Экономика стран ЕС.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая экономика
  • 42 42 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 07.07.2008
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1.История становления ЕС……………………………………………….5
2.Компетенция ЕС и основные направления деятельности…………..13
3.Экономика стран европейского союза. Перспективы экономического развития в странах ЕС………………………………………..21
4.Внешняя политика стран ЕС………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………..41
Список используемых источников………………………………………43

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, другие страны являются для Союза важными рынками сбыта продукции, поскольку ЕС — крупнейший экспортер сельскохозяйственной продукции. Европейские пищевые и текстильные компании — мировые лидеры в своей отрасли. Традиционно сильные позиции занимает европейская химическая промышленность. Она поставляет на мировые рынки около 2/3 всего экспорта промышленных товаров по сравнению с 15% США и 5% Японии. ЕС является крупнейшим экспортером продукции машиностроения, даже без учета внутрирегионального оборота на западноевропейские страны приходится почти 30% ее мирового экспорта (Япония — 18%, США — 13%). Весьма прочные позиции занимает ЕС в области телекоммуникационного и аэрокосмического оборудования, оптоэлектроники. На западноевропейскую авиационную промышленность, которая экспортирует почти, 1/3 своего выпуска, приходится около 1/4 мирового рынка гражданского авиастроения. С другой стороны, сохраняется отрицательное сальдо баланса ЕС в торговле высокотехнологичным информационным оборудованием, бытовой электроникой.
Промышленно развитые страны остаются главными торговыми партнерами ЕС среди третьих стран, из которых можно выделить США и Японию. Основным торговым партнёром из стран ЕС является Германия.
На долю промышленных товаров приходится около 80% общего импорта стран ЕС из США. Производственное и транспортное оборудование — наиболее важная группа товаров, импортируемых из США, на нее в 2003 г. пришлось около 1/2 совокупного импорта стран ЕС из США. Импорт сырья (СМТК 0-4) составляет 13,5% общего импорта стран ЕС из США.
Импорт трех наиболее важных групп СМТК, импортируемых из США, к которым относятся офисное оборудование и компьютеры, прочие промышленные товары и электрооборудование, составляет около 30% общего импорта стран ЕС из США. Импорт офисного оборудования и компьютеров из США составляет 37% общего импорта стран ЕС этого товара. К товарам, потребность в импорте которых удовлетворяется в большой степени за счет импорта из США, относятся масленичные (49% всего импорта этого товара в страны ЕС обеспечивается за счет импорта из США), измерительные инструменты (48,4%), химические материалы и продукты, n.e.s. (ранее нигде не классифицированные) (44,4%), электрогенераторы (43,9%) и прочее транспортное оборудование (43%).
Экспорт промышленных товаров составляет около 86% от общего экспорта из стран ЕС в США, а экспорт производственного и транспортного оборудования —около 45%, сырья — около 10%.
Основная продукция, экспортируемая в США из стран ЕС, — транспортные средства (около 10% от общего экспорта из стран ЕС в США). Около 20% совокупного экспорта транспортных средств из стран ЕС приходится на США. Следующей важной группой товаров, экспортируемых в США, являются электрогенераторы и специальное оборудование. Эти три группы товаров составили 23% от общего экспорта из стран ЕС в США в 2006 г. Товарами, которые экспортируются главным образом в США, являются электрогенераторы, офисное оборудование, а также компьютеры и напитки.
Страны ЕС из Японии импортируют 4 группы товаров (транспортные средства, офисное оборудование, электрооборудование), n.e.s. и аудио- и телеаппаратура, которые составляют более 60% всего импорта стран ЕС из Японии. Импорт транспортных средств составляет около 25% всего импорта стран ЕС из Японии и более 50% общего импорта транспортных средств.
