Планирование производства конкурентно-способных изделий легкой промышленности
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 08.05.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Задание
2.План по маркетингу
2.1. Общая характеристика рынка швейных изделий
2.2. Исследование рынков сбыта рассматриваемого изделия
2.3 Анализ новизны и конкурентоспособности
2.4. Планирование мероприятий по стимулированию сбыта
3. План производства
4. План по персоналу
5. Планирование себестоимости
6. Планирование цены
6.1 Планирование цены затратным методом
6.2 Планирование цены параметрическим методом
6.3 Планирование цены маркетинговым методом
6.4 Планирование ценовой стратегии
6.5 Определение окончательной цены
7. Планирование объемов реализации
8. Финансовый план
8.1. Основные финансовые показатели
8.2. Анализ условий безубыточности
Заключение
Список литературы
м. 1,2 320,0 384,0 Клеевой прокладочный материал пог. М. 0,35 55,0 19,25 Итого по основным материалам - - - 403,25 Пуговицы шт. 12 25,0 300 Этикетка бумажная шт. 1 2,0 2,00 Нитки швейные 45 ЛЛ катушка 1,4 12,0 16,8 Ярлык шт. 2 2,0 4,0 Пакет полиэтиленовый для штопки шт. 1 0,50 0,50 Пакет полиэтиленовый упаковочный шт. 1 1,5 1,5 Рекламный буклет шт. 1 10,0 10,0 Итого по вспомогательным материалам - - - 334,8 Итого затрат - - - 738,05
Таблица 12 (1) – Расчет затрат на основные и вспомогательные материалы для модели В
Наименование материала Единица измерения Норма расхода на единицу изделия Цена единицы материала, руб. Стоимость, руб. 1 2 3 4 5 Ткань х/б пог. м. 0,8 320,0 256 Клеевой прокладочный материал пог. М. 0,22 55,0 12,1 Итого по основным материалам - - - 268,1 Пуговицы шт. 8 25,0 200 Этикетка бумажная шт. 1 2,0 2,00 Нитки швейные 45 ЛЛ катушка 0,9 12,0 10,8 Ярлык шт. 2 2,0 4,0 Пакет полиэтиленовый для штопки шт. 1 0,50 0,50 Продолжение Таблицы 12(1) 1 2 3 4 5 Пакет полиэтиленовый упаковочный шт. 1 1,5 1,5 Рекламный буклет шт. 1 10,0 10,0 Итого по вспомогательным материалам - - - 228,8 Итого затрат - - - 496,9
Таблица 12 (2)– Расчет затрат на основные и вспомогательные материалы для модели С
Наименование материала Единица измерения Норма расхода на единицу изделия Цена единицы материала, руб. Стоимость, руб. 1 2 3 4 5 Ткань х/б пог. м. 0,7 320,0 224 Клеевой прокладочный материал пог. М. 0,25 55,0 13,75 Итого по основным материалам - - - 237,75 Пуговицы шт. 8 25,0 200 Этикетка бумажная шт. 1 2,0 2,00 Нитки швейные 45 ЛЛ катушка 0,9 12,0 10,8 Ярлык шт. 2 2,0 4,0 Пакет полиэтиленовый для штопки шт. 1 0,50 0,50 Пакет полиэтиленовый упаковочный шт. 1 1,5 1,5 Рекламный буклет шт. 1 10,0 10,0 Итого по вспомогательным материалам - - - 228,8 Итого затрат - - - 466,55 6. Планирование цены
6.1 Планирование цены затратным методом
Наиболее часто на отечественных предприятиях используется метод так называемый затратный метод формирования цены, суть которого состоит в установлении такой цены, которая покроет все затраты производителя и учтет плановую прибыль. Рассчитаем 3 уровня цен затратным методом по каждой модели. Результаты расчетов свеедем в табл. 13.
