Развитие инфраструктурных отраслей экономики Ирана.
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 15.04.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Транспорт Ирана
Автомобильный транспорт
Городской транспорт в Иране
Железные дороги
Авиационный транспорт
Морской транспорт
Трубопроводный
Логистика
Энергетика как одна из инфраструктурных отраслей экономики Ирана
Нефтяные и газовые месторождения Ирана
Энергетика Ирана
Связь Ирана
Почта
Телефонная система Ирана
Интернет
Сотовая связь
Телефонная связь
Экономика Ирана
Развитие экономики в Иране
Внешние экономические связи Ирана
Заключение
Список литературы
Приложение №1
Приложение №2
Потенциал для связанных с этим промышленных секторов и для увеличения производства традиционных экспортных товаров — ковров, фисташек и икры.
Слабые стороны: теократическая власть ограничивает контакт с Западом и доступ к технологиям. Высокая безработица (25 %) и инфляция (в 2004 г. 11,3 %). Огромный внешний долг.46
Иран является крупнейшей экономикой Среднего Востока, уступая в Азии по объёму ВВП только Китаю, Японии, Индии и Южной Корее.
Иран — аграрно-индустриальная страна с развитой нефтяной промышленностью. Имеются нефтеперерабатывающие, нефтехимические предприятия. Добыча нефти, угля, газа, медных, железных, марганцевых и свинцово-цинковых руд. Широко представлено машиностроение и металлообработка, а также пищевая и текстильная промышленность. Развито кустарное производство ковров, метизов. Среди важнейших сельскохозяйственных культур: пшеница, ячмень, рис, бобовые, хлопчатник, сахарная свекла, сахарный тростник, табак, чай, орехи, фисташки. Животноводство основано на разведении овец, коз, верблюдов, крупного рогатого скота. Орошается 7,5 млн га земель.
45 % доходов бюджета поступает от экспорта нефти и газа, 31 % — от налогов и сборов. В 2007 ВВП составил 852 млрд долларов. Рост ВВП составил 5 %, в 2008 прогнозируется рост 7 %. Инфляция составляет 15,8 %.47
Основные статьи экспорта: сырая нефть и продукты переработки нефти, руды металлов, сельскохозяйственная продукция. Основные статьи импорта: продукция тяжёлого машиностроения и химической промышленности, автомобили, железо, сталь, минеральное сырьё, текстиль, бумага.
К основным торговым партнерам Ирана относятся Китай, Япония, Германия, Россия, Франция, Италия и Турция. Иран является ключевым членом Организации экономического сотрудничества, в которую входят страны юго-западной Азии а также центрально-азиатские республики бывшего СССР. Иран активно развивает экономические связи со странами региона и ставит целью формирование зоны свободной торговли по типу ЕС. Развиваются свободные торгово-промышленные зоны в Чабахаре и на острове Киш.
Четвёртый пятилетний план экономического развития (на 2005—2010 годы) подразумевает:
ежегодное создание 700 тысяч новых рабочих мест;
ежегодный рост железнодорожных перевозок (15 %);
увеличение до 56 млн тонн ежегодного производства нефтепродуктов;
генерирование к 2010 году 6 тысяч мегаватт энергии от атомной электростанции;
создание от 50 до 60 промышленных парков;
допуск иностранных банков в финансовую сферу.
Благодаря этим показателям правительство планирует довести к 2025 году уровень инвестиций в экономику до $3,7 трлн, из которых $1,3 будут иностранными.48
Внешние экономические связи Ирана
Внешние экономические связи ИРИ ориентированы на развитые страны, как основные потребители нефти и поставщики капиталов и технологий, несмотря на то, что Конституция в качестве приоритетного направления закрепила связи с исламскими странами. Использование иностранного капитала было прервано революцией 1979, проходившей под антиимпериалистическими лозунгами, но восстановлено в 90-е. Из-за ограничений иранского законодательства и политики санкций США в отношении Ирана, приток прямых иностранных инвестиций в его экономику невелик (чистое сальдо в 2002 всего 37 млн. долл.). Летом 2002 был принят новый закон о привлечении иностранных капиталовложений, смягчивший ряд ограничений на деятельность иностранного капитала. Применявшиеся после революции формы использования инвестиций в виде «бай-бэк» и «BОТ» (build-operate-trasfer) подведены под правовую норму. После принятия этого закона, а также разрешения создавать частные банки, приток иностранных инвестиций (главным образом, прямых) увеличился. Накопленный объем прямых иностранных инвестиций в начале 2004 составил 2,2 млрд. долл. Особенно остро Иран заинтересован в освоении с помощью иностранных компаний газовых месторождений и выводе газа на мировые рынки.
