"Эффективные пути мотивации современного школьника при обучении его английскому языку" или " Использование проектных технологий на уровне ангглийского языка"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 31 31 страница
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 04.03.2008
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА
1.1 Метод проектов в работах зарубежных ученых
1.2 Проект как метод обучения английскому языку. Основные виды проектов
1.3 Эффективность использования информационных технологий в проектной методике при обучении английскому языку
1.4 Основные виды проектов для обучения языку
1.5 Этапы работы над проектом
ГЛАВА 2 ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА
2.1 Экспериментальное обучение с использованием метода проектов
2.1.1 Проект 1. Участие в конкурсе на создание плаката к учебному пособию «Prospects»
2.1.2 Проект 2. Снимаем фильм
2.1.3 Проект 3. Современный Робинзон Крузо (дневник путешественника
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Примерами успешной реализации такого подхода могут служить учебные пособия по английскому языку D. Phillips, S. Burwood, H. Dunford «Projects with Young Learners» (Проекты для детей) и C. Turkenik «Choices» (Обучение письменной речи на основе проектов).
Проекты, интегрированные в традиционный учебный процесс, предполагают выполнение творческих и/или исследовательских заданий в рамках изучаемого учебного курса. Наиболее типичным является использование мини-проектов как одного из заданий аудиторного занятия (18-19) или заключительного задания урока учебника. Примерами подобной реализации интеграции проектов в учебный курс могут служить проекты в учебных пособиях по английскому языку «Generation 2000» и «Project English» и пособии по немецкому языку «Hallo, Nachbarn!» Подобные проекты призваны выполнять функцию коммуникативных заданий на трансфер, в которых знания, полученные в процессе изучения раздела или курса, применяются для выполнения учебно-коммуникативных или реально-коммуникативных задач.
В отечественной и зарубежной методической литературе выделяются следующие этапы работы над проектами:
Определение темы проекта.
Определение проблемы и цели проекта.
Обсуждение структуры проекта, составление примерного плана работы.
Презентация необходимого языкового материала и предкоммуникативная тренировка.
Сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.
Работа в группах.
Регулярные встречи, во время которых учащиеся обсуждают промежуточные результаты, преподаватель комментирует проделанную учащимися работу, корректирует ошибки в употреблении языковых единиц, проводит презентацию и отработку нового материала.
Анализ собранной информации, координация действий разных групп.
Подготовка презентации проекта - выставки, видеофильма, радиопередачи, театрального представления, школьного праздника и т.д.
Демонстрация результатов проекта (кульминационная точка работы над проектом).
Оценка проекта. Данный этап включает в себя не только контроль усвоения языкового материала и развития речевой и коммуникативной компетенции, который может проводиться в традиционной форме теста, но и общую оценку проекта, которая касается содержания проекта, темы, конечного результата, участия отдельных учащихся в организации проекта, работы учителя и т.д.

