Киножурналы (аналитический обзор)
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 60 + 60 источников
- Добавлена 25.12.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Исторический аспект развития киножурналов
1.1 Журнальная периодика о кино: история вопроса
1.2 Разнообразие киножурналов России
1.3. Теоретический аспект формирования зрительской культуры у целевой аудитории средством киножурналов
Глава 2. Анализ роли киножурналов в структуре фильмографического и библиографического обеспечения
2.1 Особенности методического, библиографического и кинографического обеспечения
2.2 Анализ кинопрессы
Заключение
Список литературы
Приложение
Первая призвана обеспечить сохранение ее кадров и инфраструктуры, вторая — стабилизацию и развитие потребностей населения в «прокатном кино» вообще и российском, в частности. Сверхзадача продолжающихся реформаторских усилий — передача публике функций инвестора и главного социального заказчика киноотрасли. Не решив ее, не либерализовав социокинематографический процесс, отечественное кино, располагающее мощным потенциальным рынком на огромной территории от Владивостока до Калининграда, вынуждено будет находиться в основном на иждивении у налогоплательщиков. К этому, похоже, идет дело.
Подтверждением служит нынешняя расстановка акцентов в ориентациях кинематографического сообщества на диалог с государством и зрительской аудиторией. Тут имеет место своего рода инверсия. Хотя в условиях цивилизованного общества и свободного рынка главное для творческой личности — взаимоотношения с публикой, кинореформаторы всецело озабочены связями кинематографа с государственными структурами, созданием социальных механизмов охранительного влияния государства на кинопроцесс.
Нельзя не сказать и о том, что из горького опыта социальной истории отечественного кино так и не извлечены надлежащие уроки. В прошлом многогранный социокинематографический процесс виделся в конечном счете в единственном определении — как воздействие одного из его субъектов (художника) на другого (зрителя). Во главу угла ставилось политико-идеологическое, а после V съезда кинематографистов СССР — художественно-эстетическое «воспитание». Сегодня, когда доминирующей становится коммерческая схема мышления, установка на воздействие все еще определяет отношение создателей фильмов к зрителям. Между тем, стержнем кинематографической жизни может и должна быть установка не на воз-действие, а на демократическое взаимо-действие ее убъектов. Всех без исключения! Создание социальных механизмов, обеспечивающих такого рода взаимодействие, представляется наиболее приоритетной сферой деятельности кинореформаторов и государства в области кино.
Таким образом, небольшое количество кинематографической продукции, кинопрессы только ухудшает состояние всей сферы и уменьшает интерес российского зрителя.
Глава 2. Анализ роли киножурналов в структуре фильмографического и библиографического обеспечения
2.1 Особенности методического, библиографического и кинографического обеспечения
Методическое обеспечение является неотъемлемой частью социо-культурного процесса, так как является самым доступным и эффективным средством получения необходимых знаний.
Методическое обеспечение представляет совокупность средств, правил, выбор которых позволяет человеку решать поставленные перед ними задачи. Оно включает в себя различные варианты содержания профессиональной деятельности, формы и методы, обеспечивающие достижение поставленных целей по отношению к конкретному заданию или делу.
Методическое обеспечение в киноиндустрии бывает следующих видов:
Информационные программы и стандарты.
Методические указания.
Учебные пособия.
Конференции.
Целью методического обеспечения является создание условий для постоянного совершенствования профессиональной деятельности, приведение его в соответствие с современными достижениями науки и практики и стимулирование инновационной деятельности в киноиндустрии.
Основными критериями методического обеспечения являются: эффективность профессиональной деятельности и внедрение новых инновационных технологий в киноиндустрии.
Таким образом, методическое обеспечение - это процесс и результат оснащения социально-культурной деятельности методическими средствами и информацией, которые способствуют эффективному осуществлению работы в киноиндустрии.
Процессы, которые нуждаются в методическом обеспечении:
процесс практической деятельности,
процесс профессионального роста кадров,
процесс управления в киноиндустрии,
При планировании управления деятельностью учреждения киноиндустрии особое место уделяется методической работе с коллективом и обществом.
Теоретическая и методическая подготовка осуществляется посредством следующих форм деятельности:
индивидуальные и групповые консультации,
творческие мастерские,
теоретические и практические семинары,
методические планерки.
Консультации - это основная форма индивидуальной методической помощи, самая доступная и легко организуемая. Они могут быть индивидуальные и групповые. Индивидуальные консультации являются «Скорой помощью», носят более интимный и конкретный характер, Групповые консультации проводятся по темам, которые интересуют определенную группу специалистов. Данная форма работы осуществляется непосредственно на предприятии.
