Государственное управление в области защиты населения и территорий от ЧС

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 18 18 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 10.05.2009
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. История развития службы по чрезвычайным ситуациям
2. Структурные подразделения центрального аппарата МЧС
2.1. Департамент гражданской защиты
2.2. Департамент пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны
2.3. Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) МЧС России
3. Итоги деятельности МЧС России за 2008 год
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Так, за 11 месяцев 2008 года снизилось число чрезвычайных ситуаций на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 11 месяцев 2008 года спасено более 90 000 человек. Это на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Положительная динамика сохраняется и при обеспечении безопасности людей на водных объектах: гибель удалось снизить на 14%. В 2008 году активно применялась авиация МЧС. Всего выполнено более 13 тысяч полетов и доставлено свыше 19 тысяч тонн грузов, а том числе и за рубеж. В 2008 году МЧС было проведено беспрецедентное количество гуманитарных операций за рубежом. С начала 2008 года МЧС подготовило и осуществило 27 чрезвычайных гуманитарных операций. Была оказана помощь Таджикистану, Китайской Народной Республике, Молдове, Косово, Боливии, Мьянме, Палестине, Украине, Приднестровью, Кубе, Киргизии, Сербии и другим странам.  Специалисты Центра экстренной психологической помощи МЧС России успешно на практике отработали новейшие технологии оказания психологической помощи людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Методы уникальны тем, что для их применения не требуется знания иностранных языков. Но наибольшее количество сил и средств МЧС России в 2008 году было задействовано при выполнении гуманитарной операции в Южной Осетии, пострадавшей в результате агрессии грузинских военных. Во время ликвидации последствий вооруженного конфликта на территории Южной Осетии во время работы Федерального оперативного штаба были широко задействованы возможности Национального центра управления в кризисных ситуациях. Национальный центр управления в кризисных ситуациях представляет собой единый многоуровневый управляющий комплекс нового поколения. Он решает задачи координации, оперативного управления, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Собранная в Национальном центре информация различных баз данных позволяет моделировать различные чрезвычайные ситуации, разрабатывать варианты их предупреждения, смягчения последствий и ликвидации. Возможности Национального центра неоднократно использовались при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации, так и других стран. В настоящее время ведется работа по созданию межрегиональных и региональных сегментов НЦУКС. В рамках реализации Федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» продолжается создание Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН). В 28 городах России в рамках ОКСИОН действуют 25 информационных центров, 75 пунктов уличного оповещения и информирования населения и более 1600 плазменных панелей. Создание и использование возможностей ОКСИОН позволит сократить сроки доведения необходимой информации до населения в 1,2 раза.
В настоящее время организованы работы по развитию и совершенствованию систем сейсмонаблюдений и предупреждения цунами. В Камчатском крае создана опытная зона по информированию и оповещению населения 14-ти цунамиопасных населенных пунктов с использованием возможностей ОКСИОН. Учения по оповещению населения о цунами показали, что время доведения сигнала от прогностического Центра цунами до населения не превысит 2-х минут. Приоритетным направлением деятельности МЧС является формирование группировки федеральной противопожарной службы в количестве 220 тысяч сотрудников, что позволит уменьшить время реагирования подразделений и снизить количество пострадавших и погибших при пожарах. В настоящее время продолжается реализация федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российский Федерации на период до 2012 года». Ее реализация позволит сократить гибель людей при пожарах в 2 раза и уменьшить экономический ущерб от них более чем на 40 млрд. руб. в год. МЧС России проводит целенаправленную работу по снятию избыточных административных барьеров на пути развития предпринимательства, упрощению надзорных процедур и исключению коррупционных проявлений. Серьезным итогом этой работы в 2008 году стало принятие Федерального закона «О техническом регламенте «Общие требования пожарной безопасности». Он упорядочивает документы, регламентирующие данный вид деятельности. Так, вместо 1,5 тысячи нормативных документов было принято семь основных. Вместо 150 тысяч различных требований пожарной безопасности определено всего 1,5 тысячи. В 2008 году с 8 до 2 сокращено количество лицензируемых видов деятельности в области пожарной безопасности. В перспективе планируется, что деятельность по лицензированию будет полностью передана саморегулируемым организациям. Кроме того, продолжается работа по внедрению системы добровольного декларирования рисков в области пожарной безопасности и обеспечения жизнедеятельности населения. Особое внимание МЧС России уделяет работе по формированию культуры безопасности жизнедеятельности. В 2008 году обучение прошли около 40 тысяч представителей органов исполнительной власти, более 12 миллионов человек, занятых в сфере производства и обслуживания и около 15 миллионов учащихся. В рамках соревнований «Школа безопасности» и полевых лагерей «Юный спасатель» получили практические навыки действий в экстремальных ситуациях около 2 миллионов детей.
 
Заключение
В данной работе было проведено рассмотрение государственного управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) МЧС России является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и предназначен для обеспечения деятельности МЧС России по управлению в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также координации в установленном порядке деятельности федеральных органов исполнительной власти в рамках РСЧС. В настоящее время ведется работа по созданию межрегиональных и региональных сегментов НЦУКС. В рамках реализации Федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» продолжается создание Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН). В настоящее время организованы работы по развитию и совершенствованию систем сейсмонаблюдений и предупреждения цунами. Приоритетным направлением деятельности МЧС является формирование группировки федеральной противопожарной службы в количестве 220 тысяч сотрудников, что позволит уменьшить время реагирования подразделений и снизить количество пострадавших и погибших при пожарах. В настоящее время продолжается реализация федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российский Федерации на период до 2012 года». Ее реализация позволит сократить гибель людей при пожарах в 2 раза и уменьшить экономический ущерб от них более чем на 40 млрд. руб. в год.
Список использованной литературы
Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. М.: Дашков и К, 2006. – 476с.
Атаманчук Г.В. Государственное и муниципальное управление. М.: Рагс, 2007. – 488с.
Исаева Л.К. Основы экологической безопасности при техногенных катастрофах. М.: Академия ГПС МЧС России, 2006 – 156 с.
Крючек Н.А. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях. М.: Нц-Энас, 2006. – 264с.
Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. М.: Академия, 2007. – 334 с.
Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. М.: Юнити-Дана,2008. – 576с.
Фалеев М.И. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Калуга: ГУП «Облиздат», 2006. – 480 с.

