Журналистское образование

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Журналистика
  • 17 17 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 13.06.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ СМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ДОКЛАД

Фрагмент для ознакомления

Уровень профессиональной подготовки кадров в принципе определяют два фактора: состояние их базовой специальной подготовки в учебных заведениях и системы послевузовского образования и самообразования.   
Если говорить о базовом образовании, то подготовку кадров для индустрии СМИ в Российской Федерации в настоящее время осуществляют 83 государственных и 19 негосударственных высших учебных заведений. Кроме того, есть ещё средние специальные. Все они предпринимают нередко значительные усилия по модернизации учебного процесса и приведению его в соответствие с требованиями времени.
Для всех участников индустрии СМИ уже очевидно, что в профессиональных образовательных стандартах, на которые ориентируется высшая и средняя специальная школа, многие профессии современной индустрии средств массовой информации не представлены вовсе. Имеет место непростая ситуация с преподавательскими кадрами, учебными программами, учебниками, учебными пособиями и методиками, обучающей техникой и оборудованием.
Не удивительно поэтому, что к системе организации базового образования кадров для СМИ со стороны бизнеса всё чаще звучат упрёки в том, что факультеты журналистики плодят «специалистов», которых нужно здорово «дотягивать» до уровня профессионального исполнения своих обязанностей.
Наиболее негативно сказывается всё это на деловой журналистике, кадры для которой издателям и вещателям в основном приходится подыскивать из числа выпускников экономических, технических и финансовых вузов и уже самим обучать их журналистскому ремеслу.
Заключение
Причина сложившегося положения дел, на наш взгляд, кроется в отсутствии внятной единой стратегии и адекватной ей технологии современного профессионального образования специалистов СМИ в стране. Процесс перехода на новые формы и принципы обучения кадров СМИ затянулся.
За редким исключением, у российской высшей школы пока нет потенциала для того, чтобы в одиночку качественно решить проблемы обеспечения средств массовой информации разнообразными кадрами должного уровня квалификации.
Между тем, крупные издательские структуры и телерадиокомпании по большому счёту пока ещё не готовы вкладывать средства и силы в развитие технологий базовой и послевузовской подготовки журналистских кадров.
В такой ситуации возникает вопрос, - вспомним ещё раз Джоржа Мура - а нужен ли сегодня вообще журналистский диплом специалисту СМИ, и не лучше ли взять на работу умного и способного человека либо вообще без диплома, либо с дипломом любого другого приемлемого высшего или среднего специального учебного заведения.
Полагаем, что журналистское образование большинству специалистов СМИ необходимо. К тому же децентрализация в образовании – прямой путь к понижению профессиональных стандартов. Да и адекватные нуждам рынка технологии подготовки кадров СМИ и массовых коммуникаций нужны всем. В противном случае о повышении качества российской журналистики, равно как и самих СМИ, придётся забыть.
Список литературы
Мисоножников Б.Я., Феноменология текста, СП-б, 2001
Овсепян Р.П., История новейшей отечественной журналистики (учебное пособие), М., Центр экстремальной журналистики, 2002
Основы творческой деятельности журналиста / под ред. С.Г. Корконосенко, СП-б, 2000
Пашутин Максим, Репортаж, с чего начинается журналистика, //изд. Журфака МГУ, 11.01.2004
Рэндалл Дэвид, Универсальный журналист, М., АСТ-Пресс, 2000
Доклад
Журналист (от фр. journal – дневник, jour – день; восходит к лат. diurna – ежедневный) – сотрудник периодического издания, обязанности которого состоят в том, чтобы оперативно собрать, обработать, грамотно и доступно изложить актуальную информацию.
Современный журналист по сути – универсальный журналист. Цифровые технологии в обработке медиаконтента, конвергенция каналов доставки информации для аудитории предполагает способность журналиста в равной степени умело работать и с текстом, и с звуком и с видео. Добавим к этому современное требование «мыслить глобально, действовать локально», постоянную ротацию кадров (а, следовательно, непредсказуемость профессиональной карьеры), переход журналистов из одного медиапроекта в другой, и мы получим труднейшую задачу формирования универсального журналиста за 4 года бакалаврского образования.
В России существует более 100 вузов, готовящих специалистов в сфере средств массовой информации. Ежегодно они выпускают 4–5 тысяч журналистов. Кроме того, подготовкой кадров для рынка СМИ занимается много авторских школ, некоммерческих организаций. Однако работодатели постоянно жалуются на недостаток квалифицированных кадров.
Проведенные исследования показали, что большинство работников редакций – порядка 80 процентов – не имеют высшего профессионального образования.
То же можно сказать и об электронных СМИ. Около 95 процентов творческих работников, которые встали перед камерами, сели за пульты – в лучшем случае врачи, учителя, инженеры, биологи.
Причина сложившегося положения дел, на наш взгляд, кроется в отсутствии внятной единой стратегии и адекватной ей технологии современного профессионального образования специалистов СМИ в стране. Процесс перехода на новые формы и принципы обучения кадров СМИ затянулся.
Полагаем, что журналистское образование большинству специалистов СМИ необходимо. К тому же децентрализация в образовании – прямой путь к понижению профессиональных стандартов. Да и адекватные нуждам рынка технологии подготовки кадров СМИ и массовых коммуникаций нужны всем. В противном случае о повышении качества российской журналистики, равно как и самих СМИ, придётся забыть.