Семинары (теоретические и практические) направлены на повышение теоретического уровня практической подготовки коллектива, проводятся на базе какого-либо предприятия-организатора данных учебных мероприятий.
Одной из форм методического обеспечения в кино деятельности является создание методической продукции:
информационно-методическая выставка;
памятка для персонала,
методические рекомендации для сотрудников;
тематическая папка (нормативные документы, сценарии);
информационный плакат (план деятельности).
Библиографическая информация - информация о документах, необходимая для их идентификации и использования.
Библиографическая деятельность - область деятельности по удовлетворению потребностей в библиографической информации
Библиографическое обслуживание - обеспечение потребителей библиографической информацией.
Кинопресса разнообразна не только в жанровом аспекте, но и тематически и позволяет удовлетворят любые потребности целевой аудитории этой области.
Есть статьи для любителей кино, есть для тех, кто только хочет научится снимать кино-материалы, а также есть удивительно яркие материалы о жизни и творчестве великих людей киноиндустрии.
Фильмографическое обеспечение - это представление информации о фильмах, актерах кино, о тех, кто создал и воплотил в жизнь задумки сценариста.
Таким образом, киножурналы выполняют следующие функции:
Пропагандируют,
Информируют,
Просвещают.
2.2 Анализ кинопрессы
Проведем анализ изданий. Если рассматривать целевую аудиторию киножурналов, то можно сделать следующие выводы:
существует устойчивый интерес редакций газет/журналов к раннему юношескому возрасту (из 24 российских киноизданий были выявлены: 8 («Кинопарк», «Мир ТВ и кино», «Премьер», «ТВ парк», «+ ТВ», «7 Дней», «Сериал», «Фильм») ориентированные, преимущественно, на ранний юношеский возраст; 3 печатных источника («Новый Экран», «Эра DVD», «Антенна») являются «пограничными», то есть охватывают не только несовершеннолетнюю аудиторию, но и другие возрастные и социальные категории читателей.
кинопресса - востребованный учащимися старших классов медийный источник, из которого они получают информацию о событиях в кинематографе и ТВ, новинках проката, жизни актеров и пр.
Используя кинопрессу в качестве материала для развития критического мышления, медиаграмотности/медиакультуры/компетентности важно обратить внимание на отражение в такого рода печатных медиатекстах шести ключевых понятий медиаобразования [Bazalgette, 1991].
Для анализа кинопрессы выделим шесть ключевых понятий медиаобразования и их характеристику:
понятия «агентства», «аудитория», «категория», «технология», «репрезентация», «язык» медиа находят слабое отражение на страницах издания, поэтому можно говорить о низком уровне коэффициента полезного действия относительно медиаобразования читателей.
освещение ключевых понятий медиаобразования в издании ощутимо, но информация носит общеобразовательный характер, практически исключающий использование специальной терминологии, языка медиакультуры. Данный вид кинопрессы лишен развивающего компонента, который помогает аудитории повышать свои знания в области медиа.
ключевые понятия в издании проявлены в значительной степени. При этом информация обладает «эффектом новизны» для аудитории. То есть читатели имеют возможность расширять свои знания в области медиакультуры. В медиатекстах используются знания, позволяющие изучать историю медиа, терминология медиа. Очень часто присутствует «обратная связь» с читателями, что позволяет заинтересованной аудитории активизировать свои знания в области медиакультуры путем творческой деятельности (письма, статьи, организация круглых столов и т.д.). Издание рассчитано на подготовленного читателя [12]
В таблице № 2.1 нами дана характеристика изученным изданиям о кинематографе в соответствии с разработанными позициями.