Объем внешней торговли в 2002/2003 составил 50,2 млрд. долл., в т.ч. экспорт – 28,2, импорт – 22,0 млрд. долл. Объем экспорта определяется, главным образом, величиной экспорта нефти. В 2002/3 он составил 23 млрд. долл., т.е. 81,6% всего экспорта. Основные покупатели иранской нефти – страны западной Европы (от 35 до 50%) и Японии (свыше 20%). Торговый баланс со второй половины 90-х – активный. Несмотря на провозглашенную политику поощрения ненефтяного экспорта, и его рост за последние пять лет в 3 раза, его объемы не превышают 5–6 млрд. долл. (по прогнозам в 2005 – 6,7). 60,2% ненефтяного экспорта в 2001/2002 составила продукция обрабатывающей промышленности, 13,1% – ковры, 1,8% – горнодобывающей промышленность (без нефти и газа). Более 40% ненефтяного экспорта идет в страны ESCAP, 25,5% – в страны ОПЕК. Половину импорта составляют полуфабрикаты для промышленности и продовольствие (до 2 млрд. долл), 40% – оборудования. Главными импортерами являются европейские страны.
Экономические отношения с Россией включают, прежде всего, технико-экономическое сотрудничеств (энергетика, нефть и газ), военно-техническое) и внешнюю торговлю. Обороты внешней торговли – в пределах 600–900 млн. долл., предполагается в ближайшей перспективе довести до 1–1,5 млрд.долл.49
Особенностью внешней политики ИРИ на европейском направлении является налаживание прочных торгово-экономических отношений с Европейским союзом и его ведущими государствами, в частности с Францией, Германией и Италией. Расширение переговорного процесса и заметное увеличение количества двусторонних встреч с представителями ЕС, рост числа подписанных договоров и соглашений в различных сферах экономики, особенно в нефтегазовой области, говорят о том, что Западная Европа заинтересована в сотрудничестве с Тегераном. Европейцы видят в ИРИ одного из энергетических партнеров, с которым уже сейчас намерены формировать тесные взаимоотношения. К тому же некоторые аналитики европейских стран полагают, что Иран реально создал барьер для транзита наркотических веществ из Афганистана в Европу.
Прежде всего, необходимо отметить прогресс в развитии внешней торговли Ирана с Европейским союзом.
Германия, придавая большое значение укреплению своих позиций на иранском рынке, делает главный акцент на расширение капиталовложений немецких компаний в иранскую экономику.
Основными статьями экспорта Германии в Иран являются тяжелое оборудование и машины, продукция нефтехимической промышленности, генераторы и комплектующие детали для автомобилей. Иранский экспорт в Германию, кроме нефти, главным образом состоит из текстильной продукции, сухофруктов и сельскохозяйственной продукции.
Франция также является торгово-экономическим партнером Ирана. Так, в 2005 году Иран и Франция приступили к реализации долгосрочного (до 2010 г.) соглашения об экономическом сотрудничестве, которое подписали министры торговли двух стран в прошлом году. Соглашением предусматриваются активизация деятельности малого и среднего бизнеса обеих стран, расширение инвестиционного сотрудничества на взаимной основе в таких областях, как авиаперевозки, жилищное строительство, прогрессивные технологии, туризм, рыбное хозяйство, медицина, фармацевтика, строительство электростанций и метро, нефтегазовая промышленность.
Между французской компанией «Пежо-Ситроен», иранской компанией «САПКО» и администрацией свободно-экономической зоны (СЭЗ) «Кешм» решен вопрос о строительстве завода по производству автозапчастей на территории СЭЗ «Кешм». Основная часть продукции этого завода будет поставляться на экспорт. Иранская компания «САПКО» входит в промышленную группу «Иран Ходроу» и является крупным производителем комплектующих и запасных частей для автомобилей марки «Пежо».
