Руководитель в системе управления персоналом

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление персоналом
  • 17 17 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 28.05.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Обзор ролей руководителей и их влияние
на качество управления персонала
Глава 2. Влияние соотношений категорий «руководитель»
и «лидер» на качество управления персоналом
Глава 3. Влияние стратегий управленца
«руководитель - новатор» и «руководитель - воспитатель»
на качество управления персоналом
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Руководитель как воспитатель. Такой руководитель умеет передать свой опыт другим, оказывает психолого-педагогическую помощь тем, кто в ней нуждается (подчиненным, молодым руководителям. На ранних стадиях управленческого развития такое влияние руководителя-наставника является особенно значимым. В процессе взаимодействия с ним у молодого руководителя формируются личностные черты (настойчивость, инициативность, требовательность и др.), необходимые для будущей управленческой деятельности. Взаимодействие молодого руководителя со своим старшим коллегой может разворачиваться по разным схемам. Исследователи (А. Молл) преимущественно акцентируют на таких из них [2; 79]:
Возможности целевого взаимодействия ограничены. Это нередко тормозит личностное развитие руководителя за отсутствия значимого обратной связи, адекватной оценки управленческой деятельности, отсутствия коррекции отдельных действий и стиля работы в целом. В таком случае молодому руководителю следует быть активным при установлении контактов, предлагать на обсуждение непосредственного руководителя собственные мысли по решению важных производственных задач.
Гармоничное взаимодействие со старшим руководителем. При таких условиях конфликты не возникают, молодой руководитель готов расценивать высокие требования высшего руководства как попытку улучшить дело, отказаться от ненужных привычек и т.д. Все это способствует эффективной адаптации молодого руководителя.
Молодой руководитель подчинен некомпетентном, недобросовестном руководителю или такому, быстро регрессирует. При таких обстоятельствах залогом развития молодого руководителя может стать его личностная устойчивость к негативным воздействиям внешней среды. Целесообразно и переход работать в другое подразделение организации, сосредоточение усилий на том, чтобы о профессиональных и управленческих достоинства молодого руководителя узнали за пределами подразделения. Этому способствует расширение обязанностей, заметные акции в других сферах деятельности.
Наличие у молодого руководителя настоящего наставника, которым является непосредственный руководитель или лицо, равная по должности, но опытная. Роль руководителя-наставника не ограничивается передачей знаний, умений и навыков. Она проявляется в эмоциональной поддержке, обучении, оценке, анализе, коррекции управленческой деятельности молодого руководителя.
Целенаправленное воздействие наставника на молодого руководителя может осуществляться по-разному [8; 327]:
передача моделей деятельности, активное использование метода "делай, как я", который способствует усвоению элементов деятельности, стиля руководства и взаимодействия. Использование этого метода может привести к некритическому копированию управленческой деятельности, что снижает личностное развитие, сужает возможности коррекции управленческой деятельности;
анализ, оценка и коррекция деятельности молодого руководителя. Как правило, это происходит через анализ информационного поля общения, конкретных управленческих решений;
тренировка в выделении приоритетов;
создание условий для наиболее полного развертывания управленческих способностей и т.д.
Роль руководителя-воспитателя проявляется и на уровне функциональной деятельности организации. В частности, он заботится о надлежащем моральный и социально-психологический климат группы, хорошие отношения (партнерские, деловые) в организации, что способствует эффективному решению ее задач, стратегических планов и конечных целей.

Заключение

В современных условиях в теории управления организацией происходит существенное изменение общей парадигмы управления. Сегодня персонал рассматривается как основной ресурс организации, в значительной степени определяет успех всей ее деятельности, которым надо грамотно управлять, создавать оптимальные условия для его развития, вкладывать необходимые средства.
Как показывает опыт, именно персонал становится сегодня долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания предприятия. Одним из наиболее сложных, но в то же время жизненно важных и необходимых задач является задача обеспечения эффективного управления персоналом.
Все выше указанные методы управления персоналом обеспечиваются и зависят от лисности ркуоводителя и его роли на предприятии.
В процессе написания днной работы мы изучили феномен руководителя в систем управления персоналом.
Для достижения поставленной цели нами были достигнуты следующие задачи:
Провели обзор ролей руководителей и их влияние на качество управления персоналом.
Рассмотрели влияние соотношений категорий «руководитель» и «лидер» на качество управления персоналом.
Исследовали влияние стратегий управленцев «руководитель - новатор» и «руководитель - воспитатель» на качество управления персоналом.

Список литературы

Голубков Е.П. Технология принятия управленческого решения. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 544с.
Злобина Н.В. Управленческие решения: учебное пособие / Н.В. Злобина. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 80 с.
Истомин Е.П. Управленческие решения: Ученик для вузов по напр.. «Менеджмент»/ Е. П. Истомин, А. Г. Соколов. – СПб,: Андреевский узд. дом, 2005. – 248 с.
Как стать эффективным руководителем /Пер. с англ.. Ю.Леоновой, А. Симонова; Науч. ред. В. Никшикин. – М.: Альпина Бизнесс Букс, 2005. – 160 с.
Колпаков В.М. Стратегическое самоопределение руководителя как фактор функционирования и развития персонала/ В.М.Колпаков// Персонал.- 2005.- №7.- С. 4-6.
Орлов А. И. Принятие решений: Теория и методы разработки управленческих решений. – Ростов-на-Дону: Март, 2005. - 495 с.
Паркинсон С, Рустомджи М. Искусство управления. -- М.: ФАИР, 2005.
Щекин Г.В. Как эффективно управлять людьми: психология кадрового менеджмента/ Г.В.Щекин.- К., 2003.- С. 325-331.