Отражение в медиатекстах российской кинопрессы шести ключевых понятий медиаобразования [12]
Таблица № 1
Российские издания о кино и телевидении Степень отражения в изданиях ключевых понятий медиаобразования Медийные агентства Медийная аудитория Медийные языки Медийные технологии Медийные репрезентации Медийные категории Антенна * ** * * ** ** DVD-news * * * ** ** ** Искусство кино *** *** *** *** *** *** Киноведческие записки *** ** *** *** *** *** Киномеханик+ новые фильмы *** ** * *** *** *** * ** * * * ** Кинопарк ** ** * * ** ** Кинопроцесс *** ** ** ** *** *** Киносценарии *** *** *** ** ** *** Кинофорум *** *** *** ** *** *** Культура *** *** *** *** *** *** Мир развлечений * * * *** ** ** Мир ТВ и кино * * * * ** ** Новый экран * * ** * *** ** Premiere ** * ** ** ** ** Плюс ТВ * * * * ** * Семь Дней * * * * ** * Сериал * * * * ** * СК-Новости *** ** *** ** *** *** Stereo & video * ** * *** ** ** ТВ - Парк * * * * ** * Техника кино и телевидения *** ** * *** *** * Фильм * * * * ** ** Экран и сцена *** *** *** ** *** *** Эра DVD *** ** ** *** ** **
Анализ таблицы выявляет следующие закономерности:
слабое, поверхностное отражение шести ключевых понятий медиаобразования в изданиях развлекательного («7 Дней», «Антенна» и пр.) и информационно-развлекательного («Premiere» и т.д.) типов. Это объясняется тем, что развлекательная функция не предусматривает привлечение дополнительных знаний, кроме тех, которыми уже обладает потенциальный читатель. Но и эти знания, скорее, из области общих, чем специализированных (относительно медиакультуры). Информационно-развлекательная кинопресса с ведущей информационной функцией также не предполагает «серьезных» медиатекстов, отдавая предпочтение сплетням, слухам и пр., обозначая, тем самым, свою принадлежность к «желтым» медиа. Эти издания нацелены на достижение коммерческого успеха, «в ущерб» повышения уровня медиакультуры/медиакомпетентности у своих читателей;
специализированные издания: - рекламные, с техническим уклоном («Мир развлечений», «Stereo & video» и т.д.) глубоко раскрывают «технологии» медиа, но уделяют мало внимания остальным ключевым понятиям; «узкопрофильные» кинематографические («Киносценарии», «Киноведческие записки») дают читателю знания относительно всех понятий, но предусматривают наличие довольно высокого уровня медиакультуры/медиакомпетентности у своего читателя как данности;
издания общей направленности («Культура» и т.д.) достаточно грамотно представляют на своих страницах агентства, аудиторию, языки, технологии, категории, репрезентации медиа в доступной для образованного человека форме. И если предыдущие (узкопрофильные) издания рассчитаны на небольшой круг читателей, связанных, скорее всего, профессией с кинематографом и телевидением, то данная пресса выполняет функцию популяризации экранных искусств, их понимания, восприятия, анализа и т.д. для более широкой аудитории. К сожалению, отсутствие этих изданий в розничной продаже (их распространение, в основном, осуществляется по подписке) делает их малодоступными для школьников и студентов, не имеющих практического опыта самостоятельной подписки на прессу. Хотя знакомство с этой разновидностью кинопрессы полезно для раннего юношеского возраста, так как способствует развитию абстрактно-логического, критического мышления, творческих способностей и пр.
Заключение
Журнальная периодика о кино - один сегментов отечественного рынка СМИ, отличающихся многочисленностью и разнообразием изданий. Типологические аспекты его функционирования долгое время находились за пределами исследовательского интереса.
В настоящее время, несмотря на видимые трудности российского кинематографа, наблюдается активное развитие отечественной кинопрессы. Это интернет-издания, печатные СМИ федерального масштаба («Кинопарк», «7 Дней», «СК-Новости», «Искусство кино» и пр.) и локальные (областные, местные) газеты и журналы («Плюс ТВ», «Future TV» и т.д.).
Выпускаются как тематические журналы о кино, кинопроизводстве, так и рекламные, которые продвигают кинопроизведения в массы. Порой киноиндустрии отводится просто рубрика в журнале. Также выпускается бюллетень кинопроизводства, и теоретический журнал о кино
Фильмографическое обеспечение - это представление информации о фильмах, актерах кино, о тех, кто создал и воплотил в жизнь задумки сценариста.
Киножурналы выполняют следующие функции:
Пропагандируют,
Информируют,
Просвещают.
Таким образом, мы можем сделать вывод о выборочном использовании изданий о кинематографе.
учетом потребностей данной аудитории: ориентации на развлекательную и информационную функции медиа;
возрастными особенностями аудитории, тем более, что аудитория некоторых изданий о кинематографе («Premiere», «7 Дней», «Сериал», «ТВ-Парк» и др.) рассчитана на юношеский возраст. Все перечисленные издания относятся к развлекательно-информационному типу, поэтому важно проанализировать их, сравнить с другими журналами и газетами, тем самым, развивая критическое, творческое мышление аудитории;
уровень теоретической сложности материала предполагает постепенное ознакомление с некоторыми изданиями («СК – Новости», «Искусство кино» и пр.), учитывая освоение аудиторией знаний о медиакультуре, которые предполагают теоретические занятия;
юношеский возраст предполагает высокую активность и желание быть значимыми во взрослом мире, поэтому медиаобразовательные занятия предполагают использование изданий о кинематографе, которые вступают в диалогические отношения со своими читателями, что выражается не только в развлекательном аспекте, но и в полезности. Более привлекательна в этом плане кинопресса аналитико-теоретического + креативного типа;
на медиаобразовательных занятиях важно уделять внимание изданиям, осуществляющими аналитические, креативные функции, так как они позволяют более эффективно повысить уровень медиакультуры/медиакомепетентности у аудитории.
