Ричард III у Шекспира и Т. Морра (сравнить)
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 06.06.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. История Ричарда III
ГЛАВА 2. Образ Ричарда III в хронике Томаса Мора
ГЛАВА 2. Драма Шекспира В. «Ричард III»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Чувство фатальности, и неминуемого наказания за преступления очень остро ощущается на протяжении всего повествования. Но вместе с тем, намечается новое, шекспировское понимание трагедии, как неизбежного конфликта, борющихся между собой исторических сил.
Образ Ричарда очень яркий, Шекспир его изобразил, как грандиозного злодея. Сурово осуждая Ричарда, стремясь вызвать у зрителей ужас и отвращение к нему. Шекспир вместе с тем восхищается им, как мощной человеческой личностью, примером яркого раскрытия неисчерпаемых сил и возможностей человека.
Но в своем стремлении добиться власти любыми путями, Ричард приходит к полному краху, нравственному и политическому. Как конкретная человеческая личность он заходит в тупик и раздваивается. Ричард всех от себя оттолкнул, создал вокруг себя пустоту и гибнет, не найдя никакой опоры, никакой защиты.
В этой трагедии все краски Шекспира ушли на обрисовку личности Ричарда, остальные герои показаны больше схематично. «Ричард III» по жанру переход от хроники к трагедии.
Государственность, вот что отличает эту драму Шекспира, его исходная позиция определяется общенациональными интересами. Жизнеутверждающему началу ренессансной культуры противопоставляются мотивы, вызванные разочарованием определенных кругов общества в побеждающем своекорыстии буржуазного уклада.
Пьесы Шекспира свидетельствуют о его разнообразных познаниях в области истории, естественных наук, юриспруденции и т. п., но не столько в смысле обширности и точности знаний, сколько в смысле проникновения в сущность явлений и их значение.
Основной сюжет хроник, судьба государства, взятая в исторической перспективе. Главный конфликт строится на столкновении государственных и личных интересов и раскрывается в борьбе целых социальных групп, которые представлены отдельными персонажами.
Гуманистические взгляды в сочетании с народными понятиями о дурных и добрых правителях сказываются и в том, как изображены идеальный король Генрих V и его антипод Ричард III.
Укрепление национального единства и мирового влияния англичан, формирование Великобритании, первые владения в Новом Свете, все это отражалось в творчестве Шекспира.
Каждая из шекспировских трагедий, трагедия «своего времени». Шекспир обращался с историческими фактами свободно. В основу пьес он, брал не столько факты, сколько сложившееся представление об этих фактах, и об исторических событиях и деятелях. Он точен, когда речь идет о тенденциях времени, о том, куда и как двигалась в ту пору английская история.
В русле эпохи, движимой идеей исторического времени, Шекспир воплотил в исторических сюжетах и ситуациях, и особенно в характерах, природу ушедших времен.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«История короля Ричарда III», написанная Т. Мором, является подлинным литературным произведением. Более того, в момент его написания он, очевидно, имел самые серьезные намерения продолжать работу в историческом плане, распространить повествование на период правления первого Тюдора.
И сам Мор, и его ученые соотечественники, жившие в век Тюдоров, и публика, читавшая исторические труды Холиншеда, Грэфтона, Холла и Стау или присутствовавшая на спектаклях Шекспира и других драматургов, верили в историчность произведений о личности Ричарда III.
В принципе и Мор и Шекспир одинаковы в своей оценке Ричарда, как жестокого монарха, не останавливающегося ни перед чем, в достижении своей цели. Но, в отличие от Шекспира, произведение Мора более исторично, в нем гораздо меньше элементов художественного текста, действующие лица подлинные и события изложены в исторической последовательности. Шекспир, так же старался не отступать от исторической действительности, но, тем не менее, его «Ричард III», художественное произведение, основанное на исторических документах.
Оригинальность Мора проявляется не столько в новом материале, сколько в трактовке этого материала. В «Истории Ричарда III» Мор поднимает вопрос о взаимоотношениях между государем и народом и выказывает свое отношение к деспотизму и произволу королей.
В свою очередь, рисуя историю Ричарда, Шекспир как бы высказывает свою гражданскую позицию, и свое отношение к власти. По его мнению, когда подорваны основы здоровой государственной жизни, когда справедливость попрана, и страна погрузилась в хаос, высший успех выпадает на долю самого ловкого, хитрого, и бессовестного человека.
Ричард III, оставил о себе память как о коварном и жестком правителе, который получил власть, убив всех своих ближайших родственников. Исторические хроники описывают его как жестокое чудовище. Последующие монархи, кроме кровавых злодеяний, которыми они то же были известны, оставили о себе память вполне земными делами, которые сыграли в последующей истории Англии вполне конкретные роли.
