Подбор сотрудников в организацию и оценка их деятельности
Заказать уникальный реферат- 26 26 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 27.11.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Подбор и прием на работу
Глава 2. Профессиональное развитие и обучение персонала
Глава 3. Система оценки персонала в организации
Выводы
Список использованных источников
В функции отдела главного конструктора входит:
-чертеж деталей, узлов, изделий,
-техническая документация,
-задания на разработку новых изделий,
-проекты новых опытных и промышленных установок, нестандартного оборудования и приспособлений,
-технико-экономические обоснования эффективности новых конструкторских разработок,
-проекты планов конструкторской подготовки производства, исследовательских и опытно- конструкторских работ,
-согласования и утверждения чертежей и другой технической документации,
-разработка технических заданий на проектирование,
-вносят предложения по реконструкции, техническому перевооружению, интенсификации производства.
В таблице 3.4 представлены основные данные претендента на занятие должности инженера – конструктора.
Таблица 3.4
Анкета кандидата на занятие должности инженера-конструктора в отдел Главного Конструктора
№п/п Данные 1 Разработка конструкторской документации всех стадий, от технического задания и эскизного проекта до рабочей конструкторской документации по номенклатуре отделов Инженерного центра; 2 Разработка технологической документации - от принципиальной технологии до маршрутно-операционной - применительно к производственным комплексам; 3 Разработка проектов зданий от утверждаемой части до полного комплекта документации, проектов сооружений, мостов, металлоконструкций от чертежей КМ и до КМД; 4 Разработка документации и проведение испытаний на экспериментальных комплексах, а также на месте монтажа и эксплуатации; 5 Авторский надзор на стадиях от изготовления и до пуска в эксплуатацию 6 Участие в работе комиссий по приемке оборудования после монтажа и пуско-наладочных работ; 7 Изменение режимов работы оборудования, подготовка и вывод оборудования в ремонт и ввод его в эксплуатацию после ремонта; 8 Производство доработок на оборудовании в соответствии с техническими решениями инженерных центров; 9 Работа с органами Ростехнадзора и другими контролирующими организациями по вопросам эксплуатации и ремонтного обслуживания оборудования; 10 Подбор, обучение и аттестация персонала в соответствии с требованиями нормативных документов.
Выводы
Наем и отбор персонала решают задачу, стоящую перед любой организацией – удовлетворить спрос на необходимую рабочую силу в количественном и качественном выражении.
Любые изменения, происходящие в организации или вокруг нее, влияют на требования, предъявляемые к сотруднику на его рабочем месте, и конкретизируются в групповых или индивидуальных потребностях в обучении.
Важнейшим фактором эффективной работы предприятия является своевременная и высококачественная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала, что способствует обширному диапазону их теоретических знаний, практических умений и навыков. Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость, т.е. рост квалификации на один разряд приводит, по данным отечественных экономистов, к 0,034% роста производительности труда. При этом необходимо использовать кадры в соответствии с их профессией и квалификацией, управлять профориентацией и создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отражающий характер и уровень взаимоотношений между работниками
Проблема переподготовки кадров и повышение их квалификации выдвигается на первый план ввиду постоянного устаревания общего объема знаний и обесценивания прежних специальных знаний, что вызвано НТП, равно как естественной потерей знаний. Исходя из этого, повышение квалификации кадров можно определить как процесс совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, освоение передовой техники, технологии, организации труда, производства и управления предприятием.
Список использованных источников
1. Башаров Б.М., Управление персоналом, М.: Инфра-М, 2006 г.,- с.290;
2. Бирюкин А.Р., Отбор и подготовка кадрового резерва, Ростов- н/Д: ФЕНИКС, 2005 г.,- 281 стр.;
3. Бортунов О.В., Системы и методы отбора персонала, М.: Финансы и Статистика, 2006 г.,- 299 стр.;
4. Герасимов Б.Н., Чумак В.Р., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: учебное пособие/ Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 448стр.;
4. 5. Зеленин А.П., Коммуникации в управлении персоналом, М.: ФиС, 2004 г.,- 200 стр.;
6. Кентлер А.А., Управление кадровым резервом, СПб.: Авалон, 2005 г., - 310 стр.;
7. Михайлов Ф.Б., Управление персоналом: классические концепции и новые подходы, Казань: Экономика, 2004 г., - 327 стр.;
8. Рогов В.А., Управление персоналом, СПб.: Авалон, 2000 г.,- 219 стр.;
9. Родригин А.Г., Управление человеческими ресурсами, М.: ИНФРА-М, 2005 г., - 342 стр.
10. Ротвелл Ш., Элементы кадровой политики компании/ Под ред. Ш. Ротвелла/ Пер. с англ. С.Д Андрющенко, М.: РИП-Холдинг, 2000 г.,- 365 стр.
11. Рыжов В.А., Профессиональная ориентация и подготовка кадров, М.: Высшая школа, 2001 г., - 324 стр.
12. Управление персоналом организации. Учебник / под ред. А. Я. Кибанова. Москва, изд. ИНФРА - М, 1998. - с.412.
13. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 279c.
14. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. –286c.
15. Цандлер Э., Практика управления/ Пер. с нем., Обнинск: Титул, 2002 г., - 211 стр.
.
Герасимов Б.Н., Чумак В.Р., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: учебное пособие/ Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – с.158;
Башаров Б.М., Управление персоналом, М.: Инфра-М, 2006 г.,- с.87;
Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – с.191.
Бортунов О.В., Системы и методы отбора персонала, М.: Финансы и Статистика, 2006 г.,- с.113;
Родригин А.Г., Управление человеческими ресурсами, М.: ИНФРА-М, 2005 г., - с.184.