Франция и Иран сотрудничают в области создания инфраструктуры транспортных коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад».
Еще одним главным торгово-экономическим партнером Ирана является Италия. Основные товары, экспортируемые Ираном в Италию, — нефть, продукция нефтехимической, горнорудной и металлургической промышленности, сталь, фрукты, сухофрукты, кожа, ковры. Главной продукцией, импортируемой Ираном из Италии в 2004 году, были машины, механизмы и промышленное оборудование. Однако двустороннее сотрудничество не ограничивается только импортом иранской нефти и экспортом итальянского оборудования для тяжелой иранской промышленности. Две страны заинтересованы в развитии взаимодействия в различных сферах, в том числе в области связи, транспорта, судостроения, автомобилестроения, сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности и экспорта инженерно-технических услуг. Италия готова участвовать в проектах производства, переработки, маркетинга и экспорта иранских сельскохозяйственных товаров.
Организация развития промышленности и рудников Ирана и итальянская компания «Ираско» строят завод по производству графитовых электродов.
Итальянские компании активно участвуют в нефтегазовых проектах, осуществляемых в Иране. Так, компании «ENI» и «AGIP» задействованы в реализации обустройства газового месторождения «Южный Парс». В рамках соглашения о промышленном сотрудничестве между Ираном и Италией итальянская компания «Fata Aluminum Production» участвовала в модернизации алюминиевого комплекса «Аль-Мехди». Также продолжилось сотрудничество между иранской автомобильной компанией «Замьяд» и итальянской компанией «Iveco».
Помимо торгово-экономических связей, европейские страны проявляют заинтересованность в развитии других направлений сотрудничества с Ираном, в том числе и в весьма чувствительных областях, таких как военно-техническое сотрудничество (ВТС) и сотрудничество по линии спецслужб. Например, довольно тесное ирано-итальянское сотрудничество складывается именно по линии борьбы с незаконным распространением наркотиков. В текущем году успешное взаимодействие антинаркотических подразделений привело к интенсивному межведомственному диалогу между соответствующими службами двух стран. В апреле 2005 года Иран посетил заместитель руководителя антинаркотического ведомства Италии. В ходе этого визита было принято решение об учреждении в Тегеране представительства этого ведомства на постоянной основе.
Заключение
В заключение необходимо отметить, до 2-й мировой войны Иран был аграрной страной с преобладанием в сельском хозяйстве феодальных и полуфеодальных отношений. В тяжёлой промышленности была развита лишь добыча нефти, находившаяся в руках иностранного капитала; другие отрасли отсутствовали. Из отраслей лёгкой промышленности некоторое развитие получили лишь текстильная и пищевая. Уровень производства был крайне низок, преобладали мелкие мануфактурные и кустарные предприятия. Важную роль в экономике играл государственный сектор, охватывающий промышленность, транспорт, связь, банки и т. д. После 2-й мировой войны усилилась тенденция к более широкому развитию капиталистических отношений.
Необходимо еще раз отметить, что развитие транспорта в Иране является приоритетным направлением.
Как вы уже могли убедиться на примере всего вышесказанного, в Иране, как и в России, существует четыре вида транспорта: наземный, воздушный, водный и подземный. Последний, к которому относится, прежде всего, метрополитен, получил развитие только после исламской революции, хотя подготовительные работы были проведены еще при шахском режиме. В этом проекте принимает участие и Россия, поставляющая сейчас в Иран технику, оборудование и подвижной состав, а также выражающая готовность построить новые ветки метрополитена.
В последние годы автомобильная промышленность растет быстрыми темпами. В стране есть собственные заводы, включая Iran Khodro Industrial, Pars Khodro, Saipa, Kerman Khodro, Bahman Autos и Kish Khodro производят в Иране автомобили. Крупнейшая промышленная группа Iran Khodro Industrial освоила выпуск иранского легкового автомобиля Samand X7. Однако этот автомобиль имеет много экологических нареканий и расходует много топлива. Налажено также сотрудничество с французскими автомобильными гигантами
Все виды транспорта в Исламской республике Иран (ИРИ) развиваются достаточно успешно. Этому способствует, прежде всего, политика государства, привлекающего для этого как национальный частный капитал, так и иностранные инвестиции.
