Договор поставки товаров для государственных нужд

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Гражданское право
  • 18 18 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 04.09.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Значение и цели договора поставки товаров для государственных нужд
2. Каковы особенности субъектного состава договора поставки товаров для государственных нужд
3. Порядок заключения договора поставки товаров для государственных нужд
4. Источники правового регулирования договора поставки товаров для государственных нужд
5. Ответственность по договору поставки товаров для государственных нужд
6. Перечислите отличительные признаки договора поставки товаров для государственных нужд
7. Особенности правового регулирования договора поставки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд
8. Дайте определение понятия «государственные нужды»
Задание

Фрагмент для ознакомления

Особенности правового регулирования таких отношений нормами ГК РФ выражаются в следующем. Общими положениями, регулирующими порядок размещения государственного заказа, заключения и исполнения государственных контрактов на закупку сельскохозяйственной продукции для государственных нужд, следует признать нормы § 4 гл. 30 ГК РФ. Нормы § 5 названной главы, как учитывающие специфику субъекта-поставщика и объекта договорных отношений - собственно сельскохозяйственной продукции, особенностей ее производства и реализации, необходимо рассматривать в качестве специальных, подлежащих в силу этого приоритетному перед общими применению. К отношениям по закупкам сельскохозяйственной продукции, не урегулированным в указанном порядке положениями § 4 и § 5 гл. 30 ГК РФ, в субсидиарном порядке надлежит применять правила специального законодательства, а также нормы ГК РФ о договоре поставки. Таким образом, отношения по закупке сельскохозяйственной продукции для государственных нужд должны облекаться в форму государственного контракта, заключаемого государственным заказчиком с производителем сельскохозяйственной продукции. Если государственный заказчик сельскохозяйственной продукции не является одновременно ее покупателем, между производителями сельскохозяйственной продукции и ее покупателями, указанными государственным заказчиком, на основании государственного контракта на закупку сельскохозяйственной продукции для государственных нужд должны заключаться договоры контрактации сельскохозяйственной продукции для государственных нужд.
Правительство Российской Федерации определяет государственных заказчиков для формирования федерального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют государственных заказчиков для формирования региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Государственные заказчики:
- осуществляют выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;
- определяют конкретных потребителей (покупателей) и сроки закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;
- согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;
- гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по ценам и в сроки, которые определяются государственными контрактами.
8. Дайте определение понятия «государственные нужды»
Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Задание
Перечислите случаи отказа государственного заказчика от товаров, поставленных по государственному контракту
По общему правилу и в силу особенностей поставки для государственных нужд односторонний отказ со стороны государственного заказчика не должен иметь места. Тем не менее некоторые специальные законы содержат правило о том, что государственный контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.534 ГК РФ государственный заказчик вправе отказаться (полностью или частично):
- от оплаты продукции, не соответствующей требованиям, установленным законодательством для определения качества продукции или предусмотренным государственным контрактом.




Гражданское право. Т. 2. 4-е изд. Перераб. и доп./Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. –М.: ПБОЮЛ Л. В. Рожников. 2004. С. 63
Гражданский Кодекс РФ. Ч. 1.//Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301; С.З. РФ от 13 января 2003 г. N 2 ст. 160
Мозолин В. П. Гражданское право. Часть. 2. –М.: Юристъ. 2004. С. 10
Гражданский Кодекс РФ. Ч.2.//Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410
Там же
ФЗ РФ от 13.12.1994 № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»//Собрание законодательства РФ. 19.12.1994, № 34, ст. 3540; СЗ РФ. 06.08.2007, № 32, ст. 4121
ФЗ РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»//Собрание законодательства РФ. 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3105
Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. Утв. Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305//Собрание Законодателсьтва РФ. 1997. N 15. Ст. 1756
Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право Договоры о передаче имущества. Книга вторая. –М.: «Статут». 2002. С. 120
ФЗ РФ от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»//Собрание законодательства РФ. 19.12.1994, № 34, ст. 3540
ФЗ РФ от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»//Собрание законодательства РФ 05.12.1994, № 32, ст. 3303
ФЗ РФ от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе»//Собрание законодательства РФ. 01.01.1996, N 1, ст. 6
ФЗ РФ от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»//Собрание законодательства РФ 02.01.1995, № 1, ст. 3
Собрание законодательства РФ. 19.12.1994, № 34, ст. 3540
Собрание законодательства РФ 02.01.1995, № 1, ст. 3
ФЗ РФ от 02.12.1994 № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»//Собрание законодательства РФ. 05.12.1994, № 32, ст. 3303