Экспорт стран ЕС в Японию менее однороден, чем импорт, и перечень экспортируемых товаров более широк. Так же как и в импорте, наиболее крупной группой товаров, экспортируемых в Японию из стран ЕС, являются транспортные средства. На них приходится около 1/6 общего экспорта из стран ЕС в Японию и 1/12 общего экспорта транспортных средств из стран ЕС. Кроме транспортных средств, наиболее крупными товарными группами в экспорте являются медицинское оборудование, фармацевтическая продукция и прочие промышленные товары.
ЕС имеет хорошо налаженные двусторонние торговые отношения со Швейцарией, основанные на существующем свободно-торговом соглашении 1972. С 1994 ЕС и Швейцария организовали переговоры, охватывающие широкий диапазон определенных секторов. Семь новых соглашений в областях свободного движения людей, воздушного и земельного транспорта, научно-технологического сотрудничества, сельского хозяйства вступили в силу летом 2002. С июня 2001 - переговоры в различных областях статистики, окружающей среды, торговли сельскохозяйственной продукцией и сотрудничестве против мошенничества, в то время как переговоры относительно налогообложения только начинались. В апреле 2002 Еврокомиссия предложила начать переговоры со Швейцарией в четырех новых областях, включая основание FTA в области услуг.
Рассмотрим основные преимущества ЕС:
Наличие единой валюты и единого экономического и валютного пространства способствует повышению роли Европы в международных объединениях и организациях, таких как Международный Валютный Фонд, Всемирный Банк, Организация Экономического Сотрудничества и Развития.
Благодаря всемирному распространению евро отводится важная роль международной инвестиционной и резервной валюты.
Евро уже зарекомендовала себя как ведущая валюта для совершения кредитных операций: так, эмиссии ценных бумаг, деноминированных в евро, сегодня активно конкурируют с долларовыми эмиссиями.
Расширяется и сфера использования евро в рамках всемирной торговли, что свидетельствует о растущем влиянии Европейского Сообщества в мировой экономике.
Единая валюта позволяет Европе выступать в качестве сильного торгового партнера и облегчает доступ на единый рынок для иностранных компаний, видящих преимущества в снижении затрат, связанных с ведением бизнеса в Европе.
Со временем возможность устанавливать цены на товары и предметы потребления в евровалюте будет становиться все более привлекательной (например, для металлов и нефти).
Преимущества получают и инвесторы, имеющие доступ к более обширным и ликвидными финансовым рынкам.
Глава III. Анализ проблем экономики ЕС
Институциональная структура Европейского Союза, ее эволюция и адаптация к происходящим переменам в ЕС, прежде всего, к углублению и расширении интеграции, стала в последнее десятилетие объектом пристального внимания исследователей как зарубежных, так и отечественных. Особенно сложным процессом представляется взаимодействие наднациональных институтов и национальных правительств – баланс их интересов является движущей силой внутреннего развития Евросоюза.
Ярко выраженная тенденция к дальнейшей федерализации ЕС, расширение сферы компетенции наднациональных институтов, коммунитаризации политик Союза, нашли отражение в конституционном проекте, не получившем поддержки граждан Евросоюза. Так называемый конституционный кризис, или кризис доверия, спровоцированный отрицательными итогами референдумов во Франции и Нидерландах, способствовал замедлению темпов внутреннего развития ЕС по пути, начертанному единой конституцией. В то же время, в процессе социально-экономического и политического развития ЕС появляется жизненная необходимость расширения сферы наднациональной компетенции независимо от судьбы Конституционного договора, возникает потребность появления новых общих политик наднационального уровня. В их числе и имиджевая политика Союза, до сих пор формировавшаяся национальными государствами. Именно отсутствием должной имиджевой или коммуникационной политики лидеры ЕС объясняют провал конституционного проекта.
Главной целью Лиссабонской программы являлось ускорение экономического роста в целях компенсации затрат на европейскую социальную модель. Поясняя ситуацию, касающуюся планов Европейской комиссии, лорд Паттен сказал, что неверно считать Европу «отсталым» регионом по сравнению с США. Он отметил, что европейская производительность труда в расчете на одного человека даже немного выше, чем в США, а ВВП в пересчете на один час примерно равны. Однако бoльшая часть прироста продуктивности в США в последнее время достигается благодаря иммиграции и развитию новых предприятий, т.е. вследствие фактора масштаба. У США, по мнению лорда Паттена, гораздо больше пространства, чем у Европы, чтобы воспользоваться этими преимуществами.