ГЛАВА 2 ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА

2.1 Экспериментальное обучение с использованием метода проектов
2.1.1 Проект 1. Участие в конкурсе на создание плаката к учебному пособию «Prospects»
Для экспериментальной проверки возможностей метода проектов в обучении языку были выбраны две разновидности проектов - проект как форма внеаудиторной работы и проект, интегрированный в традиционный учебный процесс.
Конкурс проводился среди студентов и школьников компанией «DBC» (Новосибирск), являющейся региональным представителем зарубежных издательств, выпускающих учебную и справочную литературу по иностранным языкам.
Заданием конкурса было создание плаката-викторины (Quiz-poster), на котором должны быть представлены персонажи нового (и еще не поступившего в продажу) учебного пособия K. Wilson, J.Taylor «Prospects», их характеристики и фрагменты биографий. Описание трех персонажей предлагалось авторами учебного пособия, два других героя должны были быть придуманы участниками конкурса.
Желание принять участие в проекте высказали три студентки курса первого курса гуманитарного факультета Новосибирского государственного технического университета, планировавшие специализироваться в области преподавания русского языка как иностранного. Это позволило акцентировать методическую направленность проекта и подготовить в качестве конкурсного задания не просто плакат, а учебную игру, которую можно было бы использовать на занятиях для закрепления материала по темам «внешность» и «характер». При выполнении проекта ставились следующие учебные задачи: систематизации лексики по предложенным темам и формирование у студентов лексического запаса по языку специальности. Первая задача выполнялась в процессе отбора материала для заданий, вторая - при описании условий игры и формулировке заданий на каждом ее этапе.
Проект занял в общей сложности около 8 академических часов, без учета самостоятельной работы студенток. Результат был представлен в виде плката-игры и комплекса методических заданий.
Участие в проекте было полезным для студенток, поскольку позволило не только сравнить результаты своей работы с работами других участников конкурса, но и реально включиться в будущую профессиональную деятельность и получить представление о том, какие аспекты языка специальности будут в ней востребованы.
2.1.2 Проект 2. Снимаем фильм
Второй проект проводился в группе подростков 12 - 14 лет, изучавших английский язык в одной из частных языковых школ г. Новосибирска. Этот проект был включен в учебный курс в качестве блока обобщения по изученной в учебном пособии M. Harris, D. Mower, P. McCann «Word Class» теме «Кино». Конечной практической целью проекта было создание фильма по сценарию, написанному учащимися, а обучающими целями - активизация изученной лексики по теме «Кино», а также стимулирование использования английского языка как средства общения на занятии.
На проект было отведено 5 занятий, в процессе которых создавался сценарий фильма, подбирался необходимый реквизит, проводились репетиции и съемки фильма.
Несмотря на интерес, который проявили учащиеся к работе над этим проектом, его обучающая ценность была невелика. С одной стороны, языкового материала, предложенный для изучения в учебнике, было явно недостаточно для того, чтобы обеспечить языковыми средствами как написание учащимися сценария, так и процесс съемки фильма. С другой - большой объем задач творческого характера, который потребовал данный проект, вызывал у учащихся не столько стремление работать над новым языковым материалом, сколько желание максимально использовать в общении родной язык.
2.1.3 Проект 3. Современный Робинзон Крузо (дневник путешественника)
Для третьего проекта, который проводился с той же группой подростков, была предложена иная схема работы. Она была ориентирована на то, чтобы проект стал действительно органичной частью учебного процесса, а после его выполнения можно было не только увидеть наглядный результат работы, но и оценить уровень усвоения языкового материала.
Проект назывался «Современный Робинзон Крузо» и проводился в течение 8 занятий (16 академических часов). Практическим результатом проекта должен был стать дневник путешественника, попавшего на необитаемый остров. Тема проекта была тесно связана с темой одного из уроков учебника «Word Class» - «Острова». Это позволило начать работу над проектом сразу после вводного раздела урока учебника и затем продолжать ее параллельно изучению материала учебника.
На каждом занятии присутствовали два преподавателя: ведущий преподаватель работал с учениками над материалом учебника, второй преподаватель курировал проект. Поскольку практическим результатом проекта должен был стать письменный текст, задачей второго преподавателя также являлась разработка дополнительных упражнений, развивающих навыки письменной речи и обеспечивающих усвоение правил английской пунктуации.
Такой подход к организации проекта оказался чрезвычайно плодотворным - ученики не только написали дневники путешественников от имени вымышленных персонажей, но и подготовили на их основе интерактивную книгу, которая предполагала различные варианты прочтения и была проиллюстрирована «портретами» путешественников и картами необитаемых островов. Завершающим и кульминационным этапом проекта стала встреча путешественников, на которой учащиеся представили свои дневники и выполнили множество игровых заданий, в которых смогли продемонстрировать владение изученным материалом. Письменный тест, который проводился на последнем занятии, показал, что учащиеся хорошо усвоили не только материал учебника, но и дополнительный материал, предложенный им в процессе проведения проекта.
