Упрвление муниципальной системой дошкольного образования (на материалах г. Екатеринбурга)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология управления
  • 39 39 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 01.07.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Орагнизация муниципального управления дошкольными учреждениями Екатеринбурга
1.1 Принцип управления
1.2 Система муниципального управления дошкольными учреждениями города Екатеринбург
1.3 Стратегическое планирование дошкольного образования города Екатеринбург
1.4 Способы оптимизации дошкольного образования в Екатеринбурге
2. Состояние дошкольного образования под управлением муниципалитета Екатеринбурга
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
О мерах организации предоставления дошкольного образования (из приказа губернатора Екатеринбурга «О расширении прав дошкольных учреждений» от 24 февраля 2008 года)


Фрагмент для ознакомления

В условиях экономической нестабильности резко сократилась курсовая переподготовка педагогов, медицинских сестер, поваров. Медленными темпами идет аттестация педагогических кадров, особенно заведующих.
В детских садах обновляется содержание образования. Педагоги начали реализовывать различные программы нового поколения, рекомендованные Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. В то же время переход на новые вариативные программы в массовой практике затруднен в связи с отсутствием достаточного финансирования и профессионализма педагогических кадров.
Дошкольные образовательные учреждения одни из первых в сфере образования области стал активно переходить на финансово-экономическую и хозяйственную самостоятельность. В таком режиме работают все муниципальные детские сады в гг. Златоусте, Чебаркуле. Всего же их по области 199. Однако массовый переход сдерживается местными администрациями, органами управления образованием, финансовой службой.
Проверкой установлено, что многие дошкольные образовательные учреждения области не способны в настоящее время обеспечит исполнение требований ст. 51 Закона РФ "Об образовании" в части создания необходимых условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Особую тревогу вызывает большое количество случаев заболеваний сотрудников детских садов венерическими болезнями, особенно сифилисом.
Анализ демографической ситуации в области свидетельствует о том, что в последние годы наметилась тенденция снижения рождаемости детей.
В связи с резким спадом производства сократилось финансирование ведомственных дошкольных образовательных учреждений, которых еще в 2000 годов до пика дестабилизационных процессов насчитывалось в области две трети от общей численности детских садов.
Эти и другие обстоятельства не могли не отразиться на системе дошкольного образования области. Поэтому планомерный, поддающийся прогнозированию процесс развития данной системы был нарушен. Если до 2001 г. сеть дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) и охват детей дошкольным образованием ежегодно увеличивались, то в последующие годы отмечается сокращение этих показателей. В настоящее время в области 1617 дошкольных образовательных учреждений (данные без закрытых городов).
Реализация государственной политики в области образования, стратегических направлений развития системы образования последних лет оказали существенное влияние на развитие дошкольного образования в Екатеринбурге. Являясь первым уровнем основного образования дошкольное образование стало составляющим компонентом социальной сферы. Целью системы дошкольного образования является сохранение и развитие гибкой, качественной, многофункциональной системы дошкольного образования, сохраняющей здоровье детей и отвечающей запросам родителей и государства.
Качественным показателем функционирующей в Екатеринбурге системы дошкольного образования является высокий процент охвата детей дошкольными учреждениями - 80,6%, в городской местности - 91,5 %, в сельской -50,5%. Отмечается возросшая заинтересованность родителей в услугах дошкольных учреждений, что в значительной степени отразилось на посещаемости детьми дошкольных учреждений, которая за два года возросла на 10%.
Базовыми для дошкольного образования являются следующие показатели развития:
Сохранение и развитие сети дошкольных учреждений разных видов, типов, профилей и форм дошкольного образования;
Сохранение доступного для родителей механизма оплаты за питание детей в дошкольном учреждении (60% от затрат на питание или 10% от средней заработной платы в народном хозяйстве);
Обеспечение детей пятилетнего возраста 100 % охватом дошкольным образованием: 89 % - дошкольными учреждениями, а 11% обеспечены разными формами дошкольного образования;
