Современное состояние курортно-оздоровительного туризма и история развития (Испания)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 27 27 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 02.06.2008
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КУРОРТНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА
1.1. ОСОБЕННОСТИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА
1.2. АНАЛИЗ ЕВРОПЕЙСКОГО САНАТОРНО-КУРОРТНОГО РЫНКА
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА ИСПАНИИ
2.1. АНАЛИЗ РЕСУРСОВ ИСПАНИИ
2.2 АНАЛИЗ ОТЕЛЕЙ ИСПАНИИ
2.3. АНАЛИЗ ЦЕН НА ПРОДУКТ «ИСПАНИЯ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В 1929 году на этом месте под патронатом короля Испании Альфонсо ХIII был построен санаторий для детей с заболеваниями органов дыхания. Сегодня в отеле работает детский сад, устраивают специальные программы для детей. В воде, которая используется для поцедур, концентрация йода в десять раз превышает среднестатистическую для морской воды.
На северо-востоке Каталонии небольшой эксклюзивный курорт Пералада предлагает VIP-клиентам услуги шикарного санатория Hotel Golf & Wine Sра Peralada 5*, нескольких престижных ресторанов, гольф-клуба «Пералада» и казино в замке «Пералада».
Пералада - один из центров виноделия Каталонии, что позволило открыть здесь в 2001 году центр энотерапии Wine Spa с винными ваннами, пилингом виноградными косточками, массажем с кожицей винограда и другими процедурами на основе винограда и вина. Здесь можно пройти по «маршруту здоровья», рекомендованному римским патрициям знаменитым врачом Асклепиадом, который говорил, что лечить больных следует «безболезненно, скоро и приятно».
Оздоровительный туризм в Испании охватывает все категории отдыхающих. Любой желающий найдет вариант отдыха и лечения по своему вкусу и возможностям. Предлагается размещение в центрах и отелях от 2 до 5 звезд на побережье, в горах, у источников, в городах. Во многих оздоровительных центрах можно найти специальные программы для пожилых, инвалидов, детей, семейные программы. Пакет оздоровительных услуг не обязательно заказывать на длительный срок, есть программы, рассчитанные на уикенд.
2.2 Анализ отелей Испании
Отели на испанских курортах преимущественно находятся в небольших городках с множеством магазинчиков, баров, ресторанов и дискотек, и, как правило, не имеют собственных пляжей. Даже если отель стоит на берегу моря, близлежащий пляж является муниципальным. Вход на него бесплатный, оплачивается только пользование лежаками и зонтиками. Пляжи песчаные.
На побережьях Коста Брава и Коста Дорада преобладают отели категории 3*, а пятизвездных отелей нет. Эти курортные зоны являются более экономичными. На островах Майорка и Ибица уровень цен чуть выше и представлены отели всех категорий. Коста дель Соль и о. Тенерифе считаются более престижными курортами. Здесь наиболее распространены отели категории 4*.
Общие правила: пользование бассейнами, а также лежаками на территории большинства отелей бесплатное. (На Коста дель Соль, как правило, платное пользование лежаками). Обращаем ваше внимание на то, что отель не несет ответственности за документы, деньги и ценные вещи, если они не хранятся в сейфе.
Номера большей части трехзвездных отелей, за исключением самых дешевых, имеют кондиционеры, спутниковое телевидение, сейфы. Полы в них, как правило, выложены плиткой. Смена постельного белья производится 2 разa в неделю. Полотенца меняют каждый день. Из парфюмерных принадлежностей Вам предложат только мыло.
В отелях 4* - дополнительно шампунь и гель для душа (выдаются, как правило, только один раз в день заезда, называются productos de bienvenida - приветственные продукты). Наличие фена и мини-бара не является обязательным даже в отелях категории 4*. Такие услуги, как стирка, глажение и чистка одежды, предоставляются в отелях категории - 4*, 5* и в некоторых отелях 3* (при этом минимальное время выполнения заказа - сутки).
Прaйс-лист можно узнать в reception.
В некоторых отелях З* и 4* можно взять напрокат утюг. В день отъезда необходимо освободить номер к 10 или 12 часам утра, предварительно оплатив счет за пользование мини-баром и телефоном. До прихода автобуса вещи можно оставить в камере хранения или на reception.
Питание в подавляющем большинстве отелей категорий 2*, З* и 4* организовано по принципу шведского стола с широким выбором блюд (напитки на обед и ужин оплачиваются дополнительно). Напитки на обед и ужи оплачиваются дополнительно (банка кока-колы или пива примерно 1,5 у.е.). Не разрешается приносить в ресторан и выносить из ресторана напитки и еду.
Если Вам нравятся конкурсы, игры, спортивные состязания, рекомендуем выбирать отель, организующий анимационные программы. Просим также учесть, что многие детские мини-клубы работают только в летний сезон, а крытые бассейны отелей не работают с июня по сентябрь. Открытые бaссeйны рaботaют только днем, нe рaзрeшaeтся купaться с 19.00 вечера до 08.00 часов утра.
К платным услугам отеля, как правило, относятся: мини-бар, сейф, массаж, сауна, джакузи, тренажерный зал, фитнесс-центр, парковка, прокат автомашин и спортинвентаря, теннисные корты, бильярд, мини-гольф, услуги парикмахерской, прачечной, врача и бэби-ситтера. Полный перечень и стоимость платных услуг можно получить на reception.