Список литературы
Боннер-Смеюха В.В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин // Филологический вестник РГУ. 2000, №2.
Гофман И.Ю. Типология итальянских еженедельников и некоторые особенности системы еженедельной печати // Вестник Московского университета. Серия №10 "Журналистика".1998. №4. С.98-117.
Жукова А.В. Женская пресса как фактор социализации личности: Дис. … канд. филол. наук.- СПб,1999
Исаков К.Г. Газетно-журнальный концерн "Грунэр унд Яр": История создания, структура и принципы функционирования в условиях социальных рыночных отношений (1965-1995): Дис. … канд. филол. наук. М., 1997. С.75.
Лу Мими. Женская печать: эволюция типологической структуры в условиях реформирования общества: Дис. … канд. филол. наук.- М., 1998.
Усов Ю.Н. Основы экранной культуры. - М., 1993. - с.27-28.
Ямпольская Р.М. Новое в системе изданий для женщин // Журналистика в 1991 г. М., 1992.
Ямпольская Р.М. Быть или не быть женской прессе // Журналистика в 1992г. М., 1993.
Ямпольская Р.М. Женская пресса: ее типологические особенности // Вестник Московского университета. Серия 10 "Журналистика" 1995. № 1. С.15-25.
Ямпольская Р.М. Тенденции развития типологической структуры женской прессы // Вестник Московского университета. Серия № 10 "Журналистика". 1997.№ 4. С.3-15
www.sled-magazine.ru/
need-more-fun.ru/content/mihalkov_filmografiya.html
Ушакова С.В. Роль журналистики в развитии медиакультуры аудитории//Журналистика и медиаобразование в XXI веке/Отв. ред. А.П.Короченский. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2006. С.222-224.
Факторович А.Л. Медиаобразование и специфика региональной информационной политики//Журналистика и медиаобразование в XXI веке/Отв. ред. А.П.Короченский. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2006. С.236-238.
Федоров А.В. Варианты тестов, проблемных вопросов и заданий, наиболее часто используемых зарубежными педагогами на занятиях медиаобразовательного цикла//Медиаобразование. 2006. N 2. С.87-100.
Федоров А.В. Интегрированное медиаобразование в российской школе: анализ обязательного минимума содержания//Инновации в образовании. 2006. № 2. С.5-13.
Федоров А.В. Классификация показателей развития медиаграмотности аудитории//Образовательные технологии XXI века/Ред. С.И.Гудилина, К.М.Тихомирова, Д.Т.Рудакова. М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2006. С.18-26.
Федоров А.В. Классификация показателей развития медиаграмотности студентов педагогических вузов//Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском пространстве. М.: Изд-во МГУ, 2006. С.549-551.
Федоров А.В. Классификация показателей развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности//Журналистика и медиаобразование в XXI веке/Отв. ред. А.П.Короченский. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2006. С.214-221.
Федоров А.В. Классификация показателей развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности//Социальная значимость педагогических кафедр в подготовке специалистов системы образования изменяющейся России/Ред. сов.: А.П.Тряпицына, Н.А.Лабунская, И.В.Гладкая. СПб: Изд-во Рос. гос. пед. ун-та, 2006. С.323-332.
Федоров А.В. Кто есть кто в зарубежной медиапедагогике//Медиаобразование. 2006. N 3. С.72-89.
Федоров А.В. Медиаобразование в Латинской Америке//Медиаобразование. 2006. N 3. С.69-71.
Федоров А.В. Медиаобразование в Соединенном Королевстве и Ирландии//Медиаобразование. 2006. N 4. С.
Федоров А.В. Медиаобразование должно стать частью учебных программ//Перемена. 2006. № 3. С.25-30.
Федоров А.В. Медиаобразование: творческие задания для студентов и школьников//Инновации в образовании. 2006. N 4. С.175-228.
Федоров А.В. Международные конференции по медиаобразованию//Медиаобразование. 2006. N 1. С.50-72.
Федоров А.В. Обоснование модели медиаобразования будущих педагогов//Образовательная среда сегодня и завтра. М., 2006.
