Анализ журнального издания
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 21.04.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Анализ журнального издания
Содержание
Введение
1.Особенности журнала. Определение понятия «журнал»
2.Журнал PSYCHOLOGIES: концепция издания, главные особенности
3.Анализ журнала PSYCHOLOGIES
Заключение
Список литературы
Приведем примеры каждой из этих групп.
Тропы
«Ручная работа» (о письме, написанном от руки), объемное и плоское письмо (о бумажном и электронном письме);
«Норвежский цвет лица» (о здоровом цвете лица);
«Исчезновение возраста» (о свободном типе поведения человека) и т.д.
Вопросно-ответный комплекс — наиболее частотное средство выразительности и диалогичности, встречающееся в материалах номера:
В статье «Уверенности можно научить(ся)»: «Но откуда берутся эти страхи? Может, это всего лишь проявление…» (с. 192).
В статье «Наука делать дело»: «Стоит задуматься: к тому ли мы стремимся?..» (с. 89);
В статье «Ручная работа»: «К чему эти китайские церемонии современному человеку?» (с. 126).
В статье «Нужно ли платить свои детям»: «Как же провести грань между платой и наградой?», «Так стоит ли поощрять деньгами усилия наших детей? Мы спросили об этом экспертов», «Как добиться того, чтобы деньги для ребенка не стали самоцелью?» и т.д. (с. 148-186)
Разговорная лексика и выражения придают письменной беседе непринужденности, расслабленности, у читателя возникает ощущение общения с близким другом:
В статье «Уверенности можно научить(ся)»: колотить, хохочет, одного-единственного (примера) (с. 192);
В статье «Человек течет»: супервеликодушно (с. 100);
В статье «Ручная работа»: голый вербальный мессижд (с. 126);
Прямые приглашения к совместному размышлению, рассмотрению вопросов и т.д.:
«Посмотрим, как можно ответить на этот вопрос…», «Действительно, давайте разберемся…» и т.д.
Замена индивидуальности автора коллективным «мы»:
Разумеется, мы любим своих детей («Восстановить контакт», с.134); нас переполняют страхи («Уверенности можно научить(ся)»); мы учимся в этой школе многим полезным и необходимым в жизни навыкам («Наука делать дело», с. 89); случается, что друзья нас подводят («Человек течет», с. 100); Маслоу обнаружил среди нас особый тип людей («Абрахам Маслоу, пророк-инноватор», с. 140); для нас деньги подчас играют роль языка («Вы стрекоза или муравей?», с. 150).
В целом, экспрессивности высказывания журналисты достигают при помощи использования различных стилистических фигур и тропов. Основная выразительная нагрузка в журнале «падает на четыре типа фигур: вопросы, повторы, аппликации и структурно-графические выделения». В целом, использование тропов и стилистических фигур речи «отвечает двум основным тенденциям языка газеты: стремлению к стандартизованности и к экспрессивности». Кроме того, тропы делают текст более живым, выразительным, коммуникативным, так как способствуют усилению понимания текста за счёт подключения образного мышления читателя, в целом украшают его. Важно отметить, что тропы обладают способностью смещать акценты и структурировать текст.
Большое значение для рассматриваемого нами журнального издания является создание диалога с читателем, поддержание контакта с ним. Для создания контакта также используются специальные языковые и неязыковые средства. Средства выразительности, которые мы обозначили ранее, к числу которых относятся тропы, фигуры речи и риторические вопросы, создают определенное настроение у читателя, заставляют реагировать на предложенный материал, в целом, они имеют важнейшую функцию повышения коммуникативности текстов, предлагаемых журналом.
К наиболее контактным относятся тексты следующих рубрик: рубрика «Вопрос – ответ», «Ориентиры», «Самоанализ», «Двое», «Отношения», «Досье», «Идеи». Их контактность обусловлена тем, что они предполагают непосредственное участие читателя в процессе, то есть здесь присутствуют тесты, опросы.
Интервью – это наиболее контактный вид текстов. В журнале PSYCHOLOGIES интервью очень много, помимо контактности, они ещё и очень информативны, интересны.
Из неязыковых средств поддержания контакта с читателем журнал предлагает следующие:
Письмо главного редактора — прямое обращение к читателям, которое подготавливает их к восприятию номера в целом и каждой статьи (рубрики) в отдельности;
После некоторых материалов опубликованы контакты специалистов под подзаголовком «Есть вопрос?» — это приглашает читателей к контакту с квалифицированными психологами посредством журнала;
На сайте журнала www.psychologies.ru созданы опросы, тесты, форумы, в которых читатели могут вступить в менее опосредованный контакт с создателями журнала и другими читателями.