Таблица 13 - Расчет цены затратным методом
Уровень цен Формула для расчета цены Расчет цены для модели А, руб. Расчет цены для модели В, руб. Расчет цены для модели С, руб. 1 2 3 4 5 Низкий 1210,2485 893,366 861,4995 Высокий 1262,868 932,208 898,956 Средний 1315,4875 971,05 936,4125
6.2 Планирование цены параметрическим методом
Суть параметрического метода определения цены состоит в том, что цена товара определяется из оценки и соотношения качественных параметров изделия. Как правило, данный метод применяют для установления цены на новую продукцию, чтобы более точно оценить новые потребительские свойства и качественные параметры изделия с точки зрения покупателей.
Результаты расчетов представлены в табл. 14.
Таблица 14 – Расчет цены параметрическим методом
Параметры изделия Обратное ранжирование
параметров изделия Балльная оценка базового изделия Балльная оценка нового изделия Балльная оценка с учетом важности Цена параметра эксперты средний ранг эксперты средний балл эксперты средний балл Базовое изделие Новое изделие 1 2 3 4 i 1 2 3 4 i 1 2 3 4 i 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. Дизайн модели 5 7 5 1 4,5 5 4 6 3 4,5 6 5 6 5 5,5 20,25 24,75 127,575 2. Качество материалов 7 6 6 5 6 7 6 8 6 6,75 6 7 8 7 7 40,5 42 255,15 3. Цвет 1 2 4 2 2,25 4 6 2 8 5 5 6 4 7 5,5 11,25 12,37 70,875 4. Соответствие моде 2 1 3 3 2,25 2 3 2 3 2,5 4 4 3 4 3,75 5,625 8,43 35,4375 5. Соответствие цены качеству 6 5 7 6 6 7 8 6 9 7,5 7 9 8 9 8,25 45 49,5 283,5 6. Привлекательность 3 4 1 4 3 3 4 2 5 3,5 4 5 4 5 4,5 10,5 13,5 66,15 7. Технологичность 4 3 2 7 4 7 8 6 5 6,5 7 8 7 6 7 26 28 163,8 Итого 36,25 41,5 159,12 178,56 1002,488 6.3 Планирование цены маркетинговым методом
Сравнительный анализ цен на аналогичные товары конкурентов позволит определить цену изделия маркетинговым методом формирования цены.
Цена на подобные изделия колеблется в диапазоне от 830 руб. до 1460 рублей. Цена зависит от качества материалов и дизайна модели. Таким образом, среднюю цену по изделию можно установить в размере 1145 руб.
6.4 Планирование ценовой стратегии
Основной задачей ценовой политики является работа с маркетинговым пространством. Суть заключается в том, чтобы установить на продукцию предприятия такие цены и варьировать ими в зависимости от положения на рынке таким образом, чтобы достичь основных целей фирмы.
На основании расчетов, проведенных выше, проведем расчет цены по моделям:
Рисунок 2. Диапазон изменения цен
Таким образом, ценовая стратегия фирмы будет складываться из определения цены и установим диапазон изменения цен в размере 5% от стоимости изделий и в зависимости от сезона и ценовых стратегий конкурентов.
6.5 Определение окончательной цены
Проанализировав полученные результаты расчета цены тремя основными методами формирования цены, и основываясь на выборе ценовой стратегии фирмы, определим окончательные цены на все модели рассматриваемого изделия.
Оптовая цена складывается из себестоимости изделия и планируемой прибыли. Она служит для оценки деятельности предприятия.
По отпускной цене предприятие реализует свою продукцию сбытовым и торговым организациям. Она отличается от оптовой цены величиной НДС – налога на добавленную стоимость (18 % от оптовой цены для всех изделий).
Розничная цена или цена продажи превышает отпускную цену на величину торговой наценки, которая зависит от торгующих организаций и может колебаться в широких пределах.
Таким образом, окончательная цена для модели А в рознице составит 1280 руб., оптовая цена – 1050 руб.; для модели В – 960 руб. и 890 руб. соответственно; для модели С – 920 руб. и 755 руб. соответственно.
