Проблемы управления дебиторской задолженностью предприятия и пути их решения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы и кредит
  • 51 51 страница
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 16.10.2008
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИИХ РЕШЕНИЯ
(на примере ООО «CХ - Трейдинг»)

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1Понятие и сущность дебиторской задолженности
1.2 Классификация дебиторской задолженности в структуре оборотных средств предприятия
1.3 Методы и подходы к управлению дебиторской задолженностью
2.ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ В ООО «СХ-ТРЕЙДИНГ»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2Анализ управления дебиторской задолженностью
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ
3.1 Предоставление ценовых скидок при предоплате за оказанные услуги с целью уменьшения дебиторской задолженности
3.2 Уменьшение дебиторской задолженности предприятия за счет применения факторинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

Однако следует рассмотреть и другие варианты скидок, так как 5,9% - это минимально допустимый процент скидки. Рентабельность от вложений полученной в срок платы за продукцию в месяц, определялась исходя из того, что предполагалось при скидке 5,9% количество покупателей согласившихся оплатить в срок составило 25% и возможностей вложить деньги в банк под проценты. Рентабельность без учета инфляции при скидке 5,9% рассчитывалась следующим образом: (1000руб. – 59руб.)*0,02 = 18,82руб., а с учетом инфляции: 18,82руб.*0,97 = 18,25руб. Рентабельность от вложений при других скидках рассчитывалась аналогично. Отсюда следует, что потери от предоставления скидки 5,9% с учетом возможности вложения полученных в срок средств составили 59руб. – 18,25руб. = 40,25руб. Аналогично рассчитываются потери от предоставления 6% и 7% скидок, которые в итоге составили 32,65 руб. и 33,916 руб. соответственно. Естественно, исходя из наименьших потерь, в дальнейшем будет использоваться скидка 6%.
В потери от отсрочки платежа включались потери от инфляции с каждой тысячи рублей и сумма процента за кредит, отсюда общая сумма потерь от отсрочки платежа составит 30руб.+60руб.=90руб.
Сравнив потери с каждой тысячи рублей оказанных услуг от предоставления скидки в размере 6% и потери от отсрочки платежа на 4 месяца (как отмечалось ранее, средний период инкассации дебиторской задолженности, с учетом 8% годовой инфляции и 18% годовой ставки за кредит) можно сделать вывод, что для предприятия более выгодно предоставлять скидку сторонним организациям и получать в свое распоряжение денежные средства сразу же после оказания услуг, нежели предоставлять коммерческий кредит для данных организаций. Очевидно, что потери от предлагаемого мероприятия в 2,3 раза меньше, чем потери от коммерческого кредита.
Далее для обоснования эффективности предлагаемого мероприятия произведем расчет годовой экономии от предоставления 6% скидки на оказываемые услуги организациям, оплатившим задолженность в срок.
Дебиторская задолженность за 2007 год составила 340767 тыс.руб. Предполагается, что предоставление скидки в 6% сторонним организациям, оплатившим задолженность сразу же после оказания услуги, приведет к тому, что 25% всех клиентов предприятия согласятся на предлагаемые условия. Данный показатель был определен, исходя из аналогичных условий на других предприятиях.
Отсюда следует, что дебиторская задолженность сократится на 85191,75 тыс.руб. и будет равна:
ДЗ = 340767*0,75 = 255575,25 тыс.руб.
Сначала рассчитаем потери от предоставления 6% скидки клиентам:
Затраты на предоставление скидки = 85191,750*0,06 = 5111,505 тыс.руб.
Далее рассчитаем дополнительные издержки, которые понесет предприятие, в связи с 4 месячной отсрочкой платежа. При этом все затраты в данном случае можно разделить на три группы:
потери от инфляции (годовой темп инфляции составляет 8%, следовательно за 4 месяца в среднем инфляция будет составлять 2,7%);
потери в виде процентов от суммы отсроченного платежа, которые предприятие могло бы получать как дополнительную прибыль, если бы положило данную сумму под 12% годовых в Сбербанк;
затраты на обслуживание дебиторской задолженности, включают звонки дебиторам с напоминанием, командировка лиц с целью взыскания дебиторской задолженности, увеличение затрат времени как бухгалтера на ведение дополнительного количества дебиторов, так и других лиц, ответственных за взыскание дебиторской задолженности. В связи с тем, что достаточно сложно оценить данный вид потерь, то будем исходить из минимального его размера.
Потери от инфляции = 85191,75*0,027=2300,18 тыс.руб.