Показателем эффективности такого способа интеграции проектов в учебный процесс, на наш взгляд, может служить тот факт, что аналогичный проект был позже успешно проведен с учащимися другой группы по теме учебника «Космос».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ теоретических основ метода проектов и результатов его применения на практике показывает, что проекты предоставляют новые возможности решения методических задач. В то же время для успешного использования данного метода необходимо учитывать специфику не только конкретной учебной дисциплины, но особенности каждого типа проектов.
Для организации внеаудиторных проектов требуются значимые внешние стимулы (поощрения, призы, возможность продемонстрировать результаты широкому кругу людей и т.п.) и значительные дополнительные затраты времени как со стороны учащихся, так и со стороны преподавателей. Кроме того, в таких проектах достаточно сложно ставить специальные обучающие цели, они скорее ориентированы на использование уже имеющихся знаний и сформированных навыков.
Проведение учебного курса или его фрагмента на основе проектной методики (классические проекты) требуют высокой квалификации преподавателя, поскольку для каждого такого проекта необходимо самостоятельно и очень тщательно отобрать необходимый языковой материал и разработать эффективную систему заданий и упражнений. Кроме того, включение подобных проектов в учебный процесс потребует решения целого ряда проблем организационного и психологического плана.
Проекты, включенные в традиционные курсы, представляют собой наиболее органичный вариант интеграции проектной методики в учебный процесс, поскольку позволяют использовать материал учебного курса для организации самостоятельной работы учеников. При этом важно, чтобы проекты были ориентированы на только на внешний наглядный результат, но и действительно реализовывали основные принципы метода проектов и органично решали задачи обучающего и творческого характера.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Биятенко-Колоскова С.Е., Дядиченко О.В. Русская версия международной программы e-mail тандем. Изучение иностранных языков через Интернет // Материалы всероссийской конференции "Интернет. Общество. Личность". - СПб, 2000. - http:// iol.spb.osi.ru
Деньгина Н.О. Обучение устной иноязычной речи на основе проектного подхода учащихся старших классов гимназий (На материале английского языка) : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : СПб., 2000 169 c.
Дмитриев Г.Д. Критический анализ дидактической мысли в США. - М.: Педагогика, 1987.
Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся // Иностранные языки в школе. - 2003. - №3.
Копылова В.В. Проектная методика как эффективная технология воспитания учащихся средствами иностранного языка (8-9 классы, английский язык) : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : Москва, 2001 204 c.
Мамукина Г.Е. Создание мультимедийного проекта на немецком языке в средней школе // Иностранные языки в школе. - №4. - 2001.
Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.: Высшая школа, 1990.
Побокова О.А.. Немченко А.А. Новые технологии в обучении языку: проектная работа // Новые возможности общения: достижения лингвистики, технологии и методики преподавания языков. - Иркутск, 2003.
Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2, 3.
Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 1999.
Рускова Д. Использование проектного метода при обучении русскому языку с целью соединения учебы с практикой и повышения мотивации учащихся // Русское слово в мировой культуре. Материалы Х конгресса МАПРЯЛ. Направление IV. Методика преподавания русского языка: традиции и перспективы. - СПб., 2003.
Соловьёва И.Ю. Методические основы создания курса "Страноведение Британии" с использованием метода проектов : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : Москва, 2000 380 c.
Тараскина, Я.В. Проектная методика как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов языкового вуза Немецкий язык, II курс : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 Улан-Удэ, 2003
Телегина Г. В., Штыкова Н. В., Золотавина Ф. Г. Языковое образование и интеграция культур. Тюмень, 2003.
Уляшкина Г.В. Опыт организации внеклассной работы по созданию мультимедийного шоу // Иностранные языки в школе. - 2000. - №4.
Fried-Booth D. L. Project Work. - Oxford: Oxford University Press, 1986.
Granger C., Beaumont D. Generation 2000. - Oxford: Heinemann, 1993.
Hutchinson T. Introduction to Project Work. - Oxford: Oxford University Press, 1991.
Hutchinson T. Project English. - Oxford: Oxford University Press, 1997.
Phillips D., Burwood S., Dunford H. Projects with Young Learners (Primary Resource Books). - Oxford: Oxford University Press, 1999.
Ribe R., Vidal N. Project Work. Step by Step. - Oxford: Heinemann, 1993.
Richards J.K., Platt J. Dictionary of Language Teaching and Applied Linguistics. - Harlow: Longman, 1997.
Turkenik C. Choices. Writing Projects for Students of ESL. - Cambridge, Cambridge University Press, 1998.

