Формирование имиджа домов детского творчества средствами информационно-просветительской методики

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 40 40 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 30.01.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
I ГЛАВА. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ДОМОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИМИДЖА
1.2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДДТ
II ГЛАВА. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА ДОМОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.
2.1. ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПО СРЕДСТВАМ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ДЛЯ ДДТ
2.2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
III ГЛАВА. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА КОНКРЕТНОГО ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.
3.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДДТ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В УСЛУГАХ ДДТ
3.3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ИМИДЖА ДДТ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
Рекламные мероприятия в образовательных учреждениях
Компьютерные технологии в проведении рекламных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

Наконец, современным способом анкетирования является создание электронного интерактивного опросника в среде Интернет. Многие ДДТ имеют собственные сайты. Разместив на них анкету и задав электронный адрес, руководители ДДТ получают возможность автоматически собирать и обрабатывать результаты электронного опроса.
В то же время очень полезным для понимания интересов как родителей, так и учащихся оказались беседы и интервью с руководителями воспитательных служб образовательных учреждений, классными руководителями, психологами. Так, с помощью бесед и интервью удалось получить ответы на следующие вопросы:
Какой в среднем процент родителей участвует в занятиях детей?
Каковы финансовые возможности семей?
Насколько зависит продолжительность занятий от возраста ребенка?
Какие основные позитивные и негативные стороны видят родители, дети и педагоги в организации дополнительной образовательной деятельности?
При обсуждении состава опрашиваемых, руководители воспитательных служб образовательных учреждений отметили необходимость ориентации не только на родителей, но и на учащихся, начиная с 7-8 классов, поскольку нередко их мнение оказывается не менее значимым, чем мнение взрослых членов семьи.
Для быстрой обработки результатов важно так составить анкету или опросный лист, чтобы максимально облегчить его заполнение, универсализировать форму. При этом ДДТ должен обеспечить получение исчерпывающих результатов. Возможная форма анкеты разработана автором.
Анкета потребности семей в дополнительных образовательных услугах.
возраст ребенка
среднедушевой доход семьи
состав семьи: 1 – полная (отец и мать);
готовы ли родители участвовать в занятиях с ребенком и экскурсионных выездах вместе с ребенком (детьми) (да/нет)
готовы ли бабушки и дедушки участвовать в дополнительном образовании с детьми
Оцените в баллах Ваше отношение к значимости предлагаемых мероприятий и готовность Вашей семьи принять в них участие. Максимальный балл – 20. Ответ сведите в прилагаемую ниже таблицу:


Таблица 3.1
Вид услуги Оценка значимости Оценка возможного семейного участия Оценка возможно участия ребенка Однодневная (3-5 часов) внутригородская экскурсия Спортивно-туристские выезды на 2-3 дня с проживанием в туристских гостиницах Спортивно-туристские выезды на 2-3 дня (слеты) с ночевкой в палатках Хореография Художественная гимнастика Бокс Каратэ Рисование Бальные танцы Современные танцы Фотокружок Юная модель Хоровая студия Гончарное ремесло Макраме Вязание Спортивное моделирование Радиоуправляемое моделирование Шахматы Зоология Клуб Юный моряк Дошкольный отдел Практическая психология Основы археологии Иные формы работы по вашему предложению Настоящая анкета предлагалась родителям и учащимся ряда образовательных учреждений. При заполнении анкеты наибольшую активность проявили учащиеся. Вот как распределились по численности отвечающие на вопросы анкеты:
Таблица 3.2
Участники опроса Количество Школьники 7-8 кл 62 Школьники 9 кл 43 Школьники 10-11 кл 51 Родители школьников 7-9 кл 38 Родители школьников 10-11 кл 32

