Интернет магазины сегодня и завтра
Заказать уникальное эссе- 10 10 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 13.02.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Прежде всего, можно с уверенностью сказать о сохранении тенденции создания довольно сложных специализированных порталов, обслуживающих корпорации или их группы. Порталы могут быть ориентированы как на розничного клиента, так и на бизнес-партнеров компаний. Как ни странно, но аналитики предполагают, что наибольший рост оборота денег следует ожидать вовсе не в проектах, рассчитанных на частных клиентов (В2С – business to consumer), а в области B2B (business to business), то есть там, где электронная коммерция осуществляется на уровне от предприятия к предприятию. При этом B2C – очень видные, яркие проекты, о них пишут все средства массовой информации, а проекты B2B зачастую вообще не на слуху. Им уделяют значительно меньше внимания, тогда как оборот денег там намного больше. Это гораздо более спокойный и стабильный бизнес, который развивается без резких поворотов в отношении огромного количества Интернет-проектов (прежде всего B2C-проектов) произошло переосмысление ценностей, развитие и внедрение технологий на уровне B2B продолжается достаточно стабильно.
Одна из особенностей Интернет-проектов В2В состоит в том, что это не какой-то новый бизнес, а новый способ ведения уже существующего. В этом его большое отличие от проектов, которые возникали в сфере В2С: большинство из них как раз и представляли собой новые бизнес-модели.
Как мы видим, большинство аналитиков считают будущее Интернет магазинов перспективным. Однако необходимо учитывать и современные требования времени по организации онлайн торговли.
Во-первых, отметим, что для Интернет магазина не так важен дизайн, как работа с информацией. При создании Интернет магазина в первую очередь должен быть решен вопрос его постоянного наполнения контентом. Если ассортимент Интернет магазина достаточно велик, необходимо предусмотреть систему автоматического обновления торговых позиций, объединенную с системой учета товарооборота.
Во-вторых, должны быть продуманы акции продвижения магазина, введение скидок, раздача подарков, условия партнерской программы. Распространенной ошибкой является отсутствие в команде разработчиков сайта маркетологов, рекламистов, журналистов. Без активного продвижения сайта Интернет магазина проект обречен на провал.
Можно ожидать, что, к радости виртуальных торговцев и торгпредов, тенденция пропорционального роста аудитории Рунета и объемов розничных итернет-продаж сохранится и впредь, а это значит, что доходы могут увеличиться.
К сожалению, часть покупателей, привлеченных торгпредами в магазины, не принесет законной прибыли торгпредам, хотя и совершит покупки в магазинах. Причина этому – увеличение доли пользователей, не использующих cookies (за счет КПК и других мобильных устройств). А cookies являются главным механизмом учета покупателей абсолютного большинства партнерских программ.
Торгпредам следует учесть и тот факт, что значительно увеличилась доля пользователей, отключающих баннерную рекламу. А это может означать и снижение эффективности тех партнерских программ, которые построены на «баннерном» привлечении покупателей.
Основная проблема заключается в необходимости грамотной организации платежей, в обеспечении их надежного перечисления и получения. Эти вопросы неплохо решены в Интернет магазинах, таких как «Озон», где за сделанный через Интернет заказ клиент расплачивается с курьером, его привезшим. Однако такой способ возможен только для крупных мегаполисов, в регионах же возможны все виды электронной оплаты и наложенный платеж.
Сегодня здесь уже можно абсолютно легально вести бизнес, используя Интернет (хотя предварительно необходимо подписывать определенные бумажные соглашения).
В то же время необходимо выделить ряд сложностей, стоящих перед владельцами Интернет магазинов, которые необходимо учитывать.
Во-первых, в случае, если предполагается существования он- и оффторговли, необходимо принимать во внимание, что соотнесение этих видов продаж требует больших материальных затрат и времени, поэтому с этой точки зрения, значительно проще и эффективнее организовывать только Интернет торговлю.
Во-вторых, особый вид информационного воздействия на покупателя через Интернет: пользователи Сети значительно привередливее и скрупулезнее обычного покупателя, поэтому должен работать принцип «Все для покупателя» во всех отношениях.
В-третьих, пожалуй, самое главное, реклама.
