Организация страхового дела в РФ.
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 30.06.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретические аспекты страховой деятельности в РФ
1.1 Понятие и сущность страхования
1.2 Основные этапы развития страхового дела
2 Организация страхового дела в РФ
2.1 Государственная поддержка страховой деятельности
2.2 Перспективы развития страхового дела в РФ
Заключение
Список литературы
В последние годы темпы роста собираемых премий, как правило, заметно превышают темпы инфляции. К прежним видам страхования (таким как имущественное страхование и личное) добавилось много нового. Проводятся операции по таким мало известным видам страхования, как страхование строительно-монтажных рисков на случай простоя, обязательное страхование автогражданской ответственности, экологическое страхование, страхование ответственности товаропроизводителя. Впервые стало разрабатываться и применяться смешанное страхование жизни, которое состоит из трех компонентов - рискового, сберегательного и накопительного.
Весьма популярными стали страхование кредитов, биржевых сделок, коммерческих рисков. Во многих случаях эти виды страхования стали занимать ведущее место. Новшеством для российских страховщиков стало страхование ответственности заемщиков, не имеющее в мире аналогов. Этот вид страхования не практиковался даже в Америке.
В сегодняшних условиях можно точно сказать о приоритетных задачах страховых компаний Российской Федерации - необходимо разрабатывать удобные, коммерчески привлекательные для населения и организаций правила и условия различных видов личного и имущественного страхования. В настоящее время определилась тенденция к расширению и росту объёмов имущественного страхования, однако уровень страховой защиты многочисленных рисков, связанных с ростом, эксплуатацией основных фондов, с защитой от огня, остаётся крайне низким. Одной из главных доминирующих причин медленного развития страхования имущества юридических лиц является отсутствие четко выработанного правового регулирования.
Страховое дело в России должно развиваться как самостоятельный экономический инструмент. В перспективе оно не должно сдерживаться границами отрасли или предприятий, объединенных в финансово-промышленную группу. Страховые компании должны идти по пути объединения между страховщиками. Обмен акциями, взаимное участие в уставных капиталах - наиболее реальный путь развития страхового бизнеса в условиях российского рынка. Для того, чтобы спасти отечественное страхование, необходима серьёзная протекция со стороны государства, иначе мы достигнем сегодняшнего уровня западных стран не раньше, чем через 50 лет. Необходимо резко увеличить требования к уставному капиталу страховщиков и принимать законы, способствующие развитию страховых операций. В связи с возникновением проблем в сфере страхового регулирования и налогового законодательства Департаменту страхового надзора необходимо расширять сеть своих региональных инспекций, увеличить число сотрудников, улучшить техническую базу, организовать подготовку и переподготовку своих кадров.
Правительству и Государственной Думе необходимо внести изменения в действующее законодательство в части ограничения действий налоговых органов по наложению штрафных санкций на страховые компании, которые находятся в компетенции Департамента по страхованию при Минфине РФ. Было бы правильно запретить налоговым органам публикацию в средствах массовой информации сведений, порочащих деловую репутацию страховщиков, без согласования с Департаментом по страхованию и ограничить налоговиков при проверке страховщиков в части контроля за выполнением страховых операций, подлежащих контролю профессиональным органом. А статью 13 закона "О налоговой системе в Российской Федерации" отредактировать так, чтобы налоговики несли самую строгую ответственность за неправильно вынесенный вердикт, как по возврату изъятых денежных средств, так и по возмещению упущенной выгоды.
По сообщению агентства "Прайм-ТАСС". От 21.12.2004 общее количество страховых компаний к 2008 г. сократится вдвое с 1200 организаций, которые сегодня функционируют на рынке. Такой прогноз содержится в проекте программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу 2005-2008 гг., опубликованном Минэкономразвития.
До 1 июля 2008 г. в соответствии с законодательством страховые компании должны будут увеличить размер уставного капитала. В связи с этим уже сегодня намечается тенденция к их консолидации и укрупнению.
Для обеспечения развития страхового сектора необходимо совершенствовать законодательство об обязательном страховании автогражданской ответственности в целях обеспечения более качественной защиты интересов страхователей и потерпевших.
В области развития долгосрочного страхования жизни Минэкономразвития считает необходимым реализовать положения Закона "Об организации страхового дела в Российской Федерации" о специализации страховщиков - до 1 июля 2008 г. Для формирования системы гарантирования обязательств страховщиков в части страхования жизни, а также отдельных видов обязательного страхования необходимо создание специальных (гарантийных( фондов, управляемых государством и/или саморегулируемыми организациями (СРО) страховщиков.
В качестве альтернативы системе лицензирования Минэкономразвития планирует развитие системы страхования профессиональной ответственности. Минэкономразвития также считает необходимым совершенствовать надзор за страховыми организациями, в том числе за счет ужесточения и расширения критериев оценки их финансового состояния.
Заключение
Меры, связанные с развитием страхового рынка России, весьма разнообразны. Но все они не дадут реального эффекта до тех пор, пока на государственном уровне не станет аксиомой положение о том, что любая экономика не может обходиться без развитого страхового рынка, без услуг, создающих страховую защиту.
Для решения задач развития рынка страховых услуг в первоочередном порядке необходимо разработать и осуществить меры по совершенствованию и развитию законодательства, регулирующего страхование, и в частности обеспечить:
создание правовых основ деятельности обществ взаимного страхования;
совершенствование законодательства о налогах и сборах;
установление основ обязательного страхования, а также определение их приоритетных видов;
совершенствование осуществления государственного надзора за страховой деятельностью на территории Российской Федерации;
законодательное закрепление права застрахованного лица самостоятельно определять направления инвестирования накопительной части пенсии, размещенной в НГПФ. Представляется необходимым установить порядок осуществления данного права и урегулировать правовые последствия на тот случай, если реализуется риск, связанный с возможной утратой или инфляционной потерей размещенных средств. При этом на законодательном уровне можно было бы предусмотреть систему хеджирования предпринимательских рисков, ориентированную на снижение возможных потерь инвесторов.
