Этапы процесса создания собственного дела (на примере)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 33 33 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 10.12.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические аспекты планирования инвестиций в сферу гостиничных услуг
1.1. Понятие инвестиционного планирования и выбор цели
1.2. Актуальность выбранного проекта
1.3. Миссия, видение и цели гостиничного предприятия
2. Подготовка бизнес-плана организации мини-отеля в г. Москва
2.1. Резюме проекта
2.2. Организационные аспекты открытия мини-отеля
2.3. Маркетинговый анализ и планирование продаж
2.4 План по персоналу
2.5 Производственный план
2.6. Инвестиционный план
2.7 Финансовые результаты
2.8 Риски и эффективность проекта
Заключение
Список используемой литературы


Фрагмент для ознакомления

Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств. Должны быть описаны условия всех остальных относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов.
В нашем проекте предусмотрено, что реализация услуг начнется с 2011 г., в течение 2010 г. будут проводиться строительные и отделочные работы, осуществляться покупка и установка оборудования, в конце года планируется сдача объекта в эксплуатацию. Открытие мини-отеля планируется в начале 2011 г.
Инвестиционным планом предусмотрен помимо ежегодного обслуживания помещений и коммуникаций плановый ремонт в 2013 г. Предварительная сумма денежных средств заложенная в бюджет 1250000 руб. В случае окупаемости и успешной реализации проекта после 2015 г. планируется:
– переоформление многих комнат с приданием каждой индивидуального дизайна;
– выкуп соседнего участка с целью строительства еще одного гостиничного корпуса, ориентировочно на 15 мест и строительство домика отдыха, с биллиардной;
– дополнительная закупка оборудования, в частности, для усиления мощности котельной









Таблица 2.6.1.
Инвестиционный план и план реализации услуг
№ п/п Наименование этапа Рассматриваемый период времени (год)     2010 2011 2012 2013 2014 2015 1 Проектирование             2 Строительно-монтажные работы             3 Отделочные работы             4 Приобретение и доставка оборудования             5 Подготовка и установка оборудования             6 Сдача объекта в эксплуатацию             7 Планируемый ремонт             8 Реализация услуг            
2.7 Финансовые результаты
Обобщающий раздел, в котором сводится воедино вся финансовая информация о реализации проекта, приводятся все виды расходов за определенный расчетный период в том числе инвестиционные расходы, указывается объем предполагаемой выручки, в конце приводится финансовый результат.
В таблице 2.7.1. приводятся основные виды расходов на этапе реализации проекта, определяется выручка от реализации услуг, расчетным период составляет 5 лет с 2011-2015 гг

Таблица 2.7.1.
Доходы и расходы
Наименование статьи Расчетный период (год)   2011 2012 2013 2014 2015 Общая выручка от реализации услуг 18295200,00 20908800,00 20908800,00 20908800,00 23522400,00 Аммортизационные отчисления 485965,00 485965,00 485965,00 485965,00 485965,00 Оплата труда АУ персонала 1284000,00 1284000,00 1284000,00 1284000,00 1284000,00 Оплата труда основных работников 3504000,00 3504000,00 3504000,00 3504000,00 3504000,00 Расходы на содержание и обслуживание оборудования 345504,00 340560,00 400560,00 460560,00 504555,00 Расходы на обслуживание помещений 320000,00 350000,00 350000,00 350000,00 380000,00 Коммунальные платежи, и телекоммуникации 780000,00 820000,00 850000,00 900000,00 950000,00 Налоги и отчисления 550000,00 820000,00 860000,00 860000,00 890000,00 Общехозяйственные расходы 1650005,00 1950445,00 1980480,00 2105044,00 1120005,00 Расходы на покупку ТМЦ 180000,00 220000,00 340000,00 380000,00 420600,00 Текущий ремонт  –  – 1250000,00 –   – Общие расходы 9199474,00 9874970,00 11445005,00 10359569,00 9539125,00 Финансовый результат (+/-) 9095726,00 11033830,00 9463795,00 10549231,00 13983275,00
Выручка от реализации рассчитывается по формуле:
Вр = А × В × С × П × Н%,
Где А – количество номеров (по классу),
В – цена суточного пребывания в номере,
С – количество дней в периоде (в нашем случае 30),
П – количество периодов в году (в нашем случае 12)
Н% – предполагаемый процент заполняемости отеля.
Пример расчета.
2011 г. (стандартные номера) 18*3200*30*12*0,7 = 14515200 руб.
2011 г. (номера категории «люкс») 2*7500*30*12*0,7 = 3780000 руб.
Итого выручка от реализации услуг в 2011 г. = 18295200 руб.