Главная проблема Европы — это изменение демографической ситуации. Население сокращается и стареет, в результате чего все меньшее число работающих будет вынуждено обеспечивать большее число пенсионеров.
Расширение Европейского союза — еще один фактор, требующий ускорения экономического развития, чтобы оправдать законные надежды новых стран-членов ЕС. И хотя экономика присоединившихся стран растет быстрее среднего показателя, необходимо обеспечить более высокие темпы экономического роста в Евросоюзе в целом. Это позволит странам Центральной и Восточной Европы избавиться от ощущения социальной несправедливости, а нынешним членам ЕС — ослабить напряженность в отношениях друг с другом, поскольку более низкие налоги и зарплаты в недавно присоединившихся странах привлекают больший объем инвестиций и создают больше рабочих мест.
Перспективы развития европейской валютной интеграции связанными с двумя аспектами:
экономическими перспективами основных странах Европейского валютного союза и быстротой решения тех экономических проблем, которые обострились или возникли в этих странах после перехода на евро;
присоединением к Европейскому валютному союзу государств Центральной и Восточной Европы, сценарием их экономического развития и успешностью решения проблемы отставания этих стран в экономическом плане от государств Западной Европы, которые определяют общий деловой климат в ЕС.
Экономическое состояние стран уже сегодня входящих в Еврозону определяет, в первую очередь, дальнейшие перспективы евро. Как отмечается в литературе, «перспективы единой валюты, в принципе, вытекают из причин ее создания, проанализированных ранее. Снижение трансакционных издержек, рост конкуренции, облегчение борьбы с инфляцией, ускорение интеграционных процессов и создание сильной валюты ведут, соответственно, к снижению уровня инфляции, усилению процессов экономической консолидации и, как следствие, к ускоренному экономическому росту».
Для детального анализа экономического будущего стран Еврозоны необходимо, прежде всего, рассмотреть те факторы, которые окажут влияние на состояние экономики стран Европейского валютного союза в средне и долгосрочной перспективе, общий инвестиционный и финансовый климат, конкурентоспособность европейских товаров на мировых рынках, а также внутренние экономико-социальные аспекты – безработицу, уровень инфляции и др. Такими факторами, по нашему мнению, должны быть усиление процессов экономической консолидации, перспективы евро в качестве международной валюты, экономический потенциал создаваемого союза, а также процесс развития финансовых рынков.
Усиление процессов экономической консолидации. Появление евро существенно усиливает процессы экономической консолидации в Европе.
Во-первых, в последние годы произошло заметное сближение основных макроэкономических показателей стран Европейского союза: достигнуты реальные успехи в обеспечении стабильности цен, снижении долгосрочных процентных ставок, стабилизации обменных курсов национальных валют, не входящих в Еврозону стран.
Во-вторых, резко возрастает глубина интеграции внутри самой Еврозоны – с созданием валютного союза в Европе возникло твердое ядро, члены которого связаны отношениями сильной экономической и политической сплоченности.
В-третьих, валютный союз является центром возросшего притяжения для остальных частей Европы и, прежде всего, для стран Центральной и Восточной Европы.
Перспективы евро в качестве международной валюты. Степень интернализации валюты зависит от ряда факторов: размер ВВП; степень участия в мировой торговле; высокоразвитые и высоколиквидные финансовые рынки; открытость экономики; низкая инфляция, макроэкономическая стабильность; бездефицитный баланс внешних расчетов; устойчивость экономики к внешним воздействиям; потенциал экономического роста. Причем первые три из них являются решающими.
