Государственное регулирование страхования грузов и транспортных средств на внутреннем водномтранспорте.
Заказать уникальный реферат- 30 30 страниц
- 36 + 36 источников
- Добавлена 20.03.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1 Особенности организации страхования транспортных средств и грузов на внутреннем водном транспорте
2 Порядок расчета тарифов по страхованию транспортных средств и грузов на внутреннем водном транспорте
Заключение
Список использованной литературы
*
б) полного возмещения тремя состраховщиками с объемом 1-го покрытия, тыс. руб. 986704 (оптовой базы)
-
-
26,7
-
- 92696403 (товары оптовой базы)
-
-
14250
6370 1. Ответственность последующих страховщиков в долях
-
-
-
1:2 2. Лимит ответственности на одно пострадавшее лицо (по личностным рискам), в % от общего лимита
-
-
-
0,65 3. Безусловная добровольная франшиза, в % к общему лимиту
-
-
-
2,7 4. Скидки, в % к страховой премии за:
- проведение превентивных мероприятий 1,25 5. Брутто-ставка, руб. 16,8 6. Базовая страховая премия по сострахованию, тыс. руб. 3704,27 7. Имущественный ущерб, нанесенный близ расположенной оптовой базе, в % к действительной стоимости 53,6
- 62,4
- 8. Медицинские расходы в среднем на одного пострадавшего работника оптовой базы, руб.
-
-
- 12841 9. Численность пострадавших работников на оптовой базе, чел.
-
-
-
8 10. Потери прибыли, в % к стоимости товаров, поврежденных и уничтоженных при страховом случае
-
-
- 6,68 11. Затраты по аренде помещений, ликвидации последствий случая на базе, руб.
-
-
-
142499 12. Расходы оптовой базы на юридические услуги вследствие причиненного ей ущерба, руб.
-
-
-
35963,94 13. Периодичность уплаты регрессной суммы в месяц за период рассрочки 6 месяцев и ставка ссудного процента
-
-
-
2 и 5 %
Рассчитаем сумму полученного прямого ущерба:
Рассчитаем сумму полученного дополнительного ущерба, к которому отнесем потери прибыли, медицинские расходы, затраты по аренде и юридические расходы:
Таким образом, общая сумма ущерба составит:
Страховая премия при брутто-ставке в 16,8 руб. составит:
Рассчитываем размер безусловной добровольной франшизы:
Таким образом, размер регрессной суммы составит:
Далее рассчитаем ежемесячный фактор фонда возмещения регрессной суммы по формуле:
где:
SFF – ежемесячный фактор фонда возмещения;
i – ставка процента;
n – количество регрессных платежей за период рассрочки регрессной суммы.
В нашем случае:
Далее определяем сумму периодичных регрессных выплат:
где:
В – сумма регрессных платежей;
Р – регрессная сумма.
Заключение
Рынок страхования грузов в нашей стране развивается сегодня довольно активно. Ведь еще несколько лет назад оно носило скорее фрагментарный характер, охватывая лишь незначительную долю сегмента грузоперевозок. Однако начиная с 2001 г. его объемы стабильно увеличиваются. Если обратиться к недавней истории, то можно привести следующие цифры: в период с 1994 по 1998 г. среднегодовой темп развития рынка страхования грузов был высоким - 37%. К году дефолта (1998) рынок отечественного страхования грузов составил около 210 млн долл. В постдефолтовский период с 1999 по 2002 г. рынок вырос более чем вдвое - до 440 млн долл., но темп роста замедлялся, составив в среднем 13%. Из приведенной выше таблицы мы видим, что за последние три года ежегодный рост рынка составляет около 8%. При этом, по прогнозам ряда экспертов, ожидается, что в период до 2016 г. рынок будет медленно, но устойчиво расти в среднем на 6% в год, а объем рынка достигнет 1 млрд долл. Ожидаемая доля этой отрасли на рынке страховых услуг составит 1,3%.