В Иране прекрасно понимают необходимость создания не только современной транспортной инфраструктуры, но и развития таких отраслей экономики как энергетика и связь.
Руководство и деловые круги страны заинтересованы в как можно более стремительном экономическом продвижении в сопредельные страны, а также в отдаленные регионы – на восток и на запад, и потому не жалеют средств для развития транспорта.
Более того, в заключении необходимо отметить, что экономическое развитие Ирана характеризуется сильной зависимостью от нефти, сохранением в руках государства контроля над основными отраслями экономики, государственного сектора, централизованного планирования, внедрением исламских экономических норм в экономику. Проблемой, зародившейся в шахский период экономической модернизации и сохранившей остроту в современном Иране, является не только зависимость промышленности от импорта оборудования, полуфабрикатов, но и продовольственная зависимость от мирового рынка. Либерализация внешнеторговой деятельности и использование внешних кредитов привели в 1990-е гг. к образованию государственного долга, росту инфляции.
Самые острые экономические проблемы современного развития — занятость, а также осуществление приватизации и привлечение иностранных капиталовложений для создания условий устойчивого роста.
Для внутренней торговли характерны наличие большого числа посредников, преобладание мелкой торговли, отсталость материально-технической базы. Своё значение продолжают сохранять базары как центры розничной и оптовой торговли.
С начала 1990-х гг. принят курс на создание рыночной экономики. Правительство отказалось от вмешательства в ценообразование, либерализована внешняя торговля, приняты программа приватизации, новый закон о привлечении и защите иностранных инвестиций. Приоритетным направлением экономической политики, как и в 1980-е гг., остаётся поддержка малого предпринимательства. Поощряются все формы кооперации. Фактически кооперировано всё сельское население, в промышленности активно действуют полторы тысячи кооперативов. Экономические отношения с Российской Федерацией включают, прежде всего, технико-экономическое (энергетика, нефть и газ), военно-техническое сотрудничество и внешнюю торговлю.
Список литературы
Агаев С.Л. Иран между прошлым и будущим: События. Люди. Идеи.- М., 1999
Гореликов С. Г. Иран. - М., 1961
Дементьев И. А., Экономическая и политическая география Западной Азии.- М., 1968
Иванов М. С. Очерк истории Ирана.- М., 1952
Иванов М. С. Новейшая история Ирана.- М., 1965
Иванов М. С. Иран сегодня. - М., 1969
Палюкайтис И. И. Экономическое развитие Ирана.- М., 1965
Постовская Н. М. Изучение древней истории Ближнего Востока в СССР (1917—1959 гг.).- М., 1961
Победина М. П., Смирнов В. П., Цыбульский В. В. Экономическая география стран Ближнего и Среднего Востока.- М., 1969
Современный Иран: Справочник.- М., 1996
Спирин А.. Иран создает новый транспортный коридор «Европа – Азия» 19.12.03// http://www.iran.ru/rus/news_iran.php?act=news_ news_id=15596
Спирин А. Авиационный транспорт Ирана//http://farsiiran.narod. ru
Иран// http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%
Иран// http://archive.travel.ru/iran/
Иран// krugosvet.ru
Новостная лента о развитии железнодорожного транспорта Ирана//http://www.polpred.com/country/ir/news.html?section=4&id=132139&type=paid&country=62
Логистика Ирана//http://www.logistpro.ru/news/215
Полезные ископаемые Ирана// http://www.nationalsecurity.ru/ms/irilfields.htm
Развитие связи в Иране//http://www.komandirovka.ru/countries/iran/
Развитие транспорта в Иране//http://polpred.ru
Связь Ирана// http://archive.travel.ru/iran/communications/
Электронная еврейская энциклопедия// http://www.eleven.co.il/article/11843
Приложение №1
Основные автомобильные и железные дороги Ирана
Приложение №2
Карта железнодорожной сети Ирана
1 Гореликов С. Г. Иран. - М., 1961
2 Иран// http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%
3 Электронная еврейская энциклопедия// http://www.eleven.co.il/article/11843
4 Иран// http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%
5 там же
6 Развитие транспорта в Иране//http://polpred.ru
7 там же
8 Иран http://archive.travel.ru/iran/
9 там же
