Малое предпринимательство( на примере любой организации г.Новосибирска)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 35 35 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 20.12.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1. Этапы развития малого бизнеса
1.2. Особенности развития малого бизнеса в России
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «МАСТЕР» КАК СУБЪЕКТА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
3. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ООО «МАСТЕР»
3.1. Оценка развития предприятия
3.2. Перспективы развития предприятия ООО «Мастер»
Заключение
Библиографический список

Фрагмент для ознакомления

За счет денежных средств и поступлений по расчетам на начало года могло быть погашено немедленно 40% краткосрочных обязательств, что не является достаточным. К концу года значение незначительно улучшилось до 41%.
Мобилизовав все оборотные средства, предприятие сможет погасить все текущие обязательства.
За анализируемый период удалось улучшить значение коэффициента маневренности функционирующего капитала (уменьшение значения с 1,39 до 1,26). Это значит, что в производственных запасах уменьшилась часть обездвиженного функционирующего капитала.
Для текущей деятельности предприятие полностью обеспечено собственными оборотными средствами.
Т.к. коэффициент текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами в норме, рассчитаем коэффициент восстановления платежеспособности:
L = 3,23 + 6 / 12 * (3,23 – 2,55) / 2 = 1,8 ( 1
Таким образом, в ближайшие 6 месяцев предприятию не грозит утрата платежеспособности.
Обобщающим показателем финансовой независимости является излишек или недостаток источников средств, для формирования запасов, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов (таблица 3.3).
Таблица 3.3
Анализ достаточности источников финансирования для формирования запасов ООО «Мастер» 01.01.2008-01.04.2010гг.
Наименование показателя 01.01.2009 01.01. 2010 01.04.2010 СОС 2454 6109 4999 КФ 2454 6109 4999 ВИ 2454 6109 4999
На основе данных получим трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости (таблица 3.4)
Таблица 3.4
Определение типа финансового состояния ООО «Мастер» 01.01.2008-01.04.2010гг.
Показатель 01.01.2009 01.01.2010 01.04.2010 Фс -947 -1616 -3998 Фт -947 -1616 -3998 Фо -947 -1616 -3998 S (Ф) (0, 0, 0) (0, 0, 0) (0, 0, 0)
На предприятии в течение анализируемого периода финансовое состояние, при котором предприятие полностью зависит от заемных источников финансирования не выявлено. Хотя собственного капитала не совсем хватает для финансирования материальных оборотных средств, то есть пополнение запасов идет за счет средств, образующихся в результате некоторого замедления погашения кредиторской задолженности.
Рассчитаем коэффициенты финансовой устойчивости (Приложение 6).
Все коэффициенты финансовой устойчивости находятся в пределах нормального ограничения.
На 1 рубль вложенных в активы собственных средств предприятие привлекает 93 копейки заемных средств. Значение коэффициент увеличилось с начала периода на 42 копейки.
За счет собственных источников финансируется половина оборотных активов.
Подводя итог, можно сделать вывод, что организации необходимо стараться уменьшать текущую краткосрочную кредиторскую задолженность, в более короткие сроки, а также увеличить поток денежных средств на предприятие.
Таким образом в разделе рассмотрены основные финансовые показатели деятельности ООО «Мастер», которые отражают достаточно хороший уровень развития компании.

3.2. Перспективы развития предприятия ООО «Мастер»