2.8 Риски и эффективность проекта
Необходимость в определении потенциально возможных рисков, с которыми можно столкнуться на пути реализации бизнес-идеи, очень важная стратегическая задача. Укажем наиболее часто анализируемые риски:
а) имущественный ущерб в результате техногенных и природных следствий (пожар, ураган);
б) противоправные действия третьих лиц;
в) падение продаж, связанное с резким падением спроса;
г) инфляция рубля;
д) действия органов власти.
е) внутренняя среда организации
Таблица 2.8.1.
Потенциальные риски
Виды рисков Возможные последствия 1. Экономический Трудности с получением кредита, снижение числа клиентов. 2 Непредвиденные затраты Всегда возможны непредвиденные ситуации, влекущие за собой дополнительные затраты. 3 Снижение цен гостиниц конкурентов Снижение числа клиентов. 4 Трудности набора персонала Соотношение «уровень квалификации – оплата труда», всегда носит сложный характер
Полностью оградить деятельность фирмы от возможных рисков невозможно, задача руководства: оценить какие риски наиболее вероятны, во что они могут обойтись, какие возможны последствия, продумать меры по предотвращению и уменьшение потерь, в случае возникновения таких рисков.
Эффективность и окупаемость.
Заключительная часть бизнес-плана посвящена анализу предложенных мероприятий и определению эффекта от вложенных финансовых средств.
Необходимо проанализировать устойчивость проекта к возможным изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры и темпов инфляции, увеличении сроков задержки платежей), так и внутренних показателей проекта (изменение объемов сбыта, цены продукции).
Степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями границ безубыточности, цен и других параметров.
Граница безубыточности чаще применяется для расчета производственных показателей, в нашем случае обратим внимание на следующие факторы и определим коэффициенты:
Индекс доходности - отношение суммы приведенных эффектов к величине капиталовложений. Если ИД > 1, проект эффективен, если ИД < 1 — неэффективен.
Таблица 2.8.2.
Уровень доходности проекта
Показатель Календарный период (год) 2011 2012 2013 2014 2015 Индекс доходности 0,17 0,37 0,55 0,75 1,003
Приведенным эффектом выступает прибыль от реализации. Рассматривая Индекс доходности в динамике, наблюдаем увеличение значения, но только в конце 2015 г. оно превышает 1, что совпадает с временем окупаемости проекта, без учета дисконтирования денежных потоков.
NPV (Текущая стоимость проекта на конец третьего расчетного периода) при годовой ставке дисконтирования 20% составит:
[18295200/(1+0,2)×1+20908800/(1+0,2)×2+20908800/(1+0,18)×3+20908800/(1+0,2)×4+23522400/(1+0,2)×5] – 54359065 = 15246000 + 8712000 + 5808000 + 4356000 + 3920400 = 38042400 руб.
Сроком окупаемости называется продолжительность наименьшего периода, по истечении которого текущий чистый доход в дальнейшем остается неотрицательным.
Срок окупаемости в соответствии с заданием на расчет эффективности может исчисляться:
– от базового момента времени;
– либо от начала осуществления инвестиций,
– либо от момента ввода в эксплуатацию основных фондов создаваемого предприятия (в нашем проекте).
Общий объем накопленных финансовых вложений и текущих расходов перекрывается положительным эффектом в конце 5-го расчетного периода:
104544000,00 > 104397208,00 (сумма всех расходов и вложений),
Следовательно, срок окупаемости проекта не мене 5-ти лет, со дня ввода в эксплуатацию основных фондов.
В заключении приведем сравнение показателя рентабельности (показывает результативность текущих затрат и определяется, как отношение прибыли от реализации к себестоимости услуг × 100, %):
2011 г. – 110 %
2012 г. – 114%
2013 г. – 84%
2014 г. – 102%
2015 г. – 147%
Только в 2013 г. рентабельность ниже нормы, в этом году предусмотрены дополнительные расходы на проведение ремонта.
Таким образом, проект по созданию мини-отеля в г. имеет достаточно оснований для реализации на практике и представляется стратегическим вложением денег на перспективу.