2.3. Анализ цен на продукт «Испания»

Менсей Интертрансавиа Петрополитана Верса Адриатика Россита Испанитервел GRAN HOTEL ELBA ESTEPONA DBL 780 728 799 529 950 425 725 Cabana DBL 950 970 809 1100 595 865 Виза 35 50 Страховка 7 8 8 10 8 8 10 Консульский сбор 40 40 40 40 40 40 40 Тосса де мар 30 16 25 34 12 Театр музей Сальвадора Дали 11 Спа процедуры 19 12 25 Бальнеология 10 60 65 12 Фитотерапия 25 20 25 25 Спалеотерапия 30 Пелоидетерапия 45 45 45 Климатотерапия 95 90 82 Талассотерапия 25 23 20 Итог 1921 1539 1916 1388 2371 1347 1821
В таблице приведены цены выбранных туристских фирм на предлагаемые ими услуги. Так как каждая турфирма предлагает сразу несколько отелей для проживания, то в таблице приведены средние цены по выборке предлагаемых отелей. Сложным остается подсчитать затраты турфирмы Верса, предлагающей тур на 12 дней, т.к. в него включены перелеты и билеты на паром в других странах. К тому же не сайте данной турфирмы не указаны стоимости предлагаемых экскурсий. Цены на экскурсии указаны в качестве дополнительных, т.к. цена отеля в нашей таблице уже включает стоимость экскурсий, входящих в стоимость тура.
По данной таблице можно сделать выводы, что самым дорогостоящим туром, т.е. туром, где наименьшее количество услуг включено в стоимость, а основная масса предлагается туристам дополнительно, является предложение фирмы Адриатика. Самым дешевым – фирмы Россита. В основном такая разница происходит из-за стоимости проживания в отеле.
Можно сделать вывод, что фирма Россита, являясь крупным туроператором по данному региону, выкупает определенное количество мест еще до сезона заездов, что позволяет приобретать номера по более низким ценам, что, конечно, сказывается на стоимости путевки.
Услуги гида уже включены в стоимость тура, однако туристы должны оплатить входные билеты в музеи. Вот тут и возникает вопрос в разнице цен на эти входные билеты. Либо турфирмы имеют различные источники информации о ценах в Каннах, либо под одинаковыми названиями оказываются различные услуги. Так же мы видим, что турфирмы предлагают различные экскурсии. Это происходит в первую очередь из-за стоимости тура и работы гида. В свободное время туристы сами могут посетить остальные достопримечательности, однако без русскоговорящего гида.
Заключение
В данной работе мы рассмотрели состояние рынка курортно-оздоровительного туризма по направлению Испания. В первой главе мы рассмотрели особенности оздоровительного туризма вообще и проанализировали предложения различных стран в курортной зоне.
Вторая глава является аналитической, в ней мы рассмотрели возможности Испании по организации курортно-оздоровительного туризма, проанализировали предложения турфирм по оздоровительному туризму в Испанию.