По прошествии немногим более трех лет после полного перехода стран, входящих в Европейский валютный союза, на евро, можно говорить о том, что единая европейская валюта используется многими странами для создания собственных валютных резервов, некоторые государства, как это было показано во второй главе, привязывают курсы национальных валют к евро. Также евро все чаще используется как валюта международных контрактов и соглашений.
Проблема Западной Европы состоит не только в том, что ее фондовые рынки значительно меньше американских, но и в том, что они во многом остаются национальными. В настоящее время в США функционируют 8 фондовых бирж, причем две из них – NYSE и NASDAQ занимают 95% рынка. В Евросоюзе функционируют 32 национальные фондовые биржи, и возможность их слияния в 2-3 крупные биржи пока даже не просматривается.
Еще один дезинтегрирующий фактор – налоговое законодательство, оно является национальным сейчас и будет таковым в обозримой перспективе. Налоги – один из немногих инструментов макроэкономического регулирования, оставшийся в руках национальных властей после создания ЭВС, с их помощью государства могут адаптировать общую экономическую и денежно-кредитную политику к текущей ситуации в стране.
Из восьми экономических условий, которые, как полагают экономисты, необходимы для успешного становления евро на внешних рынках, страны ЭВС полностью отвечают пяти: они обладают значительным по масштабам хозяйством; их экономика достаточно открыта; она хорошо интегрирована в мировую; в течение ряда последних лет отмечаются низкие темпы инфляции; баланс по текущим операциям близок к бездефицитному. Вполне удовлетворительно соблюдаются еще два критерия: экономика стран ЭВС относительно устойчива к внешним воздействиям и имеет неплохой потенциал роста.
Самым слабым местом зоны евро являются финансовые рынки: по степени своего развития, глубине, широте и ликвидности они значительно уступают американским. Другими словами, страны ЭВС не выполняют одно из трех принципиальных условий, необходимых для того, чтобы евро могло на равных условиях конкурировать с долларом в мире.
Впрочем, способность евро потеснить доллар в качестве международной валюты во многом зависит от того, удастся ли ЕС заручиться поддержкой наибольшего количества третьих стран.
Перспективы принятия в ЕВС стран ЦВЕ. В результате ожидаемого расширения Европейского валютного союза с 12 до 22 стран-членов в орбиту ЕС попадают уже не только Западная, но и Центральная Европа, Балтия, часть Восточной Европы и Восточного Средиземноморья. Экономически при этом возникает крупнейший в мире единый рынок площадью почти в 5 млн. кв. км с населением более 500 млн. человек населения и ВВП – порядка 7 трлн. долларов.
Нельзя, однако, не учитывать того факта, что речь идет о принципиально новом варианте присоединения стран к ЕВС по сравнению со всеми ранее происходившую. Расширение ЕВС происходит за счет присоединения стран, которые ранее не развивались на основе западноевропейской социально-экономической модели и не принадлежали к западноевропейской системе безопасности. Речь идет о государствах, осуществляющих невиданный в истории переход от государственной командно-административной экономики к рыночной, от авторитаризма к парламентской демократии и правовому государству. Страны Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) обладают специфическими чертами, которые оказывают принципиальное воздействие как на характер, так и на последствия расширения ЕС.
Укрепление стабильности и предсказуемости на восточной границе в результате расширения Европейского союза и Еврозоны соответствует его интересам. Это положение не подвергается сомнениям и фактически является общепризнанным. Расширяясь на Восток, Европейский валютный союз заметно наращивает свой ресурсный потенциал: на 34% увеличивается территория, на 29% - население. ЕВС превращается в одни из крупнейших в мире рынков.
Несмотря на все сказанное выше, однозначного ответ на вопрос, является ли реализация проекта расширения на Восток в целом «шансом» или угрозой для Европейского Союза и Европейского валютного союза. Ведь присоединение новых членов существенно осложняет функционирование союза. Институциональная структура, созданная более 50 лет назад, когда в состав сообщества входило всего шесть государств, функционировала с большим напряжением уже в системе ЕС-12 и ЕС-15. Принятие новых 10-12 членов в условиях нереформированности организации, особенно это касается принятия в ЕВС, может попросту парализовать ее работу.