2

Гражданское право. Т. 2. 4-е изд. Перераб. и доп./Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. –М.: ПБОЮЛ Л. В. Рожников. 2004. С. 63
Гражданский Кодекс РФ. Ч. 1.//Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301; С.З. РФ от 13 января 2003 г. N 2 ст. 160
Мозолин В. П. Гражданское право. Часть. 2. –М.: Юристъ. 2004. С. 10
ФЗ РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»//Собрание законодательства РФ. 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3105
Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. Утв. Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305//Собрание Законодателсьтва РФ. 1997. N 15. Ст. 1756
ФЗ РФ от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»//Собрание законодательства РФ. 19.12.1994, № 34, ст. 3540
ФЗ РФ от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»//Собрание законодательства РФ 05.12.1994, № 32, ст. 3303
ФЗ РФ от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе»//Собрание законодательства РФ. 01.01.1996, N 1, ст. 6
ФЗ РФ от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»//Собрание законодательства РФ 02.01.1995, № 1, ст. 3

Вопрос-ответ:

Зачем нужен договор поставки товаров для государственных нужд?

Договор поставки товаров для государственных нужд имеет важное значение для обеспечения государственных органов и организаций различными товарами и материалами, необходимыми для их деятельности. Целью такого договора является обеспечение государственных нужд поставщиками, соблюдение требований законодательства о государственных закупках и обеспечение конкурентной среды на рынке госзакупок.

Каковы особенности субъектного состава договора поставки товаров для государственных нужд?

Договор поставки товаров для государственных нужд имеет свои особенности в субъектном составе. Он заключается между государственным органом или организацией (заказчиком) и поставщиком товаров или услуг (исполнителем). Кроме того, в субъектный состав могут входить другие участники, такие как посредники, агенты и т.д., в зависимости от конкретного договора.

Каков порядок заключения договора поставки товаров для государственных нужд?

Порядок заключения договора поставки товаров для государственных нужд определяется законодательством о государственных закупках. Этот процесс включает в себя определение заказчика и поставщика, разработку и объявление конкурса на поставку товаров, подачу заявок от потенциальных поставщиков, рассмотрение заявок и выбор победителя конкурса, подписание договора и его регистрацию.

Какие источники правового регулирования договора поставки товаров для государственных нужд?

Договор поставки товаров для государственных нужд регулируется законодательством о государственных закупках, а также другими нормативными актами, устанавливающими правила и требования к заказчикам и поставщикам товаров. Основными источниками правового регулирования являются законы о государственных закупках и их подзаконные акты, регламентирующие процедуры госзакупок.

Зачем заключается договор поставки товаров для государственных нужд?

Договор поставки товаров для государственных нужд заключается с целью обеспечения государственных органов и учреждений нужными товарами для решения государственных задач и обеспечения функционирования различных сфер деятельности государства.

Какие особенности есть у субъектного состава договора поставки товаров для государственных нужд?

Особенностью субъектного состава договора поставки товаров для государственных нужд является участие государственных органов, учреждений и предприятий, которые имеют право заключать такие договоры.

Как заключается договор поставки товаров для государственных нужд?

Договор поставки товаров для государственных нужд заключается на основании процедур, устанавливаемых законодательством о государственных закупках. Обычно заключается путем проведения аукционов, конкурсов или запросов предложений.

Каковы источники правового регулирования договора поставки товаров для государственных нужд?

Источниками правового регулирования договора поставки товаров для государственных нужд являются законы о государственных закупках, приказы и регламенты государственных органов, а также международные договоры и соглашения в этой области.

Какова ответственность по договору поставки товаров для государственных нужд?

Ответственность по договору поставки товаров для государственных нужд может быть различной в зависимости от условий договора и законодательства. Обычно она включает ответственность за невыполнение условий договора, задержку поставки товаров или дефектность поставленных товаров.

Какое значение и какие цели имеет договор поставки товаров для государственных нужд?

Договор поставки товаров для государственных нужд имеет большое значение, так как обеспечивает поставку необходимых товаров и услуг для государственных органов и учреждений. Основная цель таких договоров - удовлетворение потребностей государства в различных товарах и услугах, обеспечение безопасности, устойчивости и эффективности его деятельности.

Какие особенности субъектного состава имеет договор поставки товаров для государственных нужд?

Субъектным составом договора поставки товаров для государственных нужд являются государственные органы и учреждения в качестве заказчиков и поставщики товаров и услуг. В отличие от обычных коммерческих договоров, в данном случае заказчиком выступает государство или его представители, что влечет за собой определенные особенности в процессе заключения, исполнения и регулирования данного договора.

Какой порядок заключения договора поставки товаров для государственных нужд?

Заключение договора поставки товаров для государственных нужд происходит в соответствии с установленными правилами и процедурами, определенными законодательством о государственных закупках. Обычно такие договоры заключаются на основе проведения конкурса, аукциона или запроса предложений. Заказчик объявляет о проведении закупки, устанавливает требования к поставщикам и выбирает предложение, соответствующее его интересам.