Видеокурс как средство повышения мотивации обучения английскому языку в начальной школе
Заказать уникальную дипломную работу- 86 86 страниц
- 104 + 104 источника
- Добавлена 15.04.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОКУРСА КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
1.1. Повышение мотивации при обучении иностранному языку как одна из лингводидактических проблем
1.2. Психолого-возрастные особенности младших школьников (8 – 9 лет), обусловливающие использование видеокурса на уроках английского языка как средства повышения мотивации учащихся
1.3. Методический потенциал видеокурса как средства повышения мотивации младших школьников к овладению английским языком
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ВИДЕОКУРСА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
2.1 Технология использования видеокурса как средства повышения мотивации учащихся 2 класса общеобразовательной школы в процессе обучения английскому языку на примере видеокурса «The Lion King 2: Simba’s Pride»
2.2 Ход и результаты опытной работы по применению видеокурса как средства повышения познавательной мотивации младших школьников
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Следующим шагом в описании технологии использования видеокурса как средства повышения мотивации младших школьников к овладению английским языком должна стать разработка этапов обучения.
Как отечественные, так и зарубежные методисты традиционно предлагают разбить работу над видеоматериалом на три этапа (Соловова Е.Н., 2002; Fyodorova S.V., Fuks N.V., 2006; Warschauer M., 1996; Barrett H.):
1. допросмотровой,
2. просмотровой,
3. послепросмотровой.
Задания на данных этапах могут быть следующего характера:
1. предварительный инструктаж и предваряющее задание;
2. процесс восприятия видеофильма;
3. задания, контролирующие понимание (Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е., 1991).
Придерживаясь традиционной точки зрения, мы также предусматриваем три этапа использования видеокурса "The Lion King 2: Simba's Pride" для повышения мотивации учащихся младшего школьного возраста.
Целью допросмотрового этапа является вызывание интереса младших школьников к просмотру видеофильма, стимуляция к активному участию в процессе просмотра, снятие лексико-грамматических трудностей, подготовка к дальнейшему выполнению заданий по мультфильму. На данном этапе младшие школьники знакомятся с заголовком и пытаются определить тематику фильма (эпизода), знакомятся с новыми словами.
Задания, рекомендованные на этапе до прослушивания: «Познакомься с новыми словами», «Фильм называется “Lion King: Simba’s Pride”. Как ты считаешь, о чём он?».
Просмотровой этап сопровождается активной учебной деятельностью учащихся. Такие упражнения как «Подчеркни верный ответ в предложениях», «Расположи картинки, изображающие сцены из фильма в правильном порядке», «Соотнеси картинки с их описанием», «Кто сказал это в фильме?» позволяют удержать внимание младших школьников на материале мультфильма и подготавливают их к третьему этапу работы с видеофильмом.
Примеры заданий, используемых при работе с младшими школьниками над видеокурсом «Король Лев 2»:
Расположи картинки, изображающие сцены из фильма, в правильном порядке.
ABC
DE F
1 2 3 4 5 6
While-viewing activities
2). Соотнеси картинки с именами героев фильма.
1)Kiara
2)Mufasa
3)Kovu
4)Simba
5)Zira
6)Nuka
7)Timon
8)Pumba
A)B)C) D)
E) F) G)
На послепросмотровом этапе проверяется эффективность использования в процессе просмотра фрагмента предложенных на преддемонстрационном этапе ориентиров восприятия фильма младшими школьниками, осуществляется контроль содержания и использованных в фильме языковых и речевых средств. Помимо этого, с помощью опоры на схемы, предложенные фразы учащиеся строят своё небольшое монологическое высказывание относительно содержания мультфильма.
Примеры заданий, которые можно использовать на послепросмотровом этапе при работе над видеокурсом «Король Лев 2»:
Опиши одного из героев фильма! Для этого используй модель:
+ -
I like …. because he/she is…..
-kind (добрый)
-brave (смелый)
-strong (сильный)
-klever (умный)
-beautiful (красивый)
-helpful (готовый помочь)
-witty (остроумный)
-funny (забавный)
-wise (мудрый)
-friendly (дружелюбный)
I don’t like… because he/she is
-evil (злой)
-rude (грубый)
-sly (хитрый)
-silly (глупый)
-ugly (безобразный)
-greedy (жадный)
-aggressive (агрессивный)
Например: I like Timon because he is funny.
Понравился ли тебе отрывок фильма? Вырази свое мнение используя модель..
I like the episode because it is…
Interesting funny great exciting romantic
(интересный) (забавный) (отличный) (захватывающий) (романтичный)
I don’t like the episode because it is…
boring sad depressing tragic
(скучный) (грустный) (депрессивный) (трагичный)
Работа над мультфильмом может завершаться творческим заданием, таким как драматизация сценок из фильма, исполнение песни из фильма по ролям, изображение рисунка любимого героя с описанием.
Примером такого задания может служить следующее:
«Поучаствуй в конкурсе! Нарисуй своего любимого героя фильма и напиши, почему он тебе нравится, как это показано на образце.
Автор лучшего рисунка получит в подарок наклейки с изображение героев фильма!»
Принимая во внимание тот факт, что урок длится 45 минут, учитель может организовать время на занятии следующим образом:
5-7 минут – преддемонстрационный этап;
18-21 минут – демонстрационный этап;
15-20 минут – последемонстранионный этап.
В соответствии с описанной нами выше технологией использования видеокурса и учётом псилолого-педагогических особенностей учащихся младшего школьного возраста нами была разработана система заданий
для работы учащихся 2 класса средней общеобразовательной школы с видеокурсом «The Lion King 2: Simba’s Pride» (См. Приложение).
Учителю следует также помнить, что для сохранения оптимальной работоспособности младших школьников необходимо организовать урок с учетом следующих рекомендаций по использованию технических средств обучения.
1) В условиях школы оптимальная зона просмотра видеофильма для телевизора с размером экрана 51–59 см находится на расстоянии 2–8 м от экрана. При этом учащихся нужно расположить амфитеатром для создания благоприятных условий просмотра.
2) Смотреть телевизор следует в незатемненном помещении. В полной темноте и при ярком солнечном свете зрение перенапрягается вследствие большой разницы в яркости экрана или уменьшения контрастности изображения, что вызывает переадаптацию глаз.