Анализ источников формирования бюджета ЕС и основных направлений его использования свидетельствует о том, что радикальная реформа бюджетной, региональной и аграрной политики должна была быть завершена еще до начала расширения на восток. Однако, не изменив ныне действующих процедур управления, Европейский союз, по существу, загнал себя в институциональную ловушку, когда экономический потенциал стран, а следовательно, и их роль в формировании бюджета становятся совершенно не увязанными с их возможностями влиять на принимаемые в организации решения.
Таким образом, если за созданием валютного союза не последуют глубокие реформы финансовой системы и трудовых отношений, он не только не даст странам-участницам никакого выигрыша, но и приведет к снижению тех макроэкономических показателей, которые они имели бы без валютного союза.
Заключение
Европейский Союз стал результатом протекания экономической интеграции в мире. Он был создан в 1958 г. и превратился в мощную экономическую группировку. В рамках Союза установлены льготы взаимной торговли, проводится общая экономическая политика, постоянно снимаются ограничения на передвижение товаров, капиталов, рабочей силы.
Возникновение ЕС имело целью создание общего рынка и на этой основе повышение экономической стабильности и жизненного уровня. Договор о ЕС определил последовательность мероприятий:
1) отмена таможенных пошлин, импортных и экспортных количественных ограничений, а также всех других торговых ограничений на пути движения товаров внутри сообщества;
2) введение общего таможенного тарифа и единой торговой политики в отношении третьих стран;
3) свободное движение факторов производства (капитала и рабочей силы), свобода создания филиалов на территории ЕС и свободная торговля услугами между странами-участницами;
4) проведение общей аграрной и транспортной политики;
5) создание валютного союза;
6) координация и постепенное сближение экономических политик стран-участниц;
7) унификация налоговых законодательств;
8) выравнивание внутригосударственных правовых норм, имеющих значение для общего рынка.
Европейский Союз является крупнейшим субъектом торговли в мире, на который приходится около 20 % мирового экспорта и импорта. Крупнейшим торговым партнером ЕС являются Соединенные Штаты Америки, за ними следуют Китай и Россия. Двусторонние торговые потоки, пересекающие Атлантику, составляют почти 400 миллиардов евро в год.
Открытая торговля между членами ЕС привела к созданию единого европейского рынка, обеспечивающего свободу перемещения людей, товаров, услуг и капитала. Таким образом, Союз способствует дальнейшей либерализации торговли на мировом уровне, что поможет как богатым, так и бедным странам. Еще одним инструментом внешней политики Европы являются торговые санкции – например, снятие торговых привилегий или ограничение или прекращение торговли со странами, нарушающими права человека или другие международные стандарты поведения.
Список используемых источников
Артамонова О.Ф. Внешняя компетенция Европейского сообщества // юридический мир. – 2003. - №10
Бойцова В.В. Европейский Союз: расширение на Восток // Общественные науки и современность. – 2005. - №5
Европейский союз после расширения // КОРИНФ. – 2004. - №29
Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: учебник для вузов / под ред. Л.Н.Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 573 с.
Международные экономические отношения: учебник для вузов / под ред. Б.М.Смитиенко. – М: ИНФРА – М, 2007- 511 с.
Мировая экономика: Учебник под ред. Л.Тараевича. – СПб, 2006.
О перспективах экономического развития стран Западной Европы // БИКИ. – 2007. - №66
Осадчая И. Европейский союз – вчера, сегодня, завтра // Наука и жизнь. – 2007. - №6
Паньков В. С. Общеевропейское экономическое пространство: возможности и перспективы // Мировая экономика и международные отношения. – 2003. - №3
Проблемы ЕС накануне приёма новых членов // КОРИНФ. – 2004. - №11
Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. – М.: 2006.