Итак, как мы видим, сейчас Интернет магазины – реальная возможность приобретать любую продукцию. Такие магазины дают свободу выбора своим потребителям. С другой стороны, сложность развития данной системы продаж заключена в том, что нельзя получить продукцию сразу, на месте покупки. Особенно это касается региональных пользователей.
Наиболее успешными секторами торговли по-прежнему являются книги, музыкальные записи, спортивные товары и игрушки, электроника, программное обеспечение.
Будущее у такой торговли есть: по мере развития информационных технологий в регионах, усовершенствования работы с информацией, увеличения ассортимента, а также оперативности доставки, Интернет продажи будут возрастать.
8
Вопрос-ответ:
Какие тенденции сохраняются в развитии интернет-магазинов сегодня?
Прежде всего, можно с уверенностью сказать о сохранении тенденции создания довольно сложных специализированных порталов, обслуживающих корпорации или их группы. Порталы могут быть ориентированы как на розничного клиента, так и на бизнес-партнеров компаний.
На кого ориентированы специализированные порталы интернет-магазинов?
Специализированные порталы интернет-магазинов могут быть ориентированы как на розничного клиента, так и на бизнес-партнеров компаний.
В каких областях ожидается наибольший рост оборота денег в интернет-магазинах?
Аналитики предполагают, что наибольший рост оборота денег следует ожидать в области B2B (business to business), то есть проектах, рассчитанных на бизнес-партнеров компаний, а не на частных клиентов (B2C).
Что предполагают аналитики относительно развития интернет-магазинов сегодня и в будущем?
Аналитики предполагают, что будет продолжаться создание сложных специализированных порталов, обслуживающих корпорации или их группы, и что наибольший рост оборота денег ожидается в секторе B2B, то есть в проектах, ориентированных на бизнес-партнеров компаний.
Какие клиенты могут быть обслужены специализированными порталами интернет-магазинов?
Специализированные порталы интернет-магазинов могут обслуживать как розничных клиентов, так и бизнес-партнеров компаний.
Чем отличаются интернет-магазины для розничных клиентов и для бизнес-партнеров компаний?
Интернет-магазины для розничных клиентов ориентированы на индивидуального покупателя, предлагая широкий ассортимент товаров и услуг. В то время как интернет-магазины для бизнес-партнеров компаний создаются для взаимодействия с корпоративными клиентами, предлагая специализированные товары и услуги для оптовых покупок.
Почему аналитики предполагают, что наибольший рост оборота денег будет в сфере B2B, а не в B2C?
Аналитики считают, что B2B-сектор будет расти быстрее, потому что корпоративные клиенты имеют больший потенциал для заключения крупных контрактов и сделок. Оптовые закупки компаний также обычно способствуют увеличению суммы транзакций в сравнении с отдельными покупками розничных клиентов.
Какие тенденции также наблюдаются в развитии интернет-магазинов?
Одной из тенденций является создание сложных специализированных порталов, которые обслуживают корпорации или группы компаний. Кроме того, все больше интернет-магазинов становятся мультиплатформенными, что позволяет пользователям совершать покупки через различные устройства, такие как компьютеры, смартфоны или планшеты.
Какие преимущества имеют компании, создающие интернет-магазины для бизнес-партнеров?
Компании, создающие интернет-магазины для бизнес-партнеров, получают ряд преимуществ. Они могут привлечь крупные заказы и контракты от корпоративных клиентов, что способствует увеличению оборота денег. Также компании могут предлагать специализированные товары и услуги, которые редко встречаются в розничных магазинах и могут быть востребованы только бизнес-партнерами.
Какие еще перспективы есть у интернет-магазинов в будущем?
Одной из перспектив развития интернет-магазинов в будущем является более широкое использование технологий искусственного интеллекта, аналитики данных и автоматизации процессов. Это позволит улучшить персонализацию предложений для клиентов, оптимизировать логистику и сократить временные затраты на обработку заказов. Также ожидается развитие рынка интернет-магазинов в сферах услуг и облачных технологий.
Какие тенденции можно наблюдать в развитии интернет-магазинов?
Сегодня можно с уверенностью сказать о сохранении тенденции создания довольно сложных специализированных порталов, которые обслуживают корпорации или их группы. Это означает, что разработчики стремятся предоставить максимально удобное и функциональное решение для потребностей бизнеса.