3) Во избежание отражения или бликов на экране следует:
телевизоры устанавливать под наклоном (верхний край экрана на 10–15 градусов ближе к зрителю) на высоте 100-115 см от пола;
окна закрывать светлыми шторами от яркого солнечного света;
класс освещать в вечернее время верхним или боковым светом, находящимся вне поля зрения учащихся (Барменкова О.И., 1999).
4) Настройка телевизора и магнитофона должна быть совершена до начала урока, так как мелькание кадров, нечеткое изображение или плохая яркость неблагоприятны для глаз зрителей.
5) Младшим школьникам нужно объяснить, что при длительной фиксации взгляда на экран возникает зрительное перенапряжение и поэтому следует время от времени менять направление взгляда во время просмотра.
Благодаря исследованиям устойчивого уровня работоспособности учеников на протяжении всего урока установлена оптимальная длительность просмотра телепередач и видеозаписи. На уроках иностранного языка в 1-2 классах следует применять видеофильм не более 20–25 мин, (Барменкова О.И., 1999).
Таким образом, основываясь на методических требованиях к использованию видеокурса в процессе обучения английскому языку, психолого-возрастных особенностях младших школьников и анализе имеющихся видеокурсов нами была разработана технология использования видеокурса как средства повышения мотивации учащихся 2 класса общеобразовательной школы в процессе обучения английскому языку на примере мультфильма «The Lion King 2: Simba’s Pride», включающая в себя общие методические рекомендации по использованию данного видеокурса
и систему заданий для младших школьников.
Практические результаты использования данной технологии будут описаны в следующем параграфе.
\
2.3 Ход и результаты опытной работы по применению видеокурса как средства повышения познавательной мотивации младших школьников
Созданная нами и описанная в предыдущем параграфе технология работы с видеокурсом была апробирована в ходе опытной работы с целью проверки ее эффективности. Основные исследования проводились на базе ГОУ СОШ 296.
Опытная работа проводилась в течение 2009-2010 учебного года (сентябрь – май). В качестве испытуемых были привлечены учащиеся 2 классов школы №296, а также учащиеся младших классов школ.
Общее количество принявших участие школьников составило 321 человек. Ход и содержание опытной работы мы обобщили и представили в таблице:
Этапы и содержание апробации эффективности созданной технологии
Этапы
Сроки
проведения Содержание этапов опытной работы
Подготовительный этап Сентябрь постановка цели применения видеокурса в начальной школе, установление сроков, места проведения опытной работы, уточнение количества испытуемых, принимающих участие в организации опытной работы, подбор и создание экспериментальных материалов (анкеты, составление заданий и упражнений);
Диагностирующий этап Октябрь – ноябрь
выявление уровня мотивации к изучению английского языка у учащихся на начало и конец обучения в начальной школе путем анкетирования (второй и четвёртый классы);
сравнение и анализ полученных результатов.
Формирующий этап Декабрь – апрель
организация применения видеокурса согласно разработанной в исследовании технологии в одном из вторых классов, в другом классе отказ от использования видеокурса. Итоговый
этап май
организация повторного анкетирования на конец учебного года в 2-х вторых классах для выявления динамики вида и уровня мотивации к изучению английского языка, обработка полученных результатов; применение методов математической статистики; анализ данных; формулирование итоговых выводов; составление таблиц, диаграмм.
На подготовительном этапе мы спрогнозировали и спланировали ход, опытной работы по применению видеокурса как средства повышения познавательной мотивации младших школьников, сформулировали цель нашей деятельности. Целью опытного обучения является проверка эффективности использования видеокурса в целях повышения мотивации к изучению английского языка.
Также на подготовительном этапе мы уточнили количество анкетируемых школьников (к анкетированию был привлечён 321 учащийся из ГОУ СОШ 296) и создали анкету для выявления вида и уровня мотивации у младших школьников.
На диагностирующем этапе необходимо было:
выявить вид мотивации к изучению английского языка у учащихся на начало и конец обучения в начальной школе путем анкетирования 321 учащегося (второй и четвёртый классы);
определить исходный вид и уровень мотивации у 2А класса школы 296, в котором планируется использование видеокурса, и во 2Б классе, в котором видеокурс применять не планируется.
Для выявления вида и уровня мотивации у учащихся начальной школы мы использовали разработанную нами анкету (См. Приложение 1). В результате анкетирования 321 учащегося мы получили следующие результаты:
Результаты анкетирования 2 классов (160 учащихся)
Уровень мотивации Количество учащихся (%) Высокий 128 (80 %) Средний 24 (15%) Низкий 8 (5 %)
Результаты анкетирования 4 классов (161 учащегося)
Уровень мотивации Количество учащихся (%) Высокий 43 (27 %) Средний 75 (46 %) Низкий 43 (27 %)
Как мы видим, мотивация у учащихся 2 класса находится на достаточно высоком уровне. Так, у 80% учащихся на начальном этапе обучения выявлен достаточно высокий уровень мотивации к английскому языку: они набрали 12-15 баллов по разработанной нами анкете (Приложение 1), у 15% - средний: 9-11 баллов, в то время как результаты этой же диагностики в 4 классе, то есть на конец начальной школы, свидетельствуют о ее значительном снижении (только у 30% учащихся высокий уровень мотивации) (Приложение 2). Это говорит о том, что учащиеся теряют интерес к изучению английского языка к концу начальной школы. Следовательно, перед учителем английского языка встаёт задача поиска наиболее интересных приёмов обучения иностранному языку с целью повышения мотивации учащихся.
