Художественная стилистика особенности тканей Др. Египта. Художественная стилистика особенности тканей Турции
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 31.03.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Художественная стилистка особенности тканей Древнего Египта
2. Художественная стилистка особенности тканей Турции
Заключение
Список использованных источников
Из-за этого свет, падающий на ткань, соответственно, отражался слабее или сильнее. Позже перешли к производству полосатых тканей, известных под названием «полосатый сатин», а ещё ранее — «полосатая дамастовая ткань».
Солнечный свет, попадая на дамастовую ткань, отражается и перед нами предстаёт образец элегантности. Особый свойственный блеск дамастовая ткань приобретает благодаря тончайшим высококачественным нитям и специальному оборудованию, на котором она изготавливается.
рисунок 1
Красочные сочетания тканей отличаются смелостью, изысканным вкусом. Созданные в этот период ткани, украшенные надписями, претерпели заметные изменения. В них преобладают зигзагообразные или волнистые плавные линии.
Турецкие ткани 10—17 вв. по типу орнамента делятся на несколько видов.
К самой многочисленной группе принадлежат ткани с растительным орнаментом. Ткани обычно украшены цветами, это нежные гиацинты, нарциссы, тюльпаны, ирисы, анемоны, гвоздики. Цветы располагаются иногда отдельно, иногда во всевозможных комбинациях и переплетениях, образуя сложный единый, слитный узор.
рисунок 2 – Турецкая парча
Одной из самых своеобразных групп являются турецкие ткани, украшенные фигурными изображениями. Это целые композиции, иллюстрирующие знаменитые на Востоке литературные произведения, изображающие сцены придворной жизни, охоты, людей, зверей и птиц в природе, а иногда просто отдельные человеческие фигуры. Подобные ткани обладают особой изощренностью художественного образа.
рисунок 3
Нельзя не сказать несколько слов о чудесных Турецких коврах. Для производства ковров, представлявших собой настоящее чудо художественного и технического мастерства, требовался тщательный и искусный труд большой группы людей в течение долгих месяцев. К созданию эскизов привлекались художники-миниатюристы. Шерсть, шелк, золото и серебряные нити, растительные красители применялись лучшего качества.
Специфика коврового производства разрешала более богатое, чем в других областях прикладного искусства, применение разнообразных цветовых тонов, число которых доходило до двенадцати. Мастерам, создававшим ковры, удалось избежать пестроты, добиться удивительной гармонии цветов, сильных, ярких, насыщенных и в то же время мягких, ласкающих глаз изысканностью сочетаний. Это необычайно эффектное красочное впечатление возникает также благодаря ворсу, который не только придает плотность и массивность фактуре; но и сообщает поверхности особый бархатистый, нежный отлив. В основу колористического решения ковров положен принцип тонального единства, выделения главной, ведущей цветовой гаммы, подчиняющей себе все живописное многообразие путем тончайших ритмических повторов и взаимопроникающих оттенков. Образ каждого ковра индивидуален, обладает своим совершенно особым тональным звучанием, в некоторых коврах задача осложняется господством не одного, а двух ведущих тонов. Распределение цветовых пятен в узоре ковра отличается тонким равновесием, точной взаимосвязью самых мельчайших деталей. Ковры покрыты тончайшим и сложнейшим растительным орнаментом с гибкими, мягкими переплетающимися формами.
Композиция ковров представляет собой обычно широкое прямоугольное центральное поле, обрамленное полосой орнаментированного бордюра, образующего как бы четкую архитектоническую рамку. Распределение узора имеет то характер густой заполняющей всю поверхность поля сетки, то построено по принципу медальонного решения. В последнем случае центр ковра занимает крупный медальон, четвертая часть которого повторена в каждом углу среднего поля. В целом для ковров характерно симметричное построение композиции.
Заключение
Эколого-географическая среда всегда оказывала огромное влияние на мироощущение и миропонимание человека. Это находило отражение во всех проявлениях культурного творчества. Например, характер природных условий долины Нила наложил глубокий отпечаток на всю египетскую, так называемую «перевернутую» культуру. Человек еще ощущал свое бессилие перед могущественными силами природы, олицетворяющими их многочисленными богами и грозным фараоном.
Древневосточная культура оказалась в особом положении. Первые цивилизации взяли на себя пионерские функции – создавать письменность и устои государства, вырабатывать условия совместного существования людей, различающихся по своему социальному и имущественному положению, этнической и профессиональной принадлежности. У этих первооткрывателей присутствовало обостренное ощущение «начальности», новизны своего мира, его отличие от мира первобытности. Нельзя не учитывать еще одну группу предпосылок, оказавших влияние на формирование древнейших культур. Они были тесно связаны с этносом, культовой общностью, общиной и др. Очень существенное воздействие на складывание культуры оказывало государство. Оно в значительной степени определяло отношение людей к природе, к труду, к различным социальным группам, активно регламентировало не только материальное, но и духовное производство.
Важнейшим достижением культуры народов Древнего Востока является изобретение, различных промыслов народного хозяйства к которым относится и ткачество.
