Анализ современного законодательства о государственной службе
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 12 + 12 источников
- Добавлена 22.01.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
3. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
4. СИСТЕМА ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
(НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ)
5. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
6. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
В связи с прохождением гражданской службы государственному служащему запрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено федеральным законом;
6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории РФ за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;
17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.
Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе:
1) замещать в течение двух лет должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями непосредственно входили в его должностные обязанности;
2) разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
6. Система управления государственной службой
Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих РФ, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ о государственной службе (Рой О. М. Система государственного и муниципального управления: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2003. – С. 81).
Для замещения должностей государственной службы создаются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв в федеральном государственном органе, кадровый резерв субъекта РФ и кадровый резерв в государственном органе субъекта РФ.
Финансирование федеральной государственной службы и государственной гражданской службы субъекта РФ осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджета соответствующего субъекта РФ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Совершенствование системы государственной службы осуществляется путем реализации федеральных программ реформирования и развития федеральной государственной службы и соответствующих программ субъектов РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам анализа российского законодательства о государственной службе можно сделать следующие основные выводы:
государственной службой является профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий РФ; федеральных органов государственной власти, иных федеральных и региональных государственных органов, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными и региональными законами;
система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственную гражданскую службу, военную службу и правоохранительную службу;
законодательство о государственной службе РФ представлено Конституцией РФ, рядом федеральных законов, среди которых необходимо выдели Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995 г. № 119-ФЗ, Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ и Федеральный Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, а также законами субъектов РФ, указами Президента и постановлениями Правительства РФ;
государственным служащим присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания, которые подразделяются на определенные категории и группы;
государственный служащий осуществляет свою профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации;
правовое положение государственных служащих РФ связано с наличием у них определенных прав, обязанностей, полномочий и правоограничений.
Литература
Конституция РФ, принята на Всенародном референдуме 12.12.1993 г.
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ.
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ.
Указ Президента РФ «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» от 25.07.2006 г. № 763.
Указ Президента РФ «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» от 03.03.2007 г. № 269.
Указ Президента РФ «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» от 01.02.2005 г. № 113.
Указ Президента РФ «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы РФ» от 16.02.2005 г. № 159.
Указ Президента РФ «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 01.02.2005 г. № 110.
Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» от 30.05.2005 г. № 609.
Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. – М.: РАГС, 2003. – 272 с.
Рой О. М. Система государственного и муниципального управления: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2003. – 300 с.
Пикулькин А. В. Система государственного управления: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 399 с.
22
1.Конституция РФ, принята на Всенародном референдуме 12.12.1993 г.
2.Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ.
3.Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ.
4.Указ Президента РФ «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» от 25.07.2006 г. № 763.
5.Указ Президента РФ «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» от 03.03.2007 г. № 269.
6.Указ Президента РФ «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» от 01.02.2005 г. № 113.
7.Указ Президента РФ «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы РФ» от 16.02.2005 г. № 159.
8.Указ Президента РФ «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 01.02.2005 г. № 110.
9.Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» от 30.05.2005 г. № 609.
10.Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. – М.: РАГС, 2003. – 272 с.
11.Рой О. М. Система государственного и муниципального управления: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2003. – 300 с.
12.Пикулькин А. В. Система государственного управления: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 399 с.
Вопрос-ответ:
Что такое государственная служба?
Государственная служба - это совокупность организационно-правовых и организационно-технических мер, предусматривающих установление и реализацию государственной власти и управления, а также выполнение и обеспечение государственных функций.
Какие виды государственной службы существуют?
Существуют различные виды государственной службы, включая федеральную, региональную и муниципальную службу. Кроме того, можно выделить военную службу, полицейскую службу и другие специализированные виды службы.
Какое законодательство регулирует государственную службу?
Государственная служба в России регулируется Федеральным законом "О государственной гражданской службе" и другими нормативными актами, которые устанавливают правила и процедуры набора, прохождения и завершения государственной службы.
Какие условия необходимо соблюдать при прохождении государственной службы?
При прохождении государственной службы необходимо соблюдать ряд условий, включая прохождение курсов повышения квалификации, соблюдение этических и профессиональных стандартов, регулярное подтверждение квалификации и др. Также запрещается участие в политической деятельности и конфликт интересов.
Каково правовое положение государственных служащих?
Государственные служащие обладают определенными правами и обязанностями, которые установлены законодательством. Они имеют право на защиту своих профессиональных интересов, получение достойной оплаты труда, социальные гарантии и прочие льготы. В то же время, они обязаны исполнять свои служебные обязанности добросовестно, эффективно и в соответствии с законом.
Что такое государственная служба?
Государственная служба - это вид профессиональной деятельности, связанный с исполнением государственных функций и осуществлением государственного управления.
Какие виды государственной службы существуют?
Существуют следующие виды государственной службы: высшая государственная служба, государственная гражданская служба, муниципальная служба, государственная служба автономной области, служба дипломатической службы, служба местного самоуправления и другие.
Что регулирует законодательство о государственной службе?
Законодательство о государственной службе регулирует правовое положение государственных служащих, условия и порядок их назначения, права и обязанности, а также вопросы дисциплинарной ответственности и увольнения.
Какие общие условия необходимо выполнить для прохождения государственной службы?
Для прохождения государственной службы необходимо иметь гражданство страны, образование, отсутствие судимости, возрастной ограничения, прохождение медицинской комиссии и успешное прохождение конкурсного отбора.
Какие должности существуют в государственной гражданской службе?
В государственной гражданской службе существуют различные должности, такие как руководитель, заместитель руководителя, юрисконсульт, специалист, аудитор и т.д. Конкретный перечень должностей определяется органом государственной власти.
Что такое государственная служба?
Государственная служба - это система органов и должностей, занимающихся управлением государственными делами и обеспечением реализации государственной политики.
Какие виды государственной службы существуют?
Существуют следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба, правовая служба, военная и налоговая службы, полиция и другие.