Поскольку все рассмотренные финансовые показатели, по текущей деятельности предприятия находятся в пределах нормы, предложим организации - ООО «Мастер» заняться дополнительным видом деятельности, а именно продажей автомобилей RENAULT.TRUCKS.
Так как у компании есть дилерский договор с заводом-изготовителем грузовой техники РЕНО, в котором прописано, что она может заниматься продажей грузовиков РЕНО и выполнять гарантийные работы плановой техники. ООО «Мастер» является официальным дилером завода- изготовителя во Франции.
На данный момент продажей грузовиков РЕНО занимается компания (Дилер) в Москве, а «Мастер» займет нишу по Новосибирску, спрос на приобретение транспорта в регионе есть.
Если компания ООО «Мастер» будет закупать грузовики РЕНО во Франции и продавать их в Новосибирске на весь Новосибирский регион, а гарантия на новый автомобиль – 2 года, это значит, что добавится работа для автосервиса, по текущему, плановому ремонту и техническому обслуживанию. Выручка компании возрастет. Увеличатся активы, за счет закупаемых материалов, запасных частей.
Модели марки RENAULT TRUCKS, предлагаемые заводом во Франции:
RENAULT MAGNUM
------//------ PREMIUM
-----//-------LANDER
-----//------PUGER
-----//------MASOCT
-----//------MEDIUM
Продажа новой техники:
Закупочная цена автомобиля в среднем составляет – 2 347 т.р., продажа составляет в среднем- 2 477 т.р.
Прибыль от продаж (Валовая) составит 130 т.р. за единицу.
Затраты в среднем составят 15 т.р. за единицу.
Предположим, что в год будет продаваться 120 машин. Таким образом, чистая прибыль за год от этого вида деятельности составит:
120 * (130 – 15) * (1 – 0,24) = 10 488 тыс. руб.
Гарантийный ремонт на новую технику:
Ознакомимся с графиком регулярного технического обслуживания автомобилей, рассчитанного на два года, из него вытекают следующие расчеты:
Выручка от выполненных работ в год составит 12 т.р. за единицу.
Выручка от использованных на ремонт материалов и запасных частей в год составит: 44 т.р. за единицу.
В год будут обслуживаться 120 машин.
Выручка от этого вида деятельности в год составит 6 720 тыс. руб.
Стоимость закупки материалов и запчастей в год составит: 1 200 тыс. руб. (10 т.р. за единицу).
Затраты в среднем составят 3 т.р. за единицу. (360 т. р. в год), таким образом,
чистая прибыль за год от этого вида деятельности составит:
120 * (12 + 44 – 10 – 3) = 120 * 43 = 5 160 – 47 = 5 113 (ЕНВД).
Расчет налога ЕНВД за год: 12 * 2 * 1,081 * 12 * 0,15 = 47, где
База = 12, численность = 2, К1 = 1,081, количество месяцев = 12, ставка налога = 0,15.
На 15 601 тыс. руб. увеличится нераспределенная прибыль в пассиве и денежные средства в активе.
Статьи баланса будут иметь следующие вид (Приложение 7) .
Так, как видно из таблицы отметим следующее:
На 297 240 тыс. руб. (2 477 * 120) увеличится выручка от продажи, а себестоимость - на 281 640 тыс. руб. (2 347 * 120).
На 6 720 тыс. руб. (56 * 120) увеличится выручка от оказанных услуг, а себестоимость – на 1 200 тыс. руб. (10 * 120).
На 2 160 тыс. руб. (18 * 120) увеличатся затраты, расходы.
На 3 359 тыс. руб. (3 312 + 47) увеличится налог на прибыль.
Отчет о прибылях и убытках измениться следующим образом (Приложение 8).
Рассчитаем заново коэффициенты, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность, с учетом предложенных мероприятий.
Анализ ликвидности представлен в Приложении 9.
Из приложения 9 видно, что соотношение активов и пассивов не изменилось (-, +, +, -). Но увеличились наиболее ликвидные активы и постоянные пассивы.
Рассмотрим коэффициенты платежеспособности (Приложение 10).
Как видно из таблицы: за счет внедрения нового направления удалось улучшить общий показатель платежеспособности на 12,47 (13,13), что позволило вывести его за ограничение, улучшив результат почти в двадцать раз. Коэффициент абсолютной ликвидности вырос на 2,96 (3,02).
Коэффициент «критической оценки» также вырос на 2,96 (3,20), а это нам показывает о том, что организация может немедленно и полностью погасить краткосрочную задолженность за счет собственных денежных средств.
Значительно улучшились коэффициенты текущей ликвидности, маневренности функционирующего капитала и обеспеченности собственными средствами.
После проведения мероприятий по новому направлению, в организации наблюдается абсолютный рост оборотных средств, необходимых для ее текущей деятельности.
Все рассмотренные показатели находятся в норме или более того возросли.
Таким образом, у организации есть все возможности дальнейшего роста и процветания.
Проведем анализ достаточности источников финансирования для формирования запасов (таблица 3.5)
Таблица 3.5
Анализ достаточности источников финансирования для формирования запасов ООО «Мастер»
Наименование показателя До мероприятий После мероприятий СОС 4 999 20 600 КФ 4 999 20 600 ВИ 4 999 20 600
Таким образом, как показано в таблице - источники финансирования для формирования запасов увеличились в 4 раза, что является положительным моментом.
Рассчитаем трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости (таблица 3.6).
Таблица 3.6
Трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости ООО «Мастер»
Показатель До мероприятий После мероприятий Фс - 3 998 11 603 Фт - 3 998 11 603 Фо - 3 998 11 603 S (Ф) (0, 0, 0) (1, 1, 1)
На предприятии после внедрения мероприятий этот показатель изменился в лучшую сторону. Организация обрела абсолютную независимость финансового состояния и высокий показатель финансовой устойчивости.
Рассчитаем коэффициенты финансовой устойчивости (таблица 3.7).