Нами была использована та же анкета для выявления исходного вида и уровня мотивации у 2А класса школы 296, в котором планировалось использование видеокурса, и во 2Б классе, в котором видеокурс применять не планировалось. Нами были получены следующие результаты:
Результаты анкетирования 2А класса (октябрь 2009г)
Уровень мотивации Количество учащихся (%) Высокий 10 (70 %) Средний 3 (20 %) Низкий 2 (10 %)
Вид мотивации Количество учащихся (%) внешняя широкая социальная мотивация
5 (35 %) внешняя мотивация, связанная с перспективным развитием личности
4 (25 %) внутренняя коммуникативная мотивация 4 (25 %) внутренняя операционно-инструментальная мотивация 2 (15 %)
Результаты анкетирования 2 Б класса (октябрь 2009 г)
Уровень мотивации Количество учащихся (%) Высокий 13 (86,6 %) Средний 1 (6,6 %) Низкий 1 (6,6 %)
Вид мотивации Количество учащихся (%) внешняя широкая социальная мотивация
4 (28,3 %) внешняя мотивация, связанная с перспективным развитием личности
4 (28,3 %) внутренняя коммуникативная мотивация 4 (28,3 %) внутренняя операционно-инструментальная мотивация
2 (15 %)
В процессе формирующего этапа (декабрь-апрель 2009-2010) нами было организовано применение видеокурса «Король Лев 2» с учащимися 2А класса школы №296 согласно разработанной технологии. Во 2Б классе видеокурс не применялся.
На итоговом этапе нами было проведено повторное анкетирование учащихся 2 классов с целью выявления эффективности видеокурса как средства повышения познавательной мотивации младших школьников к изучению английского языка.
Результаты анкетирования 2А класса (октябрь 2009г)
Уровень мотивации Количество учащихся (%) Высокий 10 (85 %) Средний 3 (10 %) Низкий 2 (5 %)
Вид мотивации Количество учащихся (%) внешняя широкая социальная мотивация
2 (10 %) внешняя мотивация, связанная с перспективным развитием личности
3 (20 %) внутренняя коммуникативная мотивация 5 (35 %) внутренняя операционно-инструментальная мотивация 5 (35 %)
Результаты анкетирования 2 Б класса (октябрь 2009 г)
Уровень мотивации Количество учащихся (%) Высокий 9 (70 %) Средний 2 (15 %) Низкий 3 (21 %)
Вид мотивации Количество учащихся (%) внешняя широкая социальная мотивация
4 (30 %) внешняя мотивация, связанная с перспективным развитием личности
4 (30 %) внутренняя коммуникативная мотивация 4 (30 %) внутренняя операционно-инструментальная мотивация
2 (10 %)
Как мы видим, в классе, где применяли видеокурс, уровень высокой мотивации вырос на 16,6% , а количество учащихся, обладающих внутренней мотивацией к изучению английского языка, выросло на 30%. В классе, где видеокурс не применялся, соотношение внутренней и внешней мотивации осталось приблизительно таким же, как и в начале года, однако уровень мотивации несколько снизился.
Исходя из этих данных мы можем сделать вывод о неоспоримой эффективности видеокурса как средства повышения познавательной мотивации к изучению английского языка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Азимов Э.Г. Методика применения компьютерных технологий в обучении русскому языку как иностранному: метод. пособие к дистанционному курсу повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного. - М., 2004.
Артёмов В.А. Психология обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 1969.
Асеев В.Г. Возрастная психология. Учебное пособие. — Иркутск, 1989.
Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе № 3. - 1999. - С. 20.
Бибрих Р.Р., Васильев И.А. Особенности мотивации и целеобразования в учебной деятельности студентов младших курсов. // Вестник МГУ. Серия 14, Психология, 1987, № 2.
Богданова Д.А. Телекоммуникации - в школе. // Информатика образование. -1997. - №2.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. - 464 с.
Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. М., 1979, С. 35.
Вартанова И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2000. № 4.
Вачков И.В., Битянова М.Р. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. СПб: Питер, 2009.
Вейн A.M., Каменецкая Б.И. Память человека. — М., 1973.
Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство мотивации школьников при обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе № 5. – 2003. -С.31.
Возрастная и педагогическая психология / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон / Под ред. А.В. Петровского. М., 1989.
Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1991.
Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М.: Издво МГУ, 1985.
Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека. Психофизиологическое исследование. — М., 1980.
Глущенко О.А. Формирование мотивационной основы студентов неязыковых факультетов в процессе развития иноязычной социокультурной компетенции. Автореф. дисс…. канд. пед. н. СПб. 2009.
Городилова Г.Г. Обучение речи и технические средства. М., 1979.
Григорьева В.Г., Степнова Н.Г. Видео - как дополнительное средство изучения литературы на иностранном языке // Вуз культуры и искусств в образовательной системе региона: Электрон. науч.-практ. конф. - Самара, 2001.
Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. — М.: Академический Проект, 2000. — 3-е изд., перераб. и доп. — 184 с.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: Интор, 1996.
Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992. N4;
Дидактические основы применения экранно-звуковых средств в школе / Под ред. Л.П. Прессман. – М., 1987.
Дрига И.И., Рих Г.И. Технические средства обучения в общеобразовательных школах. Изд-во: М., 1985.
Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С.263.
Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. - М.: Дом педагогики, 1996.
Елфимова Н.В. К проблеме создания мотивационного компонента деятельности у дошкольников // Вопросы психологии. 1982. № 2. С. 60—67.
Залесский Г.Е. Психологические вопросы формирования убеждений. М., 1982.
Зельманова Л.М. Наглядность в преподавании русского языка: Пособие для учителя. М., 1984.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991.
Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. М., 1983, 164 с.
Ильченко Е. Использование видеозаписи на уроках английского языка / Первое сентября, Английский язык №9. 2003. С. 7.
Ильясов И.И. Эксперимент Дж. Миллера по проверке психологической реальности трансформационной модели: (Анализ методики) // Психология грамматики / Под ред. А.А. Леонтьева и Т.В. Рябовой. М., 1968.
Климов Е.А. Психология. - М., Юнити. – 1997. – 287 с.
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М.: Академия. 2005. – С.88-89.
Крюкова О.П. Самостоятельное изучение иностранного языка в компьютерном классе (на примере английского языка). М., 1998.
Кутузова Г.И. Видеофильм как компонент мультимедийной технологии обучения иностранных студентов на этапе предвузовской подготовки / Г.И. Кутузова // Научно-технические ведомости СПбГТУ. - СПб. - 2005. - №2 (40). - С. 236-243.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл. – 2004. – 352 с.
Леонтьев А.Н. Потребность, мотивы, эмоции. М., Изд-во МГУ, 1971, С. 13.
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981, 584 с.
Леонтьев А.Н., Пузырей А.А., Романов В.Я. Хрестоматия по вниманию. М.: Издательство Московского университета, 1976, - 296 с.
Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., 1971.