7. Планирование объемов реализации
Определим плановые объемы продаж по каждой модели рассматриваемого изделия в натуральном, трудовом и стоимостном выражении. Результаты оформим в табл. 15.
Таблица 15 – План продаж
Показатель Модель А Модель В Модель С Итого 1 2 3 4 5 Соотношение объемов продаж, % 40 20 40 100 Оптовая цена изделия, руб. 1050 890 755 Объем продаж в натуральном выражении, ед. 22441 11221 22441 56103 Объем продаж в трудовом выражении, нормо-ч. 20421,31 9425,64 17952,8 47799,75 Объем продаж в стоимостном выражении, тыс. руб.: 1 2 3 4 5 - в оптовых ценах 23563,05 9986,69 16943 50492,7 - в отпускных ценах 28724,48 10772,16 20645,7 60142,36
Рисунок 3 - Прогноз реализации продукции на три года
8. Финансовый план
8.1. Основные финансовые показатели
Рассчитаем плановые финансовые показатели проекта производства и реализации рассматриваемого изделия и представим их в табл. 16.
Таблица 16 – Плановые финансовые показатели проекта
Показатель Обозначение показателя Формула расчета Значение показателя 1 2 3 4 Объем реализации в отпускных ценах (выручка-брутто), тыс. руб.
Вб
из расчетов 60142,36 Сумма НДС, тыс. руб. НДС Вб * 18 / 100 10825,8 Объем реализации в оптовых ценах (выручка-нетто), тыс. руб.
Вн
Вб – НДС 50492,7 Себестоимость объема продаж, тыс. руб.
С
из расчетов 49144,83 Затраты на 1 руб. продаж, руб. З 1 руб. ТП С / Вн 0,97 Валовая прибыль от реализации, тыс. руб.
ВП
Вн – С 10997,53 Продолжение таблицы 16 1 2 3 4 Налог на прибыль, тыс. руб. НП ВП * 24 / 100 2639,41 Чистая прибыль, тыс. руб. ЧП ВП – НП 8358,12 Рентабельность продаж, % РП ЧП / С * 100 17 Норма прибыли, % П С * РП /100 6 8.2. Анализ условий безубыточности
Расчет точки безубыточности позволяет определить критический объем продаж продукции, а также запас финансовой прочности предприятия. Студенты должны рассчитать основные показатели, используемые при анализе затрат, объема реализации и прибыли и построить график безубыточности. На основании рассчитанных показателей и графика безубыточности делаются экономически грамотные выводы по проекту.
Рисунок 4 – Графическое определение точки безубыточности
Из приведенного графика видно, что для достижения "точки безубыточности" своей операционной деятельности (ТБ) предприятие должно обеспечить такой объем реализации продукции (Ртб), при котором сумма чистого операционного дохода сравняется с суммой издержек — как постоянных, так и переменных. Т.е. нам необходимо обеспечить объем реализации в размере 9552 шт., чтобы сумма чистого дохода сравнялась с затратами.
Заключение
На основании произведенных расчетов можно сделать вывод, что плановый выпуск изделий составляет 56103 изделия в год: модель А и С - по 22441 шт, модель В – 11221 шт.
Цена для модели А в рознице составит 1280 руб., оптовая цена – 1050 руб.; для модели В – 960 руб. и 890 руб. соответственно; для модели С – 920 руб. и 755 руб. соответственно. Для получения безубыточности производства нам необходимо обеспечить объем реализации в размере 9552 шт., чтобы сумма чистого дохода сравнялась с затратами в размере 8358,12 тыс.руб.
Список литературы
Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2005. – 1120с.
Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. – 22-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Проспект, 2009. – 1024с.
Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности. Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов всех форм обучения специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (текстильная и легкая промышленность)»
Между Европой и Азией. Электронный источник: http://www.vedomostivuz.ru/article.shtml?2007/05/01/3950
Производственный календарь. Электронный источник: http://www.garant.ru/calendar/buhpravo/
6
А, В, С
1280
960
920
А В С
Выручка, издержки, тыс.руб.
8358,12
Прибыль
Суммарные издержки производства
Убыток
Выручка от продаж
Постоянные издержки
9552 Объем производства, шт.
28
1.Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2005. – 1120с.
2.Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. – 22-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Проспект, 2009. – 1024с.
3.Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности. Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов всех форм обучения специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (текстильная и легкая промышленность)»
4.Между Европой и Азией. Электронный источник: http://www.vedomostivuz.ru/article.shtml?2007/05/01/3950
5.Производственный календарь. Электронный источник: http://www.garant.ru/calendar/buhpravo/
Вопрос-ответ:
Какие мероприятия планируются по стимулированию сбыта товара?
Планируются различные мероприятия по стимулированию сбыта товара, такие как проведение рекламных кампаний, участие в выставках, проведение промо-акций, сотрудничество с оптовыми покупателями и торговыми сетями, а также разработка программ лояльности для клиентов.
Какими методами планируется определить цену товара?
Планируются использовать два метода для определения цены товара - затратный метод и параметрический метод. Затратный метод основан на учете всех затрат, связанных с производством и реализацией товара, а параметрический метод учитывает конкурентные цены на рынке и спрос на товар.
Какие мероприятия планируются по стимулированию сбыта товара?
Для стимулирования сбыта товара планируются различные мероприятия, такие как акции и скидки для покупателей, проведение рекламных кампаний, участие в выставках и ярмарках, а также расширение сети сбыта и установка дополнительных точек продаж.
Как планируется определить цену товара?
Цена товара будет определена с помощью двух методов: затратного метода и параметрического метода. Затратный метод основан на учете всех затрат, связанных с производством и реализацией товара, а параметрический метод учитывает конкурентные цены на рынке и спрос на товар.
Какие мероприятия планируются по стимулированию сбыта товара?
Планируются различные мероприятия по стимулированию сбыта товара, включая проведение рекламных компаний, участие в выставках, создание партнерских отношений с оптовыми клиентами, разработку программ лояльности и предоставление скидок для постоянных покупателей.
Какие основные характеристики рынка швейных изделий?
На рынке швейных изделий присутствует большое количество разных товаров, включая одежду, аксессуары и текстильные изделия. Конкуренция на этом рынке достаточно высока, поэтому необходимо тщательно планировать производство конкурентно способных изделий.
Какое исследование рынков сбыта проводится для рассматриваемого изделия?
Для рассматриваемого изделия проводится исследование рынков сбыта, которое включает анализ потенциальных покупателей, их предпочтения в отношении подобных товаров, а также анализ конкурентов и их стратегий. Это поможет определить целевую аудиторию и разработать эффективные мероприятия по стимулированию сбыта.
Что такое планирование мероприятий по стимулированию сбыта?
Планирование мероприятий по стимулированию сбыта включает в себя определение промоакций, скидок, рекламных компаний и других мер, направленных на привлечение покупателей и повышение продаж. Это позволяет увеличить спрос на товары и улучшить их конкурентоспособность на рынке.
Какое исследование проводится для анализа новизны и конкурентоспособности изделий?
Для анализа новизны и конкурентоспособности изделий проводится исследование, которое включает анализ трендов в модной индустрии, анализ конкурентов и их товаров, а также определение преимуществ и особенностей рассматриваемых изделий. Это помогает определить уникальные характеристики товара и его конкурентные преимущества на рынке.
Как можно определить цену на изделия?
Цену на изделия можно определить различными методами, такими как затратный метод и параметрический метод. Затратный метод основан на учете всех затрат, связанных с производством и сбытом товаров, а параметрический метод основан на анализе рыночных цен на подобные товары и определении оптимальной цены в соответствии с требованиями рынка.