Таблица 3.7
Коэффициенты финансовой устойчивости ООО «Мастер»
Наименование показателя До мероприятий После мероприятий Отклонение Нормальное ограничение Коэффициент капитализации U1 0,93 0,25 -0,68 меньше 1,5 Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования U2 0,49 0,80 0,31 больше 0,1 Коэффициент финансовой независимости U3 0,52 0,80 0,28 0,4-0,6 Коэффициент финансирования U4 1,08 4,04 2,96 больше 0,7 Коэффициент финансовой устойчивости U5 0,52 0,80 0,28 больше 0,6
Внедренные мероприятия позволили улучшить коэффициент капитализации (на 1 рубль вложенных в активы собственных средств, предприятие будет привлекать 25 копеек заемных средств).
Остальные коэффициент значительно улучшились (до внедрения мероприятий они находились в нормальном ограничении). Возросла деловая активность организации.
Таким образом, предложенные мероприятия позволили улучшить финансовое состояние предприятия по всем показателям. Выполнена основная задача финансово-хозяйственной деятельности – это рост прибыли на предприятии.











Заключение

Таким образом проведя анализ данной работы, отметим, что предпринимательство, бизнес — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса (рыночной стоимости предприятия). Предпринимательство, бизнес — важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты.
Может осуществляться юридическим лицом или непосредственно физическим лицом. В России, в отличие от многих других стран, для ведения предпринимательской деятельности физическому лицу требуется регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
Предпринимательством можно заниматься в разных сферах. Помимо общего предпринимательства, выделяют социальное и технологическое предпринимательство. Источниками стартового капитала для начала предпринимательской деятельности могут быть: займы, безвозмездная помощь (гранты или субсидии), инвестиции. Кроме того для помощи начинающим предпринимателям существуют правительственные и общественные организации, технопарки и бизнес-инкубаторы.
Специфической особенностью развития сферы малых предприятий в нашей стране является сосредоточение мелких фирм в области торгово-посреднических услуг – в ней функционирует до 56 % мелких хозяйственных единиц. Среди других сфер деятельности распределение выглядит следующим образом: на промышленность приходится 17 % всех малых предприятий, на строительство – 17 %, науку и научное обслуживание – 5 %, транспорт и связь – 3 % и сельское хозяйство – 2 %.
Компания ООО «Мастер» работает на рынке сервиса автомобилей с 2002г.
Большой срок работы в авто-бизнесе позволил фирме приобрести и укрепить деловые связи со многими крупными поставщиками. Кроме того, за годы существования на рынке, у компании сложилась репутация устойчивого, динамично развивающегося, многопрофильного предприятия. Основой деятельности является, в том числе, оперативная реакция на изменения, происходящие на рынке автозапчастей.
Сегодня компания «Мастер» предлагает авто-владельцам не только автозапчасти практически на любой грузовой автомобиль иностранного производства, но и также целый спектр услуг, с вязанный с ремонтом автомобилей: услуги по текущему ремонту, диагностика, техническое освидетельствование для страховых компаний, гарантийный ремонт по новым автомобилям и капитальный ремонт двигателей. Кроме этого, на территории СТО находится магазин, в котором есть возможность приобрести фактически любые запчасти, материалы, масла и жидкости, для грузового автотранспорта.
Для ООО «Мастер» можно сделать вывод, что организации необходимо постараться уменьшить текущую краткосрочную кредиторскую задолженность в более короткие сроки, а также увеличить поток денежных средств на предприятие. В качестве рекомендации по улучшению финансового состояния на предприятии ООО «Мастер» в 2009 году были сделаны предложения по открытию дополнительного вида деятельности, а именно продажи автомобилей RENAULT. TRUCKS. А также проведение гарантийных работ по их обслуживанию.
Предложенные мероприятия позволили улучшить финансовое состояние предприятия: очень хорошие результаты по всем коэффициентам, а в особенности по коэффициентам платежеспособности и капитализации.


