Бизнес-планирование и его роль в деятельности предприятия.
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 23.07.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Понятие бизнес-плана. Классификация его разновидностей
1.2 Цели и функции бизнес-плана
1.3 Структура бизнес – плана
2. Бизнес план швейного производства
2.1Резюме
2.2 Виды товаров и услуг
2.3 Виды сбыта продукции
2.4 Конкуренция на рынке сбыта
2.5 План маркетинга
2.6 План производства
2.7 Организационный план
2.8 Правовое обеспечение деятельности
2.9 Оценка риска и страхования
2.10 Финансовый план
Заключение
Список литературы
Главный бухгалтер: 9000*1,25 = 11250 руб.
Заведующий хозяйством: 5000*1,25 = 6250 руб.
Общая сумма заработной платы составит: 12500+11250+6250=30000 руб.
2) Начисления на заработную плату: 30000*26% = 7800 руб.
3) В организационные расходы входят расходы по регистрации фирмы, изготовление печати, регистрация в налоговом органе и т.п.
4) Расчет оплаты аренды производится из расчета 300 руб. за 1 кв.м.
300 * 90 = 27000 руб.
5) Расчет затрат на приобретение оборудования:
Машины 1022 класса ОЗЛМ: 4500*4 = 18000 руб.
Машина 51-А класса ОЗЛМ – 3500 руб.
Утюжильный стол: 1500*2 = 3000руб.
Итого стоимость оборудования: 18000+3500+3000 = 24500 руб.
6) Расчет затрат на приобретение инвентаря для производства:
2 утюга «Ровента»: 1600*2 = 3200 руб.
2 утюжильные колодки: 180 * 2 = 360 руб.
2 манекена: 1000 * 2 = 2000 руб.
5 стульев: 1800*5 = 9000 руб.
Итого: 3200+360+2000+9000 = 14560 руб.
Кроме того, необходимо приобрести различные ножницы, мелки, булавки и прочие расходные материалы. Поэтому по этой статье заложим сумму на эти расходы как 30% от стоимости инвентаря: 14560*0,30 = 4368 руб.
Таким образом, расходы на приобретение инвентаря для производства составят: 14560+4368 = 18928 руб.
7) Расчет затрат на приобретение инвентаря для офисных помещений и склада.
Для кабинета директора:
Стол 3500 руб.
Стул 2500 руб.
Телефон-факс 5500 руб.
Итого: 3500+2500+5500 = 11500 руб.
Для кабинета главного бухгалтера
Стол 3500 руб.
Стул 2500 руб.
Телефонный аппарат 2500 руб.
Компьютер 17 000 руб.
Лазерный принтер 6500 руб.
Ксерокс 3500 руб.
Итого: 3500+2500+2500+17000+6500 = 32 000 руб.
Оборудование для склада:
Стол 2000 руб.
Стул 1000 руб.
Стеллажи 10 000 руб.
Итого: 2000+1000+20000 = 23 000 руб.
Общие затраты на приобретение инвентаря для офисных помещений и склада составят: 11500+32000+23000 = 66500 руб.
Прочие расходы закладываются в размере 20% от выше рассчитанных затрат: 148388*0,2 = 29678 руб.
Просуммировав все затраты мы получили общую сумму затрат 178066 руб., которая необходима для организации малого предприятия по пошиву сарафанов.
Расчет затрат в месяц к таблице 3.
1) Заработная плата по штатному расписанию без премии, но с коэффициентом за расширение зоны обслуживания: 64000*1,25 = 80 000 руб.
2) Начисления на заработную плату: 80 000*26% = 20800 руб.
3) Расчет амортизации.
Норма амортизации производственного оборудования составляет: 24500/10 лет (срок службы) = 2450 руб. - в год.
2450/12 = 204 руб. - в месяц.
Норма амортизации компьютера составляет: 17000 / = 3400 руб. в год,
3400 / 12 = 283 руб. в месяц.
Итого амортизация в месяц составит: 204+283 = 487 руб.
4) Оплата аренды в месяц: 300*90 = 27000 руб.
5) Материалы. При изготовлении 204 сарафанов в месяц при среднем расходе 1,60 метров на изделие и средней цене материала 100 руб. затраты на материалы составят: 204*1,6*100 = 32640 руб.
Через три месяца (во втором и последующих периодах) расход материалов составит: 272*1,6*100 = 43520 руб.