Однако, по оценкам специалистов, рост отнюдь не свидетельствует о массовом спросе на страхование грузов со стороны предприятий, а официальная статистика не отражает реальной картины на рынке, объем которого сегодня можно оценивать лишь приблизительно. Как уже говорилось выше, наибольшая часть совершаемых сделок приходится на осуществление внешнеторговых операций: страхуется большая часть импорта в Россию. На данном сегменте рынка практически нет конкуренции; у каждой страховой компании есть свои постоянные клиенты, с которыми заключены генеральные договоры. Таким образом, можно констатировать наличие двух ярких рыночных тенденций: постоянный рост рассматриваемого сектора страхования при невысокой конкуренции в его наибольшей в объемном отношении части.
Превалирование в данном виде страхования обслуживания экспортно-импортных операций эксперты объясняют исторически сложившимся обстоятельством. Как говорит заместитель начальника отдела прямых операций Управления страхования грузов компании "Ингосстрах" Игорь Суриков, "страхование грузоперевозок всегда было частью внешнеторговых контрактов. Внутрироссийские перевозки страхуются меньше по той причине, что в нашей стране пока нет должного уровня страховой культуры. К тому же в договорах между российскими компаниями, в отличие от внешнеторговых, не заложен пункт о страховании груза, поэтому ни продавец, ни покупатель не обязаны страховать свои перевозки. По оценкам некоторых экспертов, страхуются не более 10% грузоперевозок".
Помимо "культурного" фактора, на положение дел в сфере страхования грузов оказывают влияние и причины практического характера - надо заметить, относящиеся не только к страхованию грузов, но и ко многим другим видам страхования. Налоговая политика страны, а также нерешенность вопросов по отнесению всех платежей по договорам страхования на затраты предприятий, организаций и учреждений не способствуют ни росту страховой культуры, ни развитию страхования как вида деятельности.
В отношении страхования экспортируемых и импортируемых грузов существует также мнение ряда экспертов, согласно которому при страховании грузов, связанных с российским интересом или перевозящихся по территории России, российские страховщики более компетентны, чем их иностранные коллеги, поскольку более четко знают нормативную базу, менталитет и взаимоотношения участников транспортного процесса. Например, при работе с российскими страховщиками отсутствие коммерческого акта при наступлении убытка не является основанием отказа в возмещении убытка, если выполнены инструкции страховщика, поскольку понятно, что станция или аэропорт назначения могут и не выдать коммерческий акт, а вот как поведет себя в этих условиях иностранный страховщик - неизвестно. В то же время пользоваться зарубежным опытом, по мнению участников рынка, необходимо. Так, российским страховщикам постоянно приходится в своей ежедневной практике обращаться к первоисточнику - оговоркам Института лондонских страховщиков. Но не всегда то, что применимо в Европе, может прижиться в России: особенно это заметно при урегулировании претензий (разное законодательство - разные подходы к рассмотрению убытков). Кроме того, многие западные страховщики предпочитают участок пути при перевозке груза по просторам бывшего СССР отдавать на страхование в местные компании, поскольку по их меркам риск страхового случая достаточно велик.
Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 №5-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 09.04.2009 №56-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, №5, ст. 410.
Кодекс Торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 №81-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №322-ФЗ) // Российская газета, №85 – 86, 01 – 05.05.1999.
Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 №60-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №309-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 24.03.1997, №12, ст. 1383.
Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. Федерального закона от 14.03.2009 №32-ФЗ) // Российская газета, №6, 12.01.2002.
Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №313-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, №30, ст. 3588.
Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №309-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, №30, ст. 3589.
Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1995 №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №309-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, №48, ст. 4552.
Закон Российской Федерации от 27.11.1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.11.2007 №287-ФЗ) // Российская газета, №6, 12.01.1993.
Правила формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 11.06.2002 №52н
Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга четвертая: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. М., 2003. С. 263
Быков А.Г. Система хозяйственных договоров. С. 9
Войко А. Актуальные вопросы имущественного страхования на предприятиях // Финансовая газета, 2008, №48.