Международные экономические отношения: учебник для вузов / под ред. Б.М.Смитиенко. – М: ИНФРА – М, 2007- 511 с.
Паньков В. С. Общеевропейское экономическое пространство: возможности и перспективы // Мировая экономика и международные отношения. – 2003. - №3

Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. – М.: 2006.

Осадчая И. Европейский союз – вчера, сегодня, завтра // Наука и жизнь. – 2007. - №6

Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: учебник для вузов / под ред. Л.Н.Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 573 с.

Бойцова В.В. Европейский Союз: расширение на Восток // Общественные науки и современность. – 2005. - №5

Артамонова О.Ф. Внешняя компетенция Европейского сообщества // юридический мир. – 2003. - №10

Европейский союз после расширения // КОРИНФ. – 2004. - №29

Международные экономические отношения: учебник для вузов / под ред. Б.М.Смитиенко. – М: ИНФРА – М, 2007- 511 с.

Осадчая И. Европейский союз – вчера, сегодня, завтра // Наука и жизнь. – 2007. - №6

Бойцова В.В. Европейский Союз: расширение на Восток // Общественные науки и современность. – 2005. - №5

О перспективах экономического развития стран Западной Европы // БИКИ. – 2007. - №66

О перспективах экономического развития стран Западной Европы // БИКИ. – 2007. - №66

Паньков В. С. Общеевропейское экономическое пространство: возможности и перспективы // Мировая экономика и международные отношения. – 2003. - №3

Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: учебник для вузов / под ред. Л.Н.Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 573 с.

Европейский союз после расширения // КОРИНФ. – 2004. - №29

Осадчая И. Европейский союз – вчера, сегодня, завтра // Наука и жизнь. – 2007. - №6

Международные экономические отношения: учебник для вузов / под ред. Б.М.Смитиенко. – М: ИНФРА – М, 2007- 511 с.

Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: учебник для вузов / под ред. Л.Н.Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 573 с.

О перспективах экономического развития стран Западной Европы // БИКИ. – 2007. - №66

Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. – М.: 2006.

Осадчая И. Европейский союз – вчера, сегодня, завтра // Наука и жизнь. – 2007. - №6

О перспективах экономического развития стран Западной Европы // БИКИ. – 2007. - №66

Бойцова В.В. Европейский Союз: расширение на Восток // Общественные науки и современность. – 2005. - №5

О перспективах экономического развития стран Западной Европы // БИКИ. – 2007. - №66













2

1.Артамонова О.Ф. Внешняя компетенция Европейского сообщества // юридический мир. – 2003. - №10
2.Бойцова В.В. Европейский Союз: расширение на Восток // Общественные науки и современность. – 2005. - №5
3.Европейский союз после расширения // КОРИНФ. – 2004. - №29
4.Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: учебник для вузов / под ред. Л.Н.Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 573 с.
5.Международные экономические отношения: учебник для вузов / под ред. Б.М.Смитиенко. – М: ИНФРА – М, 2007- 511 с.
6.Мировая экономика: Учебник под ред. Л.Тараевича. – СПб, 2006.
7.О перспективах экономического развития стран Западной Европы // БИКИ. – 2007. - №66
8.Осадчая И. Европейский союз – вчера, сегодня, завтра // Наука и жизнь. – 2007. - №6
9.Паньков В. С. Общеевропейское экономическое пространство: возможности и перспективы // Мировая экономика и международные отношения. – 2003. - №3
10.Проблемы ЕС накануне приёма новых членов // КОРИНФ. – 2004. - №11
11.Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. – М.: 2006.

Вопрос-ответ:

Какова история становления Европейского Союза?

Европейский Союз был создан в результате постепенного объединения стран Европы после Второй мировой войны. Его история началась с создания Европейского угольной и стальной общности в 1952 году, а затем последовало создание Европейского экономического сообщества и Европейского союза. Таким образом, ЕС стал платформой для сотрудничества и интеграции стран Европы с целью обеспечения мира, стабильности и процветания на континенте.

Какие компетенции имеет Европейский Союз и в чем заключается его основная деятельность?

Европейский Союз имеет компетенцию в области экономики, права, обороны, безопасности, международных отношений и других сфер. Основная деятельность ЕС состоит в разработке и принятии законодательства, координации политики, поддержке экономического развития и обеспечении международного сотрудничества. ЕС также имеет свою собственную систему правосудия и валюту (евро).