Коханова В.А.: http://circ.mgpu.ru/INTEL/Materials/Kokhanova.html
Ribe R., Vidal N. Project Work. Step by Step. - Oxford: Heinemann, 1993.

Ribe R., Vidal N. Project Work. Step by Step. - Oxford: Heinemann, 1993.
Ribe R., Vidal N. Project Work. Step by Step. - Oxford: Heinemann, 1993.
Fried-Booth D. L. Project Work. - Oxford: Oxford University Press, 1986.
Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 1999.

Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 1999.
Kay Sue, Jones Vaughan. Inside Out : Elementary; Student's Book .- Oxford: Macmillan,. 2003. (Spain).- 1128 c.

Fried-Booth D. L. Project Work. - Oxford: Oxford University Press, 1986. С. 24.
Fried-Booth D. L. Project Work. - Oxford: Oxford University Press, 1986. – С. 35.

Fried-Booth D. L. Project Work. - Oxford: Oxford University Press, 1986.
Haines S. Projects. Resource Material for Teachers. - Harlow: Longman, 1989.

Phillips D., Burwood S., Dunford H. Projects with Young Learners (Primary Resource Books). – Oxford: Oxford University Press, 1999.
Turkenik C. Choices. Writing Projects for Students of ESL. – Cambridge, Cambridge University Press, 1998
Wilson J. Prospects Intermediate. Macmillan ELT (17 June 1999). 128 pages.
Harris M., Mower D., McCann P. World Class: Level 3: Teacher`s Book. 2000.












3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Биятенко-Колоскова С.Е., Дядиченко О.В. Русская версия международной программы e-mail тандем. Изучение иностранных языков через Интернет // Материалы всероссийской конференции "Интернет. Общество. Личность". - СПб, 2000. - http:// iol.spb.osi.ru
2.Деньгина Н.О. Обучение устной иноязычной речи на основе проектного подхода учащихся старших классов гимназий (На материале английского языка) : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : СПб., 2000 169 c.
3.Дмитриев Г.Д. Критический анализ дидактической мысли в США. - М.: Педагогика, 1987.
4.Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся // Иностранные языки в школе. - 2003. - №3.
5.Копылова В.В. Проектная методика как эффективная технология воспитания учащихся средствами иностранного языка (8-9 классы, английский язык) : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : Москва, 2001 204 c.
6.Мамукина Г.Е. Создание мультимедийного проекта на немецком языке в средней школе // Иностранные языки в школе. - №4. - 2001.
7.Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.: Высшая школа, 1990.
8.Побокова О.А.. Немченко А.А. Новые технологии в обучении языку: проектная работа // Новые возможности общения: достижения лингвистики, технологии и методики преподавания языков. - Иркутск, 2003.
9.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2, 3.
10.Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 1999.
11.Рускова Д. Использование проектного метода при обучении русскому языку с целью соединения учебы с практикой и повышения мотивации учащихся // Русское слово в мировой культуре. Материалы Х конгресса МАПРЯЛ. Направление IV. Методика преподавания русского языка: традиции и перспективы. - СПб., 2003.
12.Соловьёва И.Ю. Методические основы создания курса "Страноведение Британии" с использованием метода проектов : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : Москва, 2000 380 c.
13.Тараскина, Я.В. Проектная методика как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов языкового вуза Немецкий язык, II курс : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 Улан-Удэ, 2003
14.Телегина Г. В., Штыкова Н. В., Золотавина Ф. Г. Языковое образование и интеграция культур. Тюмень, 2003.
15.Уляшкина Г.В. Опыт организации внеклассной работы по созданию мультимедийного шоу // Иностранные языки в школе. - 2000. - №4.
16.Fried-Booth D. L. Project Work. - Oxford: Oxford University Press, 1986.
17.Granger C., Beaumont D. Generation 2000. - Oxford: Heinemann, 1993.
18.Hutchinson T. Introduction to Project Work. - Oxford: Oxford University Press, 1991.
19.Hutchinson T. Project English. - Oxford: Oxford University Press, 1997.
20.Phillips D., Burwood S., Dunford H. Projects with Young Learners (Primary Resource Books). - Oxford: Oxford University Press, 1999.
21.Ribe R., Vidal N. Project Work. Step by Step. - Oxford: Heinemann, 1993.
22.Richards J.K., Platt J. Dictionary of Language Teaching and Applied Linguistics. - Harlow: Longman, 1997.
23.Turkenik C. Choices. Writing Projects for Students of ESL. - Cambridge, Cambridge University Press, 1998.