Бортунов О.В., Системы и методы отбора персонала, М.: Финансы и Статистика, 2006 г.,- с. 134;
Бирюкин А.Р., Отбор и подготовка кадрового резерва, Ростов- н/Д: ФЕНИКС, 2005 г.,- с. 114;
Рыжов В.А., Профессиональная ориентация и подготовка кадров, М.: Высшая школа, 2001 г., - с.167.
12
1. Башаров Б.М., Управление персоналом, М.: Инфра-М, 2006 г.,- с.290;
2. Бирюкин А.Р., Отбор и подготовка кадрового резерва, Ростов- н/Д: ФЕНИКС, 2005 г.,- 281 стр.;
3. Бортунов О.В., Системы и методы отбора персонала, М.: Финансы и Статистика, 2006 г.,- 299 стр.;
4. Герасимов Б.Н., Чумак В.Р., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: учебное пособие/ Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 448стр.;
4. 5. Зеленин А.П., Коммуникации в управлении персоналом, М.: ФиС, 2004 г.,- 200 стр.;
6. Кентлер А.А., Управление кадровым резервом, СПб.: Авалон, 2005 г., - 310 стр.;
7. Михайлов Ф.Б., Управление персоналом: классические концепции и новые подходы, Казань: Экономика, 2004 г., - 327 стр.;
8. Рогов В.А., Управление персоналом, СПб.: Авалон, 2000 г.,- 219 стр.;
9. Родригин А.Г., Управление человеческими ресурсами, М.: ИНФРА-М, 2005 г., - 342 стр.
10. Ротвелл Ш., Элементы кадровой политики компании/ Под ред. Ш. Ротвелла/ Пер. с англ. С.Д Андрющенко, М.: РИП-Холдинг, 2000 г.,- 365 стр.
11. Рыжов В.А., Профессиональная ориентация и подготовка кадров, М.: Высшая школа, 2001 г., - 324 стр.
12. Управление персоналом организации. Учебник / под ред. А. Я. Кибанова. Москва, изд. ИНФРА - М, 1998. - с.412.
13. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 279c.
14. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. –286c.
15. Цандлер Э., Практика управления/ Пер. с нем., Обнинск: Титул, 2002 г., - 211 стр.
Вопрос-ответ:
Как проводится подбор сотрудников в организацию?
Подбор сотрудников в организацию проводится путем анализа требований к должности, размещения вакансии, сбора резюме, проведения собеседования и тестирования кандидатов, проверки референций и принятия решения о приеме.
Чем занимается отдел главного конструктора?
В функции отдела главного конструктора входит чертеж деталей узлов изделий, техническая документация, задания на разработку новых изделий, проекты новых опытных и промышленных установок, нестандартное оборудование и приспособления, технико-экономические расчеты и многое другое.
Как происходит профессиональное развитие и обучение персонала?
Профессиональное развитие и обучение персонала включает в себя проведение тренингов, семинаров, курсов повышения квалификации, а также применение внутренних и внешних методов обучения, таких как менторство, кейс-метод, онлайн-обучение и т.д.
Каким образом осуществляется оценка деятельности персонала в организации?
Оценка деятельности персонала в организации может осуществляться по различным критериям, таким как достижение поставленных целей, выполнение задач в соответствии с требованиями, профессиональные навыки и компетенции, результаты работы в коллективе и др. В зависимости от организации и ее целей могут применяться различные методы оценки, такие как анкетирование, 360-градусная обратная связь, апрейзал и т.д.
Какие выводы можно сделать по данной статье?
Из данной статьи можно сделать следующие выводы: подбор сотрудников в организацию является важным процессом, требующим системного подхода; профессиональное развитие и обучение персонала способствует повышению эффективности организации; оценка деятельности персонала позволяет выявить его достоинства и недостатки и принять соответствующие решения.
Какие задачи решает отдел главного конструктора?
Отдел главного конструктора решает следующие задачи: чертеж деталей, узлов, изделий, создание технической документации, разработка новых изделий, проектирование опытных установок, разработка нестандартного оборудования и приспособлений, а также проведение технико-экономического анализа.
Какую роль играет подбор сотрудников в организации?
Подбор сотрудников в организации играет важную роль, так как от правильно подобранных сотрудников зависит эффективность работы организации. Компетентные, опытные и профессиональные сотрудники способны реализовывать поставленные задачи и достигать успеха в деятельности организации.
Каким образом происходит оценка деятельности сотрудников?
Оценка деятельности сотрудников происходит через систему оценки персонала в организации. В рамках этой системы применяются различные методы, такие как аттестация, 360-градусное обратное взаимодействие, ключевые показатели эффективности, оценка по достижениям, и другие. Общая оценка деятельности сотрудника может быть использована для определения вознаграждения, продвижения по карьерной лестнице и принятия решений о праве сотрудника на дополнительные тренинги и обучение.
Какова роль профессионального развития и обучения персонала в организации?
Профессиональное развитие и обучение персонала играют важную роль в организации, так как помогают сотрудникам развивать свои навыки и компетенции, повышать эффективность своей работы и улучшать свои результаты. Кроме того, обучение и развитие персонала позволяют организации быть конкурентоспособной на рынке и достичь поставленных целей.
Какие главы входят в статью?
В статью входят следующие главы: "Подбор и прием на работу", "Профессиональное развитие и обучение персонала", "Система оценки персонала в организации".
Зачем организации необходимо проводить подбор сотрудников?
Подбор сотрудников необходим организациям для обеспечения эффективности и успешности своей деятельности. Разработка и реализация стратегии подбора позволяют привлекать компетентных и квалифицированных специалистов, которые смогут эффективно выполнить поставленные задачи, способствовать развитию компании и достижению ее целей.