Бизнес-план предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 20.12.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Резюме
2 Описание отрасли и товара
3 Рынки сбыта продукции, конкуренты
4 План маркетинга
5 План производства
6 Организационный план
7 Финансовый план
Список использованной литературы
Приложение
)
Первоначальный баланс Баланс на конец первого года Баланс на конец второго года Актив
Нематериальные активы
Оборудование
Материалы
Расчетный счет
691
360000
407040
102269
-
324000
465388
741
-
288000
-
1297789 Баланс 870000 790129 1585789 Пассив
Прибыль
Кредиторская задолженность
Кредит
-
-
870000
547669
72460
170000
1539454
46335
- Баланс 870000 790129 1585789
Для анализа положения предприятия рассчитаем коэффициенты:
Доля текущих активов в имуществе предприятия (К1) = Текущие активы / Баланс
Коэффициент платежеспособности (К2) = Текущие активы / Текущие обязательства
Коэффициент финансовой независимости (К3) = Собственные средства / Заемные средства
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К4) = (Текущие активы – Текущие обязательства) / Текущие активы
Расчеты показателей сведем в таблицу (табл. 13).
Таблица 13
Показатели финансового положения фирмы
Показатели Периоды 0 1 2 Доля текущих активов в имуществе предприятия
0,6
0,6
0,8 Коэффициент платежеспособности 0,6 1,9 2,8 Коэффициент финансовой независимости
0
3,2
- Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
-0,7
0,5
0,9
В результате осуществления проекта финансовое положение предприятия улучшается.
Коэффициент платежеспособности увеличивается в результате погашения кредита и увеличения денежных средств предприятия.
Коэффициент финансовой независимости также увеличился вследствие погашения кредита. На конец второго года фирма финансово независима, так как кредит погашен.
Доля текущих активов в имуществе предприятия к концу второго года увеличилась, так как увеличились денежные средства предприятия, что произошло в результате увеличения объемов продаж и ликвидации зависимости от кредита.
В нулевом периоде фирма не была обеспечена собственными оборотными средствами, она зависела от кредита. Далее обеспеченность собственными оборотными средствами увеличивается вследствие увеличения денежных средств и погашения кредита.
Список использованной литературы
Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и Сервис, 2000.
Бизнес-планирование: Учебно-методическое пособие / Под ред. Н.Н. Филимоновой. – М.: Издательство МАГМУ, 2001.
Бизнес-планирование. Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2002.
Бушуева Л. И. Методы прогнозирования объема продаж // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - № 1.
Голубков Е.П. Исследование и анализ рыночной ситуации // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - № 2.
Голубков Е.П. Исследование и анализ рыночной ситуации // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - № 6.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - № 1.
Горемыкин В. А. Бизнес план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана (2-е изд.) – М.: «Ось-89», 2003.
Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. – М.: 2002.
Логинов П.П. Стратегическое управление продуктом: концепция локального лидерства // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - № 5.
Налоговый кодекс РФ. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2003.
Рыжиков С.В. Экономический справочник руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
Приложение
Календарный план-график подготовки и внедрения проектного решения
Этапы и их элементы
Ответственное лицо Время, раб. дн. Календарное время, дни
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
22
24
26
28
30 1.Маркетинговые исследования
1.1. Установление возможных потребителей товара
1.2. Изучение рынка, конкурентов, поставщиков, потребителей
1.3. Анализ возможностей по реализации бизнес-плана
1.4. Исследование экономических и социальных последствий реализации проекта Предприниматель
2
4
2
2 2. Разработка бизнес-плана
2.1. Описание вида деятельности
2.1.1. Описание отрасли
2.1.2. Описание товара
2.2. Разработка плана маркетинга
2.2.1. Оценка рынка сбыта
2.2.2. Оценка конкурентов
2.2.3. Определение стратегии маркетинга
2.3. Разработка производственного плана
2.3.1. Определение технологии производства
2.3.2. Определение объемов производства
2.3.3. Разработка плана материального обеспечения производства
2.4. Разработка организационного плана
2.4.1. Определение организационно-правовой формы деятельности
2.4.2. Определение потребности в персонале
2.4.3. Разработка организационной схемы управления предприятием Предприниматель
1
0,5
0,5
3
1
1
1
3
1
1
1
1,5
0,5
0,5
0,5
Продолжение приложения
Этапы и их элементы
Ответственное лицо Время, раб. дн. Календарное время, дни
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
22
24
26
28
30 2.5. Разработка финансового плана
2.5.1. Определение стратегии финансирования
2.5.2. Разработка плана доходов и расходов
2.5.3. Разработка плана движения денежных средств
2.5.4. Разработка балансовых отчетов
2.5.5. Оценка эффективности бизнес-плана Предприниматель 5
1
1
1
1
1 3.Организационная подготовка внедрения проекта
3.1. Регистрация в налоговой инспекции
3.2. Установка и монтаж оборудования
3.3. Подбор персонала Предприни-матель 5
1
2
2
Горемыкин В. А. Бизнес план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана (2-е изд.) – М.: «Ось-89», 2003.