Список литературы
Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ»
Авдашева С.Б. Основные тенденции развития российского страхового рынка после кризиса 1998 г. / С.Б.Авдашева, П.О.Руденский // Финансы. -2001. - № 11.
Адгамов О.Р. Комплексный подход к совершенствованию страховой деятельности // Страховое дело. - 2007. - № 7
Гвозденко А. А. Основы страхования: Учебник. – М.: Финансы и статистика, - 2003.
Коломин Е. Страховой рынок России: тенденции развития // Финансовая газета 2007. – № 22
Маренков Н. Л., Косаренко Н. Н. Страховое дело. Москва: Национальный институт бизнеса. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003.
Страхование и управление риском: Терминологический словарь. - М.: Наука, - 2000.
Сухоруков М. М. Страховой рынок России – на пороге значительных структурных изменений // Страховое дело. - 2004. - № 11
Цыганов А.А. Проблемы развития страхового рынка / А.А.Цыганов, А.Ю.Лайков // Финансы. - 2003. - № 7.
Страхование и управление риском: Терминологический словарь. - М.: Наука, - 2000.
Гвозденко А. А. Основы страхования: Учебник. – М.: Финансы и статистика, - 2003.
Сухоруков М. М. Страховой рынок России – на пороге значительных структурных изменений // Страховое дело. - 2004. - № 11
Коломин Е. Страховой рынок России: тенденции развития // Финансовая газета 2007. – № 22
Цыганов А.А. Проблемы развития страхового рынка / А.А.Цыганов, А.Ю.Лайков // Финансы. - 2003. - № 7.
Коломин Е. Страховой рынок России: тенденции развития // Финансовая газета 2007. – № 22
2
1.Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ»
2.Авдашева С.Б. Основные тенденции развития российского страхового рынка после кризиса 1998 г. / С.Б.Авдашева, П.О.Руденский // Финансы. -2001. - № 11.
3.Адгамов О.Р. Комплексный подход к совершенствованию страховой деятельности // Страховое дело. - 2007. - № 7
4.Гвозденко А. А. Основы страхования: Учебник. – М.: Финансы и статистика, - 2003.
5.Коломин Е. Страховой рынок России: тенденции развития // Финансовая газета 2007. – № 22
6.Маренков Н. Л., Косаренко Н. Н. Страховое дело. Москва: Национальный институт бизнеса. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003.
7.Страхование и управление риском: Терминологический словарь. - М.: Наука, - 2000.
8.Сухоруков М. М. Страховой рынок России – на пороге значительных структурных изменений // Страховое дело. - 2004. - № 11
9.Цыганов А.А. Проблемы развития страхового рынка / А.А.Цыганов, А.Ю.Лайков // Финансы. - 2003. - № 7.
Вопрос-ответ:
Какие основные этапы развития страхового дела в РФ?
Основными этапами развития страхового дела в РФ являются: начальный период развития страхового дела, когда формировались первые страховые компании в России; период реформирования, который связан с принятием законодательных актов, направленных на регулирование страхового рынка и привлечение иностранных инвестиций; и период современного развития страхового дела, когда наблюдается активное развитие страховых компаний и привлечение новых клиентов.
Какой вид поддержки государства может получить страховая деятельность в РФ?
Государство может оказывать поддержку страховой деятельности в РФ различными способами, включая: льготное налогообложение для страховых компаний, предоставление гарантий и государственных поручительств, субсидирование процентных ставок по кредитам для развития страхового бизнеса, проведение образовательных программ и т.д.
Какие перспективы развития страхового дела в РФ?
Перспективы развития страхового дела в РФ включают следующие аспекты: расширение ассортимента страховых продуктов, улучшение качества обслуживания клиентов, увеличение страхового покрытия населения, развитие цифровых технологий в сфере страхования, привлечение иностранных инвестиций, укрепление финансовой устойчивости страховых компаний и др.
Какие виды страхования наиболее популярны в РФ?
Наиболее популярными видами страхования в РФ являются имущественное страхование (недвижимость, автомобили), медицинское страхование (ОМС и ДМС), гражданская ответственность, страхование жизни, страхование от несчастных случаев и др.
Какие преимущества страхового дела в РФ по сравнению с другими странами?
Преимущества страхового дела в РФ по сравнению с другими странами включают широкий спектр страховых продуктов, развитую регулирующую систему, высокий уровень конкуренции между страховыми компаниями, наличие государственной поддержки, высокий уровень профессионализма сотрудников страховых компаний и др.
Что такое страхование?
Страхование - это процесс, посредством которого страховая компания берет на себя финансовые риски, связанные с возможными событиями, и предлагает возмещение ущерба в случае наступления этих событий.
Что такое страхование?
Страхование - это экономический механизм, при помощи которого риски возможных убытков перекладываются с одного лица на другое (страховщика).
Как со временем менялось страховое дело в РФ?
Страховое дело в РФ прошло несколько этапов развития, начиная с формирования рынка страховых услуг в 1990-х годах и закончив современным периодом, когда страховая деятельность активно развивается и получает государственную поддержку.
Каковы основные этапы развития страхового дела в РФ?
Основные этапы развития страхового дела в РФ включают формирование рынка страховых услуг в 1990-х годах, создание правовой основы для страховой деятельности, приватизацию страховых компаний, усиление государственной поддержки страхования и развитие новых видов страхования.