Потери в виде процентов от суммы платежа =
Затраты на обслуживание дебиторской задолженности = 100 тыс.руб.
Можно подвести итог, что общая сумма затрат на предоставление коммерческого кредита сроком на 4 месяца составит 5807,88 тыс.руб.
В заключении определим экономический эффект от внедрения в организации предлагаемого мероприятия, т.е. предоставление скидки 6% клиентам, которые оплатят в срок свою задолженность за оказанные услуги перед предприятием.
Э = Затраты при отсрочке платежа – Затраты на предоставление скидки = 5807,88–5111, 505 = 696,375 тыс.руб.
Таким образом внедрение в организации предлагаемого мероприятия принесет экономию в 696,375 тыс.руб., снизит потери от инфляции в размере 2300,18 тыс.руб., а также затраты на обслуживание дебиторской задолженности. Оплата в срок также позволит вложить деньги в банк под 12% годовых и получить за 4 месяца 3407,7 тыс.руб., она также уменьшит затраты времени по ведению дебиторской задолженности и снизит риск не возврата денежных средств дебиторами предприятия.
Также необходимо учесть при определении эффекта – увеличение коэффициента оборачиваемости и как следствие снижение периода оборота дебиторской задолженности.
КОдз = 536302/340767= 1,5738085
КОдз после внедрения мероприятия = 536302/(340767 -85191,75) = 2,098
Можно сделать вывод, что оборачиваемость уменьшится в 1,4 раза, что можно оценить положительно, так как увеличивается скорость обращения инвестированных в нее средств, в течение анализируемого периода.

3.2 Уменьшение дебиторской задолженности предприятия за счет применения факторинга