Выполнение Государственных социальных стандартов в области дошкольного образования по предоставлению мест (выполняются на 100 %, при установленном показателе социального стандарта -85%);
Создание условий для деятельности, укрепляющей здоровье детей, развивающей индивидуальные качества ребенка, его активность, жизнерадостность, жизнестойкость.
Активное внедрение новых форм дошкольного образования на селе. В стране определена задача - развивать и совершенствовать новые формы дошкольного образования. Главный акцент сделан на развитии дошкольного образования на селе, учитывая при этом социально-экономические региональные особенности, запросы семей.
Согласно мероприятиям Государственной программы возрождения и развития села на 2005-2010г.г. предусмотрено постепенное развитие различных форм дошкольного образования. Открытие групп кратковременного пребывания, сезонных и игровых площадок, семейных детских садов позволит до 2010 года повысить качество дошкольного образования на селе, увеличив процент посещающих дошкольные учреждения детей с 50,5% до 85 % к 2010 году. Уже сегодня в Екатеринбурге функционирует около 73 новых форм дошкольного образования.
Заключение
Таким образом, проблема управления в Екатеринбурге дошкольными учреждениями существует в силу масштаба дошкольного образования города, а их более 367.
Вызвано это также и следующими причинами:
изменениями в нормативных документах федерального уровня;
снижением его общедоступности, что определяется недостаточным количеством имеющихся ДОУ и отсутствием строительства новых;
отсутствием эффективных технологий управления качеством дошкольного образования;
отсутствием инструментария по регуляции качества дошкольного образования;
наличием только временных образовательных стандартов.
Также определена задача повышения образовательного и квалификационного уровня педагогов. Образовательный процесс в дошкольных учреждениях следует обеспечить современными средствами обучения и развития, оборудованием территорий игровыми и спортивными сооружениями.
Список использованной литературы
Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: Уч. пос. М.: Изд-во РАГС, 2004.-224 с.
Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. М., 2002.
Богатырева Т.Г. Глобализация и императивы культурной политики современной России. М., 2002. Региональная экономика и управление: Структурно-логические схемы./Сост. И.Д. Тургель, И.В. Разорвин, М.В. Шляпникова. Ек.,2003.-28 с.
Боголюбов С.А. Земельное право в вопросах и ответах. М.: Проспект, 2003. 224 с.
Бочарникова М. А. Особенности регулирования трудовых отношений муниципальных служащих в законодательстве субъектов РФ// Трудовое право, №3-4/2002.
Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. Н. Новг.: Изд-во Гладкова О.В., 2004.- 454с.
Васильев А.В., Догадайло Е.Ю. Теория права и государства (в схемах и определениях): Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2005.-178с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. М.: Гардарика, 2003.
Володин А.М., Немчинов А.А. Муниципальная служба: Справ. пособие. М.: Дело и Сервис, 2002.
Государственная и муниципальная служба: методология, теория, технология, зарубежный опыт/Агапонов А. К., Албастова А. Н., Бедненко В. М. –Р/Д, 2007
Государственное и муниципальное управление: Словарь ключевых терминов и понятий./Сост. Некрасов В.И., Идрисова С.Ф., Овчинников Г.П. Ижевск, 2005.-75с.
Государственные и муниципальные финансы: схемы, таблицы, методики./ Сост. Качанова Е.А. Ек.,2003.-28 с.
Государственные и муниципальные финансы: Учебник/ Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка – М.: РАГС, 2003. – 680 с.
Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов / В.В. Галахов, И.К. Корнеев, Г.Н. Ксандопуло и др.; Под ред. И.К Корнеева, В.А. Кудряева. М.: Проспект, 2003.
Егоров В.К. Философия культуры России: контуры и проблемы. М.: РАГС, 2002.
Идрисова С.Ф. Муниципальное право РФ. Тезисы лекций. Иж., 2004.-90с.
Кадомцева С.В. Социальная защита населения. Учебн. пособие. М.: РАГС, 1999.
Комментарий к ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ»// Отв. Ред. В. И. Шкатулла. –М., ИНФА – 2001.
Конституционное право РФ: Сборник схем./Сост. Торшенко А.А.- 2-е изд., доп. и перераб. Ек., 2002.-52 с.
Конституция Удмуртской Республики в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие. – Ижевск: «АНК», 2003. – 156 с.
Костин В.А. Основы теории управления: Учебно-методические материалы (Серия «Библиотека муниципального служащего»). Ек.,2003.-48 с.
Кулешов И.В. Основы организации государственной и муниципальной служб РФ: Учебное пособие. Ек.: УрАГС, 2003.-112с.
