маркетинг
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 18.03.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение
1. Понятие маркетинга, функции и принципы. Стратегия маркетинга
2. Маркетинговые исследования - сущность, этапы, принципы, структура, маркетинговая информация, маркетинговая среда
3. Рынок. Определение и классификация рынков. Доступность, потенциал и емкость рынка
4. Крупнейшие бренды мира
Заключение
Список литературы
д.). Характер конечного использования товаров выделяет рынки товаров производственного и потребительского назначения. Срок использования товаров классифицирует рынки по долговременному использованию, краткосрочному и одноразовому.
Решение о выборе рынка принимается индивидуально каждой формой. Ее задача - выбрать “ключевой” рынок, который в будущем принесет максимальную прибыль. При выборе “ключевого” рынка решаются следующие задачи:
определение доступности рынка;
расчет собственных издержек производства и сбыта товара в настоящем и их возможные изменения;
определение емкости рынка в настоящем и будущем (прогноз емкости).
Степень доступности рынка определяется географическим положением, транспортными издержками, условиями поставки, таможенными барьерами. Собственные издержки зависят от потенциальных возможностей предприятия и его экономической политики. Емкость рынка в значительной степени определяется его потенциалом. Потенциал рынка - это прогнозная совокупность производственных и потребительских сил, обуславливающих спрос и предложение. Различают производственный и потребительский потенциал рынка. Производственный потенциал выступает в форме возможности произвести и представить на рынок определенный объем товаров и услуг. Потребительский потенциал проявляется в виде возможности рынка поглотить (т.е. купить) определенное количество товаров и услуг. Потребительский потенциал характеризуется емкостью рынка.Емкость рынка - количество (стоимость) товаров, которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой-либо промежуток времени. Емкость рынка какой-либо страны по некоторому товару в течение календарного года рассчитывают на основе данных промышленной и внешнеторговой статистики по следующей схеме (в физических единицах или по стоимости):
С=Р1+Р2-Е+I,
где С - емкость рынка (полное потребление данного товара на данном рынке);
Р1 - национальное производство данного товара на рынке;
Р2 - остаток товарных запасов на складах предприятий-изготовителей;
Е - экспорт;
I - импорт.
4. Крупнейшие бренды мира
Британские эксперты из Millward Brown, одной из старейших маркетинговых компаний, обновили список крупнейших брендов мира.
Передовые позиции в ТОП-100 не вызывают особого удивления, но впервые в истории отечественный бренд вошел в список самых-самых.
Общая стоимость крупнейших брендов планеты, как это доказывают данные исследования, стабильно растет. По сравнению с прошлым годом этот рост составил 21%. Лидирующий поисковик в Интернете Google по-прежнему занимает первое место.
Наибольший рост (123%) продемонстрировала корпорация Apple, одна из самых успешных инновационных компаний на компьютерном рынке последних лет. Авторы доклада выявили несколько тенденций развития брендов за прошедший год.
Стоимость китайских брендов продолжает лететь вверх. Рост за год составил более 50%. Для сравнения: торговые марки развитых азиатских стран (Япония, Южная Корея и отдельно Гонконг) поднялись всего на 7%. Значимость такой статистике прибавляет тот факт, что бренды из Поднебесной только выходят за пределы страны, начиная осваивать иностранные рынки, поэтому имеют серьезные перспективы.
Наверстывают упущенное и три другие ведущие развивающиеся страны, кроме Китая, входящего в группу стран BRIC, – Бразилия, Россия и Индия. Впервые в “золотой сотне” самых дорогих брендов мира значится одна российская торговая марка – оператор сотовой связи МТС (занимает 89-е место с оценочной стоимостью – 8,077 млрд долларов). В будущем специалисты предсказывают такие же перспективы другим россиянам – ЛУКойлу, “Балтике” и “Билайну”.
Рейтинг Millward Brown демонстрирует бум брендов, которые представлены в секторе высоких технологий. Всего в ТОП-100 они оккупировали 28 позиций, то есть занимают больше мест, чем компании в других выделенных категориях. Таким образом, они обеспечили около половины всего роста стоимости крупнейших брендов мира.
1. Google (86,057) Компания Google – первый поисковик на планете.
2. GE (71,379) General Electric – крупнейший производитель техники и оборудования.
3. Microsoft (70,887) Microsoft – произ-водитель компьютерного ПО (Windows, Office).
4. Coca Cola (58,208) Coca-Cola – один из лидеров на рынке прохладительных напитков.
5. China Mobile (57) China Mobile – крупнейший оператор сотовой связи в Китае.
6. IBM (55,335) IBM – лидер по произ-водству компьютерной техники на планете.
7. Apple (55,206) Apple – производитель цифровой техники и ПО (MacOs).
8. McDonalds (49,5) McDonalds – крупнейшая сеть точек быстрого питания.
Заключение
С момента появления термина «маркетинг» в начале прошлого века, прошло более ста лет. Естественно, что за время выделения маркетинга как направления в науке управления, понимание маркетинга и трактовка задач стоящих перед ним изменялись.
Традиционно в теории маркетинга выделяют следующие концепции маркетинга, которые развивались по мере изменения экономической ситуации.
Производственная концепция
Товарная концепция
Сбытовая концепция
Традиционная концепция маркетинга
Концепция социально-этического маркетинга
Концепция маркетинга взаимодействия
Каждая из концепций акцентирует маркетинговую деятельность на определенном аспекте маркетинговой деятельности. Изменение акцентов зависит от изменений внешней и внутренней среды компании. Таким образом, развитие маркетингового мышления компании зависит от того, на какие аспекты она ориентируется в своей деятельности.
Понимание эволюции концепций маркетинга, через которые он, как наука управления, проходил в своем развитии, помогает осознать на каком этапе находится маркетинговое мышление фирмы. Очевидно, что в своем развитии маркетинг проходит путь от ориентации на внутренние аспекты бизнеса к внешним, включая в сферу своего внимания интересы других его участников.
Список литературы
Грант Д. 12 тем: маркетинг 21века.-М.: ИД "Коммерсант", ИД "Питер", 2007.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб: Питер Ком, 2006.
Крупнейшие бренды мира: россияне появились в сотне // Metro, - 2008, № 4
Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - СПб: Питер, 2004.
Некоторые аспекты теории маркетинга // Торговля за рубежом. – 2003, N 4
Синяева И.М. Управление маркетингом: Учеб. Пособие. – М.: Вузовский учебник, 2003. – 224.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб: Питер Ком, 2006.
Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - СПб: Питер, 2004.
Некоторые аспекты теории маркетинга // Торговля за рубежом. – 2003, N 4
Синяева И.М. Управление маркетингом: Учеб. Пособие. – М.: Вузовский учебник, 2003. – 224.
Крупнейшие бренды мира: россияне появились в сотне // Metro, - 2008, № 4
2
1.Грант Д. 12 тем: маркетинг 21века.-М.: ИД "Коммерсант", ИД "Питер", 2007.
2.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб: Питер Ком, 2006.
3.Крупнейшие бренды мира: россияне появились в сотне // Metro, - 2008, № 4
4.Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - СПб: Питер, 2004.
5.Некоторые аспекты теории маркетинга // Торговля за рубежом. – 2003, N 4
6.Синяева И.М. Управление маркетингом: Учеб. Пособие. – М.: Вузовский учебник, 2003. – 224.