«Тюдоровское столетие», которое пришло на смену правления Ричарда III, было временем расцвета королевского абсолютизма, который опирался на разбогатевшую при нем часть дворянства и на городскую буржуазию, заинтересованную в ликвидации феодальных усобиц.
У порога этой эпохи стоял первый из королей Тюдоровской династии - Генрих VII, ловкий, беспощадный политик, привыкший хорошо взвешивать последствия любого своего действия, включая отношения к окружающим. Новая монархия, основанная Генрихом VII, была уже монархией совершенно нового типа, базировалась на новом соотношении классовых сил.
Генрих VII поставил Англию в один ряд с централизованными национальными государствами Европы. Она стала частью Европы, и была вовлечена в общий водоворот политической борьбы между европейскими странами. Эпоха правления сына Генриха VII, Генриха VIII, ознаменовалась победой Реформации, распространение идей протестантизма, произошел полный разрыв с Римской католической церковью.
Пробуждение демократических сил и подъем национального самосознания, развитие чувства личности, расширение умственного кругозора, вызванное активной внешней политикой контактом с другими странами и народами, все это способствовало дальнейшему развитию общественной мысли в Англии и в Европе. А грандиозные произведения, таких великих мастеров как Т. Мор, В. Шекспир и др. их видение проблем настоящего и будущего имели огромное значение для всей мировой общественности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бируков М. Исторические хроники Шекспира / У. Шекспир. Исторические хроники: Пьесы / пер. с англ. Е. Бирукова. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС,2000. – 672 с.
Комарова В.П. Личность и государство в исторических драмах современников Шекспира. – СПб.: Библиотека РАН, 1997. – 241 с.
Петрушевский Д.М. Очерки из истории английского государства и общества в средние века. - М.: Прогресс, 2003. – 297 с.
Осиновский И.Н. Томас Мор: утопический коммунизм, гуманизм, Реформация. - М., Наука, 1978. – 199 с.
Мор Т. Утопия. Эпиграммы. История Ричарда III. - М.: Наука, 1998. – 233 с.
Мортон А.Л. История Англии. - М.: Иностранная литература, 1950.- 376 с.
Таланов В. Война Алой и Белой Розы. – М.: Экспресс, 1997. – 189 с.
Черняк Е.Б. Тайны Англии. - М.: Остожье, 1996. – 156 с.
Шекспир У. Исторические хроники: Пьесы / пер. с англ. Е. Бирукова. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС,2000. – 672 с.
Шекспир У. Король Ричард III: Трагедия в пяти актах. Перевод с английского Г. Бена. – СПб.: - ЗАО «Журнал «Звезда», 2005. – 240 с.
Мортон А.Л. История Англии. С. 134.
Там же. С. 135.
Черняк Е.Б. Тайны Англии. С. 34.
Там же. С. 35.
Таланов В. Война Алой и Белой Розы. С. 21.
Осиновский И.Н. Мор и его время. С. 330
Осиновский И.Н. Мор и его время. С. 331
Осиновский И.Н. Томас Мор: утопический коммунизм, гуманизм, Реформация. С. 45.
Мор Т. Утопия. Эпиграммы. История Ричарда III. С. 358.
Мор Т. Утопия. Эпиграммы. История Ричарда III. С. 360.
Мор Т. Утопия. Эпиграммы. История Ричарда III. С. 260.
Осиновский И.Н. Мор и его время. С. 333.
Бируков М. Исторические хроники Шекспира. С. 18.
Там же. С. 19.
Бируков М. Исторические хроники Шекспира. С. 21.
Комарова В.П. Личность и государство в исторических драмах современников Шекспира. С. 57.
Шекспир В. Исторические хроники. С. 650.
2
1.Бируков М. Исторические хроники Шекспира / У. Шекспир. Исторические хроники: Пьесы / пер. с англ. Е. Бирукова. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС,2000. – 672 с.
2.Комарова В.П. Личность и государство в исторических драмах современников Шекспира. – СПб.: Библиотека РАН, 1997. – 241 с.
3.Петрушевский Д.М. Очерки из истории английского государства и общества в средние века. - М.: Прогресс, 2003. – 297 с.
4.Осиновский И.Н. Томас Мор: утопический коммунизм, гуманизм, Реформация. - М., Наука, 1978. – 199 с.
5.Мор Т. Утопия. Эпиграммы. История Ричарда III. - М.: Наука, 1998. – 233 с.
6.Мортон А.Л. История Англии. - М.: Иностранная литература, 1950.- 376 с.
7.Таланов В. Война Алой и Белой Розы. – М.: Экспресс, 1997. – 189 с.
8.Черняк Е.Б. Тайны Англии. - М.: Остожье, 1996. – 156 с.
9.Шекспир У. Исторические хроники: Пьесы / пер. с англ. Е. Бирукова. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС,2000. – 672 с.