Во второй главе был произведен анализ дебиторской задолженности, который показал, что система управления предоставляемого коммерческого кредита клиентам действует неэффективно и нуждается в серьезных преобразованиях. Дебиторская задолженность в 2006 году увеличилась на 94,6% по сравнению с 2005 годом, а в 2007 году темп роста данного показателя составил 27,3%. Коэффициент оборачиваемости снижается внушительными темпами. Также самое большое влияние на увеличение задолженности как в 2006, так и в 2007 году оказали расчеты с разными дебиторами и кредиторами. Исходя из таких отрицательных показателей, можно сделать вывод, что уменьшение дебиторской задолженности на предприятии должно стать одной из ключевых целей, так как такие большие темпы роста задолженности со стороны сторонних организаций нашему предприятию свидетельствуют о чрезмерном отвлечении из оборота средств предприятия.
Также следует отметить, что пока дебитор не оплатит свою задолженность перед предприятием, она должна постоянно финансироваться, к тому же сохраняется риск, что оплата вообще не будет произведена. Таким образом, одним из ключевых мероприятий по совершенствованию управления дебиторской задолженностью должно стать применение факторинга, в частности будет предложено продать задолженность по расчетам с разными дебиторами и кредиторами. Данное мероприятие очень актуально для анализируемого предприятия, так как оно позволит за счет уменьшения дебиторской задолженности увеличить ликвидность и финансовую устойчивость предприятия, а также снизить риск финансовых потерь.
Факторинг — продажа дебиторской задолженности специализированному финансовому институту, факторинговой компании, обычно без права обратного требования. В результате договора факторинга одна сторона (фактор) обязуется другой стороне (кредитору) вступить в денежное обязательство между кредитором и должником на стороне кредитора путем выплаты кредитору суммы денежного обязательства должника с дисконтом.
Факторинговая компания имеет кредитный отдел и проводит кредитные операции по счетам. Основываясь на своих данных кредитного анализа, факторинговая компания может отказаться от покупки счетов, которые она сочтет слишком ненадежными. При помощи факторинга фирма часто избегает расходов, связанных с поддержанием кредитного отдела и инкассированием средств. Основные источники факторинга — коммерческие банки, факторинговые предприятия банковских холдинговых компаний и факторинговые компании со стажем.
Различают насколько разновидностей факторинга, например факторинг с регрессом, когда в случае невозврата дебиторами долгов в установленный срок фактор - фирма востребует у предприятия ранее предоставленную авансовую сумму. В факторинге без регресса предприятие получает финансирование независимо от последующих платежей дебиторов. В частности, банки предоставляет услуги факторинга с правом регресса. Обоснование целесообразность факторинга должна строиться на тех же принципах, что и привлечение кредитов, но с учетом особенностей факторинга.
За осуществление финансирования под уступку денежного требования или факторинга фактор получает вознаграждение (плату) в виде дисконта. Под дисконтом понимается разница между суммой денежного обязательства должника и суммой, выплачиваемой фактором кредитору. Размер дисконта, способ его расчета и порядок уплаты определяются в договоре факторинга. Правовой основой взаимоотношений фактора с кредитором является договор факторинга, заключенный в соответствии с законодательством РФ. В договоре факторинга должны быть указаны следующие существенные условия: наименование фактора, кредитора, их юридические адреса; сумма уступаемого денежного требования; валюта факторинга и сроки; предмет договора факторинга; наименование должника; номер и дата договора, заключенного между кредитором и должником; форма факторинга (открытый или скрытый); условия платежа (с правом регресса или без права регресса); размер дисконта, порядок его определения; ответственность фактора, кредитора. В настоящий момент на рынке кредитных услуг в РФ очень мало банков оказывает услуги по предоставлению факторинга без регресса, а те, которые предоставляют, имеют дисконт намного выше факторинга с регрессом. В среднем ставка дисконта по факторингу с регрессом по банкам колеблется в районе 16-18% по уступке денежного требования в национальной валюте.
Продажа дебиторской задолженности будет осуществлена при ставке дисконта 16%. При этом следует отметить, что будет продана только та часть дебиторской задолженность по расчетам с разными дебиторами и кредиторами, срок которой не превышает 4 месяцев, исходя из расшифровки дебиторской задолженности ООО «CХ-Трейдинг»; а также будет исключена задолженность некоторых организаций. Использование данного инструмента для уменьшения дебиторской задолженности имеет множество положительных сторон:
дополнительные оборотные средства, полученные путем инвестирования в них средств выплачиваемых банком, приводят к росту объемов производства;
при финансировании с использованием факторинга предприятие фактически не становится заемщиком (в отличие от случая с кредитом), в его балансе не возникает кредиторской задолженности. Таким образом, по мере необходимости наше предприятие сможет претендовать на дополнительное финансирование (например, в форме кредитной линии или овердрафта);
уступка банку дебиторской задолженностью в ряде случаев помогает снизить издержки на обеспечение учета продаж и административное управление;
возможность получать средства по поставке сразу после отгрузки за счет банка, что позволяет предложить покупателю более льготные условия покупки (например, повысить лимит товарного кредита или увеличить отсрочку платежа), а также привлечь новых клиентов;
оплата услуг банков по осуществлению факторинговых операций полностью включается в себестоимость;
происходит ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности предприятия и в целом всех оборотных активов;
Сумма уступаемого денежного требования определялась исходя из расшифровки дебиторской задолженности на 01.01.2008 по ООО «CХ-Трейдинг». Была исключена задолженность с большой степенью риска, так как банк заключает договор только на низко рисковую дебиторскую задолженность. Полученные в результате договора факторинга высвобожденные денежные средства будут направлены на погашение кредиторской задолженности.