Логинова В.Г., Самуйлова Н.И. Современные технические средства в обучении русскому языку как иностранному. М.: Русский язык, 1989. 157 с
Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. М.:УРАО. 2000. – 128 с.
Ляховицкий М.В. Работа с видеомагнитофоном на занятиях иностранного языка. Пособие для учителей. М. Просвещение. 1965.
Ляховицкий М.В., Кошман И.М. Технические средства в обучении иностранным языкам. – М.: Просвещение. - 1981.
Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М., 1983. – С.39.
Маркова А.К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1983. - 64 с.
Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984, 144 с.
Мерлин В.С. Собрание сочинений. Том 1. Вопросы развития социального мировоззрения у детей. О формах использования социального опыта учащихся в школе грамоты. Очерк психологии личности. – Пермь: ПСИ, 2006. – 332 с.
Методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. М.: Просвещение, 1991. – 287 с.
Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь, 3-е изд., Прайм-Еврознак, С.-Петербург, 2003.
Мильман В.Э. Мотивация и эмоциональность: их измерение и взаимодействие у учащихся // Эмоции в физическом воспитании учащихся. М., 1987, С. 101 — 120.
Мильман В.Э. Цель как способ проектирования деятельности // Системные исследования. М., 1986. С. 102—124.
Мисири Г.С. Использование наглядности на начальном этапе обучения русскому языку. М., 1981.
Моргун В.Ф. Типология мотивов учебной деятельности // Исследования мотивационной сферы личности / Под ред. В.Г.Леонтьева. - Новосибирск, 1984. - С. 47-52.
Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 301 с.
Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе / З.Н. Никитенко, Н.Д. Гальскова. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2007. – 159 с.
Обучение иностранному языку как специальности: Учебное пособие / М.К. Бородулина, А.Л. Карлин, А.С. Лурье, Н.М. Минина и др. – 2-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 1982. – 255 с.
Орлов А.Б. Осознаваемость мотивов // Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. А.К.Марковой. - М.: Педагогика, 1986.- С. 127-138.
Павлов И.П. Полное собрание сочинений. — М., 1951 . — Т. 3. — Кн. 2. - С. 334-346.
Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1998.
Пенфильд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы. – Л.: Медицина, 1964. – С. 217.
Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.Ю., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Академия, 2001. - 272 с.
Психолого-педагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности. Новосибирск, 1985, 240 с.
Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1988.
Рожкова Ф.М. Кинофильмы на уроках английского языка. М., Просвещение. 1967.
Рожкова Ф.М. Кинофильмы и видеосюжеты на уроках английского языка. М., Просвещение. - 1967.
Саакянц В.Н. Методика преподавания английского языка в средней школе. Л. Просвещение 1966. 248с
Соболева О.Л. Развитие «двуполушарного» подхода к обучению: практическая реализация в школьном учебнике // http://www.metodika.ru/?id=78.
Современные технические средства в обучении русскому языку как иностранному: Сб. статей / Под ред. В. Г. Логиновой, Н. И. Самуйловой. М., 1989.
Соловова Е.Н. Использование видео на уроках иностранного языка // ELT NEWS & VIEWS № 1 март 2003. - С. 2.
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.: Просвещение. - 2002.
Степанов А.А. Психологические основы применения телевидения в обучении: Дис.…канд. псих. наук. - Л., 1973.
Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1971.
Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: Издат. центр "Академия ", 1998.
Телевидение в школьном образовании [Текст] / А. М. Гельмонт, Д. И. Полторак ; Акад. пед. наук РСФСР. - М. : изд-во АПН РСФСР, 1963. - 135 с
Фадеев С.В. ЭВМ в преподавании русского языка как иностранного. – М.: Русский язык, 1990.
Фазылянова Х.М. Обучение речевому общению с использованием видеокурсов на занятиях по русскому языку как иностранному в условиях курсового обучения. Автореф. дисс…. канд. пед. н. М., 2006.
Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М., 1986, т. 1. 408 с.
Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск. 1993.
Щукин А.Н. Методика использования аудиовизуальных средств. - М.: 1981.
Элъконин Д.Б. Избранные психологические труды. — М., 1989.
Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974, C. 64.
Эпельбаим Б.Н. Диафильм на уроке. «Иностранные языки в школе», 1964.№3.
Якобсон П. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М.: Просвещение ,1969.
Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М., 1966.
Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника. М., 1974.
Barrett H. Using Technology to Support Alternative Assessment and Electronic Portfolios. [online: http://transition.alaska.edu/www/portfolios.html]
Elliot A.J. Approach and avoidance motivation and achievement goals. Educational Psychologist, 34, 1999. – P. 169–189.
Fyodorova S.V., Fuks N.V. Use of video at the lesson of foreign language. 2006. P.119.
Jones Russell. Teaching English, Language and Literacy. RoutledgeFalmer. 2008. Режим доступа: http://www.mirknig.com/2008/11/06/teaching-english-language-and-literacy.html
Julie Tice The Mixed Ability Class. Richmond Publishing (London). 1997. - P.61.
Kenning M.M., & Kenning M.J. Computers and Language Learning: Current Theory and Practice.—New York: Ellis Horwood, 1990.—300 р.
Reiss Steven. Who am I: The 16 basic desires that motivate our actions and define our personalities. New York: Tarcher/Putnam, 2000. - pp. 288.
Sellin R., Winters E. Cross-Cultural Communication. Internationalization of Documentation. Internet Communucation. http: //www.bena.com/ewinters/sect7. html, 1999.
The Internet for English Teaching // Никитин Д., Петрова Н., Михеичева А., Осипова С. и Воинова А. – 2008. Режим доступа: nikitindima.name | Elf-English.ru
Vale D. Teaching Children English.-С. 111- 213.
Warschauer M. Computer-Assisted Language Learning: an introduction, Multimedia Language Teaching , 3-20. Tokyo: Logos, 1996.
Weiner B. Interpersonal and intrapersonal theories of motivation from an attributional perspective. Educational Psychology Review, 12, 2000. – P. 1-14.
http://edu.of.ru
http://festival.1september.ru
http://wecomm.ru/structure/?idstucture=53
http://imp.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/6.html
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Анкета
Цель: выявление вида и уровня мотивации к изучению английского языка у учащихся начальной школы.
I Закрась звёздочку рядом с одним ответом
1.Нравится ли тебе учить английский язык?