При анализе среды функционирования предприятия было выявлено, что существует довольно жесткая конкуренция на санаторно-курортном рынке. В настоящее время наблюдается переход от ценовых методов к конкуренции качеством предлагаемых услуг. Данный фактор характеризует довольно высокую степень развитости данного рынка
Список литературы
Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» http://law.edu.ru/norm/norm.asp?normID=1244146
Барчуков И.С. Санаторно-курортное дело. - М.: ЮНИТИ, 2006.
Быков В.А. Стратегия повышения конкурентоспособности курортно-туристских услуг города Сочи: Автореф. дис. … кан. эк. наук. - Санкт-Петербург, 2007.
Ветитнев А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг: Учебное пособие для вузов. - М: Медицина, 2006.
Ветинев А.М., Журавлева Л.Б. Курортное дело. – М.: КНОРУС, 2005.
Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения http://wciom.ru/
Генералов А.В. Механизм развития и функционирования санаторно-курортного комплекса в регионе: Автореф. дис. … кан. эк. наук. – Москва, 2006.
Гольдфильд Л.Г. Курортология // Большая советская энциклопедия http://gatchina3000.ru/great-soviet- Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для вузов. - М: Академия, 2003.
Кусков А.С.,Лысикова О.В. Курортология и оздоровительный туризм. – М.: Феникс, 2004.
Лечебно-оздоровительный туризм в России (справка) http://www.soiuz.ru/sankur/geo/
Лечение за рубежом: когда здоровье можно продать? Ошибки врачей и… туроператоров // Турбизнес. - №5. – 2007.
Маньшина Н.В. Курортология для всех. – М.: Вече, 2007.
Медлик С.А. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов. - М.: Юнити, 2005.
Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М: Академия, 2004.
Нелюбин В.В., Ирисова Т.А. Рекреационная функция санаторно-курортного дела // Теория и практика физической литературы. - №8. – 2005.
Николайчук Н.Е. Маркетинг и менеджмент услуг: Деловой сервис. СПб: Питер, 2006.
Романова М.Е. Направления совершенствования механизма управле-ния устойчивым развитием оздоровительного туризма // Бизнес команда и ее лидер. - №4. – 2007.
Романова М. Е. SPA-туризм: темы исследования и регулирования // Вестник университета. - №4. – 2007.
Саак А.Э.,Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Маркетинговые исследования рынка услуг; Политика цен на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма; Маркетинг международного туристического рынка: Учебное пособие для вузов Учебное пособие. - СПб: Питер, 2007.
Турковский М. Маркетинг гостиничных услуг: Учебно-методическое пособие (пер. с польск. Иванюка И.И.). - М.: Финансы и статистика, 2006.
Сербин Ю.В. Формирование стратегии развития предпринимательской деятельности в организациях санаторно-курортной сферы: Автореф. дис. … кан. эк. наук. – Ставрополь, 2006.