Миронов В.П. Конституционно-правовые основы разграничения компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления: лекция. Ек.,2001.-76с.
Муниципальное управление: профессиональное развитие персонала/ А.К. Коньков, В.С. Нечипоренко, Б.Т. Пономаренко и др. – М.: Логос, 2001. – 60 с.
Общая теория национальной безопасности: Учебник/ Под общ. ред. А.А. Прохожева. – М.: РАГС, 2002. – 320 с.
Политология: Учебник. / Отв. ред. В.С. Комаровский.- М.: Изд-во РАГС, 2002.-520 с.
Порядок и условия прохождения муниципальной службы. Учебно-методическое пособие.-М., РИЦ «Муниципальная власть» - М., 1999 .
Правовое обеспечение государственной гражданской службы: проблемы теории и практики: Сб. науч. ст./ Сост. С.А. Иванова. Ек.: УрАГС, 2005.-68с.
Профессиональная этика и культура управления: Учебно-методические материалы./Сост. Н.Г. Чевтаева. Ек., 2003.-48с.
Развитие профессионализма государственных служащих: методология и практика./Под ред. А.А. Деркача. М.: РАГС,1998.-103с.
Разработка управленческого решения: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-140 с.
Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р “Об утверждении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года”.
Региональная экономика и управление: Структурно-логические схемы./Сост. И.Д. Тургель, И.В. Разорвин, М.В. Шляпникова. Ек.,2003.-28 с.
Реформирование социальной сферы в условиях перехода к рыночной экономике / Под общ. ред. д-ра социол. наук, проф. Н.С. Слепцова. М.: РАГС, 1998. 291 с.
Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов/Под ред. В.Д. Черняк.- Спб.: Изд-во РГТУ им А.И. Герцена, 2004.-509с.
Система муниципального управления: Уч. для вузов./ Под ред. В.Б. Зотова. Спб.: Лидер, 2005.-493с.
Система органов государственной власти и местного самоуправления: Учебно-методические материалы./Сост. Д.В. Осинцев. Ек.,2003.-68с.
Словарь основных терминов по управленческим дисциплинам./Сост. В.А. Костин, Т.Э. Емельянова. Ек.,2001.-32 с.
Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000.
Социальная защита населения в регионе: Учебн. пособие / Под общ. ред. д-ра социол. наук В.Г. Попова. Екатеринбург: УрАГС, 1999. 353 с.
Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учеб. пособие – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 154 с.
Столяров М.В. Компетенция власти: Разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами в условиях реформирования: Уч. пос. М.: Изд-во РАГС, 2005.-326с.
Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, история, новые реалии. Монография. М.: Изд-во РАГС, 2005.-390с
Сурнин А.Ф. Муниципальные информационные системы. Опыт разработки и эксплуатации. Обнинск: ОГИЦ, 1998. 218 с.
Схемы к статьям ФЗ № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе РФ»: Учебно-методические материалы./Сост. А.Г. Гричук. Ек., 2005.-88с.
Управление персоналом: Учебник / Общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: РАГС, 2002. - 488 с.
Шевченко В.Н. Управление общественными отношениями: Учебно-метод. пос. М.: Изд-во РАГС, 2004.-46с.
Широков А.Н., Юркова С.Н. Основы управления муниципальной собственностью. М., 2002.
Экономика субъекта РФ (региональный опыт и проблемы)./Сост. Разорвин И.В., Салчинский В.И. Ек.,1996.-80 с. Система муниципального управления: Уч. для вузов./ Под ред. В.Б. Зотова. Спб.: Лидер, 2005.-493с.
Энциклопедический социологический словарь / Под общ. ред. академика РАН Г.В. Осипова. 2007
Приложение
О мерах организации предоставления дошкольного образования (из приказа губернатора Екатеринбурга «О расширении прав дошкольных учреждений» от 24 февраля 2008 года)
В целях упорядочения расходов на финансовое обеспечение государственных гарантий предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, повышения эффективности организации деятельности в сфере дошкольного образования:
1. Учесть, что для регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в части расходов на дошкольное образование на 2008 год принят расчетный норматив затрат на осуществление образовательной деятельности в размере 2600 рублей на одного ребенка дошкольного возраста в год.
2. Учесть, что в общем объеме расходов на образование в бюджетах муниципальных образований на 2008 год предусмотрены расходы на осуществление образовательной деятельности, рассчитанные в соответствии с нормативом, указанным в пункте 1, и дополнительные текущие расходы, связанные с организацией предоставления услуг дошкольного образования
3. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
— осуществить мероприятия по переводу сферы дошкольного образования на финансирование в форме заказа на предоставление образовательных услуг в срок до 01.10.2008;