10 Новостная лента о развитии железнодорожного транспорта Ирана//http://www.polpred.com/country/ir/news.html?section=4&id=132139&type=paid&country=62
11 Агаев С.Л. Иран между прошлым и будущим: События. Люди. Идеи.- М., 1999
12 Иран// http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%
там же
13Новостная лента о развитии железнодорожного транспорта Ирана//http://www.polpred.com/country/ir/news.html?section=4&id=132139&type=paid&country=62
14 Новостная лента о развитии железнодорожного транспорта Ирана//http://www.polpred.com/country/ir/news.html?section=4&id=132139&type=paid&country=62
15 там же
16 там же
17 Новостная лента о развитии железнодорожного транспорта Ирана//http://www.polpred.com/country/ir/news.html?section=4&id=132139&type=paid&country=62
18 Спирин А. Иран создает новый транспортный коридор «Европа – Азия» 19.12.03// http://www.iran.ru/rus/news_iran.php?act=news_ news_id=15596
19 там же
20 Спирин А.. Иран создает новый транспортный коридор «Европа – Азия» 19.12.03// http://www.iran.ru/rus/news_iran.php?act=news_ news_id=15596
21 Спирин А.. Иран создает новый транспортный коридор «Европа – Азия» 19.12.03// http://www.iran.ru/rus/news_iran.php?act=news_ news_id=15596
22 Спирин А. Авиационный транспорт Ирана//http://farsiiran.narod. ru
23 там же
24 Иран// http://archive.travel.ru/iran/
24 Иран// http://archive.travel.ru/iran/
25 Иран// http://archive.travel.ru/iran/
26 Иран// http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%
27 Иран// http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%
28 Развитие транспорта в Иране//http://polpred.ru
29 Современный Иран: Справочник.- М., 1996
30 Логистика Ирана//http://www.logistpro.ru/news/215
31 Логистика Ирана//http://www.logistpro.ru/news/215
32 там же
33 там же
34 Логистика Ирана//http://www.logistpro.ru/news/215
35 Современный Иран: Справочник.- М., 1996
36 Полезные ископаемые Ирана// http://www.nationalsecurity.ru/ms/irilfields.htm
37 Иран// http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%
38 Иванов М. С. Иран сегодня. - М., 1969
39 Агаев С.Л. Иран между прошлым и будущим: События. Люди. Идеи.- М., 1999
40 Иран// http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%
41 Иран// http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%
42 Гореликов С. Г. Иран. - М., 1961
43 Развитие связи в Иране//http://www.komandirovka.ru/countries/iran/
44 Развитие связи в Иране//http://www.komandirovka.ru/countries/iran/
45 Иран// http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%
46 там же
47 Иран// http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%
48 Иран// http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%
49 Иран// krugosvet.ru
33
1.Агаев С.Л. Иран между прошлым и будущим: События. Люди. Идеи.- М., 1999
2.Гореликов С. Г. Иран. - М., 1961
3.Дементьев И. А., Экономическая и политическая география Западной Азии.- М., 1968
4.Иванов М. С. Очерк истории Ирана.- М., 1952
5.Иванов М. С. Новейшая история Ирана.- М., 1965
6.Иванов М. С. Иран сегодня. - М., 1969
7.Палюкайтис И. И. Экономическое развитие Ирана.- М., 1965
8.Постовская Н. М. Изучение древней истории Ближнего Востока в СССР (1917—1959 гг.).- М., 1961
9.Победина М. П., Смирнов В. П., Цыбульский В. В. Экономическая география стран Ближнего и Среднего Востока.- М., 1969
10.Современный Иран: Справочник.- М., 1996
11.Спирин А.. Иран создает новый транспортный коридор «Европа – Азия» 19.12.03// http://www.iran.ru/rus/news_iran.php?act=news_ news_id=15596
12.Спирин А. Авиационный транспорт Ирана//http://farsiiran.narod. ru
13.Иран// http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%
14.Иран// http://archive.travel.ru/iran/
15.Иран// krugosvet.ru
16.Новостная лента о развитии железнодорожного транспорта Ирана//http://www.polpred.com/country/ir/news.html?section=4&id=132139&type=paid&country=62
17.Логистика Ирана//http://www.logistpro.ru/news/215
18.Полезные ископаемые Ирана// http://www.nationalsecurity.ru/ms/irilfields.htm
19.Развитие связи в Иране//http://www.komandirovka.ru/countries/iran/
20.Развитие транспорта в Иране//http://polpred.ru
21.Связь Ирана// http://archive.travel.ru/iran/communications/
22.Электронная еврейская энциклопедия// http://www.eleven.co.il/article/11843
Вопрос-ответ:
Как развивается транспортная инфраструктура в Иране?