Библиографический список

Гражданский кодекс Российской Федерации: ч. 1, 2, 3, 4: по состоянию на 20 июня 2008 г. - М. : Проспект, 2008. - 542 с.
Федеральный закон №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» (с изм. от 27.12.2009)
Абрютина М. С. Грачёв А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М: Дело и сервис, 2008. – 187с.
Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 138 с.
Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. – М.: «Дашков и Ко», 2009. – 262 с.
Бочаров В.В. Финансовое моделирование. - С-Пб.: Питер, 2009 – 202с.
Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. - Спб: Экономическая школа, 2008.- 273с.
Ван Хорн Дж. К., Вахович мл. Дж. М. Основы финансового менеджмента. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2008. – 1232 с.
Васильева Е.Е. Проблемы малого предпринимательства. Механизмы развития малого предпринимательства в России. Аналитический сборник. Академия менеджмента и рынка. – М.:ИНФРА-М, 2010. – 193 с.
Власов В.С. Проблемы развития малого предпринимательства в России.. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 201с.
Долгов С. И. Глобализация экономики и ее значение для России. М.: Экономика. 2010. – 341 с.
Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 288с.
Лапуста М. Г. Предпринимательство.– М.: ИНФРА-М, 2008. – 224 с.
Лапуста М.Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство. – М.:ИНФРА-М,2010. – 162с.
Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учеб. пособие для вузов /Под. Ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандвра.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 271 с.
Платоненко В.Е. Малое предпринимательство: перспективы и пути развития.– М.: ИНФРА-М, 2008 – 365 с.
Райзберг Б.А.Курс экономики. - М.:ИНФРА-М, 2010. – 244 с.
Чуева Л. Н. Экономика фирмы. - М. : Дашков и К°, 2007. - 415 с.
http://www.vneshmarket.ru
http://www.rb.ru
http://www.vdcr.ru
http://www.kommersant.ru
http://www.gks.ru













35










Администратор

Главный менеджер

Ремонтный отдел

Отдел закупок

Отдел продаж

Бухгалтерия

Генеральный директор

Библиографический список

1.Гражданский кодекс Российской Федерации: ч. 1, 2, 3, 4: по состоянию на 20 июня 2008 г. - М. : Проспект, 2008. - 542 с.
2.Федеральный закон №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» (с изм. от 27.12.2009)
3.Абрютина М. С. Грачёв А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М: Дело и сервис, 2008. – 187с.
4.Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 138 с.
5.Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. – М.: «Дашков и Ко», 2009. – 262 с.
6.Бочаров В.В. Финансовое моделирование. - С-Пб.: Питер, 2009 – 202с.
7.Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. - Спб: Экономическая школа, 2008.- 273с.
8.Ван Хорн Дж. К., Вахович мл. Дж. М. Основы финансового менеджмента. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2008. – 1232 с.
9.Васильева Е.Е. Проблемы малого предпринимательства. Механизмы развития малого предпринимательства в России. Аналитический сборник. Академия менеджмента и рынка. – М.:ИНФРА-М, 2010. – 193 с.
10.Власов В.С. Проблемы развития малого предпринимательства в России.. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 201с.
11.Долгов С. И. Глобализация экономики и ее значение для России. М.: Экономика. 2010. – 341 с.
12.Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 288с.
13.Лапуста М. Г. Предпринимательство.– М.: ИНФРА-М, 2008. – 224 с.
14.Лапуста М.Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство. – М.:ИНФРА-М,2010. – 162с.
15.Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учеб. пособие для вузов /Под. Ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандвра.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 271 с.
16.Платоненко В.Е. Малое предпринимательство: перспективы и пути развития.– М.: ИНФРА-М, 2008 – 365 с.
17.Райзберг Б.А.Курс экономики. - М.:ИНФРА-М, 2010. – 244 с.
18.Чуева Л. Н. Экономика фирмы. - М. : Дашков и К°, 2007. - 415 с.
19.http://www.vneshmarket.ru
20.http://www.rb.ru
21.http://www.vdcr.ru
22.http://www.kommersant.ru
23.http://www.gks.ru

Вопрос-ответ:

Какие этапы развития малого бизнеса можно выделить?