— довести до каждого муниципального образовательного учреждения сумму средств, выделяемых из бюджета муниципального образования на финансирование дошкольного образования в соответствии с муниципальным заказом;
— предусмотреть дифференцированные размеры платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях с учетом имущественного положения семьи;
— в целях определения и доведения до образовательных учреждений численности направляемых в них детей ежегодно проводить среди организаций различных организационно-правовых форм конкурсы на обеспечение предоставления дошкольного образования;
— использовать в работе Типовое положение об автономной некоммерческой организации дошкольного образования
Государственное и муниципальное управление: Словарь ключевых терминов и понятий./Сост. Некрасов В.И., Идрисова С.Ф., Овчинников Г.П. Ижевск, 2005.-75с.
Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учеб. пособие – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 154 с.
Государственное и муниципальное управление: Словарь ключевых терминов и понятий./Сост. Некрасов В.И., Идрисова С.Ф., Овчинников Г.П. Ижевск, 2005.-75с.
Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учеб. пособие – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 154 с.
Государственное и муниципальное управление: Словарь ключевых терминов и понятий./Сост. Некрасов В.И., Идрисова С.Ф., Овчинников Г.П. Ижевск, 2005.-75с.
Государственное и муниципальное управление: Словарь ключевых терминов и понятий./Сост. Некрасов В.И., Идрисова С.Ф., Овчинников Г.П. Ижевск, 2005.-75с.
Государственное и муниципальное управление: Словарь ключевых терминов и понятий./Сост. Некрасов В.И., Идрисова С.Ф., Овчинников Г.П. Ижевск, 2005.-75с.
Государственное и муниципальное управление: Словарь ключевых терминов и понятий./Сост. Некрасов В.И., Идрисова С.Ф., Овчинников Г.П. Ижевск, 2005.-75с.
Государственное и муниципальное управление: Словарь ключевых терминов и понятий./Сост. Некрасов В.И., Идрисова С.Ф., Овчинников Г.П. Ижевск, 2005.-75с.
Государственные и муниципальные финансы: Учебник/ Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка – М.: РАГС, 2003. – 680 с.
Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учеб. пособие – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 154 с.
Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учеб. пособие – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 154 с.
Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учеб. пособие – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 154 с.
Государственные и муниципальные финансы: Учебник/ Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка – М.: РАГС, 2003. – 680 с.
Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учеб. пособие – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 154 с.
Бочарникова М. А. Особенности регулирования трудовых отношений муниципальных служащих в законодательстве субъектов РФ// Трудовое право, №3-4/2002.
Система органов государственной власти и местного самоуправления: Учебно-методические материалы./Сост. Д.В. Осинцев. Ек.,2003.-68с.
Государственные и муниципальные финансы: Учебник/ Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка – М.: РАГС, 2003. – 680 с.
Государственные и муниципальные финансы: Учебник/ Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка – М.: РАГС, 2003. – 680 с
Система органов государственной власти и местного самоуправления: Учебно-методические материалы./Сост. Д.В. Осинцев. Ек.,2003.-68с.
Система органов государственной власти и местного самоуправления: Учебно-методические материалы./Сост. Д.В. Осинцев. Ек.,2003.-68с.
Бочарникова М. А. Особенности регулирования трудовых отношений муниципальных служащих в законодательстве субъектов РФ// Трудовое право, №3-4/2002.
Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. Н. Новг.: Изд-во Гладкова О.В., 2004.- 454с.
Бочарникова М. А. Особенности регулирования трудовых отношений муниципальных служащих в законодательстве субъектов РФ// Трудовое право, №3-4/2002.
Государственные и муниципальные финансы: Учебник/ Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка – М.: РАГС, 2003. – 680 с.
Схемы к статьям ФЗ № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе РФ»: Учебно-методические материалы./Сост. А.Г. Гричук. Ек., 2005.-88с.
Государственные и муниципальные финансы: Учебник/ Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка – М.: РАГС, 2003. – 680 с.
Государственные и муниципальные финансы: Учебник/ Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка – М.: РАГС, 2003. – 680 с.