Федоров А.В. Основные модели медиаобразования в США//Человек в системе коммуникации/Ред. В.Г.Тихонов, Е.П.Савруцкая. Н.Новгород: Изд-во Нижегородского гос. лингвист. ун-та, 2006. С.278-281.
Федоров А.В. Поиски новых ориентиров в медиаобразовании//Журналистика и медиарынок. 2006. №7 – 8.
Федоров А.В. Программа учебного курса «Медиаобразование в западных странах»//Медиаобразование. 2006. N 3. С.95-109
Федоров А.В. Школьные учителя и проблема «экранного насилия»//Инновационные образовательные технологии. 2006. № 1. С.35-47.
Федоров А.В., Новикова А.А. Интерактивное развитие медиакомпетентности в Web Quest и деловой интернет-игре//Медиаобразование. 2006. N 4. С.
Федоров А.В., Новикова А.А. Ключевые теории медиаобразования//Преподаем журналистику: взгляды и опыт/Ред.-сост. С.Г.Корконосенко. СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та, 2006. С.51-84.
Федоров А.В., Новикова А.А. Медиаобразование в США: методические подходы//США и Канада: Экономика-Политика-Культура. 2006. № 1. С.110-119.
Федоров А.В., Новикова А.А. Становление медиаобразования в зарубежных странах в 20-х – 40-х годах XX века//Медиаобразование. 2006. N 3. С.18-20.
Федорцова С.С. Восприятие медиатекстов старшеклассниками//Высокие технологии в педагогическом процессе/Ред. А.А.Червова. Т.2. Н.Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2006. С.237-239.
Федорцова С.С. Инфокоммуникационные технологии в процессе обучения//преподаватель высшей школы в XXI веке. Сб.4. Ростов: изд-во Рост. гос. ун-та путей сообщения, 2006. С.165-169.
Федорцова С.С. Медиаобразование в информационном обществе//Журналистика и медиаобразование в XXI веке/Отв. ред. А.П.Короченский. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2006. С.246-248.
Федорцова С.С. Медиаобразование в эмоционально-интеллектальном развитии школьников//Гуманитарные и социально-экономические науки. 2006. N 7. С.183-184.
Федорцова С.С. Медиатексты в современном образовании//Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. 2006. Спец. вып. С.76-78.
Франко Г. Самого главного глазами не увидишь…//Искусство в школе. 2006. N 6. С.48-53.
Франко Г. Снимаем притчу// Искусство в школе. 2006. N 3. С.38-41.
Хилько Н.Ф. Аудиовизуальное творчество как художественно-эстетическая деятельность//Искусство и образование. 2006. № 1. С.59-71.
Хилько Н.Ф. Коллективные и авторские компоненты педагогических технологий аудиовизуального творчества//Образовательная среда сегодня и завтра. М., 2006.
Хилько Н.Ф. Медиасреда в системе взаимоотношений с экранной информацией//Медиаобразование. 2006. N 4. С.
Худолеева Е.И. Педагогические проблемы современного медиаобразования в России//Материалы 56-й научно-практической конференции преподавателей и студентов. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2006. С.92-99.
Худолеева Е.И. Преимущества и недостатки использования компьютера при решении педагогических проблем медиаобразования в ФРГ и в России//Компьютерные учебные программы и инновации. 2006. № 7. С.152-157.
Челышева И.В. Анализ и интерпретация медиатекста в отечественном медиаобразовании//Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском пространстве. М.: Изд-во МГУ, 2006. С.553-554.
Челышева И.В. Генезис проблемы анализа медиатекста в российском кинообразовании: основные подходы и тенденции//Медиаобразование. 2006. N 2. С.4-15.
Челышева И.В. Генезис теоретических и терминологических подходов к российскому медиаобразованию//Вестник Таганрогского государственного педагогического института. 2006. N 2. С.147-151.
Челышева И.В. Медиаобразование продолжается. Новый компакт-диск//Журналистика и медиарынок. 2006. №2-3.
Челышева И.В. Медиаобразование продолжается//Медиаобразование. 2006. N 1. С.97-102.
Челышева И.В. Медиаобразование продолжается//Медиаобразование. 2006. N 1. С.97-102.
Челышева И.В. Медиатекст и его прочтение//Медиаобразование. 2006. N 1. С.102-104.
Челышева И.В. Медиаэкология на современном этапе//Медиаобразование. 2006. N 1. С.104-105.
Челышева И.В. Основные направления медиаобразовательных педагогических технологий в России//Образовательная среда сегодня и завтра. М., 2006.