Рубрика «Ответы психолога» (с. 18) — квалифицированный психолог отвечает на письма читателей. Важно отметить, что сохранена прямая форма «вопрос-ответ», что создает эффект настоящего диалога.
Рубрика «Вопросы детскому аналитику» - дети задают свои вопросы психологу. Заключение
В данной работе мы проанализировали журнал «Психология». На основании проведённого анализа мы можем сделать следующие выводы:
В данном журнале представлено достаточно много рубрик, имеющих различное содержание: к примеру, рубрики «Диван», «Автопортрет», «Метод», «Досье», «Спецпроект», «Образ жизни» и т.д. Стоит отметить, что абсолютно все рубрики отличаются высокой информативностью, кроме того, каждая из рубрик важна в общем контексте, и не представляется возможным сказать, что та или иная рубрика является лишней. Таким образом, общее содержание и структура журнала продуманы очень хорошо.
Обложка издания отличается красочностью, информативностью: во-первых, очень удачно то, что главный девиз издания, его миссия, если можно так выразиться, помещена обложке: «Найти себя и жить лучше»; во-вторых, на обложке всегда помещается фотография главного героя номера (героя рубрики «Диван»), что, конечно же, привлекает внимание читателя; наконец, главные темы, проблемы, которые поднимаются и освещаются в журнале, также выносятся на обложку.
Наиболее часто встречающиеся средства речевой выразительности в журнале PSYCHOLOGIES можно разделить на несколько групп: тропы (в основном метафоры), вопросно-ответные комплексы и риторические вопросы, разговорная экспрессивная (сильно окрашенная) лексика. Большое значение для журнала имеет создание контакта с читателем и поддержание его. На примере журнального издания PSYCHOLOGIES можно проследить, как реализуются, используются как интралингвистические, так и экстралингвистические приемы создания и поддержания контакта с читателем. Среди интралингвистических различные тропы, синтаксические конструкции, вопросно-ответные комплексы и т.д. К экстралингвистическим средствам относятся организация переписки с читателем, рубрики «Вопрос психологу» (то есть рубрики, которые можно охарактеризовать как «вопрос-ответ»); письмо главного редактора, разнообразные рубрики, включающие тесты и опросы.
Список литературы
Голуб И.С. Стилистика русского языка. Учебное пособие для вузов. – М., 2001./Электронная библиотека// http://www.hi-edu.ru/e-books/.
ГОСТ 7.60 — 2003. Издания. Основные виды. Термины и определения [Текст]. — Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации. - М., 2004.
Кожин А.Н., Крылова О.А., Одинцов В.В. Функциональные типы русской речи. - М., 1982.
Культура русской речи: Учебник для вузов./Под ред. проф. Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева. – М., 2003.
Особенности публицистического стиля. /http://www.lib.csu.ru/.
Официальный сайт журнала PSYCHOLOGIES.// www.psychologies.ru
Плещенко Т.П. Основы стилистики и культуры речи. Учебное пособие для вузов. - М., 1999.
Редакторская подготовка изданий: учебник / Под ред. С.Г. Антоновой. – М., 2004.
Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 1995.
Шмелёв Д.Н. О семантических изменениях в современном русском языке. – В кн.: Развитие грамматики и лексики современного русского языка. – М., 1964.
Psychologies. — № 26, 2008; № 48, 2010.
ГОСТ 7.60 — 2003. Издания. Основные виды. Термины и определения [Текст]. — Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; - М., 2004. С. 49
Кожин А.Н., Крылова О.А., Одинцов В.В. Функциональные типы русской речи. - М., 1982. С. 164
Редакторская подготовка изданий: учебник / Под ред. С.Г. Антоновой. – М., 2004. С. 256
Официальный сайт журнала PSYCHOLOGIES.// www.psychologies.ru
Psychologies. — № 26, 2008. С. 11-12.