24

Список использованной литературы
1.Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: Уч. пос. М.: Изд-во РАГС, 2004.-224 с.
2.Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. М., 2002.
3.Богатырева Т.Г. Глобализация и императивы культурной политики современной России. М., 2002. Региональная экономика и управление: Структурно-логические схемы./Сост. И.Д. Тургель, И.В. Разорвин, М.В. Шляпникова. Ек.,2003.-28 с.
4.Боголюбов С.А. Земельное право в вопросах и ответах. М.: Проспект, 2003. 224 с.
5.Бочарникова М. А. Особенности регулирования трудовых отношений муниципальных служащих в законодательстве субъектов РФ// Трудовое право, №3-4/2002.
6.Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. Н. Новг.: Изд-во Гладкова О.В., 2004.- 454с.
7.Васильев А.В., Догадайло Е.Ю. Теория права и государства (в схемах и определениях): Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2005.-178с.
8.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. М.: Гардарика, 2003.
9.Володин А.М., Немчинов А.А. Муниципальная служба: Справ. пособие. М.: Дело и Сервис, 2002.
10.Государственная и муниципальная служба: методология, теория, технология, зарубежный опыт/Агапонов А. К., Албастова А. Н., Бедненко В. М. –Р/Д, 2007
11.Государственное и муниципальное управление: Словарь ключевых терминов и понятий./Сост. Некрасов В.И., Идрисова С.Ф., Овчинников Г.П. Ижевск, 2005.-75с.
12.Государственные и муниципальные финансы: схемы, таблицы, методики./ Сост. Качанова Е.А. Ек.,2003.-28 с.
13.Государственные и муниципальные финансы: Учебник/ Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка – М.: РАГС, 2003. – 680 с.
14.Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов / В.В. Галахов, И.К. Корнеев, Г.Н. Ксандопуло и др.; Под ред. И.К Корнеева, В.А. Кудряева. М.: Проспект, 2003.
15.Егоров В.К. Философия культуры России: контуры и проблемы. М.: РАГС, 2002.
16.Идрисова С.Ф. Муниципальное право РФ. Тезисы лекций. Иж., 2004.-90с.
17.Кадомцева С.В. Социальная защита населения. Учебн. пособие. М.: РАГС, 1999.
18.Комментарий к ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ»// Отв. Ред. В. И. Шкатулла. –М., ИНФА – 2001.
19.Конституционное право РФ: Сборник схем./Сост. Торшенко А.А.- 2-е изд., доп. и перераб. Ек., 2002.-52 с.
20.Конституция Удмуртской Республики в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие. – Ижевск: «АНК», 2003. – 156 с.
21.Костин В.А. Основы теории управления: Учебно-методические материалы (Серия «Библиотека муниципального служащего»). Ек.,2003.-48 с.
22.Кулешов И.В. Основы организации государственной и муниципальной служб РФ: Учебное пособие. Ек.: УрАГС, 2003.-112с.
23.Миронов В.П. Конституционно-правовые основы разграничения компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления: лекция. Ек.,2001.-76с.
24.Муниципальное управление: профессиональное развитие персонала/ А.К. Коньков, В.С. Нечипоренко, Б.Т. Пономаренко и др. – М.: Логос, 2001. – 60 с.
25.Общая теория национальной безопасности: Учебник/ Под общ. ред. А.А. Прохожева. – М.: РАГС, 2002. – 320 с.