Рэндалл Дэвид, Универсальный журналист, М., АСТ-Пресс, 2000

Овсепян Р.П., История новейшей отечественной журналистики (учебное пособие), М., Центр экстремальной журналистики, 2002

Овсепян Р.П., История новейшей отечественной журналистики (учебное пособие), М., Центр экстремальной журналистики, 2002

Рэндалл Дэвид, Универсальный журналист, М., АСТ-Пресс, 2000

Рэндалл Дэвид, Универсальный журналист, М., АСТ-Пресс, 2000
Рэндалл Дэвид, Универсальный журналист, М., АСТ-Пресс, 2000













3

Список литературы
1.Мисоножников Б.Я., Феноменология текста, СП-б, 2001
2.Овсепян Р.П., История новейшей отечественной журналистики (учебное пособие), М., Центр экстремальной журналистики, 2002
3.Основы творческой деятельности журналиста / под ред. С.Г. Корконосенко, СП-б, 2000
4.Пашутин Максим, Репортаж, с чего начинается журналистика, //изд. Журфака МГУ, 11.01.2004
5.Рэндалл Дэвид, Универсальный журналист, М., АСТ-Пресс, 2000

Вопрос-ответ:

Какие факторы определяют уровень профессиональной подготовки кадров в журналистике?

Уровень профессиональной подготовки кадров в журналистике определяют два фактора: состояние базовой и специальной подготовки в учебных заведениях и системы послевузовского образования, а также самообразование.

Сколько в России высших учебных заведений осуществляют подготовку кадров для СМИ?

В России в настоящее время 83 государственных и 19 негосударственных высших учебных заведений осуществляют подготовку кадров для СМИ.

Какие проблемы существуют в подготовке кадров для СМИ в Российской Федерации?

Одной из проблем в подготовке кадров для СМИ в России является недостаточная базовая специальная подготовка в учебных заведениях. Также существует проблема отсутствия соответствия между требованиями индустрии и содержанием программ обучения.

Что такое система послевузовского образования и как она связана с подготовкой кадров для СМИ?

Система послевузовского образования включает в себя различные курсы и тренинги, предназначенные для дополнительного образования. Она связана с подготовкой кадров для СМИ тем, что позволяет журналистам приобрести дополнительные навыки и знания, необходимые для работы в современной журналистике.

Какое значение имеет самообразование для профессиональной подготовки в журналистике?

Самообразование играет значительную роль в профессиональной подготовке кадров в журналистике. Журналистам необходимо постоянно обновлять свои знания и навыки, следить за новостями и тенденциями в медиа, а также развивать свои профессиональные навыки.

Какое количество высших учебных заведений подготавливает кадры для СМИ в Российской Федерации?

В Российской Федерации подготовку кадров для индустрии СМИ в настоящее время осуществляют 83 государственных и 19 негосударственных высших учебных заведений.

Какие факторы определяют уровень профессиональной подготовки кадров для СМИ?

Уровень профессиональной подготовки кадров в принципе определяют два фактора: состояние их базовой и специальной подготовки в учебных заведениях и системы послевузовского образования и самообразования.

Сколько государственных и негосударственных учебных заведений подготавливают кадры для СМИ в Российской Федерации?

В Российской Федерации подготовку кадров для индустрии СМИ в настоящее время осуществляют 83 государственных и 19 негосударственных высших учебных заведений.