6) Проценты в банк: 200000*20%/365 дней * 30 дней = 3288 руб. в месяц.
7) Прочие расходы составляет оплата услуг связи, коммунальные услуги, энергия и т.п. Практика показала, что данные расходы составляют порядка 10% от всех затрат. Затраты в общей сумме составили 164215 руб., значит прочие расходы составят: 164215*0,1 = 16422 руб.
В первые три месяца доход будет составлять по 183600 руб. в месяц, в последующие месяцы доход будет составлять по 244800 руб. в месяц.
Премию планируется выплачивать, начиная с четвертого месяца работы.
Прогноз бюджета строится на 4 периода, при этом за период берется один квартал (три месяца).
Таблица 5
Бюджет расходов на 4 периода (каждый период составляет 3 месяца) в тыс. руб.
№ п/п Статьи расходов Период 1 Период 2 Период 3 Период 4 Итого 1 Заработная плата 240 300 300 300 1140 2 Начисления на заработную платы 62,4 78 78 78 296,4 3 Амортизация 487 487 487 487 1948 4 Аренда 27 27 27 27 108 5 Материалы 32,64 43,52 43,52 43,52 163,2 6 Проценты в банк 9,864 9,864 9,864 10,408 40 7 Прочие расходы 49,266 49,266 49,266 49,266 197,064 Итого 908,17 994,65 994,65 995,194 3892,664
Таблица 6
Бюджет по прибыли в тыс. руб.
№ п/п Статьи расходов Период 1 Период 2 Период 3 Период 4 Итого 1 Доходы всего 590,8 734,4 734,4 734,4 2754 1.1 выручка от реализации 550,8 734,4 734,4 734,4 2754 1.2 субсидия 40 2 Расходы всего 486,95 595,19 595,19 595,734 2273,064 2.1 в том числе: 2.2 Заработная плата 240 300 300 300 1140 2.3 Начисления на заработную плату 62,4 78 78 78 296,4 2.4 Амортизация 0,5 0,5 0,5 0,5 2 2.5 Аренда 27 27 27 27 108 2.6 Материалы 97,92 130,56 130,56 130,56 489,6 2.7 Проценты в банк 9,864 9,864 9,864 10,408 40 2.8 Прочие расходы 49,266 49,266 49,266 49,266 197,064 3 Прибыль 103,85 139,21 139,21 138,666 480,936 4 Налог на прибыль 6% 6,231 8,3526 8,3526 13,575 28,856 5 Чистая прибыль 97,619 130,8574 130,8574 125,091 452,080 6 Выплата суммы кредита 50 50 50 50 200 7 Прибыль в распоряжении предприятия 47,619 80,8574 80,8574 75,091 252,080
Таким образом, предприятие будет в состоянии расплатиться по кредиту и процентам.
Расчет достижения точки безубыточности:
Точка безубыточности показывает, при каком объеме производства и реализации продукции выручка от реализации равняется затратам на производство. Имеет смысл производить продукцию, если проект позволяет обеспечить производство и реализацию продукции в объеме, превышающем порог безубыточности. Только в этом случае проект начинает давать прибыль. При объемах выпуска меньше, чем порог безубыточности, предприятие будет приносить убытки. Порог безубыточности рассчитывается по формуле (Рис.4):
Б = П / (Ц-В) (1)
где Б – объем производства, при котором достигается безубыточность;
П – условно-постоянные затраты;
Ц – цена единицы продукции;
В - переменные затраты в расчете на единицу продукции.
Годовые условно-постоянные затраты составляют:
1) заработная плата директора – в первые три месяца 10,0*1,25*3 = 37,5 тыс. руб., в последующие 9 месяцев: 10*1,25*1,25*9 = 140,6 тыс. руб. Всего за год: 37,5+140,6 = 178,1 тыс. руб.
2) заработная плата главного бухгалтера в первые три месяца 9,0*1,25*3 = 33,75 тыс. руб., в последующие 9 месяцев: 9*1,25*1,25*9 = 126,56 тыс. руб. Всего за год: 33,75+126,56 = 160,31 тыс. руб.
3) заработная плата заведующего хозяйством: в первые три месяца 5,0*1,25*3 = 18,75 тыс. руб., в последующие 9 месяцев: 5*1,25*1,25*9 = 70,31 тыс. руб. Всего за год: 18,75+70,31 = 89,06 тыс. руб.