Маньшина Н.В. Курортология для всех. – М.: Вече, 2007.
Гольдфильд Л.Г. Курортология // Большая советская энциклопедия http://gatchina3000.ru/great-soviet-encyclopedia/bse/067/701.htm
Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» http://law.edu.ru/norm/norm.asp?normID=1244146
Ветинев А.М., Журавлева Л.Б. Курортное дело. – М.: КНОРУС, 2005.
Лечебно-оздоровительный туризм в России (справка) http://www.soiuz.ru/sankur/geo/
Нелюбин В.В., Ирисова Т.А. Рекреационная функция санаторно-курортного дела // Теория и практика физической литературы. - №8. – 2005.
Романова М.Е. Направления совершенствования механизма управле-ния устойчивым развитием оздоровительного туризма // Бизнес команда и ее лидер. - №4. – 2007.
Романова М. Е. SPA-туризм: темы исследования и регулирования // Вестник университета. - №4. – 2007.
Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения http://wciom.ru/
Кусков А.С.,Лысикова О.В. Курортология и оздоровительный туризм. – М.: Феникс, 2004.
http://www.roszdravrf.ru/operation/conf
Лечение за рубежом: когда здоровье можно продать? Ошибки врачей и… туроператоров // Турбизнес. - №5. – 2007.
тур на 12 дней
расчет отель+паром




14

Список литературы
1.Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» http://law.edu.ru/norm/norm.asp?normID=1244146
2.Барчуков И.С. Санаторно-курортное дело. - М.: ЮНИТИ, 2006.
3.Быков В.А. Стратегия повышения конкурентоспособности курортно-туристских услуг города Сочи: Автореф. дис. … кан. эк. наук. - Санкт-Петербург, 2007.
4.Ветитнев А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг: Учебное пособие для вузов. - М: Медицина, 2006.
5.Ветинев А.М., Журавлева Л.Б. Курортное дело. – М.: КНОРУС, 2005.
6.Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения http://wciom.ru/
7.Генералов А.В. Механизм развития и функционирования санаторно-курортного комплекса в регионе: Автореф. дис. … кан. эк. наук. – Москва, 2006.
8.Гольдфильд Л.Г. Курортология // Большая советская энциклопедия http://gatchina3000.ru/great-soviet- Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для вузов. - М: Академия, 2003.
9.Кусков А.С.,Лысикова О.В. Курортология и оздоровительный туризм. – М.: Феникс, 2004.
10.Лечебно-оздоровительный туризм в России (справка) http://www.soiuz.ru/sankur/geo/
11.Лечение за рубежом: когда здоровье можно продать? Ошибки врачей и… туроператоров // Турбизнес. - №5. – 2007.
12.Маньшина Н.В. Курортология для всех. – М.: Вече, 2007.
13.Медлик С.А. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов. - М.: Юнити, 2005.
14.Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М: Академия, 2004.
15.Нелюбин В.В., Ирисова Т.А. Рекреационная функция санаторно-курортного дела // Теория и практика физической литературы. - №8. – 2005.
16.Николайчук Н.Е. Маркетинг и менеджмент услуг: Деловой сервис. СПб: Питер, 2006.
17.Романова М.Е. Направления совершенствования механизма управле-ния устойчивым развитием оздоровительного туризма // Бизнес команда и ее лидер. - №4. – 2007.
18.Романова М. Е. SPA-туризм: темы исследования и регулирования // Вестник университета. - №4. – 2007.
19.Саак А.Э.,Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Маркетинговые исследования рынка услуг; Политика цен на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма; Маркетинг международного туристического рынка: Учебное пособие для вузов Учебное пособие. - СПб: Питер, 2007.
20.Турковский М. Маркетинг гостиничных услуг: Учебно-методическое пособие (пер. с польск. Иванюка И.И.). - М.: Финансы и статистика, 2006.
21.Сербин Ю.В. Формирование стратегии развития предпринимательской деятельности в организациях санаторно-курортной сферы: Автореф. дис. … кан. эк. наук. – Ставрополь, 2006.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет оздоровительный туризм?

Оздоровительный туризм - это вид туризма, который осуществляется с целью поддержания и улучшения здоровья. Основные особенности оздоровительного туризма включают наличие лечебных факторов (минеральные воды, климат, грязи), предоставление различных процедур и услуг для восстановления организма, использование специализированных учреждений (санаториев, курортов) и специалистов в области медицины и физиотерапии.

Каков анализ европейского санаторно-курортного рынка?