Вопрос-ответ:

Какие есть эффективные пути мотивации школьника при изучении английского языка?

Существует несколько эффективных путей мотивации школьника при изучении английского языка. Один из них - использование игровых элементов в процессе обучения, например, игры на уроках английского языка. Это помогает детям увлечься изучением языка, а также развивает их коммуникативные навыки. Также, можно использовать разнообразные награды, похвалы и поощрения за хорошие результаты или достижения в изучении английского языка.

Какова история развития применения проектного метода в обучении английскому языку?

История развития применения проектного метода в обучении английскому языку началась с работ зарубежных ученых. Этот метод был разработан для активного вовлечения учащихся в процесс обучения и развития их языковых навыков. Он предполагает выполнение конкретного задания или проекта, который требует использования английского языка для его выполнения. Проектный метод позволяет студентам применять полученные знания и навыки на практике, что делает обучение более практичным и интересным.

Какие основные виды проектов используются при обучении английскому языку?

Основные виды проектов, используемых при обучении английскому языку, включают исследовательские проекты, тематические проекты, творческие проекты и социальные проекты. Исследовательские проекты позволяют учащимся исследовать конкретную тему на английском языке, тематические проекты предлагают работу над определенной темой или задачей, творческие проекты развивают творческие способности студентов, а социальные проекты нацелены на решение конкретной проблемы в обществе.

Какую эффективность имеет использование информационных технологий в проектной методике при обучении английскому языку?

Использование информационных технологий в проектной методике при обучении английскому языку имеет высокую эффективность. Это позволяет учащимся получать доступ к большому объему информации на английском языке, использовать современные программы и ресурсы для создания и презентации своих проектов, а также развивает их навыки работы с компьютером и интернетом. Такое сочетание проектной методики и информационных технологий делает процесс обучения более интерактивным и захватывающим для школьников.

Какие преимущества есть у проектных технологий в обучении английскому языку?

Преимущества проектных технологий в обучении английскому языку включают: развитие коммуникативных навыков, повышение мотивации учащихся, расширение словарного запаса, улучшение письменных и устных навыков, а также приобретение знаний о культуре и традициях англоговорящих стран.

Какие типы проектов могут использоваться в обучении английскому языку?

В обучении английскому языку могут использоваться различные типы проектов, такие как исследовательские проекты, творческие проекты, групповые проекты, проекты на основе интернет-ресурсов, проекты на основе чтения и анализа текстов, проекты на основе ролевых игр и т.д.

Какие этапы включает метод проектов в обучении английскому языку?

Метод проектов в обучении английскому языку включает следующие этапы: формирование цели проекта, планирование и организация работы, сбор информации, анализ и обработка полученных данных, представление результатов проекта, оценка и самооценка выполненной работы.

Какие результаты можно достичь с помощью проектных технологий в обучении английскому языку?

С помощью проектных технологий в обучении английскому языку можно достичь следующих результатов: улучшение понимания иностранной речи, развитие навыков чтения и анализа текстов, улучшение навыков письма и устной речи, развитие коммуникативных навыков, повышение мотивации и интереса к изучению языка, и расширение кругозора учащихся в области культуры и истории англоговорящих стран.