Транспортная инфраструктура в Иране развивается активно. Строятся новые дороги и мосты, развивается железнодорожная сеть, расширяются аэропорты и порты. Государство уделяет внимание как городскому, так и междугородному транспорту, чтобы обеспечить легкую и удобную передвижение граждан и товаров по всей стране.
Какой земельный транспорт используется в Иране?
В Иране активно используется автомобильный транспорт. В стране имеется развитая сеть автомобильных дорог, которая связывает различные регионы и города. Автомобили являются популярным средством передвижения как для граждан, так и для предприятий, осуществляющих перевозку грузов.
Как развивается железнодорожная инфраструктура в Иране?
Железнодорожная инфраструктура в Иране активно развивается. Строятся новые железные дороги, модернизируются старые участки. Это позволяет обеспечить более эффективную и быструю перевозку грузов и пассажиров по всей стране. Особое внимание уделяется развитию железнодорожного сообщения с другими странами, что способствует развитию внешней торговли.
Какой транспорт используется для международных перевозок в Иране?
Международные перевозки в Иране осуществляются различными видами транспорта. Для перевозки грузов используются морской, авиационный и трубопроводный транспорт. Морские порты Ирана обладают хорошей инфраструктурой и позволяют осуществлять международные судоходные перевозки. Также в Иране развиты международные авиалинии, которые обеспечивают быструю и комфортную перевозку пассажиров.
Как развивается энергетическая инфраструктура в Иране?
Энергетическая инфраструктура в Иране развивается стремительно. В стране имеется много нефтяных и газовых месторождений, которые активно осваиваются. Производство нефти и газа является одной из основных отраслей экономики Ирана. Также в стране развиты атомная энергетика и возобновляемые источники энергии, включая солнечную и ветровую энергетику.
Как развивается транспортная инфраструктура в Иране?
Транспортная инфраструктура в Иране активно развивается. В стране существует мощная автодорожная сеть, развит городской транспорт, железные дороги, аэропорты и морские порты. Кроме того, в Иране активно строятся и модернизируются трубопроводные системы для перевозки нефти и газа. Все это способствует улучшению экономической стабильности и развитию торговли в стране.
Какое значение имеет энергетическая инфраструктура в экономике Ирана?
Энергетическая инфраструктура играет важную роль в экономике Ирана. Страна обладает значительными нефтяными и газовыми месторождениями, которые являются ключевым источником доходов для государства. Кроме того, в Иране развита сеть энергетических объектов, включая не только скважины и газопроводы, но и электростанции. Энергетика является одной из основных отраслей экономики страны, обеспечивая не только национальные потребности, но и экспорт энергоресурсов.
Каким образом осуществляется связь в Иране?
Связь в Иране осуществляется через различные каналы. Почтовая система позволяет отправлять почтовые отправления внутри страны и за её пределы. Телефонная система обеспечивает возможность связи по телефону как внутри страны, так и с другими странами. Также в Иране имеется развитая сеть интернет-провайдеров, что обеспечивает высокий уровень доступа к информации и связи через сеть Интернет. В стране развита и сотовая связь.
Как развивается экономика Ирана и какие внешние связи у страны?
Экономика Ирана активно развивается. Страна имеет значительные природные ресурсы, включая нефть и газ, что способствует стабильному экономическому росту. Внешние экономические связи Ирана включают торговлю с различными странами мира, а также привлечение иностранных инвестиций. Иран является членом Международного валютного фонда и Всемирной торговой организации. Также страна имеет планы по расширению сотрудничества с другими странами, в том числе в рамках программы "Шелковый путь".