17

Список литературы

1.Голубков Е.П. Технология принятия управленческого решения. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 544с.
2.Злобина Н.В. Управленческие решения: учебное пособие / Н.В. Злобина. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 80 с.
3.Истомин Е.П. Управленческие решения: Ученик для вузов по напр.. «Менеджмент»/ Е. П. Истомин, А. Г. Соколов. – СПб,: Андреевский узд. дом, 2005. – 248 с.
4.Как стать эффективным руководителем /Пер. с англ.. Ю.Леоновой, А. Симонова; Науч. ред. В. Никшикин. – М.: Альпина Бизнесс Букс, 2005. – 160 с.
5.Колпаков В.М. Стратегическое самоопределение руководителя как фактор функционирования и развития персонала/ В.М.Колпаков// Персонал.- 2005.- №7.- С. 4-6.
6.Орлов А. И. Принятие решений: Теория и методы разработки управленческих решений. – Ростов-на-Дону: Март, 2005. - 495 с.
7.Паркинсон С, Рустомджи М. Искусство управления. -- М.: ФАИР, 2005.
8.Щекин Г.В. Как эффективно управлять людьми: психология кадрового менеджмента/ Г.В.Щекин.- К., 2003.- С. 325-331

Вопрос-ответ:

Какие роли играют руководители в системе управления персоналом?

Руководители выполняют различные роли в системе управления персоналом, включая роль лидера, коуча, организатора, мотиватора и эксперта. Каждая роль играет свою уникальную функцию в управлении персоналом и потребует определенных навыков и компетенций от руководителя.

Какое влияние имеют руководители на качество управления персоналом?

Руководители имеют значительное влияние на качество управления персоналом. Качество управления зависит от компетенций, стиля руководства и стратегий, выбираемых руководителем. Умелый руководитель, понимающий потребности и мотивацию своих сотрудников, способен создать благоприятную рабочую атмосферу и повысить продуктивность команды.

Как соотношение категорий "руководитель" и "лидер" влияет на качество управления персоналом?

Соотношение категорий "руководитель" и "лидер" имеет существенное значение для качества управления персоналом. Хороший руководитель должен обладать не только навыками управления, но и лидерскими качествами. Идеальное сочетание обеих категорий позволяет руководителю эффективно мотивировать, вдохновлять и развивать своих подчиненных.

Какие стратегии управления персоналом влияют на его качество?

Стратегии управления персоналом, такие как новаторство и воспитание, оказывают влияние на его качество. Руководитель-новатор стимулирует к инновациям, поощряет творческое мышление и развитие новых идей. Руководитель-воспитатель уделяет внимание обучению и развитию своих сотрудников, помогает им расти профессионально и личностно.

Какой вклад в качество управления персоналом может внести руководитель-воспитатель?

Руководитель-воспитатель способен передать свой опыт другим сотрудникам и оказывать психолого-педагогическую помощь. Он создает условия для профессионального и личностного роста сотрудников, помогает им развивать необходимые навыки и умения. В результате, качество управления персоналом повышается, а команда становится более успешной и продуктивной.

Какую роль играет руководитель в системе управления персоналом?

Руководитель в системе управления персоналом играет ключевую роль. Он отвечает за организацию работы, распределение задач, контроль выполнения, а также развитие и мотивацию сотрудников.

Какое влияние имеют руководители на качество управления персоналом?

Влияние руководителей на качество управления персоналом огромно. Компетентные и эффективные руководители способствуют развитию команды, мотивируют сотрудников к достижению целей и создают благоприятную рабочую атмосферу.

Как соотносятся роль руководителя и лидера?

Роль руководителя и лидера могут совпадать, но это не всегда так. Руководитель обычно имеет формальную власть и контролирует выполнение задач, а лидер вдохновляет людей, формирует ценности и ведет команду к достижению общих целей.

Какие стратегии управления персоналом могут применять руководители?

Руководители могут применять разные стратегии управления персоналом. Некоторые из них - новаторство, ставка на развитие сотрудников и воспитание. Новаторский руководитель старается внедрять новые идеи и методы, руководитель, ставящий на развитие, активно инвестирует в обучение и повышение квалификации сотрудников, а руководитель-воспитатель помогает сотрудникам расти и развиваться как профессионалы.

Что значит быть руководителем-воспитателем?

Руководитель-воспитатель - это тот, кто помогает сотрудникам не только в профессиональном, но и в личностном развитии. Он передает свой опыт, оказывает психолого-педагогическую помощь, поддерживает и вдохновляет коллектив.