Таблица 9 -Уступаемая дебиторская задолженность
Наименование Дата образования задолженности Сумма, тыс.руб. Райфо декабрь 2007 г. 1170 Меркурий сентябрь 2007 г. 5913 ООО «Маркет» ноябрь 2007 г. 2281 ГАП – 26 июль 2007 г. 226 ИМНС сов. р-на декабрь 2007 г. 61 Горфинотдел ноябрь 2007 г. 64 Русьагроном декабрь 2007 г. 1008 ИМНС сов. р-на октябрь 2007 г. 22037 ЗАО Инвострой декабрь 2007 г. 50 ТПУП ОРС №1 октябрь 2007 г. 2596 САОО Гранд запчасть октябрь 2007 г. 116 ИТОГО 35522
Договор факторинга между «ООО «CХ-Трейдинг» и банком будет включать следующие существенные условия:
сумма уступаемого денежного требования – 35522 тыс.руб.
валюта факторинга –российский рубль;
срок заключения договора факторинга равен 4 месяцам;
предмет договора факторинга – уступка денежного требования за оказанные услуги сторонним организациям;
форма факторинга – открытый;
размер дисконта – 16%.
Проведем расчет дисконта в денежном выражении, выплачиваемого ООО «CХ-Трейдинг» банку:
Сумма дисконта = 35522*16/100 = 5683 тыс.руб.
Отсюда следует, что фактическая сумма выплат предприятию банком составит:
Фактическая сумма выплат предприятию =35522-5683 = 29839 тыс.руб.
Таким образом, в результате заключенного с банком договора факторинга ООО «CХ-Трейдинг» получит 29839 тыс.руб., однако предприятие понесло большие затраты в виде 16% от суммы дебиторской задолженности. Поэтому необходимо сравнить данные затраты с теми затратами, которые понесло бы предприятие если бы не воспользовалось факторингом. Во-первых, необходимо включит те убытки, которые несло бы предприятие в связи с отвлечением денежных средств в дебиторскую задолженность, связанные с их обесценением в результате инфляции. Как отмечалось ранее годовой уровень инфляции - 8%, а дебиторская задолженность погашается предприятиями в среднем в течение 4 месяцев. Следовательно, в расчетах будет использоваться уровень инфляции – 2,7%.
Потери от инфляции = 35522*0,027 = 959,1 тыс.руб.
Далее необходимо учесть затраты на обслуживание дебиторской задолженности, которые включают звонки дебиторам с напоминанием, командировка лиц с целью взыскания дебиторской задолженности, увеличение затрат времени как бухгалтера на ведение дополнительного количества дебиторов, так и других лиц, ответственных за взыскание дебиторской задолженности. Большую долю данной суммы составляют командировки, так как продавалась в основном дебиторская задолженность предприятий городов РБ, находящихся в отдалении от анализируемого предприятия. В затраты будут включены 100 тыс. руб. на обслуживание дебиторской задолженности.
За счет высвобожденных средств будет погашена кредиторская задолженность сторонним организациям, при чем были выбраны организации, по договору с которыми организация обязана ежемесячно выплачивать процент от предоставляемого коммерческого кредита. А также организации, срок погашения кредиторской задолженности которым наибольший.
Таблица 10 - Погашаемая за счет факторинга кредиторская задолженность
Кредитор Сумма, тыс.руб. Срок погашения, мес. Выплачиваемый ежемесячный процент Затраты, тыс.руб. Гор-Сап 5871 4 2 469,7 ЕКАТЕРИНБУРГ-строй 5515 5 3 827,3 ТПУП ОРС - 1 483 4 2 38,6 Брестнефтепр. 14657 6 3 2638,3 Привольный 9335 4 2 746,8 ИТОГО 4720,7
Отсюда следует, что общая сумма издержек при сохранении на предприятии данной суммы дебиторской задолженности составит:
Затраты по ДЗ = 959,1+100+4720,7 = 5779,8 тыс. руб.
Далее нам необходимо сравнить результат от внедрения мероприятия и уплачиваемую сумму дисконта по факторингу:
Эффект = Затраты по ДЗ - Сумма дисконта = 5779,8 – 5683 = 96,8 тыс. руб.
Произошло уменьшение величины дебиторской задолженности, ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности и снижение периода ее оборота и оборотных активов в целом. Рассчитаем коэффициенты оборачиваемости дебиторской задолженности до и после мероприятия:
КОдз = 536302/340767= 1,5738085
КОдз после внедрения мероприятия = 536302/(340767 - 29839) = 1,7
Таким образом внедрение данного мероприятия позволит получить эффект в виде 96,8 тыс.руб., а также увеличить скорость оборота дебиторской задолженности. Естественно оборачиваемость увеличилась незначительно, так как была продана лишь маленькая часть общей дебиторской задолженности предприятия.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Возникновение и рост дебиторской задолженности является одной из самых актуальных проблем предприятия ООО «СХ-Трейдинг». Состояние дебиторской задолженности оказывает большое влияние на финансовое состояние предприятия, так как представляет собой денежные средства временно изъятые из оборота предприятия.
Отсутствие управления дебиторской задолженностью, сокращение инвестиций, инфляция, злоупотребление заемными средствами, банкротство предприятий, хронические неплатежи потребителей, несоблюдение договорных отношений – все это может являться источником дебиторской задолженности.
Для эффективного управления дебиторской задолженностью необходимо активизировать работу в следующих направлениях:
применение факторинговых операций;
автоматизация расчетов;
проведение инвентаризации состояния расчетов с дебиторами;
грамотная политика взыскания дебиторской задолженности;
гибкая система оплаты в договорах;
формирование резерва по сомнительным долгам;
ускорение платежей;
совершенствование расчетов;
глубокий и всесторонний анализ качества и степени ликвидности задолженности.
Эффективное управление дебиторской задолженностью оказывает большое влияние на ликвидность, а значит, и на укрепление финансового состояния предприятия, ускоряет товарооборот, вовремя оплачиваются счета.
Во второй главе данной работы был проведен анализ дебиторской задолженности на основе данных бухгалтерии. В результате увеличение дебиторской задолженности в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 130102,5 тыс.руб. можно оценить отрицательно, так как это свидетельствует о высоком коммерческом риске предприятия. Увеличение произошло за счет расчетов с разными дебиторами и кредиторами на 112496,5 тыс.руб. и прочей дебиторской задолженности на 32558,8 тыс.руб. Резервом уменьшения дебиторской задолженности являются расчеты с покупателями и заказчиками.