На приведенной диаграмме показано распределение отвечающих на вопросы анкеты в процентах.
3.3. Пути повышения имиджа ДДТ Приморского района
Рекламные мероприятия в образовательных учреждениях
Как известно, при «раскрутке» продукта или услуги предусматривается как «залповый» выброс рекламы, так и проведение комплекса мероприятий: лотерей, розыгрышей, конкурсов, концертов и т.д. Возможные формы подобной деятельности, ориентированной на семейный досуг, следующие:
Проведение викторин и конкурсов для родителей с детьми, победители которых получают льготную или бесплатную путевку или месячный бесплатный абонемент. Организация таких мероприятий в школах поддерживается воспитательными службами. Таким образом, предлагаемая рекламная акция существенно удешевляется за счет отсутствия затрат на аренду помещений.
Классные руководители заинтересованы в том, чтобы после участия в занятиях дети организовали выставку своих фотографий, провели концерт, написали рассказы, сочинения. Эта деятельность детей полностью отвечает интересам ДДТ, позволяет практически бесплатно распространять свою рекламу. Поэтому оказание помощи учителям и детям – результативная форма формирования позитивного имиджа ДДТ. При организации таких мероприятий следует акцентировать внимание на формирование семейных команд, семейных заданий. С психологических позиций такая организация способствует взаимопониманию взрослых и детей, сближает их. С позиций чисто коммерческих формируется постоянная категория заказчиков туристских услуг. Социальная и коммерческая составляющая в данном случае не вступают в конфликт, а, наоборот, составляют своеобразный симбиоз. Выигрыш за счет экономии при проведении рассмотренных рекламных акций фирма может потратить на скидки на некоторые занятия малообеспеченным семьям.
Компьютерные технологии в проведении рекламных мероприятий
Компьютерные технологии широко применяются в образовательных услугах. Это и реклама в Интернет, и связи между ДДТ и школами по электронной почте, и база данных, поддерживающая работу многих ДДТ, и автоматизация расчетов. Мы рассмотрим возможности компьютерных технологий применительно к контингенту школьников и их родителей.
Сегодня многие школы города имеют современные компьютерные классы, более 2/3 детей владеют собственными компьютерами. Педагогическая общественность предлагает ряд проектов, направленных на совершенствование овладения учащимися современных компьютерных технологий и Интернет. Создание виртуальной экскурсионной программы – один из отличных способов реализации проектной деятельности детей и одновременно – рекламы компьютерной фирмы. Виртуальная программа создается детьми. Техническое руководство осуществляют учителя информатики, а содержательную часть помогают подготовить экскурсоводы и методисты туристского агентства. Первыми зрителями, первыми участниками виртуального путешествия становятся ближайшие родственники детей. ДДТ практически бесплатно получает очень неплохую электронную рекламу.
Проведение соревнований между школьниками разных регионов России и мира на лучший сайт позволяет фирме продвигать свою продукцию на российские и мировые рынки. Сайты размещаются на образовательных серверах, а контакты учащихся дают возможность фирме принимать гостей, приглашаемых на совместные очные мероприятия.
Среди тех проектов, ежегодно предлагаемых на конкурсы школьников Университетом педагогического мастерства доминируют темы, связанные с Санкт-Петербургом: «Мой Невский проспект», «Пушкинский Санкт-Петербург», «Музеи нашего города». Проект реализуется учащимися на компакт-диске. Проведение экскурсионной работы способствует хорошему результату в работе над проектом. При этом и фирме и школьникам взаимовыгодно создать компакт-диск, который будет привлекать в наш город туристов, а так же являться хорошей сувенирной продукцией. Опыт показывает, что в такого рода деятельности самое активное участие принимают родители, причем не только материальное. Они сами с интересом участвуют в создании красочных электронных презентаций.
Заключение
Рекламная деятельность считается сегодня одной из самых творческих и увлекательных. При этом обычно значительное внимание уделяется содержанию рекламы: внешнему виду плакатов, слоганам, созданию рекламных сцен с их озвучиванием или видеомонтажом. В настоящей работе показывается, что грамотное планирование рекламной акции и целой компании может существенно снизить стоимость рекламы, одновременно поднимая ее эффективность. При этом самой главное место уделяется фантазии проектировщиков и мастерству их коммуникации не только с потребителем рекламы, но с возможными партнерами.
Следует учитывать, что за последние 10- 12 лет реклама в средствах массовой информации (на телевидении и радио в первую очередь), была чрезвычайно навязчивой, часто повторяющейся, не всегда высокого качества. Понятно, что у значительной аудитории она вызвала отторжение. Поэтому особое внимание стоит обращать на скрытые формы рекламы, когда люди получают информацию о фирме ненавязчиво, а органично, в ходе мероприятия, вызывающего естественный и живой интерес целевой аудитории.
Сегодня услуги в сфере культуры, образования и искусства становятся все более и более востребованными. Состояние экономики государства, его мировой престиж в большой мере определяется образовательным и культурным потенциалом населения. Сочетание широкого культурного уровня и глубины знаний достигается сочетанием фундаментального и дополнительного образования, доступного для всех слоев населения. Особенно важно позаботиться об образовании подрастающего поколения, о формировании системы его культурных ценностей, и удовлетворении образовательных запросов. Функции, выполняемые ДДТ в сфере дополнительного образования с необходимостью служат для решения поставленной задачи.
Очень важное значение имеют методики и приемы, используемые в системе дополнительного образования. Современная педагогика ищет новые методы подачи материала. Наиболее эффективными считаются такие, при которых обучающийся сам в процессе работы ищет и находит ответы на вопросы, которые вызываются созидательным творческим процессов. Учреждения дополнительного образования являются теми организациями, в которых формируются, испытываются, проверяются новые педагогические идеи и приемы. Эффективность методик рассмотренного в настоящей работе Приморского ДДТ доказана результативностью воспитанников, и многие дидактические находки используются различными образовательными учреждениями города и района.

