Проблемы развития одаренных детей

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Психология
  • 6 6 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 30.01.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
План-проспект к курсовой работе

Тема: Проблемы развития одаренных детей
Цель: изучить понятие одаренности, выделить проблемы развития одаренных детей
Задачи:
1.Изучение понятия одаренности и его многозначности
2.Конкретизировать и уточнить понятия «одаренность», «способность» и «одаренные дети»
3.Выявить особенности одаренных детей
4.Определить проблемы развития одаренных детей
Предмет исследования: одаренность
Объект исследования: одаренный дети
План курсовой
Введение
Глава 1. Понятие одаренности. Краткий обзор психологических подходов к понятию одаренности, существующих в рамках различных теоретических концепций
Глава 2. Общие особенности одаренных детей
Глава 3. Проблемы развития одаренных детей
3.1 Проблемы, связанные с нарушениями в мотивационной сфере
3.2. Проблемы, связанные с опережающим ранним развитием
3.3. Проблемы, вызванные дизонтогенезом
Глава 4.Проблемы и особенности обучения одаренных детей
(ускорение обучения, обогащение обучения)

Фрагмент для ознакомления

Нам порой кажется, что одаренный ребенок благополучен, счастлив, ему ничего не угрожает. Но это не всегда так. Поэтому надо помнить, что одаренные дети, так же, как и «трудные», требуют повышенного педагогического внимания и психологического сопровождения
Проблема одаренности и развития одаренных детей важная проблема в детской психологии и педагогике. Этой проблеме посвящены фундаментальные и прикладные труды таких психологов как Б.Г. Ананьев, Л. С. Выготский, Теплов М. Б, Дружинин В.Н. и др. Много трудов, посвященных возрастной одаренности можно найти у Лейтеса Н. С. Также одаренных детей изучали Семенов И.Н, Кулемзина А.В, Гильбух Ю.


Список литературы


Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1983.
Богоявленская Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей // Психол. журн. 1995. Т. 16. № 5
Брушлинский А.В. О природных предпосылках психического развития человека. М., 1977
Вейнингер О. Пол и характер. М., 1992
Голубева Э.А. Исследование способностей и индивидуальности в свете идей Б.М. Теплова // Способности. К 100-летию со дня рождения Б.М. Теплова / Под ред. Э.А. Голубевой. Дубна: Издательский центр "Феникс", 1997
Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М., 1993
Гурьянов Е.В. Психология обучения письму. М., 1989
Гусева Е.П. Соотношение возрастных и типологических предпосылок способностей // Способности и склонности: комплексные исследования // Под ред. Э.А. Голубевой. М.: Педагогика, 1989. С. 33–56.
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М.: Латерна Вита, 1995
Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. Москва; Воронеж: Изд-во Института практической психологии, 1997
Матюшкин A.M. (ред.) Фигурная форма А теста творческого мышления Э. Торранса, адаптированного сотрудниками Общесоюзного центра "Творческая одаренность" НИИ ОПП АПН СССР. М.: Изд-во НИИ ОПП АПН СССР, 1990
Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976
Прилепская Н. Как справиться с одаренным ребенком., 2005
Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961
Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 1992
Шумакова Н.Б. Диалоги развития творческой активности у детей // Развитие творческой активности школьников / Под ред. A.M. Матюшкина. М.: Педагогика, 1999

Список литературы

1. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1983.
2. Богоявленская Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей // Психол. журн. 1995. Т. 16. № 5
3. Брушлинский А.В. О природных предпосылках психического развития человека. М., 1977
4. Вейнингер О. Пол и характер. М., 1992
5. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М., 1993
6. Голубева Э.А. Исследование способностей и индивидуальности в свете идей Б.М. Теплова // Способности. К 100-летию со дня рождения Б.М. Теплова / Под ред. Э.А. Голубевой. Дубна: Издательский центр "Феникс", 1997
7.Гурьянов Е.В. Психология обучения письму. М., 1989
8.Гусева Е.П. Соотношение возрастных и типологических предпосылок способностей // Способности и склонности: комплексные исследования // Под ред. Э.А. Голубевой. М.: Педагогика, 1989. С. 33–56.
9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М.: Латерна Вита, 1995
10. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. Москва; Воронеж: Изд-во Института практической психологии, 1997
11. Матюшкин A.M. (ред.) Фигурная форма А теста творческого мышления Э. Торранса, адаптированного сотрудниками Общесоюзного центра "Творческая одаренность" НИИ ОПП АПН СССР. М.: Изд-во НИИ ОПП АПН СССР, 1990
12. Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976
13. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961
14. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 1992

15. Шумакова Н.Б. Диалоги развития творческой активности у детей // Развитие творческой активности школьников / Под ред. A.M. Матюшкина. М.: Педагогика, 1999

Вопрос-ответ:

Что такое одаренность?

Одаренность - это особые способности, выдающиеся таланты, которыми наделены некоторые люди.

Какие проблемы могут возникнуть в развитии одаренных детей?

Проблемы развития одаренных детей могут быть связаны с недостаточным предоставлением им дополнительного образования и стимулирования их способностей, проблемами в общении со сверстниками, непониманием окружающих, а также с недостаточной мотивацией и саморазвитием.

В чем заключаются особенности одаренных детей?

Одаренные дети обладают ранней и быстрой развитой интеллектуальной способностью, высокой степенью творческого мышления, оригинальностью и глубиной мыслей, а также легко справляются с различными учебными заданиями. Они могут быть очень мотивированы и иметь большой интерес к обучению и саморазвитию.

Какие трудности могут возникнуть при определении проблем развития одаренных детей?

Определение проблем развития одаренных детей может быть сложным, так как многие из этих проблем могут быть скрытыми или проявляться в разных сферах жизни ребенка. Некоторые дети могут скрывать свою одаренность или испытывать серьезные эмоциональные проблемы в связи с непониманием их окружающими.

Какие меры могут помочь решить проблемы развития одаренных детей?

Для решения проблем развития одаренных детей необходимо обеспечить им подходящую образовательную среду, развивать их способности через дополнительные занятия и программы, содействовать их социализации и удовлетворению их интеллектуальных потребностей. Также важно обеспечить поддержку и понимание со стороны родителей и учителей.

Что такое одаренность?

Одаренность - это способность ребенка преуспевать в определенной области или нескольких областях деятельности. Она проявляется в высоком интеллекте, творческом мышлении, лидерских качествах и других способностях.

Какие особенности характерны для одаренных детей?

Одаренные дети обычно проявляют более высокий уровень интеллекта, креативность, усидчивость и любопытство. Они часто отличаются развитым логическим мышлением, способностью к абстрактному мышлению, аналитическими способностями и хорошей памятью. Одаренные дети могут быть очень самостоятельными, иметь широкий круг интересов и выделяться своей креативностью.

Какие проблемы могут возникнуть у одаренных детей в процессе их развития?

Одаренные дети могут столкнуться с проблемами, связанными с недостатком адекватной поддержки и стимуляции со стороны окружающей среды. Они могут испытывать трудности в общении со сверстниками из-за разницы в интересах и способностях. Некоторые одаренные дети могут быть подвержены перфекционизму и стрессу, связанному с ожиданиями окружающих.

Как можно помочь одаренным детям в их развитии?

Одаренные дети нуждаются в специальной поддержке и стимуляции для раскрытия своего потенциала. Важно создать для них благоприятную образовательную среду, предоставить им доступ к дополнительным образовательным программам и ресурсам. Также необходимо обеспечить психологическую поддержку и помощь в развитии социальных навыков.