При анализе 2006 и 2007 годов отмечается также увеличение дебиторской задолженности на 73148 тыс.руб., что почти в 2 раза меньше чем за прошлый период. Это можно оценить положительно, однако сам рост свидетельствует о неэффективности управления дебиторской задолженностью. Резервов уменьшения за данный период не отмечается, но самое наименьшее влияние на рост дебиторской задолженности оказали расчеты с покупателями и заказчиками.
Расчет доли различных элементов дебиторской задолженности в общей ее сумме показал, что наибольший удельный вес в 2005 году составляла прочая дебиторская задолженность - 83%, а в 2006 и 2007 году составили расчеты с разными дебиторами и кредиторами. Общая сумма дебиторской задолженности по предприятию в 2006 по сравнению с 2005 годом увеличилась на 96%. Прочая дебиторская задолженность в 2006 году уменьшилась на 71%, так как расчеты с разными дебиторами и кредиторами в бухгалтерском балансе за 2005 год были отнесены на прочею дебиторскую задолженность. В 2007 году произошло увеличение по всем элементам дебиторской задолженности. Наименьший рост отмечается в расчетах с покупателями и заказчиками, а наибольший 77% - прочей дебиторской задолженности.
Можно сделать вывод о том, что управление дебиторской задолженностью ООО «CХ-Трейдинг» требует существенных изменений. В результате проведенного анализа выявился резерв уменьшения дебиторской задолженности за счет уменьшения расчетов с покупателями и заказчиками. Увеличение объема реализации услуг приведет к ускорению оборачиваемости дебиторской задолженности и сокращению сроков е инкассации. На предприятии необходимо применять более современные и прогрессивные методы управления дебиторской задолженностью.
На основании проведённого критического анализа в 3-й главе дипломной работы нами предлагается:
1.. Предоставление 6% скидки клиентам, оплатившим свою задолженность перед предприятием через несколько дней после оказанной услуги снизит потери в 2,3 раза по сравнению с предоставляемым в среднем на 4 месяца коммерческим кредитом. Таким образом внедрение скидов принесет экономию в 696,375 тыс.руб., снизит потери от инфляции в размере 2300,18 тыс.руб., а также затраты на обслуживание дебиторской задолженности. Оплата в срок также позволит вложить деньги в банк под 12% годовых и получить за 4 месяца 3407,7 тыс.руб., она также уменьшит затраты времени по ведению дебиторской задолженности и снизит риск не возврата денежных средств дебиторами предприятия. Также коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности уменьшится в 1,4 раза, что можно оценить положительно, так как увеличивается скорость обращения инвестированных в нее средств, в течение анализируемого периода.
2. Применение факторинга (было предложено продать задолженность по расчетам с разными дебиторами и кредиторами) позволит за счет уменьшения дебиторской задолженности увеличить ликвидность и финансовую устойчивость предприятия, а также снизить риск финансовых потерь. Таким образом внедрение данного мероприятия позволит получить эффект в виде 96,8 тыс.руб., а также увеличить скорость оборота дебиторской задолженности.
Таким образом, в первую очередь в организации основным мероприятием по совершенствованию управления дебиторской задолженностью должно стать введение комплексной системы управления ею.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.:ДИС, 2007. – 256 с.
Артеменко В.Г., Беллиндир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.:ДИС, НГАЭиУ, 2007. – 128 с.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: ФиС, 2005. – 327 с.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2007. – 300 с..
Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 208 с.
Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. – М.:ФиС, 2007. – 624 с.
Васина А.А. Анализ финансового состояния компании. – М, ИКФ «Альф», 2007 – 50 с.
Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. – М.:ИКЦ «Маркетинг», 2006. – 320 с.
Воронов К.Е., Максимов О.А. Финансовый менеджмент. Некоторые положения и методики– М: ИКФ «Альф», 2007 – 25 с.
Вуд Ф. Бухгалтерский учет для предпринимателей. - М.: Аспери, 2007. –415 с.
Грачев А.В. Анализ и укрепление финансовой устойчивости предприятия. – М.:ДИС., 2007. – 208 с.
Донцова Л.В. Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчётности: Учебное пособое.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007.-336 с
Завгородний В. П., Савченко В.Я. Бухгалтерский учет, контроль и аудит в условиях рынка. - К.: Издательство «Блиц-Информ», 2007. –832 с.
Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. –336 с.
Карлин Т.Р. Анализ финансовых отчетов – Москва: Инфра-М, 2005.-539 с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ – Москва: Финансы и статистика, 2004.- 512 с.
Камышанов П.И. Бухгалтерский учет – Москва: Экономика, 2005.- 349 с.
Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Вельби, Изд-во Проспект, 2008.- 568 с.
Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия – Москва: Центр экономики и маркетинга, 2004.- 208 с.
Ковалев В.В. Управление финансами – Москва: ФБК – ПРЕсс, 2006.- 521 с.
Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. Москва: Финансы и статистика, 2006.- 205 с.
Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. — М. :ФиС, 2006. – 432 с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: ФиС, 2007. – 560 с.
Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Минск: Вышэйшая школа, 2005.- 452 с.
Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия – Спб: Бизнес-пресса, 2005. – 448 с.
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов. – М. :ЮГИТИ-ДАНА, 2007. - 471 с.
Никифорова Н.А. Анализ и мониторинг хозяйственной конъюнктуры. – М, 2007. – 144 с.
Павлова Л. Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 400 с.
Попова Р.Г., Самонова И.Н., Доброседова И.И. Финансы предприятий, — СПб: Питер, 2005. – 224 с.
Попов В. М. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2007. –480 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ















3

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.:ДИС, 2007. – 256 с.
2.Артеменко В.Г., Беллиндир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.:ДИС, НГАЭиУ, 2007. – 128 с.
3.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: ФиС, 2005. – 327 с.
4.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2007. – 300 с..
5.Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 208 с.
6.Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. – М.:ФиС, 2007. – 624 с.
7.Васина А.А. Анализ финансового состояния компании. – М, ИКФ «Альф», 2007 – 50 с.
8.Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. – М.:ИКЦ «Маркетинг», 2006. – 320 с.
9.Воронов К.Е., Максимов О.А. Финансовый менеджмент. Некоторые положения и методики– М: ИКФ «Альф», 2007 – 25 с.
10.Вуд Ф. Бухгалтерский учет для предпринимателей. - М.: Аспери, 2007. –415 с.
11.Грачев А.В. Анализ и укрепление финансовой устойчивости предприятия. – М.:ДИС., 2007. – 208 с.
12.Донцова Л.В. Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчётности: Учебное пособое.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007.-336 с
13.Завгородний В. П., Савченко В.Я. Бухгалтерский учет, контроль и аудит в условиях рынка. - К.: Издательство «Блиц-Информ», 2007. –832 с.
14.Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. –336 с.
15.Карлин Т.Р. Анализ финансовых отчетов – Москва: Инфра-М, 2005.-539 с.
16.Ковалев В.В. Финансовый анализ – Москва: Финансы и статистика, 2004.- 512 с.
17.Камышанов П.И. Бухгалтерский учет – Москва: Экономика, 2005.- 349 с.
18.Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Вельби, Изд-во Проспект, 2008.- 568 с.
19.Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия – Москва: Центр экономики и маркетинга, 2004.- 208 с.
20.Ковалев В.В. Управление финансами – Москва: ФБК – ПРЕсс, 2006.- 521 с.
21.Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. Москва: Финансы и статистика, 2006.- 205 с.
22.Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. — М. :ФиС, 2006. – 432 с.
23.Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: ФиС, 2007. – 560 с.
24.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Минск: Вышэйшая школа, 2005.- 452 с.
25.Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия – Спб: Бизнес-пресса, 2005. – 448 с.
26.Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов. – М. :ЮГИТИ-ДАНА, 2007. - 471 с.
27.Никифорова Н.А. Анализ и мониторинг хозяйственной конъюнктуры. – М, 2007. – 144 с.
28.Павлова Л. Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 400 с.
29.Попова Р.Г., Самонова И.Н., Доброседова И.И. Финансы предприятий, — СПб: Питер, 2005. – 224 с.
30.Попов В. М. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2007. –480 с.