Крючек Н.А. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях. М.: Нц-Энас, 2006. –98с.

Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. М.: Юнити-Дана,2008. – 328с.

Атаманчук Г.В. Государственное и муниципальное управление. М.: Рагс, 2007. – 114с.










26


18

Список использованной литературы
1.Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. М.: Дашков и К, 2006. – 476с.
2.Атаманчук Г.В. Государственное и муниципальное управление. М.: Рагс, 2007. – 488с.
3.Исаева Л.К. Основы экологической безопасности при техногенных катастрофах. М.: Академия ГПС МЧС России, 2006 – 156 с.
4.Крючек Н.А. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях. М.: Нц-Энас, 2006. – 264с.
5.Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. М.: Академия, 2007. – 334 с.
6.Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. М.: Юнити-Дана,2008. – 576с.
7.Фалеев М.И. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Калуга: ГУП «Облиздат», 2006. – 480 с.

Вопрос-ответ:

Какова история развития службы по чрезвычайным ситуациям в России?

В России служба по чрезвычайным ситуациям имеет долгую историю развития. Она начала свое существование еще в советские времена, когда была создана система ГО и ЧС. После распада СССР и создания МЧС России, служба по чрезвычайным ситуациям стала развиваться еще активнее, приобретая новые функции и структурные подразделения.

Какие структурные подразделения входят в центральный аппарат МЧС России?

В центральный аппарат МЧС России входят несколько структурных подразделений. Одним из них является департамент гражданской защиты, который занимается организацией и проведением мероприятий по гражданской защите. Также в центральный аппарат входит департамент пожарно-спасательных сил, который отвечает за организацию пожарной охраны и проведение спасательных операций. Еще одним структурным подразделением является Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС), который координирует деятельность по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Какие итоги деятельности МЧС России в 2008 году?

За 11 месяцев 2008 года число чрезвычайных ситуаций снизилось, что является позитивным результатом работы МЧС России. Были проведены многочисленные мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, в том числе пожарных и стихийных бедствий. Также были совершенствованы методы предупреждения и системы реагирования на чрезвычайные ситуации, что позволило более эффективно управлять процессами природного и техногенного характера.

Какая история развития службы по чрезвычайным ситуациям в России?

История развития службы по чрезвычайным ситуациям в России насчитывает несколько этапов. В начале 20 века была создана первая пожарная команда, а позже, в 1921 году, было создано Государственное народное комиссариат по делам пожарной охраны. В 1961 году было создано Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) и начался активный процесс развития и совершенствования системы охраны населения и территорий.

Какие структурные подразделения входят в центральный аппарат МЧС?

Центральный аппарат МЧС включает несколько структурных подразделений. В частности, в нем работает Департамент гражданской защиты, отвечающий за организацию и проведение мероприятий по гражданской защите населения и объектов. Также в составе центрального аппарата есть Департамент пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, который занимается профилактикой и ликвидацией чрезвычайных ситуаций различного характера. И, конечно же, Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС), который осуществляет оперативное управление при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Какие итоги деятельности МЧС России за 2008 год?

За 11 месяцев 2008 года МЧС России достигло некоторых успехов в снижении числа чрезвычайных ситуаций. Отмечается, что снизилось количество пожаров и стихийных бедствий, что свидетельствует о более эффективной работе службы по предотвращению и тушению пожаров, а также в проведении мероприятий по защите населения и территорий от стихийных бедствий. Однако, несмотря на достигнутые результаты, еще есть некоторые проблемные области, которые требуют дальнейшего внимания и усилий со стороны МЧС.

Какая история развития службы по чрезвычайным ситуациям?

История развития службы по чрезвычайным ситуациям включает в себя создание и развитие специализированных органов государственного управления, направленных на защиту населения и территорий от различных ЧС. Основные этапы в истории развития службы по ЧС включают создание пожарной и спасательной службы, гражданской обороны, гражданской защиты и других организаций, ответственных за предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Какие структурные подразделения входят в центральный аппарат МЧС?

В центральный аппарат МЧС входят различные структурные подразделения, включая департамент гражданской защиты, департамент пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, а также национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) МЧС России.

Что такое Национальный центр управления в кризисных ситуациях?

Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) МЧС России является специализированной организацией, ответственной за координацию и управление в кризисных ситуациях на всей территории России. Он осуществляет оперативное управление силами и средствами МЧС, а также взаимодействует с другими ведомствами и международными организациями для эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации.

Какие итоги деятельности МЧС России за 2008 год?

По итогам 11 месяцев 2008 года число чрезвычайных ситуаций в России снизилось благодаря деятельности МЧС России. Были проведены масштабные учения, тренировки и профилактические мероприятия, направленные на повышение готовности к чрезвычайным ситуациям. Были разработаны и внедрены новые технологии и методы работы, улучшены системы предупреждения и реагирования на ЧС, что способствовало более эффективной защите населения и территорий.