Psychologies. № 48, 2010. С. 24
Psychologies. № 48, 2010. С. 118
См.: Psychologies. — № 26, 2008
Розенталь Д.Э. Указ. соч. С. 37
Голуб И.С. Стилистика русского языка. Учебное пособие для вузов. – М., 2001./Электронная библиотека// http://www.hi-edu.ru/e-books/
Культура русской речи: Учебник для вузов./Под ред. проф. Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева. – М., 2003. С. 278
Плещенко Т.П. Основы стилистики и культуры речи. Учебное пособие для вузов. - М., 1999. С. 122
Там же. С. 40
Шмелёв Д.Н. О семантических изменениях в современном русском языке. – В кн.: Развитие грамматики и лексики современного русского языка. – М., 1964. С. 16
Особенности публицистического стиля. /http://www.lib.csu.ru/
Культура русской речи: Учебник для вузов./Под ред. проф. Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева. – М., 2003. С. 279
2
1.Голуб И.С. Стилистика русского языка. Учебное пособие для вузов. – М., 2001./Электронная библиотека// http://www.hi-edu.ru/e-books/.
2.ГОСТ 7.60 — 2003. Издания. Основные виды. Термины и определения [Текст]. — Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации. - М., 2004.
3.Кожин А.Н., Крылова О.А., Одинцов В.В. Функциональные типы русской речи. - М., 1982.
4.Культура русской речи: Учебник для вузов./Под ред. проф. Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева. – М., 2003.
5.Особенности публицистического стиля. /http://www.lib.csu.ru/.
6.Официальный сайт журнала PSYCHOLOGIES.// www.psychologies.ru
7.Плещенко Т.П. Основы стилистики и культуры речи. Учебное пособие для вузов. - М., 1999.
8.Редакторская подготовка изданий: учебник / Под ред. С.Г. Антоновой. – М., 2004.
9.Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 1995.
10.Шмелёв Д.Н. О семантических изменениях в современном русском языке. – В кн.: Развитие грамматики и лексики современного русского языка. – М., 1964.
11.Psychologies. — № 26, 2008; № 48, 2010.
Вопрос-ответ:
Что такое журнал?
Журнал - это периодическое издание, содержащее статьи по различным тематикам.
Какова концепция журнала PSYCHOLOGIES?
Концепция журнала PSYCHOLOGIES основана на психологии и психотерапии, он предлагает читателям статьи по развитию личности, отношениям, самосовершенствованию и психологическим проблемам.
Какие особенности имеет журнал PSYCHOLOGIES?
Журнал PSYCHOLOGIES отличается наличием качественных статей от известных экспертов в области психологии, психотерапии и самосовершенствования, а также привлекательным дизайном и удобным форматом издания.
Какими темами занимается журнал PSYCHOLOGIES?
В журнале PSYCHOLOGIES освещаются такие темы, как развитие личности, отношения, психологические проблемы, самосовершенствование, здоровье и многое другое.
Какие статьи можно найти в журнале PSYCHOLOGIES?
В журнале PSYCHOLOGIES можно найти статьи на различные темы, включая развитие личности, отношения, самосовершенствование, психологические проблемы, здоровье и многое другое. Там также публикуются интервью с известными психологами и экспертами в области психотерапии.
Что такое журнал? Как он определяется?
Журнал - это издание периодического характера, которое содержит статьи, новости, рекламу и другую информацию по определенной тематике. Он отличается от газеты более глубоким анализом и развернутыми материалами.
Какая концепция издания у журнала PSYCHOLOGIES? Какие особенности у него есть?
Журнал PSYCHOLOGIES основывается на концепции психологического и психотерапевтического анализа различных аспектов жизни. Основные особенности этого издания - глубокий анализ психологических проблем, советы экспертов, информация о трендах в психологии и саморазвитии.
Что можно отметить в анализе журнала PSYCHOLOGIES?
Анализ журнала PSYCHOLOGIES позволяет выделить его уникальную редакционную политику, где основное внимание уделяется взаимодействию с читателями, публикации практических советов и рекомендаций, использованию отзывов и психологическим методикам.
Какие примеры троп можно найти в журнале PSYCHOLOGIES?
В журнале PSYCHOLOGIES можно встретить различные тропы, такие как ручная работа о письмах от руки, объемное и плоское письма об обычных и электронных письмах, исследование норвежского цвета лица и его влияния на психологическое состояние, а также рассуждения о свободном типе поведения человека и его возрастных аспектах.
Какие примеры можете привести из списка литературы в анализе журнала PSYCHOLOGIES?
В анализе журнала PSYCHOLOGIES можно встретить различные примеры, такие как "Реклама и массовая коммуникация" (Барт Р.), "Любовь и секс в рекламе" (Прозоровская Н.С.), "Мотивы и ожидания к рекламной коммуникации" (Петров В.), "Цвет в рекламе" (Филиппова М.В.) и другие.
Что такое журнал?
Журнал - это периодическое издание, предназначенное для широкой аудитории и содержащее статьи, материалы на разные темы.