Культура Востока – прекрасный алмаз с множеством граней, каждая из которых – уникальна и неповторима, и вместе с тем, составляет единство в разнообразии, напоминает, направляет и ведёт - к единому целому.
Список использованных источников
Веймарн Б. Искусство арабских стран и Ирана VII – XVII вв./Б.Вейрман – М.: Искусство, 1974-300с.
История древнего востока: издание 3-е переработанное и дополненное/под редакцией Кузницина В.И.-М.: Высшая школа, 2003 – 440с.
История искусства зарубежных стран: Первобытное общество, Древний Восток, Античность / под редакцией Доброклонского М.В. и Чубовой А.П. – М.: Изобразительное искусство, 1981 – 402с.
Малая история искусств: Искусство Древнего Востока / под. общей редакцией Кацнельсона И.С. – М.: Искусство, 1976 - 350с.
Моран, Анри де. История декоративно-прикладного искусства от древнейших времен до наших дней. – М.: Искусство, 1982 – 390с.
Веймарн Б. Искусство арабских стран и Ирана VII – XVII вв./Б.Вейрман – М.: Искусство, 1974-300с.
История древнего востока: издание 3-е переработанное и дополненное/под редакцией Кузницина В.И.-М.: Высшая школа, 2003 – 440с.
История искусства зарубежных стран: Первобытное общество, Древний Восток, Античность / под редакцией Доброклонского М.В. и Чубовой А.П. – М.: Изобразительное искусство, 1981 – 402с
. Малая история искусств: Искусство Древнего Востока / под. общей редакцией Кацнельсона И.С. – М.: Искусство, 1976 - 350с.
Моран, Анри де. История декоративно-прикладного искусства от древнейших времен до наших дней. – М.: Искусство, 1982 – 390с
2
2.История древнего востока: издание 3-е переработанное и дополненное/под редакцией Кузницина В.И.-М.: Высшая школа, 2003 – 440с.
3.История искусства зарубежных стран: Первобытное общество, Древний Восток, Античность / под редакцией Доброклонского М.В. и Чубовой А.П. – М.: Изобразительное искусство, 1981 – 402с.
4.Малая история искусств: Искусство Древнего Востока / под. общей редакцией Кацнельсона И.С. – М.: Искусство, 1976 - 350с.
5.Моран, Анри де. История декоративно-прикладного искусства от древнейших времен до наших дней. – М.: Искусство, 1982 – 390с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности тканей Древнего Египта?
Ткани Древнего Египта имели особенности светоотражения. Из-за этого свет, падающий на ткань, соответственно отражался слабее или сильнее. Также популярными были полосатые ткани, известные как полосатый сатин.
Чем отличаются ткани Турции?
Ткани Турции имеют свои особенности в художественной стилистике. В Турции популярны полосатые дамастовые ткани, а также ткани с яркими и насыщенными цветами. Они отличаются от тканей Древнего Египта своими узорами и оттенками.
Какое влияние оказывал солнечный свет на ткани Древнего Египта?
Солнечный свет, попадая на ткани Древнего Египта, влиял на их светоотражение. В зависимости от угла падения света, ткани могли отражать его слабее или сильнее, что создавало особую игру цветов и оттенков на поверхности ткани.
Какими были полосатые ткани Древнего Египта?
Полосатые ткани Древнего Египта были известны как полосатый сатин. Ранее популярна была полосатая дамастовая ткань. Они отличались своими яркими и контрастными полосами, которые создавали интересный визуальный эффект.
Какие особенности художественной стилистики тканей Турции?
Ткани Турции отличаются особенной художественной стилистикой. Они имеют насыщенные и яркие цвета, а также узоры, которые олицетворяют глубокое культурное наследие этой страны. Турецкие ткани часто выглядят ярко и экзотично.
Какие особенности тканей в Древнем Египте и Турции?
В Древнем Египте и Турции особенности тканей включают использование разнообразных материалов и декоративных элементов, таких как полосы и дамаски. В тканях Египта использовались полосатый сатин и полосатый дамаст. Турция также славится производством различных тканей с богатой стилистикой.
Чем отличаются ткани Древнего Египта и Турции?
Ткани Древнего Египта и Турции отличаются использованием различных материалов и стилистических приемов. В Египте использовались полосатый сатин и полосатый дамаст, в то время как в Турции создавались ткани с более богатой стилистикой и декоративными элементами.
Какие особенности стилистики тканей Древнего Египта?
Ткани Древнего Египта отличались использованием полос и дамасок в своем оформлении. Были разработаны методы создания полосатого сатина и полосатого дамаста, что придавало тканям характерную стилистику.
Какие особенности стилистики тканей Турции?
Ткани Турции выделялись более богатой стилистикой и декоративными элементами по сравнению с тканями Древнего Египта. В производстве турецких тканей использовались разнообразные материалы и стилистические приемы, что придавало им уникальный вид и привлекательность.
Какие источники были использованы для написания статьи?
Для написания статьи были использованы различные источники, которые не указаны в тексте. В художественной стилистике тканей Древнего Египта и Турции информация была получена из исторических исследований и археологических находок.