Гражданское право России. Часть вторая. Обязательственное право: Курс лекций / Отв. ред. О.Н. Садиков. М., 1997. С. 383.
Гражданское право. Учебник. Часть II / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 1997. С. 373 - 374.
Гражданское право. Часть вторая: Учебник / Отв. ред. В.П. Мозолин. М., 2004. С. 401.
Гражданское право: Учебник: В 2 т. Том II. Полутом 2 / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. М., 2000. С. 30.
Даньшина И. Страхование гражданской ответственности: пускаем взносы «в расход» // Московский бухгалтер, 2008, №6.
Зобова Е.П. Предновогодние изменения в части второй Налогового кодекса // Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение, 2009, №1.
Иоффе О.С. Обязательственное право.
Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Отв. ред. О.Н. Садиков. М., 1998. С. 344.
Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / Под ред. проф. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. М., 2004. С. 477.
Красавчиков О.А. Система отдельных видов обязательств. С. 43.
Красножон Д. Зарубежный опыт: умеренная инвестиционная стратегия страховых компаний как залог успеха в долгосрочной перспективе // Финансовый менеджмент в страховой компании, 2006, №1.
Кузнецова И.А. Страхование жизни и имущества граждан: Практическое пособие. М.: Дашков и К, 2008.
Кучин Д.А. Особенности инвестиционной деятельности страховых компаний // Финансовый менеджмент в страховой компании, 2006, №4.
Мейер Д.И. Русское гражданское право: В 2 ч. Ч. 2. М., 1997. С. 295.
Победоносцев К.П. Курс гражданского права: В 3 т. Т. 3. М., 2003. С. 394.
Романец Ю.А. Система договоров в гражданском праве России. М., 2006. С. 435.
Санникова Л.В. О правовой при роде транспортных обязательств // Юрист, 2007, №5.
Санникова Л.В. Услуги в гражданском праве России. М.: Волтерс Клувер, 2006.
Смирнова М.Б. Страховое право: учебное пособие. М.: Юстицинформ, 2007.
Танчук И.А., Ефимочкин В.П., Абова Т.Е. Хозяйственные обязательства. М., 1970. С. 37.
Тимофеева Т.В., Мазанова Е.В. Вопросы статистической оценки инвестиционного потенциала страховых компаний // Экономический анализ: теория и практика, 2007, №2.
Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права (по изданию 1914 г.). М., 1994. С. 212.
Шешенин Е.Д. Общие проблемы обязательств по оказанию услуг // Антология уральской цивилистики. 1925 - 1989: Сборник статей. М., 2001. С. 351.
Мейер Д.И. Русское гражданское право: В 2 ч. Ч. 2. М., 1997. С. 295.
Победоносцев К.П. Курс гражданского права: В 3 т. Т. 3. М., 2003. С. 394.
Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права (по изданию 1914 г.). М., 1994. С. 212.
Шешенин Е.Д. Общие проблемы обязательств по оказанию услуг // Антология уральской цивилистики. 1925 - 1989: Сборник статей. М., 2001. С. 351.
Иоффе О.С. Обязательственное право.
Красавчиков О.А. Система отдельных видов обязательств. С. 43.
Танчук И.А., Ефимочкин В.П., Абова Т.Е. Хозяйственные обязательства. М., 1970. С. 37.
Быков А.Г. Система хозяйственных договоров. С. 9
Гражданское право: Учебник: В 2 т. Том II. Полутом 2 / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. М., 2000. С. 30.
Гражданское право: Учебник. Часть II / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 1997. С. 384.
Гражданское право. Часть вторая: Учебник / Отв. ред. В.П. Мозолин. М., 2004. С. 401.
Гражданское право. Часть вторая: Учебник / Отв. ред. В.П. Мозолин. С. 403.
Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга четвертая: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. М., 2003. С. 263
Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / Под ред. проф. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. М., 2002. С. 452.
Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Отв. ред. О.Н. Садиков. М., 1998. С. 344.