26.Политология: Учебник. / Отв. ред. В.С. Комаровский.- М.: Изд-во РАГС, 2002.-520 с.
27.Порядок и условия прохождения муниципальной службы. Учебно-методическое пособие.-М., РИЦ «Муниципальная власть» - М., 1999 .
28.Правовое обеспечение государственной гражданской службы: проблемы теории и практики: Сб. науч. ст./ Сост. С.А. Иванова. Ек.: УрАГС, 2005.-68с.
29.Профессиональная этика и культура управления: Учебно-методические материалы./Сост. Н.Г. Чевтаева. Ек., 2003.-48с.
30.Развитие профессионализма государственных служащих: методология и практика./Под ред. А.А. Деркача. М.: РАГС,1998.-103с.
31.Разработка управленческого решения: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-140 с.
32.Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р “Об утверждении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года”.
33.Региональная экономика и управление: Структурно-логические схемы./Сост. И.Д. Тургель, И.В. Разорвин, М.В. Шляпникова. Ек.,2003.-28 с.
34.Реформирование социальной сферы в условиях перехода к рыночной экономике / Под общ. ред. д-ра социол. наук, проф. Н.С. Слепцова. М.: РАГС, 1998. 291 с.
35.Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов/Под ред. В.Д. Черняк.- Спб.: Изд-во РГТУ им А.И. Герцена, 2004.-509с.
36.Система муниципального управления: Уч. для вузов./ Под ред. В.Б. Зотова. Спб.: Лидер, 2005.-493с.
37.Система органов государственной власти и местного самоуправления: Учебно-методические материалы./Сост. Д.В. Осинцев. Ек.,2003.-68с.
38.Словарь основных терминов по управленческим дисциплинам./Сост. В.А. Костин, Т.Э. Емельянова. Ек.,2001.-32 с.
39.Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000.
40.Социальная защита населения в регионе: Учебн. пособие / Под общ. ред. д-ра социол. наук В.Г. Попова. Екатеринбург: УрАГС, 1999. 353 с.
41.Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учеб. пособие – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 154 с.
42.Столяров М.В. Компетенция власти: Разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами в условиях реформирования: Уч. пос. М.: Изд-во РАГС, 2005.-326с.
43.Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, история, новые реалии. Монография. М.: Изд-во РАГС, 2005.-390с
44.Сурнин А.Ф. Муниципальные информационные системы. Опыт разработки и эксплуатации. Обнинск: ОГИЦ, 1998. 218 с.
45.Схемы к статьям ФЗ № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе РФ»: Учебно-методические материалы./Сост. А.Г. Гричук. Ек., 2005.-88с.
46.Управление персоналом: Учебник / Общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: РАГС, 2002. - 488 с.
47.Шевченко В.Н. Управление общественными отношениями: Учебно-метод. пос. М.: Изд-во РАГС, 2004.-46с.
48.Широков А.Н., Юркова С.Н. Основы управления муниципальной собственностью. М., 2002.
49.Экономика субъекта РФ (региональный опыт и проблемы)./Сост. Разорвин И.В., Салчинский В.И. Ек.,1996.-80 с. Система муниципального управления: Уч. для вузов./ Под ред. В.Б. Зотова. Спб.: Лидер, 2005.-493с.
50.Энциклопедический социологический словарь / Под общ. ред. академика РАН Г.В. Осипова. 2007