Заключение
Бизнес-планирование является необходимым инструментом в условиях становления нового предприятия или развития уже существующего.
Стандартной формой представления инвестиционного проекта является бизнес-план. В странах с развитой рыночной экономикой накоплен большой опыт в области планирования и анализа инвестиций, который может быть очень полезен для российских разработчиков. В последние годы в нашей стране заметен повышенный интерес к международным методикам в области инвестиционной деятельности и бизнес-планирования.
В настоящее время развитие предпринимательской деятельности тормозится рядом ключевых проблем:
– пренебрежение планирование инвестиционной деятельности;
– отсутствие системы управления качеством;
– дефицит квалифицированных производственных кадров;
– большая доля устаревшего и изношенного оборудования;
– высокая конкуренция на рынках покупателей и поставщиков;
– недостаточная мотивация и результат;
– узкая специализация персонала;
– острый дефицит оборотных средств;
– отсутствие четких целей и стратегий развития;
– плохое взаимодействие подразделений;
– отсутствие комплексного планирования;
– отсутствие системы управления изменениями;
Отличительная особенность и конкурентное преимущество любой малой гостиницы – индивидуальное отношение к каждому клиенту, создание атмосферы домашнего уюта.
Несмотря на экономический кризис, гостиничный рынок России остается привлекательным для иностранных инвесторов, и ряд крупных западных компаний объявили о начале освоения российского.
Мировой опыт и предпринимательская практика доказали, что маленький отель - самый доходный формат гостиничного бизнеса. Мини-гостиницы на 18-25 номеров, предлагающие услуги достаточно высокого качества - самый незаполненный сегмент рынка.
Отели мини-формата востребованы и в городах, и в курортных регионах. К тому же такой формат отеля интересен инвестору благодаря более быстрой окупаемости, чем большой отель, средний срок окупаемости 4-5 лет.
Предложенная модель проекта мини-отеля может служить основой для детальной проработки данного вопроса, внесению корректировок и реализацией в ближайшей перспективе.









Список используемой литературы
1. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечеств. и зарубеж. опыт. Соврем. практика : учеб. пособие // авт. коллектив: В.М.Попов (рук.), Г.В.Медведев, С.И.Ляпунов, С.Ю.Муртазалиева ; под ред. В.М.Попова ; Рос. экон. акад. им.Г.И.Плеханова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 431 с.
2. Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова // Управление гостиничным предприятием. Изд.–Логос, 2008 с.8.
3. Ковальчук, А. П. Щемящее чувство... туриста. Управление инвестициями в гостиничном и туристическом комплексе // Российское предпринимательство. - 2005. - N 1. - С. 104-109.
4. Коломейская, И. Вырос объем инвестиций в гостиничный бизнес регионов // Директор-дайджест. - 2008. - N 9. - С. 23.
5. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе : учеб. пособие / А.М. Дубров, Б.А. Лагоша, Е.Ю. Хрусталев, Т.П. Барановская; под ред. Б.А. Лагоши. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 222 с.
6. Чечевицына Л.Н. // Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 379с.
7. Универсальный учебный экономический словарь // Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2006 г. – 350 с.
8. Бизнес-план инновационного предприятия: требования венчурного инвестора [Электронный ресурс] // Интернет Аукцион Высоких Технологий / Моск. ком. по науке и Технологиям. - 03.03.2005 9. Becar Realty Group: http://www.becar.ru/press2.php?mes=16821
10. «Гарант» // Правовая система: www.garant.ru
11. Савчук В.П. Составление бизнес плана инвестиционного проекта [Электронный ресурс] // Оценка эффективности инвестиционных проектов: учебник // В.П.Савчук.
12. Мультимедийная энциклопедия. «Как начать свое дело», ООО «Диполь», 2006 г.

Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова // Управление гостиничным предприятием. Изд.–Логос, 2008 с.8.
 Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ст.12 // Система «Гарант».

Becar Realty Group: http://www.becar.ru/press2.php?mes=16821









2

1. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечеств. и зарубеж. опыт. Соврем. практика : учеб. пособие // авт. коллектив: В.М.Попов (рук.), Г.В.Медведев, С.И.Ляпунов, С.Ю.Муртазалиева ; под ред. В.М.Попова ; Рос. экон. акад. им.Г.И.Плеханова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и ста-тистика, 2008. - 431 с.
2. Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова // Управление гостиничным пред-приятием. Изд.–Логос, 2008 с.8.
3. Ковальчук, А. П. Щемящее чувство... туриста. Управление инвести-циями в гостиничном и туристическом комплексе // Российское предприни-мательство. - 2005. - N 1. - С. 104-109.
4. Коломейская, И. Вырос объем инвестиций в гостиничный бизнес ре-гионов // Директор-дайджест. - 2008. - N 9. - С. 23.
5. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе : учеб. пособие / А.М. Дубров, Б.А. Лагоша, Е.Ю. Хрусталев, Т.П. Барановская; под ред. Б.А. Лагоши. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 222 с.
6. Чечевицына Л.Н. // Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 379с.
7. Универсальный учебный экономический словарь // Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2006 г. – 350 с.
8. Бизнес-план инновационного предприятия: требования венчурного инвестора [Электронный ресурс] // Интернет Аукцион Высоких Технологий / Моск. ком. по науке и Технологиям. - 03.03.2005 9. Becar Realty Group: http://www.becar.ru/press2.php?mes=16821
10. «Гарант» // Правовая система: www.garant.ru
11. Савчук В.П. Составление бизнес плана инвестиционного проекта [Электронный ресурс] // Оценка эффективности инвестиционных проектов: учебник // В.П.Савчук.
12. Мультимедийная энциклопедия. «Как начать свое дело», ООО «Ди-поль», 2006 г.