Бизнес-планирование: Учебно-методическое пособие / Под ред. Н.Н. Филимоновой. – М.: Издательство МАГМУ, 2001.
Бушуева Л. И. Методы прогнозирования объема продаж // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - № 1.
Налоговый кодекс РФ. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2003.
Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и Сервис, 2000.
17
2
Конечный потребитель
Розничная торговля
Розничная торговля
Оптовая торговля
Конечный потребитель
Уборщица
9 рабочих
Продавец-кассир
Водитель с личным автотранспортом
Бухгалтер
Предприниматель
2.Бизнес-планирование: Учебно-методическое пособие / Под ред. Н.Н. Филимоновой. – М.: Издательство МАГМУ, 2001.
3.Бизнес-планирование. Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2002.
4.Бушуева Л. И. Методы прогнозирования объема продаж // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - № 1.
5.Голубков Е.П. Исследование и анализ рыночной ситуации // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - № 2.
6.Голубков Е.П. Исследование и анализ рыночной ситуации // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - № 6.
7.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - № 1.
8.Горемыкин В. А. Бизнес план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана (2-е изд.) – М.: «Ось-89», 2003.
9.Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. – М.: 2002.
10.Логинов П.П. Стратегическое управление продуктом: концепция локального лидерства // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - № 5.
11.Налоговый кодекс РФ. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2003.
12.Рыжиков С.В. Экономический справочник руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
Вопрос-ответ:
Что содержит бизнес план предприятия?
Бизнес план предприятия включает в себя резюме, описание отрасли и товара, рынки сбыта продукции и конкуренты, план маркетинга, план производства, организационный план и финансовый план.
Какие активы перечислены в балансе предприятия на конец первого года?
На конец первого года в балансе предприятия перечислены нематериальные активы на сумму 691 360 000 рублей, оборудование на сумму 407 040 000 рублей, материалы на сумму 102 269 000 рублей и расчетный счет на сумму 324 000 000 рублей.
Какие активы перечислены в балансе предприятия на конец второго года?
На конец второго года в балансе предприятия перечислены нематериальные активы на сумму 741 288 000 рублей, оборудование на сумму 1 297 789 000 рублей, материалы на сумму 465 388 000 рублей и расчетный счет на сумму 790 129 000 рублей.
Сколько составляет прибыль предприятия?
Прибыль предприятия составляет 870 000 рублей.
Какая кредиторская задолженность у предприятия?
У предприятия кредиторская задолженность составляет 547 669 рублей.
Что включает в себя бизнес план предприятия?
Бизнес план предприятия включает в себя резюме, описание отрасли и товара, рынки сбыта продукции и конкуренты, план маркетинга, план производства, организационный план и финансовый план.
Какие активы входят в состав бизнес плана?
В состав бизнес плана входят нематериальные активы, оборудование, материалы, а также расчетный счет.
Что включает в себя план маркетинга?
План маркетинга включает в себя анализ рынка, определение целевой аудитории, разработку маркетинговых стратегий и тактик, а также определение бюджета и плана продвижения продукции.