Не позднее пяти дней со дня поступления запроса орган внутренних дел направляет налоговому органу информацию о сотрудниках, назначенных для проверки, или мотивированный отказ. Основаниями для отказа являются: отсутствие фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства о налогах и сборах; несоответствие изложенной в запросе цели компетенции органов внутренних дел; отсутствие обоснования привлечения.
Для координации действий участников проверки перед ее началом проводится рабочее совещание, на котором вырабатываются и согласуются основные направления проверки, составляется аналитическая схема выявления нарушений законодательства о налогах и сборах, по которым имеется информация, а также вопросы организации и тактики осуществления мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.
После прибытия на объект проверяющие предъявляют руководителю организации или физическому лицу служебные удостоверения и решение о проведении проверки. Этот факт удостоверяется подписью с указанием соответствующей даты; в случае отказа производится запись о том, что решение предъявлено указанным лицам и от подписи они отказались, заверенная подписью должностного лица налогового органа.
При воспрепятствовании деятельности проверяющих сотрудники органа внутренних дел принимают меры по пресечению противоправных деяний.
При выявлении фактов неуплаты налогов проверяющими производится исчисление их сумм, пеней, а также формируются предложения о привлечении к налоговой, уголовной и административной ответственности. В случаях направления материалов проверки в орган внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст. 198, 199, 199.1, 199.2 Уголовного кодекса производятся расчеты сумм неуплаченных налогов по их видам, налоговым периодам и финансовым годам.
Акт проверки подписывается всеми участвовавшими в проверке должностными лицами, а также руководителем проверяемой организации или физическим лицом. Акт проверки составляется в трех экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, второй вручается налогоплательщику, третий направляется органу внутренних дел. В случае если сотрудники органов внутренних дел привлекались для участия в проведении конкретных действий, акт в орган внутренних дел не направляется. В случае представления возражений по акту эти документы в трехдневный срок со дня представления передаются в орган внутренних дел.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа выносит решение, копия которого вручается руководителю проверяемой организации, а также направляется в трехдневный срок с момента вынесения решения в орган внутренних дел. В случае выявления фактов уклонения от уплаты налогов в крупных и особо крупных размерах, неисполнения обязанностей налогового агента, сокрытия денежных средств либо имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов, налоговые органы направляют материалы проверки в орган внутренних дел.
При выявлении административных правонарушений в течение трех дней копия постановления по делу об административном правонарушении направляется в орган внутренних дел или в налоговый орган, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.
В случае если в выявленном правонарушении содержатся признаки преступления, руководителем налогового органа или органа внутренних дел выносится постановление о прекращении производства дела об административном правонарушении.
Органы внутренних дел направляют материалы в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов: в случае проведения проверки, ревизии в соответствии с Законом "О милиции" либо проверки при наличии данных, указывающих на признаки преступления, связанные с нарушением законодательства о налогах и сборах, в десятидневный срок со дня подписания акта проверки, ревизии или выявления обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов.
В случаях возбуждения в отношении физического лица уголовного дела, отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения орган внутренних дел уведомляет об этом налоговый орган в трехдневный срок.
Материалы, направляемые в налоговые органы, должны включать в себя: копию акта проверки организации (физического лица) при наличии признаков налогового преступления либо акта ревизии или проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности; иные документы, свидетельствующие о нарушениях законодательства.
Эти материалы направляются с сопроводительным письмом за подписью начальника органа внутренних дел. Не позднее десяти дней с даты поступления материалов налоговый орган уведомляет орган внутренних дел: о назначении выездной проверки (с указанием планируемого срока ее начала) или о проведении камеральной проверки, а также проведении других действий; об отказе в проведении мероприятий налогового контроля.
Основания для отказа:
отсутствие в представленных материалах фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства о налогах и сборах;
наличие обстоятельств, препятствующих проведению камеральной или выездной проверки (если период деятельности ранее был проверен налоговым органом по соответствующим видам налогов, а также если материалы свидетельствуют о налоговых правонарушениях, совершенных в период времени, выходящий за три календарных года деятельности организации или физического лица, предшествовавших году, в котором может быть проведена проверка).
