Закон о СМИ
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 02.04.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. СТРУКТУРА РЫНКА ЖУРНАЛИСТИКИ В РОССИИ
2. САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ ЖУРНАЛИСТИКИ
3. ЗАКОН О СМИ
ВЫВОД
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основные понятияСтатья 3. Недопустимость цензурыСтатья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информацииСтатья 5. Законодательство о средствах массовой информацииСтатья 6. Применение Закона
Глава II. Организация деятельности средств массовой информации
Статья 7. УчредительСтатья 8. Регистрация средства массовой информацииСтатья 9. Недопустимость повторной регистрацииСтатья 10. Заявление о регистрацииСтатья 11. Перерегистрация и уведомлениеСтатья 12. Освобождение от регистрацииСтатья 13. Отказ в регистрацииСтатья 14. Государственная пошлинаСтатья 15. Признание свидетельства о регистрации недействительнымСтатья 16. Прекращение и приостановление деятельностиСтатья 16.1. Приостановление выпуска средства массовой информации за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумахСтатья 17. Возникновение прав и обязанностейСтатья 18. Статус учредителяСтатья 19. Статус редакцииСтатья 19.1. Ограничения, связанные с учреждением теле-, видеопрограмм и организаций (юридических лиц), осуществляющих телевещаниеСтатья 20. Устав редакцииСтатья 21. Статус издателяСтатья 22. ДоговорыСтатья 23. Информационные агентстваСтатья 24. Иные средства массовой информации
Глава III. Распространение массовой информации
Статья 25. Порядок распространенияСтатья 26. Выход в свет (в эфир)Статья 27. Выходные данныеСтатья 28. ТиражСтатьи 29 и 30 утратили силу с 2007 года
Статья 31. Лицензия на вещаниеСтатья 32. Аннулирование лицензииСтатья 33. Искусственные помехиСтатья 34. Хранение материалов радио- и телепередачСтатья 35. Обязательные сообщенияСтатья 36. Распространение рекламыСтатья 37. Эротические издания
Глава IV. Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями
Статья 38. Право на получение информацииСтатья 39. Запрос информацииСтатья 40. Отказ и отсрочка в предоставлении информацииСтатья 41. Конфиденциальная информацияСтатья 42. Авторские произведения и письмаСтатья 43. Право на опровержениеСтатья 44. Порядок опроверженияСтатья 45. Основания отказа в опроверженииСтатья 46. Право на ответ
Глава V. Права и обязанности журналиста
Статья 47. Права журналистаСтатья 48. АккредитацияСтатья 49. Обязанности журналистаСтатья 50. Скрытая записьСтатья 51. Недопустимость злоупотребления правами журналистаСтатья 52. Специальный статус
Глава VI. Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации
Статья 53. Межгосударственные договоры и соглашенияСтатья 54. Распространение зарубежной информацииСтатья 55. Зарубежные корреспонденты
Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации
Статья 56. Возложение ответственностиСтатья 57. Освобождение от ответственностиСтатья 58. Ответственность за ущемление свободы массовой информацииСтатья 59. Ответственность за злоупотребление свободой массовой информацииСтатья 60. Ответственность за иные нарушения законодательства о средствах массовой информацииСтатья 61. Порядок обжалованияСтатья 62. Возмещение морального вреда
В настоящее время Совете Федерации готовятся поправки в закон “О СМИ”, которые направлены на введение в правовое поле Интернет-изданий”.
Когда в 1991 году принимался закон “О СМИ”, подобные проблемы не воспринимались обществом серьезно, так как процент населения России, пользующихся Интернетом составлял менее 1%. Сегодня, число зарегистрированных пользователей Интернета составляет более 35 млн. человек, то есть Интернетом пользуется каждый четвертый россиянин. Аудитория самых популярных сайтов российского Интернета исчисляется миллионами посещений в месяц. И эти цифры уже превосходят тиражи большинства популярных в России газет.
Также в настоящее время закон фактически оставляет вне правового поля Интернет-СМИ: “Ответственность за свои действия несут исключительно 1300 зарегистрированных на сегодняшний день сетевых издания. Остальные же, по сути, являясь средствами массовой информации, имея десятки тысяч посещений в день, называют себя интернет-библиотеками или домашними страничками, и публикуют любую дезинформацию.
Вывод
Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации состоит из настоящего федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Это практически совпадает с действующей редакцией Закона о СМИ.
Положения о средствах массовой информации, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему федеральному закону.
Данная норма, конечно, придется по вкусу всем, кто связан с индустрией СМИ. Однако у нее есть один существенный недостаток – она откровенно противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Согласно Конституции РФ любой федеральный закон не должен противоречить именно Конституции РФ (п. 1 ст. 15), а не Закону о СМИ. Кроме того, федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам (п. 3 ст. 76 Конституции РФ). Однако Закон о СМИ не может считаться федеральным конституционным законом. В то же время в системе законодательства Российской Федерации о СМИ Закон о СМИ должен и впредь играть структурообразующую роль, как это и предусмотрено ст. 5 действующего Закона.