А) да, нравится
Б) нет, не нравится
В) не очень
2.Ты часто рассказываешь об уроке английского языка родителям?
А) часто
Б) редко
В) не рассказываю никогда
3.Тебе нравится, чем ты занимаешься на уроках английского языка?
А) да, нравится
Б) нет, не нравится
В) иногда
4.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашнего задания по английскому языку?
А) да, хотел бы
Б) нет, не хотел бы
В) не знаю
5. Если бы учитель сказал, что на уроке английского оставаться не обязательно, ты пошёл бы домой или остался на уроке?
А) остался бы на уроке
Б) ушёл бы домой
В) не знаю
II Закрась фигурку рядом с одним или несколькими наиболее подходящими ответами.
Я учу английский язык, потому что…
- заставляют родители
-мы должны его изучать по программе
- на английском языке говорят во всём мире
- хочу иметь хорошую оценку по английскому языку
-хочу знать его не хуже своих товарищей
-он может пригодиться в жизни, профессии
- на занятиях английского языка интересно
- мне интересно общаться/играть с товарищами на уроках английского языка
- мне нравится отгадывать значение новых слов
-мне нравится выполнять различные упражнения
-мне нравится смотреть различные видеосюжеты (мультфильмы) на уроке
-мне нравится ощущать успех в изучении английского языка
Интерпретация результатов.
Баллы за вопросы первой части анкеты.
Ответ/
Номер вопроса А Б В 1 3 1 2 2 3 2 1 3 3 1 2 4 1 3 2 5 3 1 2
5-8 баллов – низкая мотивация
9-11 баллов – средняя мотивация
12-15 баллов – высокая мотивация
Определения вида мотивации
Ответы 1-5 – внешняя широкая социальная мотивация
Ответ 6 - внешняя мотивация, связанная с перспективным развитием личности
Ответы 7-8 – внутренняя коммуникативная мотивация
Ответы 9-12 – внутренняя операционно-инструментальная мотивация
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Результаты анкетирования
Рис.1 - Уровень мотивации к изучению английского языка учащихся 2 класса общеобразовательной школы.
Рис. 2 - Уровень мотивации к изучению английского языка учащихся 4 класса общеобразовательной школы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Система заданий для работы учащихся 2 класса средней общеобразовательной школы с видеокурсом «Король Лев 2: Гордость Симбы».
Episode 1
Pre-viewing activities
1) Фильм называется “Lion King: Simba’s Pride”.
Как ты считаешь, о чём он?
2) Познакомься с новыми словами. Запомни, в каких ситуациях они используются в фильме.
Princess-принцесса;
Pride-стая львов(прайд);
danger-опасность;
to be careful-быть осторожным,
king-король,
hyena-гиена,
brave-смелый,
team-команда,
to disobey-не послушаться,
to belong to smb. –принадлежать кому-то.
While-viewing activities
2) Соотнеси картинки с именами героев фильма.
1)Kiara
2)Mufasa
3)Kovu
4)Simba
5)Zira
6)Nuka
7)Timon
8)Pumba
A)B)C) D)
E) F) G)
3) Кто это сказал?
1) “There is no room for weakness here, my son. Remember...”
2) “Well, I just want you to be careful!”
3) “Hey! Wait! Come back! I just want to play!”
4) “Aaah. Love grubs!”
5) “Who are you, Pridelander?”
6) “But Daddy, I-- I didn't mean to disobey—“
After-viewing activities
4) Заполни пропуски словами из таблицы:
-brave -King
-danger -to belong to smb
-princess
-team -daughter
-hyena
1…. Kiara is born. She is Simba’s…..
2. Zira is an angry …. who lives in the Outlands.
3. Zira’s son, Nuka, wants to become next ……
4.Simba worries about Kiara because there is a lot of ….. around her.
5. Kiara and Kova are very ….. when they meet crocodiles.
6.Kiara says they can be one ….
7.The Predilands don’t …………….. Zira and Kovu.
5)Понравился ли тебе отрывок фильма? Вырази свое мнение используя модель..
I like the episode because it is…
interesting funny great exciting romantic
(интересный) (забавный) (отличный) (захватывающий) (романтичный)
I don’t like the episode because it is…
boring sad depressing tragic
(скучный) (грустный) (депрессивный) (трагичный)
6) Выучи слова песни "We Are One".
(Класс делится на 2 части: первая поёт куплет Симбы, вторая часть-куплет Киары. Все поют припев).
Episode 2
Pre-viewing activities
Познакомься с новыми словами. Во время просмотра обрати внимание в каких ситуациях они употребляются в фильме.
Revenge-месть;
“chosen one”-избранный,
on his own-сам по себе,
the enemy-враг;
to welcome smb-принять кого-либо,
to hate-ненавидеть,
together-вместе,
hunt-охота,
a promise-обещание,
to fire-поджигать,
to save smb–спасти кого-либо.
Второй эпизод называется “Zira’s Revenge”.
Как ты считаешь, о чём он?
While-viewing activities
3) Подчеркни верный ответ в предложениях.
1. Zira lives in the Pridelands/the Outlands.
2. Kovu is Zira’s/Simba’s son.
3.Nuka/Vitani wants to be the next King.
4.Zira loves/hates Simba.
5.Kiara goes for the first time to school/to hunt.
6.Rafiki think that Timon and Pumba/ Kiara and Kovu can be together.
7.Kovu kills/saves Kiara during her hunt.
8.Simba welcomes Kovu/Rafiki.
4) Расположи картинки, изображающие сцены из фильма, в правильном порядке.
A) B) C)
D) E) F)
1 2 3 4 5 6
5) Соотнеси картинки из упражнения 4 с их описанием.
1. Kiara meets Timon and Pumba
2. Kovu saves Kiara.
3. Zira teaches Kovu
4. Rafiki has a plan.
5. Kiara’s hunt
6. Hyenas make a fire.
After-viewing activities
6) Понравился ли тебе отрывок фильма? Вырази свое мнение используя модель:
I like the episode because it is…
Interesting funny great exciting romantic
(интересный) (забавный) (отличный) (захватывающий) (романтичный)
I don’t like the episode because it is…
boring sad depressing tragic
(скучный) (грустный) (депрессивный) (трагичный)
7)Опиши одного из героев фильма! Для этого используй модель:
+ -
I like …. because he/she is…..