10.Шекспир У. Король Ричард III: Трагедия в пяти актах. Перевод с английского Г. Бена. – СПб.: - ЗАО «Журнал «Звезда», 2005. – 240 с.
Вопрос-ответ:
Какие существуют различия между образом Ричарда III у Шекспира и Томаса Мора?
Один из главных отличий в образе Ричарда III у Шекспира и Томаса Мора заключается в их подходе к этому персонажу. В хронике Томаса Мора Ричард изображается как жестокий и безжалостный тиран, в то время как в драме Шекспира он предстает как сложная и многогранный персонаж, который имеет как положительные, так и отрицательные черты.
В чем основное отличие между подходом к трагедии в драме Шекспира "Ричард III" и исторической хронике Томаса Мора?
В драме "Ричард III" Шекспир представляет трагедию как конфликт между различными историческими силами и акцентирует внутренний мир и мотивации главного героя. В хронике Томаса Мора же трагедия более связана с фатальностью и неминуемым наказанием за преступления.
Что вы можете сказать о яркости и запоминающейся характеристике образа Ричарда III у Шекспира?
Образ Ричарда III у Шекспира яркий и запоминающийся. Шекспир изобразил его как грандиозного и умелого стратега, одновременно обаятельного и безжалостного. Он обладает магнетизмом и привлекает внимание зрителя своей злостью и харизматической личностью.
Какое чувство очень остро ощущается в повествовании о Ричарде III в обеих работах?
В обеих работах о Ричарде III очень остро ощущается чувство фатальности и неминуемого наказания за преступления. Главный герой совершает множество злодеяний, за которые он в конечном итоге платит.
В чем заключается основная разница в подходе к образу Ричарда III у Шекспира и Томаса Мора?
Основная разница в подходе заключается в том, что у Шекспира образ Ричарда III более многогранный и сложный. Шекспир способен показать как положительные, так и отрицательные черты этого персонажа. В то время как в хронике Томаса Мора Ричард изображается исключительно как жестокий и безжалостный тиран.
Какие сходства и различия можно найти в образе Ричарда III у Шекспира и Томаса Мора?
История Ричарда III у Шекспира и Томаса Мора различается во многих аспектах, но их общая цель - пересказать историю Ричарда III и показать его как злодея и тирана. Образ Ричарда III в обоих произведениях яркий и мрачный, но в драме Шекспира показано больше человечности и сложности этого персонажа.
Какое влияние имеет историческая хроника Томаса Мора на образ Ричарда III в его произведении?
Историческая хроника Томаса Мора является одним из основных источников для Шекспира при создании образа Ричарда III. Мор описывает его как безжалостного монстра, дьявола во плоти. Эти черты перенесены в драму Шекспира, но у Шекспира персонаж Ричарда III становится более сложным и противоречивым.
Каким образом Шекспир изобразил Ричарда III в своей драме?
В драме Шекспира "Ричард III" главный герой изображен как мрачный и коварный тиран, полностью лишенный нравственности и готовый на все ради достижения своих целей. Шекспир умело показывает его как мастера манипуляции, способного использовать людей в своих целях.
Какую роль играет фатальность и неминуемое наказание в образе Ричарда III?
Чувство фатальности и неминуемого наказания является одной из ключевых черт образа Ричарда III. Несмотря на его коварство и безжалостность, Ричард неизбежно сталкивается с последствиями своих действий и в конечном итоге погибает. Это добавляет трагической ноты в его образ и показывает его неустранимую судьбу.
Каково новое шекспировское понимание трагедии в драме "Ричард III"?
В драме "Ричард III" Шекспир представляет трагедию как неизбежный конфликт между историческими силами. Ричард III изображен как соединение зла и гениальности, и его судьба тесно связана с историческими обстоятельствами. Таким образом, Шекспир предлагает новое понимание трагедии, которое не сводится только к внутренним конфликтам героя, но и учитывает его взаимодействие с историческими событиями.
Какие сходства и различия между образом Ричарда III в "Истории Ричарда III" Томаса Мора и драме Шекспира?
Образ Ричарда III в хронике Томаса Мора и драме Шекспира имеет несколько сходств и различий. Оба автора изображают Ричарда как могущественного и амбициозного правителя, который постепенно погружается во все более изощренные преступления для достижения своих целей. Однако в "Истории Ричарда III" Томаса Мора Ричард изначально не представлен в самом благоприятном свете, а его злоключения и убийства изображаются как заслуженные наказания за его безнравственные поступки. В драме Шекспира Ричард III изначально предстает как привлекательный и обаятельный персонаж, который способен манипулировать окружающими для достижения своих целей. У него есть свои мотивации и поводы для своих действий, и это делает его образ более сложным и привлекательным. Кроме того, шекспировская драма вносит новое понимание трагедии, представляя конфликт борющихся между собой исторических сил как неизбежный элемент человеческой жизни.