В случае отказа орган внутренних дел вправе направить материалы в вышестоящий налоговый орган с предложением рассмотреть вопрос о его обоснованности.
Если проверка проводилась без участия сотрудников органов внутренних дел, налоговый орган уведомляет орган внутренних дел о результатах проверки в десятидневный срок со дня принятия решения по результатам рассмотрения материалов выездной или камеральной проверки.
3.2. Порядок взаимодействия налоговой службы с ОВД при выявлении признаков налогового преступления
Установлен порядок направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении признаков налогового преступления. Эти материалы в десятидневный срок направляются для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Признаками преступления являются:
непредставление физическим лицом декларации или иных документов, представление которых является обязательным, либо включение в них заведомо ложных сведений, повлекшие за собой неуплату налогов в сумме, составляющей за период в пределах трех финансовых лет подряд более 100 тыс. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов, либо превышающей 300 тыс. руб.;
непредставление организацией декларации или иных документов, представление которых является обязательным, либо включение в них заведомо ложных сведений, повлекшие за собой неуплату налогов в сумме, составляющей за период в пределах трех финансовых лет подряд более 500 тыс. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов, либо превышающей 1 млн. 500 тыс. руб.;
неисполнение налоговым агентом в личных интересах обязанностей по исчислению, удержанию или перечислению налогов в сумме, составляющей за период в пределах трех финансовых лет подряд более 500 тыс. руб., при условии, что доля неисчисленных, неудержанных, неперечисленных налогов превышает 10% подлежащих исчислению, удержанию и перечислению сумм налогов, либо превышающей 1 млн. 500 тыс. руб.;
сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки, совершенное собственником или руководителем организации либо иным лицом, выполняющим управленческие функции в этой организации, или индивидуальным предпринимателем в крупном размере.
При выявлении этих обстоятельств налоговые органы передают в органы внутренних дел:
акт выездной проверки с приложениями;
копию возражений по акту выездной проверки (при их наличии);
копию решения;
при обжаловании решения - копии жалоб и ответов на них, а при наличии судебного разбирательства - копии судебных решений;
копии объяснений по фактам правонарушений, выявленным в ходе проверки;
документы, содержащие сведения о том, в каком порядке и в какие сроки должна была представлена декларация;
копии документов, на основании которых можно сделать вывод о включении в декларацию заведомо ложных сведений;
справка о том, за какие отчетные периоды, по каким видам налогов выявлена их неуплата (с их разбивкой по периодам платежей и с указанием доли неуплаченных налогов в общей сумме налогов, подлежащих уплате), а в случае погашения задолженности - справка об уплаченных суммах налогов, пеней, штрафов.
Налоговые органы могут организовывать предварительное ознакомление сотрудников органов внутренних дел, для чего начальник органа внутренних дел в течение 3 дней выделяет сотрудника, о чем уведомляется руководитель налогового органа.
По результатам проверки орган внутренних дел принимает решение, о чем в течение 3 дней уведомляется налоговый орган; он же уведомляется в случае вынесения прокурором постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, а также при передаче материалов в другие правоохранительные органы.
Заключение
Главной обязанностью налоговых органов является контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему России налоговых платежей. Эта обязанность исполняется путем проведения налоговыми органами камеральных и выездных проверок. Для всех видов налогов характерны проверки:
своевременности и полноты представления плательщиками деклараций (расчетов), наличия в них обязательных реквизитов;
своевременности и полноты уплаты налогов и сборов;
правильности определения плательщиками налоговой базы, применения налоговых льгот, вычетов и налоговых ставок.
При камеральной проверке налоговые органы могут:
выставлять требования к плательщику о представлении пояснений или внесении исправлений в налоговые декларации (расчеты) при наличии в них ошибок, противоречий либо выявлении несоответствия содержащихся в них сведений сведениям, имеющимся у налогового органа;
истребовать у плательщиков документы, подтверждающие право на применение налоговых льгот, на применение налоговых вычетов по НДС, являющиеся основанием для исчисления и уплаты налогов, связанных с использованием природных ресурсов.
Налоговые органы вправе при проведении как камеральных, так и выездных проверок истребовать у контрагентов и других лиц документы, информацию о конкретных сделках проверяемого плательщика на основе ст. 93.1 Кодекса.