Вопрос-ответ:

Что такое дебиторская задолженность?

Дебиторская задолженность - это сумма денег, должником которой является организация или физическое лицо перед другой организацией или физическим лицом. Она возникает в результате неоплаты поставленных товаров или оказанных услуг.

Какая классификация дебиторской задолженности существует?

Дебиторская задолженность может быть классифицирована по разным признакам. Одним из вариантов классификации является разделение задолженности на текущую и просроченную. Текущая задолженность - это сумма долга, которую должник обязан оплатить в ближайшее время. Просроченная же задолженность - это долг, который должник не оплатил в установленный срок.

Какие методы и подходы используются для управления дебиторской задолженностью?

Для управления дебиторской задолженностью предприятие может использовать различные методы и подходы. Некоторые из них включают строгий контроль платежей, предварительную проверку платежеспособности клиентов, активное взаимодействие с должниками и применение юридических мер для взыскания долгов.

Какие проблемы управления дебиторской задолженностью могут возникнуть на предприятии?

Управление дебиторской задолженностью может столкнуться с рядом проблем. Некоторые из них включают задержку платежей со стороны должников, проблемы с учетом и контролем дебиторской задолженности, рост просроченных платежей и увеличение риска невозврата долга. Все эти проблемы могут негативно сказаться на финансовом состоянии предприятия.

Какие пути решения проблем управления дебиторской задолженностью могут быть применены на примере ООО СХ Трейдинг?

Одним из путей решения проблем управления дебиторской задолженностью на примере ООО СХ Трейдинг может быть внедрение системы автоматизации учета платежей и отслеживания должников, установление жестких сроков оплаты, планомерное взаимодействие с клиентами для повышения степени их ответственности перед предприятием и применение юридических мер в случае просроченных платежей.

Что такое дебиторская задолженность?

Дебиторская задолженность - это совокупность денежных средств, которые предприятие имеет право получить от своих клиентов за продажу товаров или услуг.

Как классифицируется дебиторская задолженность в структуре оборотных средств предприятия?

Дебиторская задолженность может быть разделена на текущую (краткосрочную) и долгосрочную. Текущая дебиторская задолженность относится к средствам, которые должны быть получены в течение года, а долгосрочная - к средствам, которые будут получены в течение более чем года.

Какие методы и подходы существуют для управления дебиторской задолженностью?

Существуют различные методы и подходы для управления дебиторской задолженностью. Одним из них является анализ кредитоспособности клиентов перед заключением договоров. Также используется применение системы кредитного контроля и учета дебиторской задолженности, а также установление оптимальных сроков кредитования и условий оплаты.

Какие проблемы управления дебиторской задолженностью могут возникнуть на предприятии?

Возможны различные проблемы управления дебиторской задолженностью, например, задержка платежей со стороны клиентов, увеличение риска неплатежей, увеличение сроков оборота дебиторской задолженности, неэффективное управление денежными потоками и другие.

Какие пути решения проблем управления дебиторской задолженностью предлагаются на примере ООО CХ Трейдинг?

ООО CХ Трейдинг предлагает следующие пути решения проблем управления дебиторской задолженностью: улучшение системы кредитного контроля, сокращение сроков кредитования и оплаты, регулярный мониторинг дебиторской задолженности и повышение эффективности взыскания просроченной задолженности.

Какие проблемы возникают при управлении дебиторской задолженностью предприятия?

При управлении дебиторской задолженностью предприятия могут возникать следующие проблемы: задержка в оплате счетов клиентами, высокий процент просроченной задолженности, несвоевременное взыскание дебиторской задолженности, неэффективные методы работы с должниками.