Литература
Азаров Ю. Л. Искусство воспитывать. – М..: Просвещение, 1985. – 148 с.
Актуальные проблемы социально-культурной деятельности: Сборник статей. - М.: МГУК, 1995.- 121с.
Ариарский М.А. Прикладная культурология. – СПб., 2001. – 248с
Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие.- М.: Изд-ство: РАГС, 2001 – 138 c.
Большой энциклопедический словарь. – М., 2004.
Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей. - М.: Академия,2000. - 208 с.
Волков И. П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1982. – 144 с.
Выготский Л. С. Психология искусства. - M., 1986.
Гольцов Г.Г. Проектирование социально-культурной деятельности. -Орел: Изд-во Социально-Образовательного центра, 1996.-72с.
Гуревич П.С. Культурология. - М: Гардарика 2001. - 462 с.
Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002.- 288с.
Колтынюк Б.А. Инвестиционное проектирование объектов социально - культурной сферы: Учеб.. - СПб.: Михайлов, 2000 – 430 с.
Культура досуга / В. М. Пича, И. В. Бестужев-Лада, В. М. Димов и др.; Ред. В. И. Григорьев. - Киев Изд-во при Киев. гос. ун-те, 1990. - 237 с.
Культурная политика России. История и современность. – М.: , 1998. – 234 с.
Лисовский В. Из всех искусств … // Деловая неделя. – 2005. - № 376
Лихачев Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников. - М., 1985.
Лосев А.Ф. Ранний эллинизм, М., Советская энциклопедия, 1986
Менеджмент и маркетинг в социальной сфере: Учебное пособие. – СПб.: ООО "Книжный дом", 2003.
Михеева Н. А. , Галенская Л. Н. Менеджмент в социально-культурной сфере. – СПб, 2000. – 169 с.
Новаторов В. Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития. //Вестник Омского университета, 1999, Вып. 3. С. 109-114. //http://www.omsu.omskreg.ru/vestnik/articles/y1999-i3/a109/article.html
Пути развития социально-культурной сферы. // Досуг. Творчество. Культура. - Омск, 1998. - С. 123-125.
Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности: Монография. – М., 2003.
Сайт Дворца детского и юношеского творчества Выборгского района. // http://www.ddut.spb.ru/_13.shtml
Современные концепции эстетического воспитания. – М.: РАН, Инст. философии, 1998. – 302 с.
Соколов Э. В. Культурология. //http://zhurnal.lib.ru/s/sokolow_e_w/1kultia.shtml
Титов Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. – СПб.: СПбГАК, 1996. – 321 с.
Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: Лань, 2003.. – 431 с.
Юрьева Т.В. Некоммерческие организации: экономика и управление: Учебное пособие. — М.: Русская Деловая Литература, 1998.
Шекова Е. Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. Учеб. пособие. – СПб., 2001. – 145 с.
· Официальный портал администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru/
Приложения
Примерный текст вопросов к интервью с сотрудниками и учащимися Дворца
Представьтесь, пожалуйста.
О каком кружке (секции вы хотели бы рассказать)?
Сколько детей посещают занятия?
На платной или бесплатной основе проходят занятия?
Нравится ли вам педагог и сами занятия?
Где вы выступали, в каких конкурсах принимали участие?
Чему научились за время занятий?
Какие бы занятия вы еще хотели бы посещать?