Челышева И.В. Основные тенденции развития медиаобразования в постсоветском пространстве//Журналистика и медиаобразование в XXI веке/Отв. ред. А.П.Короченский. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2006. С.208-214.
Челышева И.В. Проблема насилия в жизни общества и на экране//Медиаобразование. 2006. N 3. С.124-125
Шариков А.В. Шаг навстречу: кино, наука, образование//Медиаобразование. 2006. N 1. С.10.
Шугаев И. Энциклопедия влюбленности//Искусство в школе. 2006. N4. С.42-48.
Приложение
Войковский И. Как защитить отечественную кинокультуру? – М.: 2003.
2
2.Гофман И.Ю. Типология итальянских еженедельников и некоторые особенности системы еженедельной печати // Вестник Московского университета. Серия №10 "Журналистика".1998. №4. С.98-117.
3.Жукова А.В. Женская пресса как фактор социализации личности: Дис. … канд. филол. наук.- СПб,1999
4.Исаков К.Г. Газетно-журнальный концерн "Грунэр унд Яр": История создания, структура и принципы функционирования в условиях социальных рыночных отношений (1965-1995): Дис. … канд. филол. наук. М., 1997. С.75.
5.Лу Мими. Женская печать: эволюция типологической структуры в условиях реформирования общества: Дис. … канд. филол. наук.- М., 1998.
6.Усов Ю.Н. Основы экранной культуры. - М., 1993. - с.27-28.
7.Ямпольская Р.М. Новое в системе изданий для женщин // Журналистика в 1991 г. М., 1992.
8.Ямпольская Р.М. Быть или не быть женской прессе // Журналистика в 1992г. М., 1993.
9.Ямпольская Р.М. Женская пресса: ее типологические особенности // Вестник Московского университета. Серия 10 "Журналистика" 1995. № 1. С.15-25.
10.Ямпольская Р.М. Тенденции развития типологической структуры женской прессы // Вестник Московского университета. Серия № 10 "Журналистика". 1997.№ 4. С.3-15
11.www.sled-magazine.ru/
12.need-more-fun.ru/content/mihalkov_filmografiya.html
13.Ушакова С.В. Роль журналистики в развитии медиакультуры аудитории//Журналистика и медиаобразование в XXI веке/Отв. ред. А.П.Короченский. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2006. С.222-224.
14.Факторович А.Л. Медиаобразование и специфика региональной информационной политики//Журналистика и медиаобразование в XXI веке/Отв. ред. А.П.Короченский. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2006. С.236-238.
15.Федоров А.В. Варианты тестов, проблемных вопросов и заданий, наиболее часто используемых зарубежными педагогами на занятиях медиаобразовательного цикла//Медиаобразование. 2006. N 2. С.87-100.
16.Федоров А.В. Интегрированное медиаобразование в российской школе: анализ обязательного минимума содержания//Инновации в образовании. 2006. № 2. С.5-13.
17.Федоров А.В. Классификация показателей развития медиаграмотности аудитории//Образовательные технологии XXI века/Ред. С.И.Гудилина, К.М.Тихомирова, Д.Т.Рудакова. М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2006. С.18-26.
18.Федоров А.В. Классификация показателей развития медиаграмотности студентов педагогических вузов//Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском пространстве. М.: Изд-во МГУ, 2006. С.549-551.
19.Федоров А.В. Классификация показателей развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности//Журналистика и медиаобразование в XXI веке/Отв. ред. А.П.Короченский. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2006. С.214-221.
20.Федоров А.В. Классификация показателей развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности//Социальная значимость педагогических кафедр в подготовке специалистов системы образования изменяющейся России/Ред. сов.: А.П.Тряпицына, Н.А.Лабунская, И.В.Гладкая. СПб: Изд-во Рос. гос. пед. ун-та, 2006. С.323-332.
21.Федоров А.В. Кто есть кто в зарубежной медиапедагогике//Медиаобразование. 2006. N 3. С.72-89.
22.Федоров А.В. Медиаобразование в Латинской Америке//Медиаобразование. 2006. N 3. С.69-71.
23.Федоров А.В. Медиаобразование в Соединенном Королевстве и Ирландии//Медиаобразование. 2006. N 4. С.
24.Федоров А.В. Медиаобразование должно стать частью учебных программ//Перемена. 2006. № 3. С.25-30.
25.Федоров А.В. Медиаобразование: творческие задания для студентов и школьников//Инновации в образовании. 2006. N 4. С.175-228.
26.Федоров А.В. Международные конференции по медиаобразованию//Медиаобразование. 2006. N 1. С.50-72.