Романец Ю.А. Система договоров в гражданском праве России. М., 2006. С. 435.
Санникова Л.В. Услуги в гражданском праве России. М.: Волтерс Клувер, 2006.
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 №5-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993.
Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / Под ред. проф. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. М., 2004. С. 477.
Гражданское право: Учебник: В 2 т. Том II. Полутом 2 / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. М., 2000. С. 42.
Гражданское право: Учебник. Часть II / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 1997. С. 407.
Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга четвертая: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. С. 209.
Гражданское право. Часть вторая: Учебник / Отв. ред. В.П. Мозолин. М., 2004. С. 421.
Гражданское право: Учебник: В 2 т. Том II. Полутом 2 / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. М., 2000. С. 30; Гражданское право. Учебник. Часть II / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 1997. С. 373 - 374.
Гражданское право России. Часть вторая. Обязательственное право: Курс лекций / Отв. ред. О.Н. Садиков. М., 1997. С. 383.
Санникова Л.В. О правовой при роде транспортных обязательств // Юрист, 2007, №5.
Войко А. Актуальные вопросы имущественного страхования на предприятиях // Финансовая газета, 2008, №48.
3
1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 №5-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 09.04.2009 №56-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, №5, ст. 410.
3.Кодекс Торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 №81-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №322-ФЗ) // Российская газета, №85 – 86, 01 – 05.05.1999.
4.Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 №60-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №309-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 24.03.1997, №12, ст. 1383.
5.Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. Федерального закона от 14.03.2009 №32-ФЗ) // Российская газета, №6, 12.01.2002.
6.Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №313-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, №30, ст. 3588.
7.Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №309-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, №30, ст. 3589.
8.Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1995 №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №309-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, №48, ст. 4552.
9.Закон Российской Федерации от 27.11.1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.11.2007 №287-ФЗ) // Российская газета, №6, 12.01.1993.
10.Правила формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 11.06.2002 №52н
11.Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга четвертая: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. М., 2003. С. 263
12.Быков А.Г. Система хозяйственных договоров. С. 9
13.Войко А. Актуальные вопросы имущественного страхования на предприятиях // Финансовая газета, 2008, №48.
14.Гражданское право России. Часть вторая. Обязательственное право: Курс лекций / Отв. ред. О.Н. Садиков. М., 1997. С. 383.
15.Гражданское право. Учебник. Часть II / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 1997. С. 373 - 374.
16.Гражданское право. Часть вторая: Учебник / Отв. ред. В.П. Мозолин. М., 2004. С. 401.
17.Гражданское право: Учебник: В 2 т. Том II. Полутом 2 / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. М., 2000. С. 30.
18.Даньшина И. Страхование гражданской ответственности: пускаем взносы «в расход» // Московский бухгалтер, 2008, №6.
19.Зобова Е.П. Предновогодние изменения в части второй Налогового кодекса // Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение, 2009, №1.
20.Иоффе О.С. Обязательственное право.
21.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Отв. ред. О.Н. Садиков. М., 1998. С. 344.
22.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / Под ред. проф. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. М., 2004. С. 477.
23.Красавчиков О.А. Система отдельных видов обязательств. С. 43.
24.Красножон Д. Зарубежный опыт: умеренная инвестиционная стратегия страховых компаний как залог успеха в долгосрочной перспективе // Финансовый менеджмент в страховой компании, 2006, №1.
25.Кузнецова И.А. Страхование жизни и имущества граждан: Практическое пособие. М.: Дашков и К, 2008.
26.Кучин Д.А. Особенности инвестиционной деятельности страховых компаний // Финансовый менеджмент в страховой компании, 2006, №4.
27.Мейер Д.И. Русское гражданское право: В 2 ч. Ч. 2. М., 1997. С. 295.
28.Победоносцев К.П. Курс гражданского права: В 3 т. Т. 3. М., 2003. С. 394.
29.Романец Ю.А. Система договоров в гражданском праве России. М., 2006. С. 435.