Список литературы
Засурский Я. Н. Система средств массовой информации в России — М.: Аспект Пресс, 2001 С.54
Задорин И., Бурова Ю., Сюткина А. СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость, — М, 2000 С.24
Федотов М.А. Право массовой информации в Российской Федерации. М., 2002. С. 103.
Анжелика Синеок Этические кодексы российских СМИ: декларация и реальность [электронный ресурс]
http://www.gdf.ru/books/books/Vzglyad/2/005.html
http://www.gdf.ru/books/books/Vzglyad/2/005.html
http://www.obs.coe.int/online_publication/reports/
Засурский Я. Н. Система средств массовой информации в России — М.: Аспект Пресс, 2001 С.54
Засурский Я. Н. Система средств массовой информации в России — М.: Аспект Пресс, 2001 С.112
Задорин И., Бурова Ю., Сюткина А. СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость, — М, 2000 С.24
http://www.gdf.ru/books/books/Vzglyad/2/005.html
http://www.obs.coe.int/online_publication/reports/
Анжелика Синеок Этические кодексы российских СМИ: декларация и реальность [электронный ресурс]
Там же
http://www.medialaw.ru/publications/books/self1/03.html
Федотов М.А. Право массовой информации в Российской Федерации. М., 2002. С. 103.
Анжелика Синеок Этические кодексы российских СМИ: декларация и реальность [электронный ресурс]
http://www.medialaw.ru/publications/books/self1/03.html
http://www.gdf.ru/books/books/Vzglyad/2/005.html
2
2.Задорин И., Бурова Ю., Сюткина А. СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость, — М, 2000 С.24
3.Федотов М.А. Право массовой информации в Российской Федерации. М., 2002. С. 103.
4.Анжелика СИНЕОК Этические кодексы российских СМИ: декларация и реальность [электронный ресурс]
5.http://www.gdf.ru/books/books/Vzglyad/2/005.html
6.http://www.gdf.ru/books/books/Vzglyad/2/005.html
7.http://www.obs.coe.int/online_publication/reports/
Вопрос-ответ:
Какие организации саморегулируют сферу журналистики в России?
Саморегулируемые организации в сфере журналистики в России включают в себя такие организации, как Российская гильдия журналистов, Российская ассоциация журналистов, Общество журналистов России и другие. Эти организации разрабатывают этические нормы, правила профессионального поведения журналистов и проводят профессиональные аттестации.
Какие основные понятия содержатся в Законе о СМИ?
В Законе о СМИ содержатся такие основные понятия, как "средства массовой информации", "массовая информация", "реестр средств массовой информации" и другие. Эти понятия определяются в статье 1 Закона и являются основой для дальнейшего применения закона.
Что гласит статья 3 Закона о СМИ о недопустимости цензуры?
Статья 3 Закона о СМИ гласит, что цензура запрещена. Это означает, что государственные органы не имеют права вмешиваться в содержание и распространение массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных законом. Статья 3 закрепляет принцип свободы слова и свободы публикования в России.
Какие требования предъявляются к учредителям средств массовой информации по Закону о СМИ?
По Закону о СМИ, учредителем средства массовой информации может быть только гражданин Российской Федерации либо иностранный гражданин, имеющий статус постоянного жителя России. В случае, если учредитель - юридическое лицо, оно должно быть создано в соответствии с российским законодательством.
Как происходит регистрация средств массовой информации по Закону о СМИ?
Регистрация средств массовой информации происходит путем подачи заявления об учреждении средства массовой информации в уполномоченный орган, определенный законом. Заявление должно содержать необходимую информацию о средстве массовой информации и его учредителе. После подачи заявления, уполномоченный орган рассматривает его и принимает решение о регистрации или отказе в регистрации средства массовой информации.
Какая структура рынка журналистики в России?
В России структура рынка журналистики представлена различными СМИ: газетами, журналами, радио- и телекомпаниями. Также на рынке присутствуют онлайн-СМИ и блогеры. Рынок журналистики в России разнообразен и конкурентен.
Какие саморегулируемые организации существуют в сфере журналистики?
В сфере журналистики существуют несколько саморегулируемых организаций, таких как Российская газетная ассоциация (РГА), Российский союз журналистов (РСЖ) и Союз журналистов России (СЖР). Они занимаются разработкой этических норм и правил для журналистов, а также рассмотрением жалоб на нарушения профессиональной этики.
Что гласит Закон о СМИ?
Закон о СМИ определяет основные принципы деятельности средств массовой информации в России. Согласно этому закону, недопустима цензура, а также злоупотребление свободой массовой информации. Закон также регулирует процедуру регистрации и учреждения средств массовой информации.