27.Федоров А.В. Обоснование модели медиаобразования будущих педагогов//Образовательная среда сегодня и завтра. М., 2006.
28.Федоров А.В. Основные модели медиаобразования в США//Человек в системе коммуникации/Ред. В.Г.Тихонов, Е.П.Савруцкая. Н.Новгород: Изд-во Нижегородского гос. лингвист. ун-та, 2006. С.278-281.
29.Федоров А.В. Поиски новых ориентиров в медиаобразовании//Журналистика и медиарынок. 2006. №7 – 8.
30.Федоров А.В. Программа учебного курса «Медиаобразование в западных странах»//Медиаобразование. 2006. N 3. С.95-109
31.Федоров А.В. Школьные учителя и проблема «экранного насилия»//Инновационные образовательные технологии. 2006. № 1. С.35-47.
32.Федоров А.В., Новикова А.А. Интерактивное развитие медиакомпетентности в Web Quest и деловой интернет-игре//Медиаобразование. 2006. N 4. С.
33.Федоров А.В., Новикова А.А. Ключевые теории медиаобразования//Преподаем журналистику: взгляды и опыт/Ред.-сост. С.Г.Корконосенко. СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та, 2006. С.51-84.
34.Федоров А.В., Новикова А.А. Медиаобразование в США: методические подходы//США и Канада: Экономика-Политика-Культура. 2006. № 1. С.110-119.
35.Федоров А.В., Новикова А.А. Становление медиаобразования в зарубежных странах в 20-х – 40-х годах XX века//Медиаобразование. 2006. N 3. С.18-20.
36.Федорцова С.С. Восприятие медиатекстов старшеклассниками//Высокие технологии в педагогическом процессе/Ред. А.А.Червова. Т.2. Н.Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2006. С.237-239.
37.Федорцова С.С. Инфокоммуникационные технологии в процессе обучения//преподаватель высшей школы в XXI веке. Сб.4. Ростов: изд-во Рост. гос. ун-та путей сообщения, 2006. С.165-169.
38.Федорцова С.С. Медиаобразование в информационном обществе//Журналистика и медиаобразование в XXI веке/Отв. ред. А.П.Короченский. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2006. С.246-248.
39.Федорцова С.С. Медиаобразование в эмоционально-интеллектальном развитии школьников//Гуманитарные и социально-экономические науки. 2006. N 7. С.183-184.
40.Федорцова С.С. Медиатексты в современном образовании//Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. 2006. Спец. вып. С.76-78.
41.Франко Г. Самого главного глазами не увидишь…//Искусство в школе. 2006. N 6. С.48-53.
42.Франко Г. Снимаем притчу// Искусство в школе. 2006. N 3. С.38-41.
43.Хилько Н.Ф. Аудиовизуальное творчество как художественно-эстетическая деятельность//Искусство и образование. 2006. № 1. С.59-71.
44.Хилько Н.Ф. Коллективные и авторские компоненты педагогических технологий аудиовизуального творчества//Образовательная среда сегодня и завтра. М., 2006.
45.Хилько Н.Ф. Медиасреда в системе взаимоотношений с экранной информацией//Медиаобразование. 2006. N 4. С.
46.Худолеева Е.И. Педагогические проблемы современного медиаобразования в России//Материалы 56-й научно-практической конференции преподавателей и студентов. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2006. С.92-99.
47.Худолеева Е.И. Преимущества и недостатки использования компьютера при решении педагогических проблем медиаобразования в ФРГ и в России//Компьютерные учебные программы и инновации. 2006. № 7. С.152-157.
48.Челышева И.В. Анализ и интерпретация медиатекста в отечественном медиаобразовании//Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском пространстве. М.: Изд-во МГУ, 2006. С.553-554.
49.Челышева И.В. Генезис проблемы анализа медиатекста в российском кинообразовании: основные подходы и тенденции//Медиаобразование. 2006. N 2. С.4-15.
50.Челышева И.В. Генезис теоретических и терминологических подходов к российскому медиаобразованию//Вестник Таганрогского государственного педагогического института. 2006. N 2. С.147-151.
51.Челышева И.В. Медиаобразование продолжается. Новый компакт-диск//Журналистика и медиарынок. 2006. №2-3.
52.Челышева И.В. Медиаобразование продолжается//Медиаобразование. 2006. N 1. С.97-102.
53.Челышева И.В. Медиаобразование продолжается//Медиаобразование. 2006. N 1. С.97-102.
54.Челышева И.В. Медиатекст и его прочтение//Медиаобразование. 2006. N 1. С.102-104.
