Психологическое консультирование родителей одарённых детей.
Заказать уникальный доклад- 8 8 страниц
- 1 + 1 источник
- Добавлена 22.12.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Тогда как, у одаренных детей будет наблюдаться проблема в готовности к обучению в школе.
4. В группе детей, участвующих в диагностике, преобладают дошкольники с высоким уровнем тревожности, что не совсем характерно для детей данной возрастной группы, низким уровнем тревожности обладает 20% ребенка, средний уровень тревожности выявлен у 35% испытуемых.
5. Дети с обычным развитием менее тревожны, чем одаренные дети. Скорее всего, это можно объяснить тем фактом, что к одаренным детям больше претензий и требований, нежели к обычным детям. Таким образом, у одаренных детей выявлена еще одна проблема – повышенная тревожность, что должно волновать не только педагогов и работников ДОУ, но и самих родителей.
6. У большинства одаренных детей, участвующих в экспериментальной работе, по тесту «Самооценка волевых действий» набраны низкие баллы. В группе детей с обычным вариантом развития преобладают дети со средним уровнем развития силы воли, тогда как в группе одаренных детей большинство обладают низким уровнем силы воли.
Данный факт говорит о том, что еще одной проблемой одаренных детей будет низкий уровень силы воли, что, скорее всего, связано с тем, что одаренные дети считают, что они могут сделать все быстро, не прикладывая усилий.
7. В группе одаренных детей, участвующих в исследовании, большинство детей обладают высоким уровнем агрессивности, дети из контрольной группы менее агрессивны, чем дети из основной группы.
Итак, исследование показало, что у одаренных детей будет наблюдаться проблемы в готовности к обучению в школе, в эмоциональном и волевом развитии, также у одаренных детей выявлена повышенная тревожность и агрессивность.
В группах детей старшего дошкольного возраста, участвующих в диагностике, была выявлена связь между готовностью к обучению к школе, силой воли и агрессивными проявлениями. Также была выявлена взаимосвязь между агрессией, тревожностью и силой воли. То есть чем дети тревожнее и агрессивнее, тем ниже у них будет уровень готовности к обучению в школе и хуже развита сила воли.
Итак, дети той же возрастной группы, но с обычным вариантом развития обладают меньшим количеством проблем, чем одаренные дети.
После проведения консультативной работы с родителями можно сказать, что в консультативной работе участвовали все родители одаренных детей, участвующих в диагностике.
Итак, мы выполнили цель нашего исследования - выявили проблемы одаренных детей и рассмотрели методы психологического консультирования родителей одаренных детей.
Подтвердили гипотезу исследования - эффективное психологическое консультирование родителей одаренных детей будет способствовать полноценному психическому развитию самого ребенка, его лучшей адаптированности к обществу.
И решили все задачи исследования:
Проанализировали понятие детской одаренности.
Показали виды одаренности.
Рассмотрели психологические особенности одаренных детей и раскрыли проблемы, возникающие у них.
Проанализировали возникновение, развитие и специфику психологического консультирования.
Раскрыли особенности консультирования родителей одаренных детей.
Провели экспериментальное исследование по проблеме психологического консультирования родителей одаренных детей.
8
Вопрос-ответ:
Возможно ли помочь одаренному ребенку в его готовности к обучению в школе?
Да, возможно помочь одаренному ребенку в его готовности к обучению в школе. Важно провести прежде всего диагностику уровня тревожности ребенка, так как она может быть связана с проблемами в готовности к обучению. После этого можно разработать индивидуальные методики и программы для поддержки и развития ребенка в рамках его способностей.
Какие проблемы могут возникнуть у одаренных детей в готовности к обучению в школе?
Одаренные дети могут столкнуться с такими проблемами как отсутствие мотивации к обучению, снятие сложных задач, стресс и тревожность перед экзаменами, проблемы социализации и самоидентификации. Это связано с их особым интеллектуальным потенциалом и потребностью в специальной поддержке.
Какой уровень тревожности преобладает среди одаренных детей?
В группе детей участвующих в диагностике преобладают дошкольники с высоким уровнем тревожности, что не совсем характерно для детей данной возрастной группы. Низкий уровень тревожности обладает 20 ребенка, средний уровень тревожности выявлен у 35 испытуемых.
Каковы особенности работы с одаренными детьми с низким уровнем тревожности?
Одаренные дети с низким уровнем тревожности обладают особыми возможностями для обучения и развития. Они могут легко осваивать новые материалы, проявлять творческую активность и самостоятельность в учебной деятельности. Однако, такие дети могут испытывать проблемы в социализации и коммуникации с окружающими.
Какие возможности есть для поддержки одаренных детей со средним уровнем тревожности?
Для поддержки одаренных детей со средним уровнем тревожности можно предложить индивидуальные методики и программы обучения, которые учитывают их особенности и потребности. Также, важно создать благоприятную и поддерживающую атмосферу в классе, где ребенок будет чувствовать себя комфортно и уверенно.
Какие проблемы в готовности к обучению могут наблюдаться у одаренных детей?
У одаренных детей может наблюдаться проблема в готовности к обучению в школе. Это может проявляться в том, что они уже знают большую часть материала, который изучается в начальной школе, и им скучно повторять это снова. Они могут быть более заинтересованы в изучении более сложного материала или проблемы, которые вызывают у них более глубокий интерес.
Какие возрастные группы детей участвуют в диагностике?
В диагностике преобладают дошкольники с высоким уровнем тревожности. Это может быть не совсем характерно для детей данной возрастной группы. Также в исследовании участвуют дети младшего и старшего школьного возраста, однако количество их ниже, чем количество дошкольников.
Какой процент детей обладает низким уровнем тревожности?
Уровень тревожности у 20 ребенка оказался низким. Это говорит о том, что у этих детей мало тревоги и беспокойства. Они обладают более спокойным и уравновешенным характером, что может быть положительным фактором при обучении и развитии.