Анализ европейского санаторно-курортного рынка показывает, что он является одним из самых развитых в мире. Европа предлагает большой выбор курортов и санаториев с разнообразными лечебными возможностями и услугами. Крупные популярные курорты находятся в странах, таких как Германия, Чехия, Словакия, Венгрия, Испания и др. Основными преимуществами европейского рынка являются высокое качество медицинских услуг, доступность и разнообразие лечебной инфраструктуры.

Каков анализ ресурсов Испании для оздоровительного туризма?

Испания обладает разнообразными природными и климатическими ресурсами, которые делают ее идеальным местом для оздоровительного туризма. В стране есть много минеральных источников с целебной водой, горы и леса, где можно проводить горные и лесные прогулки, а также море с пляжами и возможностью заняться водными видами спорта. Испания также известна своими бальнеологическими и климатическими курортами, которые предлагают широкий спектр лечебных процедур и услуг.

Каков анализ отелей Испании для оздоровительного туризма?

Испания имеет большое количество отелей, где можно заняться оздоровительным туризмом. Отелей различных категорий и типов - от роскошных пятизвездочных курортов до бюджетных отелей с минимальным набором услуг. Многие отели предлагают спа-салоны, фитнес-центры, массажные и процедурные кабинеты, бассейны и другие удобства для оздоровления и релаксации гостей. Отельская инфраструктура Испании хорошо развита, что позволяет туристам выбрать подходящий вариант для своего отдыха.

Какие особенности имеет оздоровительный туризм?

Оздоровительный туризм представляет собой вид туризма, целью которого является улучшение здоровья и благополучия туристов. Он обычно включает в себя проживание на курортах, посещение спа-центров, лечебных и реабилитационных учреждений, а также занятия спортом и фитнесом.

Каковы особенности европейского санаторно-курортного рынка?

Европейский санаторно-курортный рынок характеризуется разнообразием предложений для туристов, включая лечебные и спа-центры, где можно получить различные процедуры и массажи, а также насладиться красотами природы. Кроме того, на рынке присутствуют различные виды отдыха - от пляжного лежания до активного занятия спортом.

Что включает в себя инфраструктура оздоровительного туризма в Испании?

Инфраструктура оздоровительного туризма в Испании включает в себя различные виды ресурсов, такие как чистые пляжи, горы, леса и термальные источники. Также в Испании развита отельная база, предлагающая различные условия проживания - от простых гостиниц до роскошных курортов.

Какие факторы влияют на цены на продукты в Испании?

На цены на продукты в Испании влияют такие факторы, как сезонность, спрос и предложение, цены на сельскохозяйственную продукцию и транспортные расходы. Также важным фактором является конкуренция между поставщиками и маркетинговые стратегии компаний.

Какова история развития курортно-оздоровительного туризма в Испании?

История развития курортно-оздоровительного туризма в Испании начинается в 1929 году, когда под патронатом короля Альфонсо ХIII был построен санаторий. С тех пор туристическая инфраструктура страны развивалась, появились новые курорты и отели. Сегодня Испания является одной из самых популярных туристических стран в мире.

Какие особенности имеет оздоровительный туризм?

Оздоровительный туризм отличается от обычного туризма тем, что его целью является укрепление здоровья и улучшение физического и психического состояния людей. В основе оздоровительного туризма лежат природные ресурсы, такие как минеральные воды, грязи, соли, климат. Также важными элементами оздоровительного туризма являются качественные лечебные учреждения, спа-комплексы, оздоровительные программы и экологически чистая территория.

Каковы основные аспекты развития курортно-оздоровительного туризма в Испании?

Развитие курортно-оздоровительного туризма в Испании имеет свою историю, начиная с постройки санатория в 1929 году под патронатом короля Испании Альфонсо ХIII. С тех пор Испания стала популярным направлением для отдыха и лечения благодаря своим природным ресурсам - минеральным водам, термальным источникам, морскому климату. Кроме того, в Испании создана развитая инфраструктура оздоровительного туризма, включающая лечебные учреждения, спа-комплексы и качественные отели.