Список использованной литературы
Аносов И.А. Налоговое преступление и наказание: версия Верховного Суда // Российский налоговый курьер. 2007. N 10.
Голиков И. "Рано спать спокойно - надо заполнять декларацию". Интервью // Экономика и жизнь. Бухгалтерское приложение к газете. Вып. 14. 2006. N 4.
Голубева М. Как налоговики доказывают незаконность вычетов НДС // Главбух. 2006. N 24.
Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть первая. Разделы I-VII. Главы 1-20. - М.: Экзамен, 2005.
Зрелов А.П. Комментарий последних изменений к НК РФ. - М.: Юрайт-Издат, 2009.
Зюльманова М.В. О федеральной целевой программе "Развитие налоговых органов (2002-2004 годы)" // Налоговый вестник. 2005. Апрель.
Казимирова К. Кандидатов на проверку выберут по 109 признакам // Проверка в компании. 2008. N 3.
Котова Л.А. Как ловят на уклонении от уплаты ЕСН // Главбух. 2006. N 18.
Крылов А. 109 признаков неблагонадежности компании в глазах налогового инспектора // Учет. Налоги. Право. 2007. N 8.
Милосердов П. "Конвертные" схемы. Как налоговики узнают о "серых" зарплатах // Двойная запись. 2006. Август.
Мокрецов М.П. "Исполнение налоговых обязательств должно быть максимально упрощено для налогоплательщика". Интервью // Российский налоговый курьер. 2008. N 7.
Молчанов Е.Г., Черекаева В.Г., Шинкарев В.В. Вычеты по НДС: совершенствование механизмов контроля // Налоговая политика и практика. 2007. N 9.
Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2008.
Невзоров А. Наказания за уклонение от уплаты налогов в 2007 году стали мягче // Учет. Налоги. Право. 2007. N 48.
Повышение эффективности налогового администрирования - главная задача текущего года. Интервью М.П. Мокрецова // Налоговая политика и практика. 2007. N 4.
Сердюков А.Э. Обеспечение контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах в 2006 году // Российский налоговый курьер. 2006. N 9.
Спирина Л.В. Налоговое администрирование и обслуживание различных категорий налогоплательщиков // Налоговые известия Саратовской губернии. 2006. N 7-8.
Спирина Л.В., Тимошенко В.А. Налоговые проверки: Учебно-практическое пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2008.
Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2008.
Повышение эффективности налогового администрирования - главная задача текущего года. Интервью М.П. Мокрецова // Налоговая политика и практика. 2007. N 4.
Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2008.
Повышение эффективности налогового администрирования - главная задача текущего года. Интервью М.П. Мокрецова // Налоговая политика и практика. 2007. N 4.
Спирина Л.В., Тимошенко В.А. Налоговые проверки: Учебно-практическое пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2008.
Повышение эффективности налогового администрирования - главная задача текущего года. Интервью М.П. Мокрецова // Налоговая политика и практика. 2007. N 4.
Спирина Л.В., Тимошенко В.А. Налоговые проверки: Учебно-практическое пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2008.
Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2008.
Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2008.
Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2008.
17
1.Аносов И.А. Налоговое преступление и наказание: версия Верховного Суда // Российский налоговый курьер. 2007. N 10.
2.Голиков И. "Рано спать спокойно - надо заполнять декларацию". Интервью // Экономика и жизнь. Бухгалтерское приложение к газете. Вып. 14. 2006. N 4.
3.Голубева М. Как налоговики доказывают незаконность вычетов НДС // Главбух. 2006. N 24.
4.Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть первая. Разделы I-VII. Главы 1-20. - М.: Экзамен, 2005.
5.Зрелов А.П. Комментарий последних изменений к НК РФ. - М.: Юрайт-Издат, 2009.
6.Зюльманова М.В. О федеральной целевой программе "Развитие налоговых органов (2002-2004 годы)" // Налоговый вестник. 2005. Апрель.
7.Казимирова К. Кандидатов на проверку выберут по 109 признакам // Проверка в компании. 2008. N 3.
8.Котова Л.А. Как ловят на уклонении от уплаты ЕСН // Главбух. 2006. N 18.