Можно выделить несколько этапов развития малого бизнеса: становление, развитие и зрелость. На становительном этапе предприятие только начинает свою деятельность, и его основная задача - набор первых клиентов и создание устойчивой клиентской базы. На этапе развития бизнес активно расширяется, увеличивает свою долю на рынке и развивает новые направления деятельности. Наконец, на этапе зрелости предприятие достигает стабильности и определенной доли рынка, и его основная задача - эффективное управление и поддержание успеха.

Какие особенности развития малого бизнеса можно выделить в России?

В России развитие малого бизнеса затруднено рядом особенностей. Во-первых, это частая изменяющаяся законодательная база, которая влияет на условия предпринимательства. Во-вторых, недостаточная доступность кредитных ресурсов и высокие процентные ставки. Также малому бизнесу часто не хватает квалифицированных кадров и рыночных знаний. Все эти факторы оказывают значительное влияние на развитие и процветание малого предпринимательства в России.

Что можно сказать о характеристике ООО "Мастер" как субъекта малого предпринимательства в Новосибирске?

ООО "Мастер" является субъектом малого предпринимательства в городе Новосибирске. Компания занимается оказанием услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей. Она имеет небольшой штат сотрудников и ограниченный объем производства. Кроме того, ООО "Мастер" активно работает на местном рынке и имеет устоявшуюся клиентскую базу.

Какая оценка развития предприятия ООО "Мастер"?

Оценка развития предприятия ООО "Мастер" показывает положительные результаты. За последний год компания увеличила объем производства, расширила свои услуги и привлекла новых клиентов. Обороты предприятия также увеличились, что свидетельствует о повышении эффективности деятельности.

Какие этапы развития малого бизнеса можно выделить?

Этапы развития малого бизнеса включают в себя: становление и запуск предприятия, рост и развитие, стабилизация и укрепление, а также возможное сокращение или ликвидация предприятия.

Какие особенности развития малого бизнеса можно наблюдать в России?

В России особенности развития малого бизнеса связаны с высокой степенью государственного влияния, сложной нормативно-правовой базой, наличием бюрократических преград, а также с экономическими и социальными факторами.

Как можно охарактеризовать ООО "Мастер" как субъект малого предпринимательства?

ООО "Мастер" является юридическим лицом, занимающимся предоставлением услуг в городе Новосибирске. Организация относится к малому предпринимательству, так как имеет небольшой штат сотрудников и оперирует на местном рынке.

Как оценить развитие предприятия ООО "Мастер"?

Оценка развития предприятия ООО "Мастер" может проводиться по таким критериям, как объем продаж, прибыльность, рост клиентской базы, уровень удовлетворенности клиентов, инновационные технологии и продукты, эффективность использования ресурсов и другие факторы успеха.

Какие перспективы развития предприятия ООО "Мастер"?

Перспективы развития предприятия ООО "Мастер" могут быть связаны с расширением ассортимента услуг, увеличением числа клиентов, открытием филиалов в других районах города, внедрением новых технологий и автоматизации процессов, а также укреплением позиции на рынке и повышением конкурентоспособности.

Какие этапы развития малого бизнеса существуют?

Этапы развития малого бизнеса обычно разделяют на стадии становления, развития и стабилизации. На стадии становления предприниматель создает свое дело, испытывает трудности и ищет свою нишу на рынке. На стадии развития бизнес начинает расти и увеличивать свою долю на рынке, происходит расширение клиентской базы и внедрение новых продуктов. На стадии стабилизации бизнес обретает устойчивость, достигает определенных показателей прибыли и обеспечивает стабильные доходы для предпринимателя.