Вопрос-ответ:

Как организовано муниципальное управление дошкольными учреждениями в Екатеринбурге?

Муниципальное управление дошкольными учреждениями в Екатеринбурге осуществляется на основе системы, которая предусматривает включение всех участников образовательного процесса - родителей, педагогов, администрации и представителей муниципалитета. Существует единый принцип управления, который базируется на принципах демократии, открытости и сотрудничества всех участников.

Как осуществляется стратегическое планирование дошкольного образования в Екатеринбурге?

В Екатеринбурге стратегическое планирование дошкольного образования осуществляется на основе разработки долгосрочных программ развития дошкольных учреждений города. В этих программах определяются стратегические цели и задачи, а также принципы, принимаемые для достижения этих целей. Основными направлениями стратегического планирования являются повышение качества образования, расширение доступности дошкольного образования и создание комфортных условий для развития детей.

Какие способы оптимизации дошкольного образования используются в Екатеринбурге?

В Екатеринбурге для оптимизации дошкольного образования применяются различные способы, такие как создание и развитие инновационных образовательных программ, внедрение новых технологий в образовательный процесс, улучшение материально-технической базы дошкольных учреждений и повышение квалификации педагогических работников.

Какое состояние дошкольного образования под управлением муниципалитета Екатеринбурга?

Состояние дошкольного образования под управлением муниципалитета в Екатеринбурге можно охарактеризовать как стабильное и постепенно улучшающееся. За последние годы были приняты меры по развитию дошкольных учреждений, улучшению качества образования и расширению доступности. Однако, все еще существуют проблемы, такие как ограниченное количество мест в детских садах и недостаток квалифицированных педагогов.

Как организовано муниципальное управление дошкольными учреждениями в городе Екатеринбурге?

Муниципальное управление дошкольными учреждениями в городе Екатеринбурге осуществляется через специальные органы местного самоуправления, а именно Департамент образования и науки мэрии города. Этот департамент отвечает за разработку политики и стратегии развития дошкольного образования, контроль за работой дошкольных учреждений, а также нормативно-правовое регулирование этой области.

Каков принцип управления муниципальной системой дошкольного образования в Екатеринбурге?

Принцип управления муниципальной системой дошкольного образования в Екатеринбурге основан на принципах демократии, высокой открытости и доступности для всех. Все решения принимаются с учетом мнения родителей и общественности, проводятся открытые конкурсы на замещение вакансий руководителей дошкольных учреждений, а также регулярно проводятся публичные слушания для обсуждения важных вопросов и проблем в дошкольном образовании.

Как осуществляется стратегическое планирование дошкольного образования в Екатеринбурге?

Стратегическое планирование дошкольного образования в Екатеринбурге осуществляется на основе комплексного анализа текущего состояния системы и определения приоритетов развития. План развития дошкольного образования включает в себя такие компоненты как создание новых дошкольных учреждений, модернизация и реконструкция существующих, повышение качества образовательных программ и повышение профессионального уровня педагогических работников.

Какими способами можно оптимизировать дошкольное образование в Екатеринбурге?

Оптимизация дошкольного образования в Екатеринбурге может быть достигнута путем различных мероприятий. В частности, это может быть увеличение количества мест в дошкольных учреждениях, создание дополнительных форм предоставления образовательных услуг (например, сетевые структуры дошкольного образования), а также повышение качества условий и программ образования.