9.Крылов А. 109 признаков неблагонадежности компании в глазах налогового инспектора // Учет. Налоги. Право. 2007. N 8.
10.Милосердов П. "Конвертные" схемы. Как налоговики узнают о "серых" зарплатах // Двойная запись. 2006. Август.
11.Мокрецов М.П. "Исполнение налоговых обязательств должно быть максимально упрощено для налогоплательщика". Интервью // Российский налоговый курьер. 2008. N 7.
12.Молчанов Е.Г., Черекаева В.Г., Шинкарев В.В. Вычеты по НДС: совершенствование механизмов контроля // Налоговая политика и практика. 2007. N 9.
13.Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2008.
14.Невзоров А. Наказания за уклонение от уплаты налогов в 2007 году стали мягче // Учет. Налоги. Право. 2007. N 48.
15.Повышение эффективности налогового администрирования - главная задача текущего года. Интервью М.П. Мокрецова // Налоговая политика и практика. 2007. N 4.
16.Сердюков А.Э. Обеспечение контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах в 2006 году // Российский налоговый курьер. 2006. N 9.
17.Спирина Л.В. Налоговое администрирование и обслуживание различных категорий налогоплательщиков // Налоговые известия Саратовской губернии. 2006. N 7-8.
18.Спирина Л.В., Тимошенко В.А. Налоговые проверки: Учебно-практическое пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2008.
Вопрос-ответ:
Какие основные направления развития института индивидуального предпринимательства были определены с 1990 года?
Основными направлениями развития института индивидуального предпринимательства с 1990 года были: улучшение условий предпринимательской деятельности, снижение налоговых и административных барьеров, упрощение регистрационных и отчетных процедур, стимулирование предпринимательской активности.
Какие вопросы развития налогового администрирования связаны с индивидуальными предпринимателями?
С развитием института индивидуального предпринимательства возникли некоторые вопросы, связанные с налоговым администрированием. В частности, возникала необходимость выявления и документирования схем ухода от налогов предпринимателями.
Какая методика проверочных мероприятий используется для выявления схем ухода от налогов предпринимателями?
Для выявления схем ухода от налогов предпринимателями применяется методика проверочных мероприятий, которая включает в себя выявление транзитных договорных схем и нереальных сделок.
Какие схемы ухода от налогов могут использовать предприниматели?
Предприниматели могут использовать различные схемы ухода от налогов, включая транзитные договорные схемы, при которых доходы и расходы искусственно переносятся в другие юридические или физические лица для уменьшения налогооблагаемой базы, а также нереальные сделки, при которых предприниматели создают фиктивные договоры для необоснованного уменьшения налоговых обязательств.
Какие мероприятия предпринимаются для документирования схем ухода от налогов предпринимателями?
Для документирования схем ухода от налогов предпринимателями проводятся проверочные мероприятия, включающие анализ и проверку документов, связанных с сделками, выявленными при первичной диагностике, а также сбор информации о предприятии и его деятельности.
Какие основные направления развития института индивидуального предпринимательства были зафиксированы с 1990 года?
С 1990 года основными направлениями развития института индивидуального предпринимательства в России были создание условий для развития предпринимательства, упрощение процесса регистрации предпринимателей, сокращение налоговых и административных барьеров, проведение реформ налоговой системы, снижение налоговых ставок для предпринимателей и т.д. Эти меры способствовали активному росту числа индивидуальных предпринимателей в России.
Какие вопросы связанные с развитием налогового администрирования относятся к актуальным на сегодняшний день?
На сегодняшний день актуальными вопросами развития налогового администрирования в России являются борьба с схемами ухода от уплаты налогов, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствование системы контроля и мониторинга налогообложения, автоматизация и цифровизация налоговых процессов, а также сокращение бюрократических процедур и оптимизация налоговых процедур для предпринимателей.
Какие методики проверочных мероприятий используются для выявления схем ухода от налогов предпринимателями?
Для выявления схем ухода от налогов предпринимателями используются различные методики проверочных мероприятий. Одна из таких методик - это выявление транзитных договорных схем и нереальных операций. Для этого налоговые органы анализируют документацию предпринимателя, проверяют достоверность информации, сверяют данные с банковскими операциями и запрашивают дополнительные документы и объяснения.