-kind (добрый)
-brave (смелый)
-strong (сильный)
-klever (умный)
-beautiful (красивый)
-helpful (готовый помочь)
-witty (остроумный)
-funny (забавный)
-wise (мудрый)
-friendly (дружелюбный)
I don’t like… because he/she is
-evil (злой)
-rude (грубый)
-sly (хитрый)
-silly (глупый)
-ugly (безобразный)
-greedy (жадный)
-aggressive (агрессивный) Например: I like Timon because he is funny.
7) Поучаствуй в конкурсе! Нарисуй своего любимого героя фильма и напиши, почему он тебе нравится, как это показано на образце.
Автор лучшего рисунка получит в подарок наклейки с изображение героев фильма!
Episode 3
Pre-viewing activities
Vocabulary.
Познакомься с новыми словами. Запомни те эпизоды, где они используются в фильме.
Traitor-предатель;
to teach smb to hunt-научить кого-то охотиться,
to get closer-подобраться поближе,
to kill-убить;
to roar-рычать,
training-подготовка,
to get to know smb-узнать кого-то,
to betray-предать,
to exile smb-изгнать кого-то.
2) Эпизод называется “Traitor” . Как ты считаешь, кто окажется в центре событий?
While-viewing activities
3)Расположи картинки, изображающие сцены из фильма, в правильном порядке.
ABC
DE F
1 2 3 4 5 6
4)Соотнеси картинки из упражнения 3 с их описанием
1.”Teach me to hunt!”
2. Welcome to Upendi!
3. Simba speaks with Kovu.
4. Kill Simba!
5. Simba exiles Kovu.
6.” I'll do it-- for you, Mother!!”
5) Кто сказал это в фильме?
1. “Hey... uh, thanks for saving me today”.
2. “Don't eat me! Please!”
3. “Get to know them and see”.
4. “Kiara... I don't want you to talk with him. I want to talk with him”.
5. “Exile!”
6. “Daddy, please... listen to him!”
After-viewing activities
6)Заполни пропуски словами из таблицы
To teach smb to hunt to kill smb
To get closer to smb to exile
A traitor
1. Kiara asks Kovu to …….. her to …….
2.”…. ……. to Simba!And then …. him!”Kiara says to Kovu.
3. Kiara thinks that Kovu is not ………
4. Simba ….. Kovu from the Pridelands.
7)Понравился ли тебе отрывок фильма? Вырази свое мнение используя модель на стр.6.
Episode 4
Pre-viewing activities
1) Познакомься с новыми словами и фразами. Во время просмотра обрати внимание в каких ситуациях они употребляются в фильме.
Divided-разделённый;
to dream of smth-мечтать о чём-то,
the last chance-последний шанс,
war-война,
tough-трудный;
Stand aside!-Отойди!,
differences-различия,
to fight-сражаться,
Hold on!-Держись!,
to be part of smth-быть частью чего-либо,
We are one-Мы одно целое.
Последний эпизод называется “We Are One ”.
Как ты считаешь, что в нём произойдёт?
While-viewing activities
3) Расположи картинки, изображающие сцены из фильма, в правильном порядке.
A)BC)D)E)F)
1 2 3 4 5 6
Соедини героев фильма с их действиями
Zira wants to save Zira
Simba leave Zira
Kovu attacks Simba’s Pride
Timon and Pumba says “Kovu... I was wrong. You belong here”.
Kiara want to run away
Hyenas is now part of Simba’s Pride
After-viewing activities
6) Понравился ли тебе отрывок фильма? Вырази свое мнение используя известную тебе модель.
7) Выучи слова песни "Love Will Find a Way". (Мальчики поют за Кову, а девочки- за Киару. Куплет поют хором).
56
1.Азимов Э.Г. Методика применения компьютерных технологий в обучении русскому языку как иностранному: метод. пособие к дистанционному курсу повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного. - М., 2004.
2.Артёмов В.А. Психология обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 1969.
3.Асеев В.Г. Возрастная психология. Учебное пособие. — Иркутск, 1989.
4.Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе № 3. - 1999. - С. 20.
5.Бибрих Р.Р., Васильев И.А. Особенности мотивации и целеобразования в учебной деятельности студентов младших курсов. // Вестник МГУ. Серия 14, Психология, 1987, № 2.
6.Богданова Д.А. Телекоммуникации - в школе. // Информатика образование. -1997. - №2.
7.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. - 464 с.
8.Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. М., 1979, С. 35.
9.Вартанова И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2000. № 4.
10.Вачков И.В., Битянова М.Р. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. СПб: Питер, 2009.
11.Вейн A.M., Каменецкая Б.И. Память человека. — М., 1973.
12.Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство мотивации школьников при обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе № 5. – 2003. -С.31.
13.Возрастная и педагогическая психология / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон / Под ред. А.В. Петровского. М., 1989.
14.Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1991.
15.Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М.: Издво МГУ, 1985.
16. Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека. Психофизиологическое исследование. — М., 1980.
17.Глущенко О.А. Формирование мотивационной основы студентов неязыковых факультетов в процессе развития иноязычной социокультурной компетенции. Автореф. дисс…. канд. пед. н. СПб. 2009.
18.Городилова Г.Г. Обучение речи и технические средства. М., 1979.
19.Григорьева В.Г., Степнова Н.Г. Видео - как дополнительное средство изучения литературы на иностранном языке // Вуз культуры и искусств в образовательной системе региона: Электрон. науч.-практ. конф. - Самара, 2001.
20.Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. — М.: Академический Проект, 2000. — 3-е изд., перераб. и доп. — 184 с.
21.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: Интор, 1996.
22.Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992. N4;
23.Дидактические основы применения экранно-звуковых средств в школе / Под ред. Л.П. Прессман. – М., 1987.
24.Дрига И.И., Рих Г.И. Технические средства обучения в общеобразовательных школах. Изд-во: М., 1985.
25.Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С.263.
26.Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. - М.: Дом педагогики, 1996.
27.Елфимова Н.В. К проблеме создания мотивационного компонента деятельности у дошкольников // Вопросы психологии. 1982. № 2. С. 60—67.
28.Залесский Г.Е. Психологические вопросы формирования убеждений. М., 1982.