30.Санникова Л.В. О правовой при роде транспортных обязательств // Юрист, 2007, №5.
31.Санникова Л.В. Услуги в гражданском праве России. М.: Волтерс Клувер, 2006.
32.Смирнова М.Б. Страховое право: учебное пособие. М.: Юстицинформ, 2007.
33.Танчук И.А., Ефимочкин В.П., Абова Т.Е. Хозяйственные обязательства. М., 1970. С. 37.
34.Тимофеева Т.В., Мазанова Е.В. Вопросы статистической оценки инвестиционного потенциала страховых компаний // Экономический анализ: теория и практика, 2007, №2.
35.Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права (по изданию 1914 г.). М., 1994. С. 212.
36.Шешенин Е.Д. Общие проблемы обязательств по оказанию услуг // Антология уральской цивилистики. 1925 - 1989: Сборник статей. М., 2001. С. 351.
Вопрос-ответ:
Каким образом организуется страхование транспортных средств и грузов на внутреннем водном транспорте?
Организация страхования транспортных средств и грузов на внутреннем водном транспорте осуществляется через заключение договоров страхования с соответствующими страховыми компаниями. Страхователь обязан предоставить информацию о страхуемом грузе или транспортном средстве, а также оплатить страховой взнос в соответствии с установленным тарифом.
Как рассчитываются тарифы по страхованию транспортных средств и грузов на внутреннем водном транспорте?
Тарифы по страхованию транспортных средств и грузов на внутреннем водном транспорте рассчитываются исходя из ряда факторов, включая стоимость груза, тип транспортного средства, регион перевозки и другие. Обычно тарифы устанавливаются страховыми компаниями на основе математических моделей, учитывающих статистические данные и риски.
Какая ответственность возлагается на последующих?
Последующие лица, такие как перевозчики или другие участники сделок, несут определенную ответственность за сохранность и безопасность груза на протяжении всего транспортировочного процесса. В случае утраты или повреждения груза, они могут быть обязаны возместить ущерб в соответствии с условиями договоров или законодательством.
Как происходит полное возмещение при страховании транспортных средств и грузов на внутреннем водном транспорте?
Полное возмещение при страховании транспортных средств и грузов на внутреннем водном транспорте происходит, когда страховая сумма составляет 100% стоимости груза или транспортного средства, указанной в договоре страхования. В этом случае страховщик обязан выплатить страховое возмещение в полном размере при наступлении страхового случая.
Какие особенности отличают страхование грузов и транспортных средств на внутреннем водном транспорте?
Одной из особенностей страхования грузов и транспортных средств на внутреннем водном транспорте является учет специфичных рисков, связанных с данным видом транспортировки. К таким рискам относятся возможность утопления судна, повреждение груза в процессе погрузки и выгрузки, а также другие особенности, связанные с работой на внутренних водных путях.
Как организуется страхование транспортных средств и грузов на внутреннем водном транспорте?
Организация страхования транспортных средств и грузов на внутреннем водном транспорте происходит через основные страховые компании, которые предлагают специальные программы страхования для данного вида транспорта. Владельцы транспортных средств и грузов могут выбрать подходящую программу и заключить договор страхования.
Какой порядок расчета тарифов по страхованию транспортных средств и грузов на внутреннем водном транспорте?
Расчет тарифов по страхованию транспортных средств и грузов на внутреннем водном транспорте осуществляется исходя из разных факторов, таких как стоимость транспортного средства или груза, потенциальные риски, история безопасности и др. Каждая страховая компания имеет свою методику расчета тарифов, которая может быть уточнена при заключении договора страхования.
Каковы особенности государственного регулирования страхования грузов и транспортных средств на внутреннем водном транспорте?
Государственное регулирование страхования грузов и транспортных средств на внутреннем водном транспорте включает в себя установление требований к страховым компаниям, контроль их деятельности, разработку нормативных актов, а также регулирование страховых тарифов. Данные меры направлены на обеспечение стабильности и надежности страховой системы в данной сфере.