ФОТОРАБОТЫ ДЕТЕЙ КЛУБА «САЛЮТ»



Многие работники ДДТ сами являются районными методистами.
Большая часть документов нашла свое обобщение в ежемесячно издаваемом Научно Методическом Центре УО «Вестнике Управления Образования»
[ Зуева Е.И.Подходы к формированию имиджа образовательного учреждения [Электронный ресурс]// Сб. статей к четвертой международной научно-теоретической конференции «Образование и наука в третьем тысячелетии»/ Алтайский экономико-юридический институт.- http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2002/zueva.html]:

[ Аликперов И. Формирование имиджа образовательного учреждения: западный и российский варианты [Электронный ресурс] // Международные отношения в развитии социально-экономических процессов в странах СНГ: материалы междунар. науч.- практ. конф. 14-15 июня 2001 г. Омск. - Омск, 2001. - URL: http://www.prof.msu.ru/publ/omsk/53.htm] и другие.

Например, работа драматического театрального коллектива невозможна, если его участники не выучат свои роли.
Чухломлина И., Матвеева О. Медиапланирование рекламной кампании на предприятии //Маркетинг, 2000, №5 (54). – С. 58-59.
Тульчинский Г.Л. Public Relations: назначение, технология, эффективность. – СПб., 1996. – С. 43-46.
Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб: Алетейя, 2001. – С.126-127.
Уткин Э.А. Рекламное дело. – М.: ЭКСМОС, 1998. – С. 89-90.
Джей Э. Эффективная презентация. – Минск: Амалфея, 1996. – С. 12-15.
Викентьев И.Л. Приемы public relations и рекламы. – СПб., 1995. – С. 34.
С учетом рекомендаций [8], [16], [33], [37]. Кроме того, при составлении анкеты использовался опыт различных компаний, предоставляющих населению услуги в разных сферах семейного туризма.
Школы №№57 – Приморский район, 91 –
Пример фирмы «Эклектика», использующей для своей рекламы ресурсу радио, и награждающей победителей туристскими путевками, доказывает эффективность предлагаемой формы.
Такие связи осуществляются и с транспортными предприятиями, предприятиями гостиничного комплекса и т.п.
Такие соревнования проводятся, например, в рамках проекта «Интернет-Европа в школе», в котором принимают участие более 50 образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
Роль фантазии и постоянной интеллектуальной деятельности в современном бизнесе особенно отмечается в [6]. Авторы утверждают, что сегодня на рынке побеждает та фирма, которая наиболее готова к постоянной собственной трансформации, быстрой генерации идей и столь же стремительной их реализации. Интеллектуальная и информационная составляющая рассматриваются как доминирующие факторы успеха.




24

1.Азаров Ю. Л. Искусство воспитывать. – М..: Просвещение, 1985. – 148 с.
2.Актуальные проблемы социально-культурной деятельности: Сборник статей. - М.: МГУК, 1995.- 121с.
3.Ариарский М.А. Прикладная культурология. – СПб., 2001. – 248с
4.Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие.- М.: Изд-ство: РАГС, 2001 – 138 c.
5.Большой энциклопедический словарь. – М., 2004.
6.Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей. - М.: Академия,2000. - 208 с.
7.Волков И. П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1982. – 144 с.
8.Выготский Л. С. Психология искусства. - M., 1986.
9.Гольцов Г.Г. Проектирование социально-культурной деятельности. -Орел: Изд-во Социально-Образовательного центра, 1996.-72с.
10.Гуревич П.С. Культурология. - М: Гардарика 2001. - 462 с.
11.Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002.- 288с.
12.Колтынюк Б.А. Инвестиционное проектирование объектов социально - культурной сферы: Учеб.. - СПб.: Михайлов, 2000 – 430 с.
13.Культура досуга / В. М. Пича, И. В. Бестужев-Лада, В. М. Димов и др.; Ред. В. И. Григорьев. - Киев Изд-во при Киев. гос. ун-те, 1990. - 237 с.
14.Культурная политика России. История и современность. – М.: , 1998. – 234 с.
15.Лисовский В. Из всех искусств … // Деловая неделя. – 2005. - № 376
16.Лихачев Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников. - М., 1985.
17.Лосев А.Ф. Ранний эллинизм, М., Советская энциклопедия, 1986
18.Менеджмент и маркетинг в социальной сфере: Учебное пособие. – СПб.: ООО "Книжный дом", 2003.
19.Михеева Н. А. , Галенская Л. Н. Менеджмент в социально-культурной сфере. – СПб, 2000. – 169 с.
20.Новаторов В. Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития. //Вестник Омского университета, 1999, Вып. 3. С. 109-114. //http://www.omsu.omskreg.ru/vestnik/articles/y1999-i3/a109/article.html
21.Пути развития социально-культурной сферы. // Досуг. Творчество. Культура. - Омск, 1998. - С. 123-125.
22.Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности: Монография. – М., 2003.
23.Сайт Дворца детского и юношеского творчества Выборгского района. // http://www.ddut.spb.ru/_13.shtml
24.Современные концепции эстетического воспитания. – М.: РАН, Инст. философии, 1998. – 302 с.
25.Соколов Э. В. Культурология. //http://zhurnal.lib.ru/s/sokolow_e_w/1kultia.shtml
26.Титов Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. – СПб.: СПбГАК, 1996. – 321 с.
27.Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: Лань, 2003.. – 431 с.
28.Юрьева Т.В. Некоммерческие организации: экономика и управление: Учебное пособие. — М.: Русская Деловая Литература, 1998.
29.Шекова Е. Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. Учеб. пособие. – СПб., 2001. – 145 с.
30.• Официальный портал администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru/