4) Итого заработная плата: 178,1+160,31+89,06 = 427,46 тыс. руб.
5) Начисления на заработную плату руководства и обслуживающего персонала: 427,46*0,26 = 111,14 тыс. руб.
5) Оплата аренды 108,0 тыс. руб.
6) Амортизация компьютера 0,3 тыс. руб.
7) Прочие расходы 197,06 тыс. руб.
8) Условно - постоянные затраты в год:
П = 427,46+111,14+108+0,3+197,06 = 843,96 тыс. руб.
Отсюда, переменные затраты составят:
2273,06-843,96 = 1429,1 тыс. руб.
Переменные затраты в расчете на единицу продукции составят:
В = 1429,1/3264 = 0,44 тыс. руб.
Порог безубыточности:
Б = 843,96 / (0,9-0,44) = 1835 единиц продукции.
Таким образом, порог безубыточности достигается при изготовлении 1835 сарафанов, т.е. через 7 месяцев работы (в третьем периоде).
Для построения графика безубыточности необходимо определить переменные затраты:
Для изделия 1: 4600*760 = 3496000 руб.
Для изделия 2: 3760*910 = 3421600 руб.
Тыс. руб.
2273,06 Зона прибыли
Точка безубыточности
3496000
Зона убытков
Переменные
затраты
2795000
Постоянные
затраты
1835 4600 единиц
Рис. 4 График безубыточности производства сарафанов
Заключение
В данной работе изложены теоретические аспекты бизнес – планирования и применены на практике при разработке бизнес плана для организации швейного производства. В развитие поставленной цели в работе решен ряд промежуточных задач:
В работе выполнены следующие задачи:
исследованы функции бизнес-планирования;
определены этапы разработки бизнес-плана;
охарактеризована структура бизнес-плана.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1) Бизнес-план – это программа осуществления бизнес - операции, действий предприятия, содержащая сведения о предприятии, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план составляют для внешнего представления и внутреннего применения. Для внешнего представления бизнес-план составляют для представления его внешним инвесторам и кредиторам с целью получения заемных средств, чтобы воплотить проект в жизнь.
Бизнес-план для внутреннего применения представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления внутри предприятия.
2) Назначение бизнес-плана в том, что он помогает бизнесу решать следующие задачи:
изучить емкость и перспективность развития рынка сбыта;
оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела;
обнаружить всевозможные негативные моменты, подстерегающие при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
определить показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.
Стоит особо сказать, что бизнес-план обычно пишется на перспективу, и составлять его следует примерно на 3-5 лет вперед. К сожалению, такое планирование в условиях нашей развивающейся рыночной экономики пока не представляется возможным, поскольку экономическая ситуация очень быстро меняется. Поэтому представленный бизнес-план по организации швейного производства разработан на один год. При этом планируется использовать законодательство Ростовской области по льготному кредитованию малого бизнеса. Расчеты показали, что порог безубыточности достигается при через 7 месяцев работы (в третьем периоде).
Список литературы
Гражданский кодекс
Налоговый кодекс
Трудовой кодекс РФ
Бизнес – планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова.- М.: Финансы и статистика, 2005.
Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки.- Ось-89, 2006.
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: Проспект, 2006.
Справочник финансиста. 3-е изд. доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М, 2003.
Суша Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2006.
Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. - М.: ЭКМОС, 2003
Ушаков И.И. Бизнес-план. – СПб: Питер, 2005
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 2003. с. 35
Суша Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2006. – с. 153.
Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. - М.: ЭКМОС, 2006.- с. 12.
Суша Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2006. – с. 153.
Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.Я. Ляпунова.- М.: Финансы и статистика, 2004. - с. 237
Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки. – М.: Ось-89, 2006. – с. 10.
Суша Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2006. – с. 153.
Справочник финансиста предприятия. 3-е изд. доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2003, с.317.
Трудовой кодекс РФ, ст. 112
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Проспект, 2004. – с. 381.