29.Зельманова Л.М. Наглядность в преподавании русского языка: Пособие для учителя. М., 1984.
30.Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991.
31.Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. М., 1983, 164 с.
32.Ильченко Е. Использование видеозаписи на уроках английского языка / Первое сентября, Английский язык №9. 2003. С. 7.
33.Ильясов И.И. Эксперимент Дж. Миллера по проверке психологической реальности трансформационной модели: (Анализ методики) // Психология грамматики / Под ред. А.А. Леонтьева и Т.В. Рябовой. М., 1968.
34.Климов Е.А. Психология. - М., Юнити. – 1997. – 287 с.
35.Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М.: Академия. 2005. – С.88-89.
36.Крюкова О.П. Самостоятельное изучение иностранного языка в компьютерном классе (на примере английского языка). М., 1998.
37.Кутузова Г.И. Видеофильм как компонент мультимедийной технологии обучения иностранных студентов на этапе предвузовской подготовки / Г.И. Кутузова // Научно-технические ведомости СПбГТУ. - СПб. - 2005. - №2 (40). - С. 236-243.
38.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл. – 2004. – 352 с.
39.Леонтьев А.Н. Потребность, мотивы, эмоции. М., Изд-во МГУ, 1971, С. 13.
40.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981, 584 с.
41.Леонтьев А.Н., Пузырей А.А., Романов В.Я. Хрестоматия по вниманию. М.: Издательство Московского университета, 1976, - 296 с.
42.Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., 1971.
43.Логинова В.Г., Самуйлова Н.И. Современные технические средства в обучении русскому языку как иностранному. М.: Русский язык, 1989. 157 с
44.Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. М.:УРАО. 2000. – 128 с.
45. Ляховицкий М.В. Работа с видеомагнитофоном на занятиях иностранного языка. Пособие для учителей. М. Просвещение. 1965.
46.Ляховицкий М.В., Кошман И.М. Технические средства в обучении иностранным языкам. – М.: Просвещение. - 1981.
47.Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М., 1983. – С.39.
48.Маркова А.К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1983. - 64 с.
49.Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984, 144 с.
50.Мерлин В.С. Собрание сочинений. Том 1. Вопросы развития социального мировоззрения у детей. О формах использования социального опыта учащихся в школе грамоты. Очерк психологии личности. – Пермь: ПСИ, 2006. – 332 с.
51.Методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. М.: Просвещение, 1991. – 287 с.
52.Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь, 3-е изд., Прайм-Еврознак, С.-Петербург, 2003.
53.Мильман В.Э. Мотивация и эмоциональность: их измерение и взаимодействие у учащихся // Эмоции в физическом воспитании учащихся. М., 1987, С. 101 — 120.
54.Мильман В.Э. Цель как способ проектирования деятельности // Системные исследования. М., 1986. С. 102—124.
55.Мисири Г.С. Использование наглядности на начальном этапе обучения русскому языку. М., 1981.
56.Моргун В.Ф. Типология мотивов учебной деятельности // Ис¬следования мотивационной сферы личности / Под ред. В.Г.Леонтьева. - Новосибирск, 1984. - С. 47-52.
57.Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 301 с.
58.Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе / З.Н. Никитенко, Н.Д. Гальскова. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2007. – 159 с.
59.Обучение иностранному языку как специальности: Учебное пособие / М.К. Бородулина, А.Л. Карлин, А.С. Лурье, Н.М. Минина и др. – 2-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 1982. – 255 с.
60.Орлов А.Б. Осознаваемость мотивов // Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. А.К.Марковой. - М.: Педагогика, 1986.- С. 127-138.
61.Павлов И.П. Полное собрание сочинений. — М., 1951 . — Т. 3. — Кн. 2. - С. 334-346.
62.Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1998.
63.Пенфильд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы. – Л.: Медицина, 1964. – С. 217.
64.Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.Ю., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Академия, 2001. - 272 с.
65.Психолого-педагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности. Новосибирск, 1985, 240 с.
66.Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1988.
67.Рожкова Ф.М. Кинофильмы на уроках английского языка. М., Просвещение. 1967.
68. Рожкова Ф.М. Кинофильмы и видеосюжеты на уроках английского языка. М., Просвещение. - 1967.
69. Саакянц В.Н. Методика преподавания английского языка в средней школе. Л. Просвещение 1966. 248с
70.Соболева О.Л. Развитие «двуполушарного» подхода к обучению: практическая реализация в школьном учебнике // http://www.metodika.ru/?id=78.
71.Современные технические средства в обучении русскому языку как иностранному: Сб. статей / Под ред. В. Г. Логиновой, Н. И. Самуйловой. М., 1989.
72. Соловова Е.Н. Использование видео на уроках иностранного языка // ELT NEWS & VIEWS № 1 март 2003. - С. 2.
73.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.: Просвещение. - 2002.
74.Степанов А.А. Психологические основы применения телевидения в обучении: Дис.…канд. псих. наук. - Л., 1973.
75.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1971.
76.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: Издат. центр "Академия ", 1998.
77.Телевидение в школьном образовании [Текст] / А. М. Гельмонт, Д. И. Полторак ; Акад. пед. наук РСФСР. - М. : изд-во АПН РСФСР, 1963. - 135 с
78. Фадеев С.В. ЭВМ в преподавании русского языка как иностранного. – М.: Русский язык, 1990.
79.Фазылянова Х.М. Обучение речевому общению с использованием видеокурсов на занятиях по русскому языку как иностранному в условиях курсового обучения. Автореф. дисс…. канд. пед. н. М., 2006.
80.Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М., 1986, т. 1. 408 с.
81.Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск. 1993.
82. Щукин А.Н. Методика использования аудиовизуальных средств. - М.: 1981.
83.Элъконин Д.Б. Избранные психологические труды. — М., 1989.
84.Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974, C. 64.
85.Эпельбаим Б.Н. Диафильм на уроке. «Иностранные языки в школе», 1964.№3.
86.Якобсон П. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М.: Просвещение ,1969.
87.Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М., 1966.
88.Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника. М., 1974.
89.Barrett H. Using Technology to Support Alternative Assessment and Electronic Portfolios. [online: http://transition.alaska.edu/www/portfolios.html]
90.Elliot A.J. Approach and avoidance motivation and achievement goals. Educational Psychologist, 34, 1999. – P. 169–189.