Вопрос-ответ:

Какие этапы процесса создания собственного дела в сфере гостиничных услуг?

Этапы процесса создания собственного дела включают выбор цели инвестиционного планирования, определение актуальности выбранного проекта, формулировку миссии, видения и целей гостиничного предприятия, разработку бизнес-плана, подготовку организационных аспектов открытия мини-отеля, проведение маркетингового анализа и планирования продаж, составление плана по персоналу, разработку производственного плана и внедрение плана реализации.

Что такое инвестиционное планирование и почему это важно при создании собственного дела в сфере гостиничных услуг?

Инвестиционное планирование - это процесс разработки и реализации инвестиционных проектов для достижения конкретной цели. Важность инвестиционного планирования в сфере гостиничных услуг заключается в возможности определить объем необходимых инвестиций, предсказать финансовые результаты и риски, а также спланировать эффективное использование ресурсов.

Почему выбранный проект открытия мини-отеля актуален в городе Москва?

Выбранный проект открытия мини-отеля актуален в городе Москва из-за высокого туристического потока, развитой инфраструктуры и повышенного спроса на гостиничные услуги. Москва является крупным деловым, культурным и туристическим центром, что создает хорошие возможности для успешного ведения гостиничного бизнеса.

Какие организационные аспекты необходимо учесть при открытии мини-отеля?

При открытии мини-отеля необходимо учесть следующие организационные аспекты: выбор подходящего помещения, регистрация предприятия, получение необходимых лицензий и разрешений, закупка оборудования и мебели, организация системы управления и контроля качества, а также разработка плана по персоналу и проведение тренингов для сотрудников.

Какие этапы процесса создания собственного дела описываются в статье?

В статье описываются следующие этапы процесса создания собственного дела: понятие инвестиционного планирования и выбор цели, а также актуальность выбранного проекта; миссия, видение и цели гостиничного предприятия; подготовка бизнес-плана организации мини-отеля в г. Москва; организационные аспекты открытия мини-отеля; маркетинговый анализ и планирование продаж; план по персоналу; производственный план.

Чему посвящена первая часть статьи?

Первая часть статьи посвящена теоретическим аспектам планирования инвестиций в сферу гостиничных услуг. В ней рассматривается понятие инвестиционного планирования и выбор цели, а также актуальность выбранного проекта. Также описывается миссия, видение и цели гостиничного предприятия.

Что включает в себя подготовка бизнес-плана организации мини-отеля в Москве?

Подготовка бизнес-плана организации мини-отеля в Москве включает в себя несколько аспектов. Во-первых, это резюме проекта, где кратко описывается основная идея и цели открытия мини-отеля. Во-вторых, это организационные аспекты открытия мини-отеля, включающие в себя описание структуры управления, ресурсов и процессов. Также в бизнес-плане проводится маркетинговый анализ и планирование продаж, определяется план по персоналу и разрабатывается производственный план.

Что такое миссия, видение и цели гостиничного предприятия?

Миссия гостиничного предприятия – это его основное предназначение, цель существования, то, что он хочет достичь или предложить клиентам. Видение гостиничного предприятия – это его стратегическая перспектива на будущее, описание того, каким он видит себя через определенный промежуток времени. Цели гостиничного предприятия – это конкретные, измеримые и достижимые результаты, которые оно планирует достигнуть в краткосрочной или долгосрочной перспективе.

Какие этапы присутствуют в процессе создания собственного дела в сфере гостиничных услуг?

Процесс создания собственного дела в сфере гостиничных услуг состоит из нескольких этапов: понятие инвестиционного планирования и выбор цели, актуальность выбранного проекта, миссия, видение и цели гостиничного предприятия, подготовка бизнес-плана, организационные аспекты открытия мини-отеля, маркетинговый анализ и планирование продаж, план по персоналу, производственный план.

Что такое инвестиционное планирование и как выбрать цель для своего предприятия в сфере гостиничных услуг?

Инвестиционное планирование - это процесс определения, анализа и выбора инвестиционных проектов, которые будут реализовываться на предприятии. Чтобы выбрать цель для своего предприятия в гостиничной сфере, необходимо учитывать текущую ситуацию на рынке, анализировать потребности и предпочтения целевой аудитории, а также определить свою уникальность и конкурентные преимущества.

Какой резюме можно составить для проекта организации мини-отеля в г. Москва?

Резюме проекта организации мини-отеля в г. Москва может выглядеть следующим образом: данный проект направлен на создание комфортного и уютного мини-отеля в центре Москвы для туристов и деловых путешественников. Основная цель - предоставление высококачественных гостиничных услуг с уникальным стилем и атмосферой. Проект будет базироваться на детальном маркетинговом анализе и планировании продаж, а также эффективной организации персонала и производственного процесса.