55.Челышева И.В. Медиаэкология на современном этапе//Медиаобразование. 2006. N 1. С.104-105.
56.Челышева И.В. Основные направления медиаобразовательных педагогических технологий в России//Образовательная среда сегодня и завтра. М., 2006.
57.Челышева И.В. Основные тенденции развития медиаобразования в постсоветском пространстве//Журналистика и медиаобразование в XXI веке/Отв. ред. А.П.Короченский. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2006. С.208-214.
58.Челышева И.В. Проблема насилия в жизни общества и на экране//Медиаобразование. 2006. N 3. С.124-125
59.Шариков А.В. Шаг навстречу: кино, наука, образование//Медиаобразование. 2006. N 1. С.10.
60.Шугаев И. Энциклопедия влюбленности//Искусство в школе. 2006. N4. С.42-48.
Вопрос-ответ:
Какова история развития киножурналов в России?
История развития киножурналов в России насчитывает множество этапов. Сначала появились первые издания, освещающие события в мире кинематографа. Затем в Советском Союзе стартовало массовое производство киножурналов, которые стали популярными среди зрителей. В последующие годы разнообразие киножурналов только увеличивалось, и каждое издание старалось привлечь свою аудиторию уникальным контентом и оригинальным подходом к освещению киноиндустрии.
Какое место занимают киножурналы в структуре фильмографического и библиографического обеспечения?
Киножурналы являются важной частью структуры фильмографического и библиографического обеспечения. Они предоставляют информацию о новинках киноиндустрии, анализируют фильмы и их создателей, рассказывают о процессе производства и многом другом. Благодаря киножурналам зрители могут быть в курсе последних событий в кинематографе, а писатели и исследователи получают материалы для написания обзоров и исследований.
Каковы особенности методического и библиографического обеспечения киножурналов?
Методическое и библиографическое обеспечение киножурналов имеет свои особенности. Они включают в себя систематизированный подход к анализу и описанию фильмов, использование определенных методик при написании обзоров и статей, а также создание специальных библиографических справочников, где собраны информационные материалы о фильмах и событиях в киноиндустрии. Такие обеспечения позволяют киножурналам быть ценными инструментами для исследования киносферы.
Какие виды киножурналов существуют в России?
В России существует множество разных видов киножурналов. Некоторые из них ориентированы на широкую аудиторию и содержат развлекательный контент, другие являются научно-аналитическими изданиями и предоставляют глубокий анализ фильмов и их создателей. Есть также киножурналы, специализирующиеся на определенных жанрах или направлениях в кино, которые предлагают только конкретную информацию для своей целевой аудитории.
Какие факторы определяли разнообразие киножурналов в России?
Разнообразие киножурналов в России определяли различные факторы, такие как политические условия, экономическая ситуация, культурные традиции и предпочтения целевой аудитории.
Каким образом киножурналы способствуют формированию зрительской культуры у своей аудитории?
Киножурналы играют важную роль в формировании зрительской культуры у своей аудитории. Они представляют разнообразную информацию о фильмах, актерах, режиссерах, художественных приемах и трендах в киноиндустрии. Это помогает зрителям развивать свое киноэстетическое восприятие и аналитические навыки, а также позволяет им расширять свой кругозор и сформировать собственное мнение о киноискусстве.
Какие особенности методического библиографического и кинографического обеспечения можно выделить?
Методическое библиографическое и кинографическое обеспечение включает в себя различные методы и инструменты, которые помогают организовывать и структурировать информацию о фильмах и киножурналах. Особенности такого обеспечения могут включать создание библиографических каталогов, составление перечней литературы и источников по кино, разработку специальных баз данных и онлайн-ресурсов.
В чем состоит роль киножурналов в структуре фильмографического обеспечения?
Киножурналы играют важную роль в структуре фильмографического обеспечения. Они являются одним из основных источников информации о новых фильмах, актерах, режиссерах, съемочных площадках и т.д. Киножурналы представляют рецензии, интервью, статьи и другую информацию, которая помогает зрителям получить полное представление о фильме и принять решение о его просмотре.
Где можно найти список литературы и источников по данной теме?
Список литературы и источников по данной теме можно найти в конце статьи или в приложении к ней. В этом списке будут указаны книги, статьи, научные работы и другие материалы, которые были использованы в процессе написания статьи и которые помогут читателям углубиться в данную тему и получить дополнительную информацию.
Что такое киножурналы?
Киножурналы - это периодические издания, посвященные киноиндустрии, в которых публикуются статьи, обзоры, интервью с актерами и режиссерами, новости о предстоящих премьерах и другая информация связанная с кино.