Вопрос-ответ:

Какие методики используются для формирования имиджа домов детского творчества?

В статье описывается информационно просветительская методика, которая используется для формирования имиджа домов детского творчества.

Что представляет собой имидж домов детского творчества?

Имидж домов детского творчества представляет собой общую оценку и представление о данных учреждениях в общественном сознании, который формируется с помощью различных информационно-просветительских методик и связей с общественностью.

Какие виды формирования имиджа используются для домов детского творчества?

Для формирования имиджа домов детского творчества используются различные виды формирования имиджа посредством связей с общественностью, такие как организация различных мероприятий и использование специальных информационно-просветительских технологий.

Как диагностируется уровень имиджа дома детского творчества?

Для диагностики уровня имиджа дома детского творчества проводится анализ различных показателей и оценок в общественности, такие как репутация, узнаваемость, степень доверия и отношения людей к данному учреждению.

Какие особенности обладает формирование имиджа домов детского творчества?

Формирование имиджа домов детского творчества обладает своими особенностями, которые связаны с использованием информационно-просветительской методики и различными видами формирования имиджа через связи с общественностью и проведение специальных мероприятий.

Что такое имидж домов детского творчества?

Имидж домов детского творчества - это представление или образ, который формируется в сознании людей о детских творческих центрах и организациях. Он включает в себя восприятие репутации, качества услуг, атмосферы и других аспектов деятельности этих учреждений.

Какие особенности формирования имиджа домов детского творчества существуют?

Формирование имиджа домов детского творчества имеет свои особенности. Это, прежде всего, необходимость создания привлекательного образа для разных категорий потребителей - детей и их родителей. Также важно учитывать конкуренцию со стороны других детских творческих центров и использовать разнообразные информационно-просветительские методики для повышения осведомленности о доме детского творчества.

Какие виды формирования имиджа домов детского творчества существуют с помощью средств связей с общественностью?

Существуют различные способы формирования имиджа домов детского творчества через средства связей с общественностью. Например, проведение участия в общественных мероприятиях, организация пресс-конференций и брифингов, создание публикаций в средствах массовой информации, участие в творческих конкурсах и фестивалях и другие подобные активности.

Что такое информационно-просветительская методика?

Информационно-просветительская методика - это система методов и приемов, которые используются для распространения информации и повышения осведомленности о домах детского творчества. Она включает в себя использование различных каналов коммуникации, таких как интернет, социальные сети, СМИ, а также организацию мероприятий и акций для привлечения внимания к детским творческим центрам.

Как определить уровень формирования имиджа домов детского творчества?

Уровень формирования имиджа домов детского творчества можно определить с помощью диагностики. Она включает в себя проведение исследований среди клиентов и потенциальных клиентов, анализ отзывов и рекомендаций в интернете, проведение опросов и фокус-групп для выявления мнений и предпочтений. По результатам диагностики можно сделать выводы о текущем уровне формирования имиджа и разработать стратегию для его улучшения.