91.Fyodorova S.V., Fuks N.V. Use of video at the lesson of foreign language. 2006. P.119.
92.Jones Russell. Teaching English, Language and Literacy. RoutledgeFalmer. 2008. Режим доступа: http://www.mirknig.com/2008/11/06/teaching-english-language-and-literacy.html
93.Julie Tice The Mixed Ability Class. Richmond Publishing (London). 1997. - P.61.
94.Kenning M.M., & Kenning M.J. Computers and Language Learning: Current Theory and Practice.—New York: Ellis Horwood, 1990.—300 р.
95. Reiss Steven. Who am I: The 16 basic desires that motivate our actions and define our personalities. New York: Tarcher/Putnam, 2000. - pp. 288.
96.Sellin R., Winters E. Cross-Cultural Communication. Internationalization of Documentation. Internet Communucation. http: //www.bena.com/ewinters/sect7. html, 1999.
97.The Internet for English Teaching // Никитин Д., Петрова Н., Михеичева А., Осипова С. и Воинова А. – 2008. Режим доступа: nikitindima.name | Elf-English.ru
98.Vale D. Teaching Children English.-С. 111- 213.
99.Warschauer M. Computer-Assisted Language Learning: an introduction, Multimedia Language Teaching , 3-20. Tokyo: Logos, 1996.
100.Weiner B. Interpersonal and intrapersonal theories of motivation from an attributional perspective. Educational Psychology Review, 12, 2000. – P. 1-14.
101.http://edu.of.ru
102.http://festival.1september.ru
103.http://wecomm.ru/structure/?idstucture=53
104.http://imp.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/6.html
Вопрос-ответ:
Зачем использовать видеокурс в начальной школе при обучении английскому языку?
Использование видеокурса в начальной школе при обучении английскому языку помогает повысить мотивацию учеников к изучению языка. Видео-материалы создают интересную и привлекательную обстановку на уроке, что способствует большей вовлеченности и активности учащихся. Кроме того, визуальные средства обучения, такие как видеоролики, помогают лучше запоминать и понимать учебный материал, что делает процесс обучения более эффективным.
Какие лингводидактические проблемы могут быть связаны с низкой мотивацией при обучении иностранному языку?
Низкая мотивация при обучении иностранному языку может стать серьезным препятствием в освоении учебного материала. Ученики могут терять интерес к языку, не видеть его практической ценности или считать, что изучение иностранного языка - скучное и бесполезное занятие. Это может привести к недостаточной активности и мотивации учащихся на уроках, а также к слабым результатам в овладении языком.
Какие психолого-возрастные особенности младших школьников обусловливают использование видеокурса на уроках английского языка?
Младшие школьники в возрасте 8-9 лет имеют особенности психологического развития, которые нужно учитывать при обучении. Они активны и интересуются новыми знаниями, но могут быстро утомляться от однообразных заданий. Визуальные средства обучения, такие как видеокурсы, помогают разнообразить уроки и сделать их более интересными и привлекательными для младших школьников. Кроме того, видеоматериалы улучшают восприятие и понимание английского языка, что способствует более успешному обучению.
Какой вопрос решает данная статья?
Данная статья рассматривает вопрос о том, как видеокурс может повысить мотивацию учащихся начальной школы при изучении английского языка.
Какие теоретические основы используются при использовании видеокурса для повышения мотивации учащихся?
Статья рассматривает вопросы повышения мотивации при изучении иностранного языка и психолого-возрастные особенности младших школьников, чтобы дать базу для использования видеокурса как средства повышения мотивации.
Какие проблемы решает использование видеокурса как средства повышения мотивации при обучении английскому языку?
Одной из проблем, решаемых использованием видеокурса, является повышение мотивации учащихся при изучении иностранного языка. Также рассматриваются психолого-возрастные особенности младших школьников, которые также могут повлиять на успешность использования видеокурса в учебном процессе.
Какие возможности предоставляет видеокурс для повышения мотивации учащихся?
Видеокурс может предоставить возможность учащимся лучше воспринимать материал, увлекательно и интересно изучать английский язык, а также демонстрировать реальные ситуации и примеры использования языка, что повышает мотивацию.
Какие преимущества видеокурса как средства повышения мотивации учащихся в начальной школе?
Видеокурс может способствовать повышению мотивации учащихся в начальной школе, так как он предоставляет возможность более интерактивного и увлекательного изучения английского языка, а также помогает преодолеть некоторые лингводидактические проблемы, возникающие при обучении языку.
Какие теоретические основы лежат в основе использования видеокурса как средства повышения мотивации при обучении английскому языку в начальной школе?
Теоретическими основами использования видеокурса как средства повышения мотивации при обучении английскому языку в начальной школе являются лингводидактические проблемы, связанные с повышением мотивации при изучении иностранного языка, а также психолого-возрастные особенности младших школьников, которые обуславливают использование видеокурса как эффективного средства обучения.
Какие возрастные особенности младших школьников (8-9 лет) влияют на использование видеокурса в обучении английскому языку?
Младшие школьники в возрасте 8-9 лет находятся в переходном возрасте между ранним детством и подростковым возрастом. Они очень активны и любопытны, им интересно все новое. Использование видеокурса в обучении английскому языку помогает удовлетворить их потребность в разнообразии и новизне, а также позволяет использовать разные типы визуальных и звуковых материалов, которые занимают особое место в их развитии.
Как можно повысить мотивацию учеников при обучении английскому языку с помощью видеокурса?
С использованием видеокурса можно повысить мотивацию учеников при обучении английскому языку, предлагая им интересные и увлекательные видеоролики, которые помогут им увлечься изучением языка. Также можно проводить задания и игры на основе видеоматериалов, что поможет ученикам активно участвовать в процессе обучения и получать положительные результаты.
Почему использование видеокурса эффективно для повышения мотивации при обучении английскому языку в начальной школе?
Использование видеокурса эффективно для повышения мотивации при обучении английскому языку в начальной школе, так как видеоматериалы позволяют визуализировать информацию и создать интересную и увлекательную атмосферу на уроках. Ученики могут видеть и слышать различные ситуации на английском языке, активно участвовать в процессе обучения и ощущать прогресс в своих знаниях и навыках.