3
Раскрой изделий на ткани
Дублирование деталей
Влажная тепловая обработка
Обработка конструктивных и фасонных линий
Прокладывание копировальных строчек
Полочка
Влажная тепловая обработка
Обработка конструктивных и фасонных линий
Прокладывание копировальных линий
Спинка
Влажная тепловая обработка
Обработка конструктивных и фасонных линий
Прокладывание копировальных строчек
Низ изделия
Вметывание дополнительных деталей
Сметывание и заметывание плечевых и боковых срезов
Монтаж
Стачивание деталей
Заведующий хозяйством
Директор
Главный бухгалтер
Художник-модельер
4 швеи
2 закройщика
Предприятие
Ресурсы предприятия
Идея
Проблема
осуществимости идеи
Процесс бизнес-планирования
Капитал
предприятия
Капитал
инвестора
Общий капитал
Прибыль
предприятия
Прибыль
инвестора
Общая прибыль
1.Гражданский кодекс
2.Налоговый кодекс
3.Трудовой кодекс РФ
4.Бизнес – планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова.- М.: Финансы и статистика, 2005.
5.Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки.- Ось-89, 2006.
6.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: Проспект, 2006.
7.Справочник финансиста. 3-е изд. доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М, 2003.
8.Суша Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2006.
9.Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. - М.: ЭКМОС, 2003
10.Ушаков И.И. Бизнес-план. – СПб: Питер, 2005
Вопрос-ответ:
Зачем нужно бизнес планирование и какая его роль в деятельности предприятия?
Бизнес планирование используется для определения стратегии развития предприятия, планирования финансовых ресурсов, оценки рисков и принятия обоснованных решений. Оно играет ключевую роль в успешной деятельности предприятия, помогая управлять ресурсами, минимизировать риски и достигать поставленных целей.
Что такое бизнес план и какие есть его разновидности?
Бизнес план - это документ, в котором описывается концепция бизнеса, его стратегия, планы и прогнозы на будущее. Разновидности бизнес плана могут включать стратегический, маркетинговый, финансовый, операционный и другие виды, в зависимости от целей и направления деятельности предприятия.
Какие цели и функции выполняет бизнес план?
Бизнес план имеет следующие цели и функции: определение стратегии развития предприятия, привлечение инвестиций, прогнозирование финансовых результатов, оценка рисков, построение эффективной системы управления, планирование маркетинговых и производственных операций.
Какова структура бизнес плана?
Структура бизнес плана может варьироваться в зависимости от конкретного предприятия, но обычно она включает в себя разделы: резюме, описание бизнеса, маркетинговый план, производственный план, план организации, финансовый план, план рисков и страхования.
Каковы основные разделы бизнес плана швейного производства?
Основные разделы бизнес плана швейного производства могут включать резюме, описание видов товаров и услуг, анализ рынка сбыта, план маркетинга, план производства, организационный план, вопросы правового обеспечения деятельности, оценку риска и страхования, финансовый план и другие разделы, специфичные для данной отрасли.
Какие цели и функции имеет бизнес план?
Бизнес план имеет несколько целей и функций. Он позволяет определить стратегию развития предприятия, спланировать деятельность на определенный период, привлекать инвестиции и убедить потенциальных партнеров в перспективности проекта. Бизнес план также служит инструментом для контроля и анализа выполнения поставленных задач.
Какая структура имеет бизнес план?
Бизнес план обычно состоит из следующих разделов: резюме, описание видов товаров и услуг, анализ рынка сбыта, план маркетинга, план производства, организационный план, правовое обеспечение деятельности, оценка риска и страхование, финансовые планы и ресурсы, прогнозирование и анализ.
Какие разновидности бизнес планов существуют?
Существует несколько разновидностей бизнес планов, в зависимости от целей проекта. Например, инвестиционный бизнес план используется для привлечения инвестиций, маркетинговый бизнес план - для планирования маркетинговых активностей, а стратегический бизнес план - для определения стратегии развития предприятия на долгосрочный период.
Какие основные компоненты включает бизнес план швейного производства?
Бизнес план швейного производства обычно включает следующие компоненты: резюме, описание видов товаров и услуг, анализ рынка сбыта, план маркетинга, план производства, организационный план, правовое обеспечение деятельности, оценка риска и страхование, финансовые планы и ресурсы, прогнозирование и анализ.
Какую роль играет бизнес планирование в деятельности предприятия?
Бизнес планирование имеет важное значение в деятельности предприятия. Оно позволяет определить стратегию развития, спланировать деятельность на определенный период, привлекать инвестиции, контролировать выполнение поставленных задач и анализировать результаты. Без бизнес планирования предприятие может столкнуться с трудностями в достижении поставленных целей и определении своего места на рынке.