Каковы перспективы экономического развития стран Европейского Союза?

Перспективы экономического развития стран ЕС зависят от многих факторов, таких как инновации, экономические реформы, торговые отношения с другими странами, политическая стабильность и т.д. Ожидается, что страны ЕС будут стремиться к устойчивому и сбалансированному экономическому росту, развитию новых отраслей и снижению социальных неравенств. Вместе с тем, экономическое развитие в ЕС в значительной степени зависит от мировой экономической ситуации и глобальных тенденций.

Какую роль играет внешняя политика стран Европейского Союза?

Внешняя политика стран Европейского Союза направлена на поддержку мира, безопасности, сотрудничества и содействия развитию других стран. ЕС является одним из крупнейших доноров помощи развивающимся странам и активно участвует в международных конфликтах и миротворческих операциях. Кроме того, ЕС осуществляет торговые отношения со многими странами и регионами мира, заключает международные соглашения и регулирует международные отношения в рамках своих компетенций.

Какова история становления Европейского союза?

Европейский союз был создан в результате процесса интеграции стран Европы после Второй мировой войны. Он имеет свои корни в Европейском союзе угля и стали, созданном в 1951 году для обеспечения мира и процветания через экономическую интеграцию Франции, Германии, Италии, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. В 1957 году был подписан Римский договор, создавший Европейское экономическое сообщество, которое заложило основы современного Европейского союза. С тех пор он постепенно расширялся и стал самым амбициозным проектом политической и экономической интеграции в истории.

Какие основные направления деятельности Европейского союза?

Европейский союз имеет широкий спектр основных направлений деятельности. Одним из них является создание и поддержка единого рынка, обеспечивающего свободное перемещение товаров, услуг, капитала и людей внутри ЕС. Союз также занимается разработкой и реализацией общей внешней политики, ведет переговоры с другими государствами и международными организациями. ЕС также заботится о социальной защите, окружающей среде, транспортной политике, исследованиях и инновациях, образовании, культуре и других областях.

Как развивается экономика стран Европейского союза?

Экономика стран ЕС развивается разнообразно. В общем, можно отметить, что ЕС является крупнейшим экспортером товаров и услуг, благодаря своему внутреннему рынку. Однако некоторые страны ЕС имеют проблемы с высоким уровнем безработицы и низким уровнем экономического роста. Страны ЕС стараются справиться с этими проблемами с помощью различных мер, таких как стимулирование инноваций, развитие инфраструктуры, поддержка малого и среднего бизнеса и другие.

Как сформировался Европейский Союз?

Европейский Союз был создан как ответ на разрушения, возникшие после Второй мировой войны, с целью обеспечить мир и стабильность на континенте. История становления ЕС началась в 1950-х годах с создания Европейского сообщества угля и стали (ЕЭСУ), которое позднее превратилось в Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и, наконец, в Европейский Союз.

Какая перспектива экономического развития в странах Европейского Союза?

Перспектива экономического развития в странах Европейского Союза зависит от многих факторов, включая макроэкономическую политику, конкурентоспособность, инновационность и стабильность финансовой системы. Однако ЕС обладает сильной экономикой, развитой инфраструктурой и высоким уровнем жизни, поэтому перспективы экономического развития в странах ЕС могут быть положительными.

Как прошло становление Европейского союза?

Европейский союз был создан постепенно, начиная с 1951 года, когда была создана Европейская угольная и стальная общность (ЕУСЕ), объединяющая шесть европейских стран. В 1957 году был создан Европейский экономический союз (ЕЭС), а в 1992 году Маастрихтский договор превратил Европейское сообщество в Европейский союз. В настоящее время ЕС состоит из 27 стран-членов.

Какие основные направления деятельности Европейского союза?

Основные направления деятельности Европейского союза включают экономическую интеграцию, содействие свободному перемещению товаров, услуг, капитала и людей внутри ЕС, создание общего рынка, сотрудничество в области сельского хозяйства, рыболовства, транспорта, энергетики и других сфер.